Игра в материале
Звездные волки 2: гражданская война
?Рейтинг
Игромании
9.5Рейтинг
игроков
PC
Жанр: Стратегия, Ролевая игра, Космос, Стратегия в реальном времени
Мультиплеер:  Нет
Разработчик: Elite Games
Издатель: СофтКлаб
Дата выхода: 19 февраля 2010
Дата выхода в России: 15 мая 2009
Звездные волки 2: Гражданская война

Звездные волки 2: Гражданская война

Вердикт — Звездные волки 2: Гражданская война
С экшена акцент смещен на отыгрыш роли. Если раньше нам сразу выдавали в подчинение ораву бравых наемников и кидали на космическую амбразуру, то тут долгое время герой путешествует практически в одиночку в качестве вольного и поначалу бедного торговца. Пр
Игроманияhttps://www.igromania.ru/
Вердикт
Звездные волки 2: Гражданская война

Во время путешествия через один лишь сектор космоса в «Гражданской войне» вы увидите больше, чем в нескольких отечественных играх, вместе взятых.

«Звездные волки 2: Гражданская война» — тот счастливый случай, когда фанатский мод постепенно расправляет крылья, разрастается, привлекает внимание издателя и в итоге превращается в полноценный коммерческий продукт. Большая команда, составленная из незнакомых друг с другом людей из разных городов, разного возраста и рода занятий, объединенных лишь любовью к космосу и сайтом www.elite-games.ru, превратила небольшой мод в самостоятельный продукт.

Поставив перед собой цель реабилитировать серию «Звездные волки» после неудачной второй части, они переработали в игре вообще все. Механика, конечно, прежняя: это все та же тактическая RPG в космосе, где мы, управляя командой наемников, воюем, выполняем квесты, развиваем персонажей и обвешиваем звездолеты новым оружием. Первую часть этой игры в свое время сравнивали с Homeworld, и не зря: схожая система навигации и разнообразие тактических схем делали «Звездных волков» почти что стратегией. Моддеры добавили в нее новые корабли, пересчитали баланс боевой и ролевой систем, отчего игра стала гибче и сложнее. Но главное — появился новый сюжет, нелинейность и живой мир вокруг игрока.

С экшена акцент смещен на отыгрыш роли. Если раньше нам сразу выдавали в подчинение ораву бравых наемников и кидали на космическую амбразуру, то тут долгое время герой путешествует практически в одиночку в качестве вольного и поначалу бедного торговца. При этом к пиратам, корпорациям и имперцам добавилась еще одна фракция, Новая Империя, которая дополнительно подогревает и без того уже бурлящий котел интересов и взглядов на ваше будущее. А ведь еще есть Братство наемников и Союз торговцев... Герою приходится вертеться, словно ужу на сковородке, чтобы выйти из многочисленных заварушек сухим и — желательно — разбогатевшим.

Нелинейность обусловила появление нового навыка — интуиции, которая помогает лучше разбираться в словах и намерениях собеседника.

С кем дружить, кого поддержать в конкретной схватке? Вмешиваться ли вообще или быстренько сбежать, пока вашу прохудившуюся посудину окончательно не превратили в решето? Взяться за контрабандный груз или благоразумно сдать заказчика? На каждом шагу приходится принимать непростые решения. И практически всегда своими действиями (или бездействием) вы провоцируете лавину последствий. Вот, например, мы подрядились доставить груз и по пути взять наемников для атаки на пиратскую базу. Тут из тумана появляется некто, уверяющий, что груз не должен попасть в плохие руки и, дабы спасти тысячи жизней, вы должны продать содержимое трюма ему. Согласились? Хорошо, но тогда вместо вольных наемников вам придется брать в союзники противоборствующий пиратский клан. Те будут рады помочь, но в последний момент, естественно, попробуют уничтожить и вас. Захват базы пойдет по другому сценарию, вы лишитесь своего старого корабля и не получите новый квест, позволяющий обзавестись союзником в Новой Империи. Да, денег меньше, проблем больше, зато совесть чище. Вот и решайте, что вам дороже. Надо ли после этого говорить о том, что в игре есть несколько альтернативных финалов?

При этом мир вокруг вас постоянно меняется. Пираты и военные патрули грызутся друг с другом, цепляются к вам с вечным «кошелек или жизнь» (или «приготовьте содержимое трюма для проверки», что, впрочем, почти одно и то же). Мимо пролетают испуганные коллеги-торговцы, иногда успевающие продать информацию о каком-то схроне в далеком секторе (не факт, кстати, что не обманут!), попросить о помощи или, наоборот, посоветовать куда-то не соваться. На станциях постоянно обновляется лента новостей, из которых можно почерпнуть полезную информацию или послушать, как карманные СМИ противоборствующих фракций по-разному освещают одни и те же события и, что особенно важно, ваше участие в них.

В итоге «Гражданской войне» удается главное: она обращает вас в новую веру, делает настоящим космическим романтиком, для которого слова «За звезду — полжизни, за луну — свободу» не просто строчки из песни.

* * *

 «Этот проект мы делали для всего сообщества, влюбленного в космос и не утратившего веру в мечту» — так пишут авторы на своем сайте. Мы не просим даже, а требуем, чтобы эти слова были распечатаны и повешены над столом каждого сотрудника в каждой российской игровой студии. Просто замените «космос» на «стратегии», «шутеры», «квесты», «море» или «автомобили». И тогда, глядишь, все получится...


Реиграбельность — да

Классный сюжет — да

Оригинальность — нет

Легко освоить — нет

Оправданность ожиданий: 80%

Геймплей: 8

Графика: 6

Звук и музыка: 7

Интерфейс и управление: 7

Дождались? Фанатский мод к тактической ролевой игре про космос, который получился стократ более интересным, чем оригинальная игра.

Рейтинг «Мании»: 7,5

«Хорошо»

Комментарии
Загрузка комментариев