Игра в материале
Bionic Commando (2009)
?Рейтинг
Игромании
9Рейтинг
игроков
PC   X360   PS3
Жанр: Боевик, Боевик от третьего лица
Серия: Bionic Commando
Мультиплеер:  Интернет, локальная сеть (8)
Разработчик: GRIN
Издатель: Capcom
Издатель в России: СофтКлаб
Локализатор: СофтКлаб
Дата выхода: 19 мая 2009
Дата выхода в России: 31 июля 2009
Bionic Commando

Bionic Commando

Вердикт — Bionic Commando
разрушенный мегаполис — идеальная площадка для развлечения коммандос со способностями Спайдермена: перелетать от небоскреба к небоскребу, совершая невероятные пируэты в воздухе... Не выйдет. Ваши передвижения страшно ограничены радиацией, обволакива
Игроманияhttps://www.igromania.ru/
Вердикт
Bionic Commando

Bionic Commando мог стать для шведской компании GRIN путевкой в высшую лигу, доказательством творческой мощи и изобретательности студии. Вместо этого разработчики профукали прекрасную лицензию от Capcom, выпустив кособокую, рахитичную игру.

Совсем ручной

В Bionic Commando нет сюжета, негусто стрельбы, умеренно драк и до черта акробатических упражнений. Главный герой, выбрасывая вперед механическую руку на тросике, цепляется ею за стены, балки и уличные фонари, а затем ловко подтягивается, изображая Спайдермена. К сожалению, на харизматичного Человека-паука Натан Спенсер никак не тянет. Немытые растаманские дреды, безвольно повисшие подтяжки и ломающийся голос тринадцатилетнего пацана чудовищно диссонируют с образом бывалого солдата, выпущенного из камеры смертников.

Сколько-нибудь внятной истории у Натана нет — правительство вживило ему бионическо-металлическую руку, отправило на войну, потом руку отобрало и на всякий случай приговорило к смертной казни. После атаки террористов из бывших бионических солдат и неофашистов руку Натану вернули, послав его в город, захваченный силами зла. Чего хотят террористы, не поясняется, как и не рассказывается, зачем они предварительно жахнули по городу ядерной бомбой. Поэтому Натан просто расслабленно прогуливается по городским руинам, выполняя задание руководства: «Ну, ты там это, походи, посмотри».

Казалось бы, несмотря на всю абсурдность ситуации, разрушенный мегаполис — идеальная площадка для развлечения коммандос со способностями Спайдермена: перелетать от небоскреба к небоскребу, совершая невероятные пируэты в воздухе... Не выйдет. Ваши передвижения страшно ограничены радиацией, обволакивающей город гадким синим маревом, — попав в область заражения, вы тут же отдаете концы. Фактически Bionic Commando — это коридорный экшен, вы можете пройти только по одному, заранее предусмотренному пути. Причем угадать фарватер не всегда получается — решив схитрить и запрыгнуть на крышу не того небоскреба, вы можете внезапно оказаться в радиоактивной зоне.

Враг об этом еще не знает, но ему — крышка.

Учитывая, что автоматические сохранения (других нет) здесь случаются дай бог раз в полчаса... Вы когда-нибудь скрипели зубами? Будете скрипеть. Такой же скрип вызывает обязательное акробатическое упражнение — прыжки с одной летающей мины на другую. Вы подпрыгиваете, хватаетесь за первую мину рукой, раскачиваетесь на тросе, отпускаете кнопку, чуть-чуть пролетаете и цепляетесь за следующую. Повторять пятнадцать раз подряд, в случае малейшей ошибки (а игру в этих местах иногда глючит) начинайте все сначала. Постепенно все же к таким выкрутасам привыкаешь — но первый час вы будете орать от злости и бить по экрану кулаком.

Тем не менее все лучшие моменты связаны в Bionic Commando с акробатикой (за исключением этого вот сальто-мортале на минах) — перелетать с крыши на крышу (выучив правильный маршрут с третьего раза) под огнем снайперов довольно забавно, на верхних ярусах появляется ощущением пространства, объема. В отдельные моменты возникает даже тот самый flow, за который мы так любим акробатические игры, — когда вы безостановочно летите, и мир вокруг вас парит, и мир вам послушен, и мир словно игрушка, управляемая вами под свист пуль и разрывы ракет.

К сожалению, просветление длится недолго — игра тут же прерывает его перестрелкой за очередной передатчик (да, вы ходите по городу и включаете передатчики, как электрик Семеныч из ЖЭКа), нашествием нудных бронированных роботов или на худой конец воплем вашей механизированной истерички с дредами. Это все — не считая первых двух-трех попыток даже не пройти уровень, а просто выяснить, на какие здания можно лазить, на какие нельзя и чего именно хотят от нас разработчики. Особенно славно перед самой точкой сохранения залететь чуть не туда и погибнуть от радиации — жестоко и бессмысленно (следует заметить, что GRIN всегда была сурова с сохранениями — в Bandits: Phoenix Rising сейвы были вообще только в конце уровней, а это примерно по часу игры на чистых нервах).

По шарам!

Первая встреча с парящими в воздухе минами не забывается. Перед вами — огромная пропасть, на дне и стенках — смертельная для героя радиация. Как перебраться на другую сторону? А вот так!

Прощай, оружие

Огнестрельное оружие здесь производит впечатление детских пластмассовых игрушек. Ни звука, ни эффекта, ни-че-го. Такое ощущение, будто стреляешь по врагам из пневматического пистолета. Более того, они даже складываются так, словно в них попали не настоящей, а пластмассовой пулькой. Единственная радость — ракетница, выпускающая сразу несколько зарядов, но патроны к ней (как и ко всем стволам, кроме единички-пистолета) кончаются мгновенно. Тогда врагов приходится бить собой — в буквальном смысле слова.

Не добежав до террориста десяти-пятнадцати метров, вы цепляетесь за него бионической рукой, натягиваете трос и, как камешек из рогатки, летите ногами вперед. Если дело происходит на краю крыши (а дела тут почти всегда происходят на краю чего-нибудь), поганец с диким воплем тут же улетает в преисподнюю. Можно поступить еще элегантнее — схватиться рукой за что-нибудь тяжелое, вроде здоровенного камня, и со всей дури швырнуть в сторону вражеской шайки, прибив ее всю одним махом. Этот же метод подходит для борьбы с бронированными летающими аппаратами и вообще противниками покрепче. Наконец, вы можете спрыгнуть с какой-нибудь возвышенности, с лету пробив сапогами чужую башку. Очень впечатляет. К сожалению, игра не понимает своего счастья и периодически загоняет вас в закрытые пространства, где нет места для маневра и остается разве что бегать и тоскливо постреливать из пистолета.

Стрелять в этого босса можно, но толку от этого будет немного: наши пукалки против него — ничто.

Лучше всего игра чувствует себя в воздухе. На земле ей как-то неуютно.

Игра.doc

Визуальная составляющая Bionic Commando на уровне — если брать в расчет только открытые пространства. Разрушенный мегаполис или парк с деревьями выглядят вполне себе привлекательно, другое дело — эпизоды в закрытых помещениях. Здесь, лишившись перспективы и белеющих на горизонте небоскребов, игра дурнеет. Также хотелось бы отметить дурацкое пламя, будто бы взятое из бесплатных GIF-библиотек, и беспомощные взрывы родом откуда-то из середины девяностых.

Аудиооформление ужасно — голосам персонажей не веришь ни на секунду, оружие, как и было сказано, звучит так, будто вы стреляете из пластиковых трубок жеваными бумажками, музыка возникает изредка, но успевает до чертиков надоесть. Раздражают и куски текста, которые вы можете прочесть, хакнув передатчик, — в них содержится сюжетная информация (кому она нужна?) без всякой озвучки, без графики, безо всего. Просто сиди и читай себе сюжет прямо из DOC-файла, как будто вы играете в текстовый квест, а не в развязный экшен с коммандос. Мультиплеер же скучен до икоты, кроме того, там нельзя кидаться предметами — только прыгать по арене и стрелять из детских пушек.

Открытые пространства в Bionic Commando выглядят чудесно, а вот закрытые — не очень.

Вот этот момент — самый волнующий за всю игру.

* * *

И ведь штука в том, что все эти броски машинами и камнями, перелеты с небоскреба на небоскреб, сумасшедшая гонка по фабричным трубам, выбивание с разбега снайперов прямо в ад и мельтешение вокруг бронированных роботов с потными ладонями действительно интересно, действительно весело. Но этого чертовски мало. И более того, мы живем в мире, где существует Assassin’s Creed, где новый Prince of Persia выходит чуть ли не ежегодно, где есть десятки, если не сотни, игр с акробатикой, идеально отполированной, отшлифованной до небесного сияния, без всех замыканий, заиканий и неудачных сейвпойнтов. И в этом мире Bionic Commando не жилец. Он слишком ершист, слишком занозист и недоработан, чтобы конкурировать с собратьями по жанру. GRIN стоило потратить еще год на доводку игры — но этого года у разработчиков не было. Поэтому получилось то, что получилось.

Портирование на РС прошло сравнительно удачно. В нашем случае игра чувствовала себя комфортно даже на машине с минимальными системными требованиями (хотя редкие лаги все же случались). С управлением случился следующий курьез: раскладка по умолчанию довольно удобна и привыкаешь к ней чуть ли не быстрее, чем к геймпаду, зато пиктограммы всех кнопок (например, в обучающих видео) почему-то позаимствованы у Xbox 360.


Реиграбельность — нет

Классный сюжет — нет

Оригинальность — нет

Легко освоить — нет

Оправданность ожиданий: 60%

Геймплей: 7

Графика: 7

Звук и музыка: 6

Интерфейс и управление: 7

Дождались? В Bionic Commando хочется порхать между небоскребами, сея разрушение, но вместо этого приходится тыкаться в стены, стрелять из плохоньких пистолетов и регулярно падать с километровой высоты.

Рейтинг «Мании»: 6.5

«Выше среднего»

Комментарии
Загрузка комментариев