23 июля 2009
Обновлено 17.05.2023

Return to Mysterious Island 2: Mina’s Fate

Return to Mysterious Island 2: Mina’s Fate - изображение обложка

Французскую Kheops Studio мы критикуем часто: целую пятилетку у них из квеста в квест кочует один и тот же движок, инвентарь, задачки и мельчайшие детали игровой механики. Иными словами, из нас долго делали обезьянок, вынужденных повторять по указке разработчиков одинаковые действия в надежде выторговать вожделенный банан и получить от игры заслуженное удовольствие. Но в Return to Mysterious Island 2 французы пошли еще дальше: теперь они предлагают нам стать этой самой обезьяной. Маленькой, умной и с хвостом.

Остров обезьян

Тут нужно сделать пояснение. Вообще-то Return to Mysterious Island — это такой классический квест по мотивам рассказа «Таинственный остров» Жюля Верна. По сюжету девушка Мина попадает на тот самый остров Линкольна (в финале книги он навсегда ушел под воду, но разработчиков это ничуть не смущает) и долго-долго пытается с него выбраться. За это время она успевает встретить призрак капитана Немо, приручить симпатичную обезьянку, а также соединить друг с другом примерно десять тысяч предметов из своего (гигантского!) инвентаря. Причем этот классический квестовый элемент очень любопытно обыгран: вещи можно было совмещать в разных комбинациях и, соответственно, каждая задача имела несколько вариантов решения.

Теперь же тут еще есть возможность играть за обезьяну. Нет, Мина никуда не делась. Но Джеп, ее ручная мартышка, уже не просто очередной предмет из безразмерного кармана героини, а полноценный играбельный персонаж. И большую часть времени вы проведете именно в его шкуре.

Не ждите аркадных мини-игр, быть приматом — сложнее, чем кажется. Сначала мы пытаемся залезть на плечо Мине, но пока нам разрешают только почесать девушку. Потом встречаем другую обезьяну, самку, и чешем уже ее: взамен разрешают поколоть орехи и поесть. Вскоре на нашем пути оказывается еще один примат. Самец. Смутно чувствуя неладное, мы все же пытаемся почесать и его, но тот в ответ лишь грозно рычит и надвигается на нас. Мы в этот момент испуганно пятимся, судорожно пытаясь вспомнить — мы-то кто, самка или самец? А то мало ли что на уме у этих обезьян…

Слава богу, симуляция жизни примата все же обошлась без натуралистичных подробностей, с Джепом все будет хорошо. Вообще говоря, большую часть времени он выступает в роли посредника между людьми и обезьянами. Поэтому в дальнейшем вам не раз и не два придется чесать кому-то спинку, ухаживать и дарить подарки: еду и даже самодельные духи. Там, где ласка не проходит, придется грозно бить себя в грудь, кричать, прыгать, тыкать палкой или пойманной змеей. В отдельных случаях приходится унижаться и юлить. Расположение сородичей отображается на специальной шкале, и зачастую, чтобы она заполнилась, нужно чуть ли не лезть на пальму за бананом.

У Джепа есть и другие полезные навыки. Во-первых, все эти трогательные почесывания и похрюкивания, о которых мы говорили выше, добавлены в игру не просто так. Дело в том, что в Mina’s Fate, как и в первой части, у каждого героя есть шкала энергии. Если ее значение на нуле, персонаж откажется что-либо делать. Так вот, если раньше на энергию влияли физиологические показатели (голод и состояние здоровья), то теперь в этот список добавились и эмоции. Иными словами, периодически вам придется не только кормить или лечить героев, но и поднимать им настроение. Соответственно, иногда Мина должна погладить Джепа, посадить его себе на плечо, а тот, в свою очередь, — обнять ее или сыграть на окарине, таком специальном духовом камне с дырочками. В общем, полная идиллия, не хватает только возможности сфотографироваться с обезьянкой, куском чурчхелы в руках и надписью «Сочи-2009» на заднем плане.

Во-вторых, функции Джепа не сводятся к декоративно-умилительным, авторы придумали для него и новые пазлы, и мини-игры. Например, в одной из сцен он пугает леопарда переносным осиным гнездом, в другой — ловит увесистые конденсаторы, которые бросает в него известный уже вам самец, в третьей — накалывает на травинку муравьев, а затем с их помощью зашивает рану на ноге Мины. Наконец, у Джепа открылось обоняние. В некоторых локациях обезьянка может учуять какой-то запах, и тогда нам придется активно двигать мышью, ориентируясь на мигания специальной иконки. Ну и конечно, Джеп умеет делать все то, что делал в первой части, а именно: проникает в недоступные Мине области и залезает на деревья.

Мартышка и очки

Излишне упоминать, что весь этот мартышкин труд — довольно-таки неожиданный ход даже для такого полусерьезного квеста, как Return to Mysterious Island. Но, как ни странно, именно он спасает игру от провала: хоть что-то новенькое — в отличие от всего остального. Перед нами все тот же классический панорамный квест с видом от первого лица, ладно скроенный и безумно красивый. Его проблема — в бесконечных самоповторах.

На наш взгляд, виной всему лень сценаристов, придумавших восхитительную в своей наглости и очень удобную отписку. В первой части, напомним, Мина попала на остров Линкольна после кораблекрушения, пережила несколько удивительных встреч (вроде роботов и уже упомянутого призрака Немо) и в итоге сумела-таки вызвать спасателей. Сиквел стартует там, где закончилась первая часть: девушка с обезьянкой садятся на борт вертолета. Далеко улететь не получилось: кто-то метким выстрелом сбил вертушку, та упала в озеро, Мина потеряла сознание, зато Джеп не потерял бдительности… Иными словами, игрок снова оказывается на том же месте, в тот же час. И все начинается сначала.

Мы ищем выход, тщетно ждем какой-то бурлящей интриги, получаем вместо нее вторичную и надуманную историю. Снова роботы, база капитана Немо, защитное поле и финальная возможность покинуть остров. Но теперь мы уже не верим в то, что это конец. Вы только представьте, какие перспективы открываются перед сценаристами: в третьей части пытающихся отчалить Мину и Джепа настигает шторм — и они снова оказываются на злополучном острове. В четвертой они пытаются улизнуть на самодельном воздушном шаре, но его забрасывают орехами обезьяны; в пятой сооружают подлодку, но ее подбивают роботы; в шестой одичавшие, на грани тихого сумасшествия Мина и Джеп мастерят себе по каноэ, но тут очнулся призрак капитана Немо… Словом, мы этим героям не завидуем.

Но одни и те же декорации — это еще полбеды. Куда хуже, что повторяются и задачки. Мина снова разводит костер, делает удочку, орудует гончарным кругом, гонит самогон, использует по назначению печь и мельницу, вскрывает ножом устриц, шурует в микросхемах роботов и пугает змеей обезьян. А еще мы все так же рыщем по острову в поисках пропитания или бинтов, чтобы вылечить одного из двух героев. Частенько доходит до прямого самоцитирования. И придраться-то не к чему: все обусловлено контекстом, ведь Мина и Джеп оказались в тех же декорациях и в тех же условиях, а значит, им нужно решать похожие задачи. Очень, очень удобный сюжет.

Поменялись лишь детали. Изготовление одних и тех же предметов или пищи может потребовать других ингредиентов: раньше мы делали удочку из рогатины, лозы, изогнутых шипов и червей, теперь же в комбинации помимо прочего участвуют металлический крючок и поплавок, который нужно еще и раскрасить. Стрелять приходится куда реже. Наконец, нелинейных загадок стало меньше. Если первая часть во многом была игрой о многообразии способов разведения костра, то теперь Мина предупредительно отбрасывает лишние варианты.

Зато в пропитании нас опять никто не ограничивает. Вы можете съесть несчастную птичку или же положить ее обратно в гнездо, можете испечь пирог с фруктами, а можете с рыбой. Можно даже найти оригинальный способ достать мед. Все это, конечно, весело, игра поблагодарит вас лишними баллами смекалки (этот показатель, как и в первой части, влияет на финальный рейтинг прохождения), но это лишь баловство, необязательные квесты…

Да, конечно, тут есть парочка забавных мини-игр и несколько интересных новых пазлов, способных полностью захватить ваше внимание и вашу логику, — благо с последней в игре все, как и раньше, в порядке. Но ведь до них еще нужно добраться через череду сплошных дежавю.

* * *

Return to Mysterious Island 2 оставляет смешанные ощущения. С одной стороны, из фильма «Джей и Молчаливый Боб наносят ответный удар» мы знаем, что обезьяны нравятся всем. Джеп не исключение — он очень даже мил и отлично показывает себя в роли персонажа первого плана. С другой — проблема в том, что игра, похоже, делалась исключительно ради возможности, играя за примата, почесывать спинки другим приматам. Все остальное с небольшими вариациями позаимствовано из первой части. Спасибо, что хоть в обезьяньих брачных играх участвовать не заставляют.

ПЕРЕВОД: Русская версия от во многом уникальна: ведь она вышла даже раньше оригинального релиза во Франции. И при этом оказалась практически безупречной. Все прекрасно переведено, вплоть до красочного руководства и прохождения, доступного обладателям DVD-бокса. Озвучено все тоже отлично. А Мина щебечет таким прелестным, приятным голосом, что мы начинаем понимать Джепа: обнимать и чесать такое милое создание можно часами. Единственное сомнение вызывает адекватность перевода имени Джепа: в русской локализации «Jep» превратился в «Юп».


Реиграбельность — нет

Классный сюжет — нет

Оригинальность — да

Легко освоить — нет

Оправданность ожиданий: 70%

Геймплей: 7

Графика: 8

Звук и музыка: 8

Интерфейс и управление: 7

Дождались? Mina’s Fate адресована прежде всего тем, кто не видел оригинальной игры. Остальные столкнутся с огромным количеством самоповторов. Возможность играть за обезьяну, безусловно, интригует, но на серьезное новшество не тянет.

Рейтинг «Мании»: 7.0

ХОРОШО

Локализация: 3/3

[[BREAK]] Обезьянья дипломатия

Временами обезьянка Джеп напоминает героя Сэмюэля Л. Джексона из фильма «Переговорщик»…

Если разговор не клеится, а рядом с собеседником лежит заряженное ружье…

…вы можете попытаться воззвать к благоразумию собеседника.

Если и это не помогает, можно попробовать сломать его волю и запугать до полусмерти.

После ратных подвигов вы можете отдохнуть и сыграть что-нибудь приятное даме сердца.

Помните: девчонкам нравятся парни с большими камнями!

До чего техника дошла

В Return to Mysterious Island 2 встроена интересная функция, которая может привлечь к игре даже тех, кто до одури наигрался в оригинал. Правда, доступна она только обладателям iPhone. Скачав специальное приложение (поставляется бесплатно, но без самой игры оно бесполезно) из iTunes и установив аналогичную программу на компьютер, можно закачивать на телефон сохраненные данные из игры, чтобы, допустим, решать особо сложные загадки где-нибудь в метро. По возвращении домой информацию о решенных головоломках можно закачать обратно в РС и спокойно играть дальше.

Звучит увлекательно, но на деле возникает масса проблем. Во-первых, сама процедура установки не то чтобы проста и интуитивна: скачать приложение из iTunes, установить его на телефон, установить на компьютер дополнительную утилиту… Долго! Ну а во-вторых, в нашем случае утилита просто отказалась работать, мотивируя это отсутствием связи с сервером. По заверениям российского издателя игры, это временные трудности, разработчики клянутся подключить поддержку этого сервиса одновременно с мировым релизом игры.

Комментарии
Чтобы оставить комментарий,Войдите или Зарегистрируйтесь