Игра в материале
Ghostbusters: The Video Game
?Рейтинг
Игромании
?Рейтинг
игроков
PC   X360   PS3   Wii   NDS   PSP
Жанр: Боевик
Мультиплеер:  Кооператив
Разработчик: Terminal Reality
Издатель: Sierra
Дата выхода: 16 июня 2009
Ghostbusters

Ghostbusters

Вердикт — Ghostbusters
за нее можно садиться только тем, кто очень-очень сильно любит оригинальные фильмы, кто в детстве не отрываясь смотрел мультсериал и, опять же, мастерил бластер из ранца ранца и трубки от пылесоса. Мы часто произносим подобные слова, но в данном случае эт
Игроманияhttps://www.igromania.ru/
Вердикт
Ghostbusters

Нет нужды лишний раз объяснять, что значат Ghostbusters для тех, чье детство прошло в конце восьмидесятых и в начале девяностых. Тем, кто собирал протонный бластер из школьного ранца и трубы от пылесоса, все понятно без слов. Тем, кто до хрипоты спорил с друзьями во дворе и никак не мог решить, кому же сегодня играть за доктора Венкмана, не нужны никакие объяснения. А уж те, кто получал ремня за то, что испортил обои в квартире липкой зеленой игрушкой (помните «лизунов»?), при слове «Ghostbusters» и вовсе непроизвольно вздрагивают. «Охотники за привидениями» протонным бластером выжжены у нас на внутренней стороне черепной коробки. Но могли ли мы подумать, что всего через десять-пятнадцать лет этот самый бластер окажется в наших руках? Что можно будет собственноручно загнать в ловушку Лизуна и зарядить Зефирному Человеку красно-синим лучом промеж глаз? О таком, конечно, можно было только мечтать.

Игры по мотивам Ghostbusters выходили и раньше, но только Terminal Reality дали по-настоящему почувствовать себя внутри этой вселенной: задействовали в разработке всех ключевых актеров и сценаристов, дотошно перерисовали знакомые с детства декорации, заново разыграли классические сцены. Нерешенным оставался только один вопрос — какая изо всего этого выйдет игра?

If There’s Something Strange

Помимо беспрестанно болтающей по телефону Джанин, в штабе охотников есть еще говорящий портрет (справа) и самоходные пляшущие джинсы.

Тем не менее ответить на него с ходу не получится. Хотя бы потому, что первые несколько часов вам будет не до этого. Ghostbusters выглядят и звучат именно так, как должны выглядеть и звучать «Охотники за привидениями», поэтому поначалу хочется просто смотреть, как кривляются персонажи, и слушать, что они говорят. Как настоящие фанаты, мы залпом пересмотрели оба оригинальных фильма, а затем сели за игру — ощущения практически идентичные. Ну да, диалогов меньше, а мирных сцен нет вовсе — охотники даже комбинезонов не снимают. Но кого это волнует, когда на экране знакомые персонажи говорят знакомыми голосами и стреляют цветными лучами из утыканных лампочками рюкзаков? Глядя на них, как-то забываешь, что Гарольд Рамис с тех пор увеличился в объемах как минимум в полтора раза, у Дэна Экройда — заметные залысины, а Билл Мюррей поседел как лунь и стал за это время главным любимцем всех независимых кинорежиссеров (и лишь Эрни Хадсон, кажется, только прическу поменял). Здесь, в игре, они на двадцать лет моложе и смотрятся совсем как раньше.

Разработчики делают все, чтобы вы забыли о том, что перед вами — видеоигра. Вступительные титры начинаются заставкой Columbia TriStar Pictures образца 1982 года и продолжаются непривычной фразой «В ролях» с последующим перечислением имен ключевых актеров. Структурно Ghostbusters тоже напоминает кинофильм — нас ведут за ручку через знакомые декорации, по пути что-то постоянно взрывается, а персонажи не замолкают ни на минуту: если они не обсуждают текущую ситуацию, то дают советы (особенно это помогает в боях с боссами), а если не делают и этого, то обязательно сопровождают любую потасовку меткими комментариями. Здесь вообще нет четкого разделения между нарративной и игровой частью — даже во время самой жаркой перестрелки герои продолжают обмениваться сюжетной информацией и находятся в образе.

Детектор паранормальной энергии работает по принципу «горячо-холодно». Поначалу искать с его помощью следы призраков даже увлекательно.

Шутки сыплются сплошным потоком. «Ваша гарантия только что истекла. Жаль, что вы не приобрели наш расширенный пакет услуг», — говорят герои, во второй раз бесцеремонно вламываясь в фойе отеля «Седжвик». «Как будем выбираться — коротким путем или зрелищным?» — с деланым равнодушием интересуется герой Билла Мюррея. Это не то чтобы смешно до колик в животе, но сценаристы берут количеством, и этот безыскусный прием прекрасно работает.

И это притом что собственно сценарий довольно примитивен и пришит к оригинальной дилогии белыми нитками. Вся фабула сводится к фразе «Гозер вернулся и снова угрожает». То есть полноценной третьей частью игра считаться не может — скорее это своеобразный эпилог с попутным экскурсом по местам боевой славы. Что ж, мы не в обиде, особенно учитывая то, что полноценный триквел уже находится в производстве.

Зато очень интересно наблюдать за тем, как охотники реагируют на постоянные дежавю. «Ой, по-моему, я это где-то уже видел», «А вот помню, когда мы ловили этого призрака в прошлый раз…» — авторы ненавязчиво, исподтишка иронизируют над недостатками собственного произведения, что, на наш взгляд, полностью их оправдывает.

Артикуляция в игре, безусловно, хромает, зато модели персонажей, их мимика — выше всяких похвал.

Суперловушка, установленная на ECTO-1, не только моментально засасывает призраков, но и делает это эффектно!

Cross the Beams

Зефирный Человек, пораженный огнем из бластера, корчит такую печальную рожицу, что его становится жалко.

Сама игра — скоростной и очень веселый аттракцион. Если угодно, это такой Gears of War, но с меньшим размахом и про привидений. Под ободряющие реплики охотников (они почти всегда сражаются с нами плечом к плечу; лишь в избранные моменты игра оставляет игрока в одиночестве) мы идем по абсолютно линейным уровням, дивимся ярким спецэффектам и ловим призраков в ловушки. Разработчики не дают нам заскучать и постоянно меняют условия игры. К тому моменту, как нам надоест загонять фантомов в ловушки, на сцене появятся монстры, которых можно просто расстреливать без лишних церемоний, — и на какое-то время Ghostbusters превращаются в безалаберный экшен от третьего лица — знай себе беги да отстреливайся, вовремя протягивая руку помощи товарищам (павший на поле брани охотник смирно лежит на полу и искрит ядерным ранцем, пока вы или один из членов команды не поможете ему подняться). Но и этим игра вас долго мучить не станет. В те минуты, когда суматоха утихает, персонажи разыгрывают сцену под кодовым названием «Я чую, они где-то рядом!»: осторожно бродят по коридорам, «прощупывая» каждую стену детектором паранормальной энергии. Тут в ход идут все классические приемы из хорроров — приглушенное или мерцающее освещение, зловещие звуки на заднем плане...  Совсем не страшно, но некоторое напряжение создает. Никогда ведь не знаешь, с какой стороны на тебя бросится следующий призрак.

А затем снова начинается перестрелка, но предугадать, какой она будет, довольно сложно. Например, из ниоткуда могут прилететь какие-то пламенеющие горгульи, которых эффективнее всего убивать ударом о ближайшую стенку. Или тот самый голем, составленный из тысяч книг, которого нужно не только расстрелять, но и сорвать с его «головы» настольную лампу, — что-то вроде мозгового центра чудовища. Разработчики регулярно подкидывают что-нибудь новенькое. Это может быть, например, неизвестный вид монстра. Или простенькая головоломка. Наконец — банальная смена декораций: то и дело нас забрасывают в параллельные миры, а там либо порталы и парящие в воздухе островки земли, либо паутина от пола до потолка, либо еще что-нибудь эдакое.

По ходу игры открываются новые режимы для нашего рюкзака-бластера. Всего их четыре, у каждого — по два вида огня (подробнее см. во врезке). Ни один из них не остается невостребованным — нас буквально принуждают жонглировать на ходу. Помимо монстров, которых можно убить только определенным видом оружия, есть и такие, которые просто более восприимчивы к той или иной атаке. Плюс можно оказать огневую поддержку остальным членам команды — например, замедлить особо крупное чудовище, пока товарищи его расстреливают.

Внезапно взлетевшая в воздух мебель — к дождю!

Но как ни крути, а фантомов и прочую потустороннюю мошкару придется загонять в ловушки. Этот ритуал — одновременно самый волнующий и прозаический в игре. С одной стороны, он выглядит точно так же, как в фильме: сначала охотники долго изматывают призрака шквальным огнем, затем захватывают его лучом и с видимым усилием заталкивают в ловушку — в этот момент нужно с утроенной силой вращать правым стиком (управление в игре заточено под консоли; поверьте, с клавиатурой и мышью ощущения совсем не те), не давая монстру вырваться, — как в каком-нибудь симуляторе экстремальной рыбалки. С другой стороны, процесс этот может быть довольно утомительным, на протяжении игры он никак не меняется, а повторяется с завидной регулярностью. Правда, разработчики и тут попытались выкрутиться — ближе к финалу ловушками придется пользоваться все реже.

Зато любое сражение тут гарантированно превращается в погром и бардак. Конечно, Terminal Reality несколько лукавили — физически активных объектов на уровнях не так уж много: некоторые, притом самые неожиданные, предметы (вроде мусорного бачка) отказываются двигаться с места. Зато стекла, посуда, мелкий строительный мусор — все разлетается в стороны от первого же выстрела. Бластеры, как и положено, оставляют на стенах внушительные ожоги, столы ломаются в щепки, в углу экрана идет подсчет нанесенного зданию урона… а мы в этот момент радуемся, как дети, причем совершенно непонятно почему — все это мы уже видели тысячу раз. Видимо, причина в том, что мы с детства мечтали разнести именно эти комнаты именно из этих бластеров.

Что делать, шеф?

В некоторых библиотеках водятся плотоядные книги. Будьте внимательны!

Ghostbusters собрана из очень простых и эффектных приемов. Они делают свое дело: в кадре постоянно что-то происходит, загорается, разламывается на куски. Вспышки бластеров выглядят похлеще иных лазерных шоу, а звуки взрывов еще долго будут являться вашим хомячкам в кошмарах. Но в них же кроются и главные проблемы игры — она слишком предсказуема, линейна и старомодна. Большую часть времени плотность событий на экране не дает об этом вспомнить, но то и дело случаются неприятные казусы. Например, персонажи могут внезапно замолчать и замереть на месте, хотя за секунду до этого они бурно что-то обсуждали. Это значит, что скриптовый диалог закончился и теперь все участники команды ждут от вас (зеленого новичка, между прочим) активных действий. Или вот хотя бы двери — даже если какую-то из них можно открыть, случится это не раньше, чем это предусмотрено сценарием. Да и то дергать за ручку может лишь строго определенный персонаж — если это должен сделать игрок, то остальные, можете быть уверены, не сдвинутся с места.

Но самый главный недостаток Ghostbusters в том, что за нее можно садиться только тем, кто очень-очень сильно любит оригинальные фильмы, кто в детстве не отрываясь смотрел мультсериал и, опять же, мастерил бластер из ранца ранца и трубки от пылесоса. Мы часто произносим подобные слова, но в данном случае это действительно очень важно: ностальгия и бережное отношение к первоисточнику — самые сильные черты Ghostbusters, а все остальное реализовано прилежно и аккуратно, но не более того.

Нам не только не разрешают сесть за руль ECTO-1, но еще и издеваются: «Может, дадим новичку порулить?» — «Да ни за что!»

Боссы в игре, как правило, большие и зубастые, но совсем не страшные. Помните, их слабые места всегда сияют ярким светом!

* * *

Если оценивать Ghostbusters как игру, то она не заслуживает выше семи с половиной баллов — да, все смотрится очень неплохо, но с точки зрения механики это трехлетней давности экшен, в котором нет ни одной по-настоящему свежей идеи. С другой стороны, для фанатов это бесценное сокровище, восемь часов вместе с любимыми героями, которые выглядят, двигаются и говорят точно так же, как и двадцать лет назад.

Единственное, о чем мы просим абсолютно всех, кто собирается ознакомиться с этой игрой, — пожалуйста, постарайтесь не обращать внимания на ее недостатки. Это очень опасно: как только вы начнете ругаться на примитивную механику, станете замечать недочеты в геймдизайне — иллюзия рассеется и перед вами окажется заурядная «стрелялка» про мужчин в комбинезонах. Так что самое лучшее, что вы можете сделать, — это глубоко вздохнуть, запустить игру и по возможности не отрываться от нее до финальных титров. Мы рекомендуем поступать именно так.

P.S. Напоследок — ложка дегтя: в РС-версии игры отсутствует кооперативный мультиплеер. Как заявил официальный представитель компании Threewave, ответственной за многопользовательский режим в игре, на такой шаг они вынуждены были пойти из-за недостатка ресурсов и по причине желания отполировать до блеска консольные версии. Так что приверженцам РС придется довольствоваться электронными напарниками… Что не такая уж и трагедия — соображают AI-охотники очень неплохо.


Реиграбельность — нет

Классный сюжет — нет

Оригинальность — нет

Легко освоить — да

Оправданность ожиданий: 100%

Геймплей: 8

Графика: 7

Звук и музыка: 10

Интерфейс и управление: 7

Дождались? Ghostbusters — это прежде всего «Охотники за привидениями», а уже потом — игра. Бегать по уровням и расстреливать привидений интересно, но гораздо увлекательнее слушать диалоги и наблюдать за персонажами.

Рейтинг «Мании» 7,5

«Хорошо»

1 2 Все
Комментарии
Загрузка комментариев