Игра в материале
Split/Second
?Рейтинг
Игромании
8.5Рейтинг
игроков
PC   X360   PS3   PSP
Жанр: Симулятор, Боевик
Мультиплеер:  Интернет, локальная сеть
Разработчик: Black Rock Studio
Издатель: Disney Interactive Studios
Издатель в России: Новый Диск
Дата выхода: 21 мая 2010
Дата выхода в России: 27 мая 2010
Split/Second

Split/Second

Центр внимания — Split/Second
взрывы, безусловно, заскриптованы, но все объекты на трассе, включая обломки домов и поваленные лодки, обсчитываются физическим движком. Так что обугленный корпус авто уже на следующем круге может оказаться вовсе не там, где вы оставили его пару минут наз
Игроманияhttps://www.igromania.ru/
Центр внимания
Split/Second

Самое приятное, что может произойти на любом смотре достижений игрозаводчиков мира, — это сюрприз, персональное открытие. Когда вы плететесь на очередную встречу, зажав фигу в кармане, а выходите оттуда на руках, гопаком, вприсядку, чуть ли не на цирковом колесе — от восторга. «Новая игра от авторов великолепной Pure» — это не то чтобы какая-то гиблая характеристика, наоборот. Но с ней все было понятно: наверняка покажут красивую, драйвовую гонку, мало ли мы таких видели. Не тут-то было!

Англичане из Black Rock Studios последовательно разрушают жанр, разбирают его на части, а потом собирают заново, переставляя детали неожиданным образом. Это деконструкция рейсинга, фактически насмешка над ним, игра из любимой категории «гонка для тех, кто не любит гонки».

Базовую информацию мы уже сообщали ранее (см. «Игроманию» №4/2009): Split/Second целиком посвящена искусству взрыва. Набирая специальный ресурс, вы получаете возможность активировать различные триггеры на уровне: взорвать бочки с горючим, обрушить мост и так далее. Враги занимаются тем же самым, все обставлено в виде телевизионного шоу, задача — не столько прийти первым, сколько устроить представление. Все, в общем, понятно.

Но ничто не может подготовить вас к тому, что творится в Split/Second в первые же секунды заезда. Машины рвутся с места, буднично бодаются на повороте, влетают в какой-то неприметный тоннель, и тут где-то справа раздается первый взрыв. Периферийным зрением вы успеваете заметить, что ухнуло на автостоянке: перед носом пролетает объятая пламенем машина и уносит одного из соперников в неизвестном направлении. Горящий остов выбрасывает на проезжую часть, вы дергаете руль вправо, над головой свистит горящий джип.

Дальше — больше. Кто-то активирует подрыв огромной коммуникационной башни (дело происходит в аэропорту), и она с грохотом валится прямо на дорогу. Через секунду вы уже несетесь мимо горящих самолетов, через две — обнаруживаете, что ваша персональная шкала заполнена до отказа (как и в Pure, тут можно либо исполнить простейший трюк, либо дождаться, пока наберется энергии для особо сложного взрыва), и давите на кнопку (о том, когда это делать, заботливо подсказывают выскакивающие тут и там иконки). Земля содрогается, и дорога вместе с машинами, обломками и прочей утварью проседает на несколько метров вниз: открывается альтернативный проход. Те, кто не был морально готов к такому повороту событий, теряют управление и выбывают из строя. Я финиширую первым.

За закрытыми дверями Black Rock Studios показывают уровень в порту, и это еще круче: взрыв выбрасывает огромные транспортные корабли прямо на трассу, кто-то прошибает заграждение, машины несутся по палубе корабля, следующий взрыв сносит спасательные шлюпки… Кинорежиссеру Майклу Бэю остается лишь тихо поскуливать из-под лавки вместе со своими «Трансформерами».

Уровень в аэропорту — это как просмотр кинофильма «Воздушная тюрьма» за рулем.

Скриншоты отчего-то не передают всей прелести Split/Second. А выглядит она роскошно: сплошные хром и пламя.

* * *

Split/Second — не одноразовое развлечение: взрывы, безусловно, заскриптованы, но все объекты на трассе, включая обломки домов и поваленные лодки, обсчитываются физическим движком. Так что обугленный корпус авто уже на следующем круге может оказаться вовсе не там, где вы оставили его пару минут назад. Чтобы мозг хоть как-то ориентировался в этой пиротехнической центрифуге, ключевые столкновения демонстрируются в рапиде.

Есть подозрение, что это — будущее аркадных автогонок. Все, кому неинтересно крутить настройки и прилаживать спойлеры к лицензированным авто, но кто испытывает труднообъяснимое удовольствие при виде десятка машин, которые несутся сквозь пламя через гигантское взлетное поле, — вам, как и нам, сюда.


Будем ждать? Новая гонка от авторов Pure: Burnout встречается с Майклом Бэем.

Комментарии
Загрузка комментариев