Руководство и прохождение по "Praetorians"

Руководство и прохождение по "Praetorians"

Руководства и прохождения — Руководство и прохождение по "Praetorians"
Если вам хоть раз в жизни мечталось водить легионы, то ваша мечта сбылась. В Praetorians в ваше распоряжение поступят не только простые легионеры, но и все возможные вспомогательные подразделения (да-да, конница — не основа римского войска, а придат
Игроманияhttps://www.igromania.ru/
Руководства и прохождения
Руководство и прохождение по 'Praetorians'

Если вам хоть раз в жизни мечталось водить легионы, то ваша мечта сбылась. В Praetorians в ваше распоряжение поступят не только простые легионеры, но и все возможные вспомогательные подразделения (да-да, конница — не основа римского войска, а придаток легиона). И даже элита римской военной машины — преторианская гвардия. Осваивать же вам придется времена становления и разрушения триумвирата — Галльскую войну Цезаря и войну в Азии Красса. Вот и проверьте — сможете ли вы управиться с галлами лучше одного из величайших полководцев и предотвратить разгром войск Красса в Парфии...

Управление

79 Kb

Зеленые дымки над крайним левым отрядом пехоты - явная работа нубийских лучников.

Интерфейс вполне традиционен, но лучше все же посвятить ему немного времени и знать что к чему.

В "Преторианцах" особенно подчеркивается необходимость группирования войск. Отдельная верхняя строка выделена для наглядного обозрения всех имеющихся групп. Это очень важно, поскольку строители передвигаются быстрее прочих пехотинцев и имеют обыкновение выделиться в первые ряды, после чего полечь в неравном бою (а строить кто будет?). Да и часто приходится вести боевые действия сразу в нескольких местах. Поэтому группы там лишними не будут. Так что маркируйте группы по Ctrl+цифра, а потом по этой же цифре ее вызывайте. По Shift+цифра можно добавить в указанную группу дополнительные подразделения.

Внизу расположены миникарта, панель подразделений и панель свойств. На панели подразделений может отображаться как один, так и несколько отрядов, и тогда нужный вам можно выбрать, щелкнув левой кнопкой мыши на изображение подразделения (на одну из полосок рядом с изображением, если одинаковых подразделений несколько). Сюда же вынесены специальные свойства бойцов.

Панель свойств делится на панели обычных свойств, спецсвойств и строительную. Последняя характерна только для строителей. На обычной панели есть группы клавиш управления агрессивностью подразделения, его подвижностью (патрулирование, охрана) и численностью состава (деление, уравнивание, объединение подразделений). Особенное внимание стоит обратить на команды Promote (любое подразделение может выбрать командира, но не более 1 командира на 100 солдат) и Demote (разжаловать одно из подразделений в строители).

По клавише Shift можно узнать о доступном и использованном количестве бойцов (Unit Control Points) и подразделений (Total Control Points) под вашим командованием, количестве уничтоженных врагов и потерянных бойцов, имеющихся очках славы и накопленном опыте (200 опыта автоматически перетекают в 1 очко славы).

Ну вот и все, что здесь можно сказать. А о горячих клавишах вы сможете узнать из врезки.

Экономика. Экономика?

84 Kb

9 деревень на карте! Куда столько? Поэтому то, что вы видите - это всего лишь небольшая часть армии.

Экономика? Да о чем вообще речь? Все сводится к трем "китам" — жителям захваченных деревень, времени на формирование подразделения и славе. Но обо всем по порядку.

На любой карте есть несколько деревень (иногда есть еще казармы, которые будут контролироваться вами изначально). Население деревни медленно прирастает, и из него можно набирать новых солдат. Но для этого деревню надо контролировать. Для контролирования деревни надо построить рядом с ней свой "командный пункт" (при необходимости — снести аналогичный пункт противника). Это с удовольствием сделают ваши строительные войска, стоит только выбрать их и навести курсор на бесхозную деревню. Хотя этого все равно мало. Чтобы в деревне что-то производить, в ней должен поселиться командир, который и будет вербовать жителей в вашу армию, вдохновляя их на подвиги. Во время набора нового подразделения прирост жителей прекращается. Вполне естественно, что армия ограничивается доступным на тот момент количеством жителей. А также предельным количеством солдат и подразделений (можно посмотреть, нажав клавишу Shift). В миссиях кампании эта цифра меняется. В одиночной игре она равна 500 солдатам. Но учтите, что может быть и ограничение и по количеству подразделений. Тогда просто придется строить сильные подразделения, требующие большого количества единиц солдат.

Более сильные подразделения отличаются от хилых тем, что требуют больше времени на свое производство. А еще более сильные (особенно специальные подразделения) требуют на себя еще и славы. Слава добывается в боях путем убийства вражеских солдат. Чем больше убьете — тем больше вам этой славы прибудет.

Еще один аспект "экономики" — наличие выносливости у войск. Выносливость позволяет использовать специальные умения, которые часто очень резко меняют обстановку на поле боя. Поэтому не забывайте обращать внимание и на эту особенность. Живые, но усталые легионеры гораздо менее полезны, потому как не смогут метнуть во врага свои дротики, наносящие очень значительный урон.

Вот и вся экономика: кто контролирует больше деревень — тот имеет лучшие возможности для победы в игре (можно набирать войска быстрее и в больших количествах).

Солдатики

Игра не выделяется из общего ряда оригинальным набором войск для каждой расы. Есть определенный набор "стандартных" бойцов, к которому добавлены три необычных отряда для каждой стороны. Бойцы же основного набора имеют одинаковые функции у всех наций, несмотря на все различия в количестве жизни, силе удара и прочих характеристиках.

Стройбат. Слабенький пехотный отряд, выставить который в первые ряды заставит разве что полная безысходность. Умеет забирать под вашу опеку деревни, строить башни и осадные орудия. При постройке осадных орудий несколько бойцов-строителей переходят в обслуживающий персонал машины. Могут чинить поврежденные здания и осадные машины. Если вдруг весь ваш стройбат был уничтожен при подходе к деревне, то можно разжаловать одно из оставшихся подразделений в строители при помощи команды Demote.

Лучники. Вредные ребята, чья работа — ослабить войска противника, пока те подбираются к нашим позициям. И уменьшить количество вражеских бойцов, уже сражающихся с вашими. В рукопашной схватке долго не живут, поэтому требуют прикрытия из пехоты. Умеют стрелять огненными стелами, поджигая при этом башни и осадные машины противника. Первые претенденты на место в гарнизонах башен в связи с тем, что не только сбрасывают булыжники на окопавшегося под башней противника, но и поражают вражеские войска на расстоянии. Обладают способностью занимать стационарную позицию, из которой стреляют гораздо дальше.

Тяжелая пехота. Основные войска, которые и решают большинство боевых задач — от обороны проходов и деревень до проламывания вражеской обороны. Как правило, имеют какой-нибудь специальный навык.

Копейщики. Владеют техникой специальных построений, в которых очень сильно вредят вражеской коннице. Да и любой пехоте навредят изрядно. Но... Не умеют они ходить по лесам. Копья за ветки задевают, что ли? И нет более удручающего зрелища, как кучка лучников, наглая в своей неуязвимости, расстреливающая из леса беспомощных копейщиков.

Кавалеристы. Требуют для своего производства удвоенного количества рекрутов. Видимо, один из них отращивает вторую пару ног и становится лошадью... Не стоит возлагать на них функцию сокрушителя всего и вся. Кавалерия здесь выполняет только диверсионные функции — уничтожение отрядов вражеских лучников и осадныхорудий. Потому как успевает дойти до них, не потеряв по пути большую часть своего состава.

75 Kb

Нам разведка доложила точно, что врага совсем не мало.

Конные лучники. Наследуют все плохие черты лучников и конницы. То есть дороги и жутко уязвимы. Из-за этого их возможно применять только как мобильных диверсантов. То есть для выманивания вражеских войск к своим позициям и ослабления вражеских отрядов. Благо убегут они от кого угодно. Надо только не прозевать момент начала убегания. Иначе конные лучники с удовольствием ввяжутся в схватку. И все полягут.

Уникальные бойцы. По 3 у каждой стороны. Далее они будут описаны отдельно.

Командир. Подымает боевой дух своих солдат и обустраивает командные пункты в захваченных деревнях, агитируя местных жителей вступать в ряды вашего победоносного войска. Боевой дух солдат поднимается в виде повышения защиты и атаки солдат, находящихся в радиусе действия командира. При выборе командира вы увидите голубую окружность вокруг него. Это и есть его радиус действия. Единственный солдат, который не требует расхода ценных людских ресурсов на себя. Производится путем выдвижения из рядов простых солдат из расчета 1 штука на 100 солдат.

Лекарь. Лечит ваших солдат. Причем делает это на полном автопилоте. То есть, как увидит кого нездорового — так и залечит его до полного здоровья. Но видит только тех, кто входит в зеленый круг, окружающий его. Лекарь каждой стороны обладает свойственным только для его страны специальным свойством, делиться которым с противником он совершенно не собирается. При лечении расходует свою выносливость.

Разведчик с соколом. Замечательный наводчик для катапульт и лучников, чей сокол, паря над вражескими позициями, позволяет увидеть противника, укрытого за "туманом войны". К тому же сокол неуязвим. Да и сам разведчик видит весьма далеко. Вот только на запуск сокола расходуется выносливость разведчика. Так что постоянно наблюдать позиции противника не получится.

Разведчик с волком. Ухудшенный аналог предыдущего деятеля. Волка в полет не отправишь, посему этого одаренного товарища можно только послать в самостоятельный поиск или посадить в лес в качестве наводчика. Хотя свою выносливость он расходует весьма долго, поэтому возможно использование его и волка как двух отдельных разведчиков.

Осадные орудия

Таблица 2
Осадные орудия
Название Жизнь Выносливость "Экипаж"
Осадная лестница 2000 6000 6
Катапульта 4000 7000 7
Баллиста 4000 8000 8
Таран 8000 6000 6
Осадная башня 5000 8000 8

Это самостоятельные одиночные боевые единицы. Тем не менее, появляются не сами собой, требуя производства при помощи "стройбата". Также требуют обслуги из числа "стройбатовцев". Чрезвычайно уязвимы для любых внешних воздействий со стороны противника. После их гибели обслуживающие их солдаты сразу же не умирают. Но, учитывая то, что уничтожившие осадную машину враги вряд ли куда-то делись, скорее всего умрет и "экипаж" баллисты или катапульты.

Осадная лестница (Assault Ladder). Очень уязвимая штука. Применению в одном экземпляре не подлежит. Только группами. Причем желающие взобраться на стену должны идти сразу же вслед за лестницей. Иначе ее успеют отпихнуть раньше, чем первые бойцы полезут драться. Причем носильщики лестницы не будут стоять и безучастно ждать ее уничтожения. Они сами полезут наверх. И бесславно погибнут. А чего еще можно ждать от слабой пехоты?

Катапульта (Catapult). Хорошее средство для обороны своих дальних рубежей. Например, для защиты разрушенных мостов от восстановления. Хилым и убогим строителям камни катапульты наносят огромнейший урон. Бойцы-катапультисты в совершенстве владеют двумя методиками ведения огня: метанием огненных камней (для поджога вражеских построек) и заградительным огнем (повышенной дальности). Катапульты замечательно горят, поэтому охрана у них должна быть соответствующей.

Баллиста (Ballista). На мой взгляд — менее эффективное оружие, чем катапульта. Огонь ведет при помощи больших бревен, летящих по прямой и уничтожающих все на своем пути. Если на пути окажется вражеский отряд, то там, где пролетело бревно, останется аккуратная цепочка тел погибших. Но стреляет только прямой наводкой и наиболее эффективна для прошибания ворот. Единственное преимущество перед катапультой — возможность стрельбы "на автопилоте". То есть катапульте обязательно необходим приказ на уничтожение того или иного объекта, а баллиста начинает стрелять сама, как только увидит противника.

Таран (Battle Ram). Таран — средство чрезвычайно ограниченного применения. Только для прошибания ворот крепостей и уничтожения вражеских башен. Не нужен.

Осадная башня (Assault Tower). Более живучий вариант осадной лестницы. Правда, и намного более медленный.

Римская империя

Таблица 2
Римляне и разведчики
Название Стоимость Время строительства Слава Численность Жизнь Специальные умения
Вспомогательные пехотинцы 30 30 - 30 1000 Pillum
Легионеры 30 75 - 30 2000 Pillum/Turtle
Вспомогательные лучники 30 60 - 30 1000 Stationary formation
Копейщики 30 49 - 30 1500 Stationary/protecting formation
Кавалеристы 24 69 1 12 3000 -
Конные лучники 32 60 1 16 2000 -
Гладиаторы 48 90 2 16 2000 Dragnet
Балеарские пращники 48 90 2 16 2000 -
Преторианцы 48 90 2 16 3000 -
Лекарь 5 5 - 1 1000 Heal/Cure Disease
Центурион - - - 1 1000 Extra Stamina Regeneration
Разведчик с соколом 5 5 - 1 100 Scout/Send
Разведчик с волком 5 5 - 1 100 Scout/Send

Империя в первую очередь славится своими легионерами. Они и приносят римлянам практически все победы. В целом римляне представляют собой нечто среднее между египтянами с их мелкими и не очень сильными отрядиками и мускулистыми и немногочисленными галлами. Войска римлян велики по размеру и совсем не плохи по качеству.

Ауксилиарии, вспомогательные войска (Auxiliary Infantry). Римский стройбат не столь уж и беззащитен. Эти солдаты умеют метать дротики перед атакой. Но! Дротики метаются только перед своей атакой, атаку же противника бойцы стройбата встречают без предварительного броска дротиков.

Легионеры (Legionnaires). Основа римской армии. Как и вспомогательная пехота, метают дротики перед атакой. Умеют строиться в "черепаху" (turtle), которая, хоть и медленно продвигается, но слабо поражается лучниками. Поэтому штурмовать ей холмы с засевшими там вражескими лучниками — самое то. Однако не стоит проверять стойкость "черепахи" на катапультах и баллистах. Те пробивают ее с легкостью, а медлительность этой формации только на руку осадным орудиям.

Вспомогательные лучники (Auxiliary Archers). Римские лучники — самые многочисленные и самые уязвимые из всех лучников. Но при достойной защите вполне способны уничтожить полчища противника.

Копейщики (Spearmen). Римские копейщики уверенно ходят строем и владеют в дополнение к противокавалерийской еще и защитной (protecting) формацией. Она якобы предназначена против лучников (меньшее поражение). Вообще это странное заблуждение. Лучников надо уничтожать, а не мудрить с формациями против них.

Кавалеристы, или эквиты (Equites). Обычная кавалерия. Ничем от других кавалеристов не отличающаяся.

Конные лучники (Archer Cavalry). Типичные конные лучники. А чего вы еще хотели?

Гладиаторы (Gladiators). При умелом применении — творцы победы. При неумелом — большое количество трупов. Умение гладиаторов "метание сетки" (dragnet) необходимо правильно и своевременно применять. Этой самой сеткой гладиаторы обездвиживают противника и лишают его не только возможности атаковать, но и защитных бонусов. В результате даже самые грозные войска противника моментально уничтожаются, попав под сеть. Но без своей "волшебной" сети гладиаторы никто. Их раздавит любое пехотное подразделение противника. А вражеская конница быстрее расправляется только с лучниками.

Балеарские пращники (Balearic Slingers). Вообще-то исторически пращники имели куда меньше прав, чем лучники, и занимались "разогревом" противника перед началом сражения. При сближении же войск пращники проворно улепетывали за свои боевые порядки. Но здесь пращники гораздо здоровее лучников. Да и бьют побольнее. Однако то, что количеством они лучникам уступают, а стоимостью намного их превосходят, сильно уменьшает их необходимость. Да и поджигать строения они совсем не умеют. Лучшие пращники происходили с Балеарских островов, отсюда и название.

Преторианцы (Praetorians). Никаких спецспособностей, но преторианцы — это сила в чистом виде. 16 преторианцев уничтожают 30 легионеров, только слегка поморщившись. Естественно, не стоит бросать их сразу на целую кучу вражеских солдат. Но один на один преторианцы уничтожают почти любое подразделение противника.

Лекарь (Physician). Римский лекарь лечит травмы и болезни. Как и любой лекарь, он занимается этим в автоматическом режиме. Болезней в игре, правда, не очень много. Единственная болезнь — отравление от злобных нубийских лучников. Но тем не менее.

Центурион (Centurion). Центурион обладает способностью помогать ускоренному восстановлению выносливости для ваших подразделений. Особенно полезен он будет среди легионеров, позволяя им быстро восстановить выносливость для следующего броска дротиков. Еще центурион приятен тем, что он — наездник, а следовательно, передвигается довольно быстро.

Галлы

Таблица 3
Галлы
Название Стоимость Время строительства Слава Численность Жизнь Специальные умения
Пехота 32 32 - 16 1500 Throwing Axes
Воины 32 74 - 16 2900 Throwing Stones
Лучники 32 60 - 16 1500 Stationary formation
Пикинеры 32 50 - 16 2250 Stationary formation
Знатные наездники 24 69 1 12 3000 -
Конные лучники 32 60 1 16 2000 -
Германская кавалерия 48 90 2 16 3000 Impale Charge
Охотники 48 90 2 16 2500 Frenzy Ambush attack
Берсерки 48 90 2 16 3000 -
Друид 5 5 - 1 1000 Heal Blind troop
Вождь - - - 1 1000 Steal stamina
1 2 Все
Комментарии
Загрузка комментариев