Three Cards to Midnight
Three Cards to Midnight — новая игра Криса Джонса и Аарона Коннерса, создателей нескольких культовых квестов о неравной борьбе детектива Текса Мерфи с депрессией, собственным алкоголизмом и криминальным миром Америки XXI века. Терпкая смесь нуара и постапокалипсиса (действие разворачивалось в Сан-Франциско, пережившем ядерную войну и населенном мутантами), мощный сюжет, революционные для своего времени графика и свобода выбора, живое видео с голливудскими актерами, бездна юмора — все это в 90-е обеспечило играм о Тексе Мерфи народную любовь, а Under a Killing Moon и The Pandora Directive до сих пор считаются одними из лучших квестов в истории жанра.
Новой встречи с Тексом мы ждем уже 11 лет, но все как-то не складывается. Наконец, в 2007-м Джонс и Коннерс решили дать себе еще один шанс и создали студию Big Finish Games (название — пародия на Big Fish Games , одного из самых крупных казуальных издателей на западном рынке). Никто не сомневался, да и сами разработчики не скрывают, что все затеяно ради следующей игры о детективе Мерфи. А необходимые на нее деньги Джонс и Коннерс планируют зарабатывать, продавая Three Cards to Midnight.
Последняя сильнее всего напоминает казуальную игру в популярном ныне жанре hidden object. Если вы с ним еще не знакомы, поясним: в этих играх главная ваша задача — отыскать в каждой локации несколько очень хорошо спрятанных предметов. Штука в том, что на самом деле никто от вас ничего не прячет, — просто то, что вы ищете, тщательно вплетено в декорации. Так, одной из «звезд», которые вы безуспешно пытались нашарить взглядом на очередном уровне, вполне может оказаться невзрачный рисунок на обоях или портрет голливудской знаменитости. В каком-то смысле «игры-прятки» — это следующая стадия эволюции пиксельхантинга, главного бича почти всех квестов. Возможно, поэтому Big Finish и решили выступить в этом жанре — ведь в мире крохотных активных зон и двусмысленных формулировок они наверняка чувствовали себя как рыба в воде.
Правда, Three Cards to Midnight — это… не совсем «прятки», в ней вы ищете не предметы, а ассоциации. Например, вам задано слово «день». Щелкаем по мягкой игрушке в форме сердечка — получаем «Валентинов день». Если загадана «карта», тычем курсором в телефон — получаем «телефонная карта». Из этого легко понять, что игра предполагает хорошее знание английского. Плюс на каждом экране обязательно спрятан какой-нибудь хитрый пазл или мини-игра. Их можно пропустить, но в «Трех картах» это чревато: плюя на головоломки, вы никогда не заработаете рейтинга, необходимого для того, чтобы увидеть полноценное окончание истории.
А увидеть захочется. Ведь Аарон Коннерс снова написал (и замаскировал под казуальную игру!) увлекательный детектив, пахнущий джазом и мистикой. Неизвестная девушка, сидя перед загадочным человеком в черном, пытается вспомнить, что с ней произошло, глядя на разложенные на столе карты таро. А мы мечемся между ее воспоминаниями о прошлом и настоящем и под напряженные джазовые переливы постепенно распутываем таинственную историю, в которой фигурирует тайна рождения, странные письма от родителей, пугающие голоса и преступления, не имеющие срока давности…
* * *
В итоге все это напоминает казуальную версию приключений Текса Мерфи. За вычетом «пряточной» механики, тут почти все то же самое: интерактивное кино, выразительная игра актеров и частный детектив, обожающий мягкие фетровые шляпы… Нет, самого старины Текса вы не встретите, но его дух здесь отчетливо присутствует. Держим кулаки и надеемся на успешное его воскрешение в официальном сиквеле: Three Cards to Midnight вполне по силам стать для него финансовым локомотивом.
Реиграбельность — да
Классный сюжет — да
Оригинальность — да
Легко освоить — нет
Оправданность ожиданий: 80%
Геймплей: 8
Графика: 6
Звук и музыка: 9
Интерфейс и управление: 7
Дождались? Казуальная игра о поиске скрытых смыслов и ассоциаций. Живое доказательство того, что в любом жанре есть место интересному сюжету.
Рейтинг «Мании»: 8
«Отлично»