21 июля 2009
Обновлено 17.05.2023

America's Army 3

America's Army 3 - изображение обложка

Армия США сражается с коварными восточноевропейскими террористами – для ладно скроенного сетевого шутера такого незамысловатого сценария вполне хватает. America’s Army 3 подкупает тактическими комбинациями, несколькими очень удачными картами и уникальной возможностью не только убивать, но и спасать людей.

Как все начиналось?

Игровая серия America’s Army родилась из стремления донести до потенциальных солдат идею о привлекательности армейской жизни. В США в отличие от многих стран, в том числе и России, служба – дело исключительно добровольное. Она поставлена на коммерческие рельсы, а потому нуждается в рекламе, которую обеспечивают даже игры серии America’s Army. Автором этой идеи считается полковник Кейси Вардынски, предложивший создать «компьютерную технологию, обеспечивающую привлекательный, информативный и развлекательный виртуальный солдатский опыт». Замысел удался, и вслед за дебютным проектом America’s Army, вышедшим в 2002 году, последовало еще более 26 вариаций игры. America’s Army 3 – новейшая из них.

О чем это?

Основная концепция на протяжении всех этих лет остается неизменной. Игрокам предлагается делиться на команды и устраивать шумные веселые перестрелки с применением реального вооружения и тактических комбинаций. При этом им ненавязчиво прививаются основные армейские ценности вроде лояльности, верности долгу, отваги и самопожертвования. Особенно ярко в America’s Army 3 выделено последнее.

Как играется?

Помощь товарищам – лучший элемент игры, причем речь идет не о банальной огневой поддержке, а о самой настоящей первой медицинской помощи. К врачеванию разработчики подходят почти профессионально. Если в прочих шутерах (скажем, в том же Gears of War) соратник мгновенно спасается банальным нажатием одной кнопки, то здесь от игрока требуются конкретные знания, сообразительность и стрессоустойчивость. На тренировочном этапе всех новобранцев учат лечить различные травмы, и запомнить, в каких случаях накладывать шину, а в каких нюхать нашатырный спирт, не так уж сложно. Но когда вокруг трещат выстрелы, а позицию, где умирает раненый друг, простреливает снайпер, медицинские методики легко перепутать.

И это – не единственный реверанс в сторону реализма. В игре, например, нет системы распознавания «свой-чужой». То есть при встрече с противником не появляется ни стрелочек, ни рамочек, ни прочих подсказок, призванных отделить «наших» от «ваших». Приходится, как в жизни, ориентироваться по цвету формы и облику в целом. Но это весьма непросто, учитывая, что стрельба, как правило, ведется с больших дистанций и при скверной видимости. А самое главное – никто не скажет вам, мертв обстрелянный солдат или нет. Возникает дилемма. Уйдете, не проверив тела, и, возможно, раненого врага вылечит подоспевший медик. Однако, приближаясь к телу, чтобы зафиксировать смерть, вы рискуете получить пулю от еще живого бойца.

Как выглядит?

America’s Army 3 построена на графическом движке Unreal Engine 3, с которым, как известно, отношения складываются далеко не у всех разработчиков. Вот и здесь есть проблемы с анимацией, с физическим взаимодействием бойцов и окружения, с текстурами и даже с нехваткой полигонов. Если все это накладывается на неудачную структуру уровня, то становится совсем тоскливо. Но, к чести разработчиков, три из пяти имеющихся карт выполнены блестяще – при игре на них благодаря удачному дизайну легко удается закрыть глаза на большинство просчетов.

Идем служить?

Все вышеизложенное для бюджетного проекта можно считать комплиментами. America’s Army 3 развивается с армейской основательностью и точно так же по-военному обстоятельно ведет себя с игроками. Цели и задачи здесь формулируются предельно четко, и ты всегда знаешь, за что тебя наградят и продвинут по службе. Но самое главное – после знакомства с игрой действительно возникает желание прийти на вербовочный пункт и узнать больше об армейских перспективах.


Плюсы

  • Первоклассная реализация медицинской помощи в боевых условиях
  • Выверенное соотношение реализма и простоты
  • Три очень удачных карты

Минусы

  • Недостатки в графическом оформлении и дизайне некоторых карт
  • Нет управляемой техники

Какие классы персонажей есть в игре?

Как канадец русскому помог?

Чем поощряется самоотверженность?

Как реализовано тактическое планирование?

Чем примечательны карты Alley, Impact и Ranch?

НА ЭТИ И МНОГИЕ ДРУГИЕ ВОПРОСЫ ВАМ ОТВЕТИТ РАЗВЕРНУТАЯ РЕЦЕНЗИЯ НА AMERICA’S ARMY 3 В «ИГРОМАНИИ» № 08/2009 И «ИГРОМАНИИ ЛАЙТ» № 06/2009.

Комментарии
Чтобы оставить комментарий,Войдите или Зарегистрируйтесь