23 июля 2009
Обновлено 17.05.2023

Tales of Monkey Island: Chapter 1 — Launch of the Screaming Narwhal

Tales of Monkey Island: Chapter 1 — Launch of the Screaming Narwhal - изображение обложка

Escape from Monkey Island , четвертая и до недавних пор последняя часть культовой приключенческой серии о похождениях «могучего пирата» Гайбраша Трипвуда, начинается с того, что наш герой и его новоиспеченная жена Элейн Марли, губернатор Карибского острова Melee Island™, возвращаются домой из долгого свадебного путешествия. И выясняют, что местные жители за время их отсутствия успели позабыть супругов и выбрать нового губернатора. Справедливость, естественно, была восстановлена, но в итоге Элейн и Гайбраш предпочли губернаторскому креслу вольный морской ветер…

Их последнее плавание длилось девять лет. В отличие от жителей Melee Island™, мы не забыли супругов. Но, если честно, тоже успели их похоронить. Мы воздвигли Гайбрашу памятник, к которому регулярно приводили юных разработчиков. И вот теперь этот памятник вдруг крякнул, встрепенулся и громко крикнул: «I’m Guybrush Threepwood, a Mighty Pirate!™»

В нужное время, в нужном месте…

На нас это произвело примерно такое же впечатление, как шаги каменного Командора — на Дон Жуана. Серия, стартовавшая в 1990 году с The Secret of Monkey Island , для нескольких поколений игроков сформировала образ идеального квеста — умного, доброго, солнечного, если хотите. И при этом безумно смешного. Менялась графика, интерфейс и устройство инвентаря, но неизменными оставались уморительные персонажи, изобретательно сделанные головоломки и неподражаемое чувство юмора.

И вот теперь серия возвращается в виде пяти ежемесячно выходящих эпизодов (первый проходится в среднем часов за пять). Причем разработчики обещают не набор сравнительно независимых историй, а полноценный, связный сюжет.

С чего такое счастье? Дело в Telltale Games. Эта студия успешно возродила героев другого великого квеста от LucasArts: неугомонных сыщиков Сэма и Макса. И доказала, что в новом «сериальном» формате такой квест может быть интересен не только любителям старины, но и самой широкой публике. В LucasArts это тоже поняли и, наконец, дали зеленый свет на создание новой игры во вселенной Monkey Island. К работе удалось привлечь настоящую команду мечты. Tales of Monkey Island делают: Дэйв Гроссман, один из ведущих дизайнеров (наравне с Роном Гилбертом и Тимом Шейфером) первых двух игр серии, Майк Штеммле, ведущий дизайнер Escape from Monkey Island и Sam & Max Hit the Road, Дэйв Боган, занимавшийся анимацией в The Curse of Monkey Island и Grim Fandango. Сам Рон Гилберт работал над проектом в качестве консультанта.

Иногда они возвращаются

Итак, Гайбраш Трипвуд вернулся. И мы сразу узнали его. Надпись «Deep in the Caribbean», знаменитая мелодия Майкла Лэнда — __ авторы норовят сразу отправить вас в ностальгический нокаут.

Первая же сцена Launch of the Screaming Narwhal отсылает к увертюре Escape from Monkey Island: два корабля в предабордажном состоянии, на одном Элейн, на другом Трипвуд. А где-то между ними коварный злыдень ЛеЧак, который на протяжении всех предыдущих игр серии регулярно портил нашим героям жизнь, будучи то демоном, то зомби, то братом Гайбраша, обиженным тем в детстве. ЛеЧак снова задумал какую-то гадость, только теперь в связанном положении на палубе оказывается не Трипвуд, а его жена. Впрочем, это не мешает нашему герою демонстрировать все свои лучшие качества. Это все тот же слегка самовлюбленный и наивный блондин с косичкой и добрым сердцем, который даже в самый ответственный момент может отвлечься на какую-нибудь глупость.

Кончится эта сцена в лучших традициях серии: горящий фитиль пушки, взрыв, стремительно идущие на дно корабли. В итоге Трипвуд и Элейн снова разлучены. Гайбраша выбросило на берег нового острова Flotsam Island (буквально Остров плавающих обломков), а где теперь его супруга — нам и предстоит выяснить.

Фантазия авторов нагло вылезает за всякие рамки (а нам только того и надо!). Во время схватки на корабле происходит удивительная метаморфоза: ЛеЧак превращается в человека, а правая рука Трипвуда оказывается заражена демонической сущностью его главного врага. И теперь эта зеленая воняющая конечность живет своей жизнью: вопреки воле хозяина может ударить собеседника по лицу или схватить самого Гайбраша за нос, отвесить ему пощечину… Дальше — больше. Зло, накопившееся в ЛеЧаке, вышло наружу в виде огромного зеленого облака и теперь отравляет воздух над Flotsam Island. Для местных жителей это имеет плачевные последствия. Прямо во время разговора глаза собеседника могут вдруг налиться дурной кровью, и персонаж демоническим голосом начнет поливать вас многоэтажными проклятиями. Трипвуд — тот еще экзорцист: ближе к концу эпизода он и сам начнет ругаться голосом ЛеЧака.

Проще — не значит хуже…

Механика, конечно, стала попроще. Оригинальные игры были очень разнообразными приключениями, где помимо традиционных квестовых упражнений были и забавные мини-игры, и пальба из пушек, и управление огромной обезьяной. А тут все вертится как раз вокруг традиционных вещей: ветвистых диалогов, сбора и комбинирования предметов, манипуляций с рычагами. С другой стороны, теперь не нужно запоминать и выписывать в блокнотик массу всевозможной информации и терять сознание, пробуя десятки комбинаций различных предметов. Все стало компактнее, лаконичнее, подсказки и ответы можно найти на расстоянии вытянутой руки, а для особенно непонятливых слово-пароль напишут крупными буквами на куске карты.

Но игра отнюдь не примитивна. Здесь все равно придется думать, наблюдать, вслушиваться. А недостаток хардкора компенсируется дотошно воссозданной атмосферой и фирменным чувством юмора, полного соли, грога и солнца. Вы будете бродить по джунглям, ориентируясь на голоса животных, вставлять на место отсутствующей части древнего идола кусок сыра, убегать от сумасшедшего хирурга с помощью подопытной обезьянки… Многие задачи отсылают к прошлым приключениям Трипвуда, а грог и горящее пушечное ядро вообще остаются универсальным средством решения многих проблем. Но каждый раз такие ситуации решены по-новому, смешно и необычно. Например, чтобы попасть на корабль, уже не достаточно бумаг: поможет ядро, подложенное в трусы…

Ну и, конечно, тут полный террариум незабываемых персонажей, беседовать с которыми — одно сплошное удовольствие. На нашем пути встретятся хирург-француз, предпочитающий сначала отрезать конечность, а потом спрашивать, что у пациента болело, местный журналист, прозябающий без жареных фактов из жизни пиратов, а также торговец, продающий стеклянных единорогов. «Я раньше никогда не видел такого!» — скажет Гайбраш, оглядывая его коллекцию. «А я никогда раньше не разговаривал с бабуином! Ну вот разговариваю же!» — парирует торговец, который, как и все вокруг, не лезет за словом в карман.

* * *

Подходя к заключению, считаем нужным извиниться перед всеми, кто ни разу в жизни не видел Monkey Island и сейчас искренне удивляется нашим ностальгическим вздохам. Простите нас, пожалуйста: нашу искреннюю любовь к этой игре почти невозможно выразить словами. Но этого и не нужно. Monkey Island — тот редкий вид квеста, который может понравиться даже людям, на дух не переносящим приключенческий жанр. Здесь интересные и логичные загадки, здесь много солнца и легкие, но очень смешные шутки. Поверьте, не стоит лишать себя такого праздника.


Реиграбельность — нет

Классный сюжет — да

Оригинальность — да

Легко освоить — да

Оправданность ожиданий: 90%

Геймплей: 9

Графика: 9

Звук и музыка: 10

Интерфейс и управление: 8

Дождались? Серия Monkey Island как будто вовсе и никуда не исчезала: это все такой же милый, позитивный и уморительно смешной квест, как и девять, и девятнадцать лет назад.

Рейтинг «Мании» 9

«Великолепно»

Комментарии
Чтобы оставить комментарий,Войдите или Зарегистрируйтесь