23 июля 2009
Обновлено 17.05.2023

Simon the Sorcerer: Who’d Even Want Contact?!

Simon the Sorcerer: Who’d Even Want Contact?! - изображение обложка

Simon the Sorcerer — одна из тех игр, которые очень легко пропустить: в самом деле, не так уж и сложно пройти мимо немецкого пародийного квеста. Но если вы сумеете найти для нее время, то, скорее всего, уже не сможете оторваться: это тот редкий случай, когда сортирный юмор («запиканный» мат, пираты манерной ориентации и прочие урино-ректальные шутки) уживается с постмодернизмом, едким издевательством над мотивационной литературой, Зигмундом Фрейдом и свидетелями Иеговы. И все это — в антураже детских сказок.

По крайней мере, такими были первые две части игры (вышедшие еще в девяностых) и недавний Simon the Sorcerer 4: Chaos Happens. В 2007 году, в рецензии на эту игру, мы предлагали поставить ее в пример разработчикам «русских квестов». Кажется, наше пожелание сбылось, но — с точностью до наоборот: не русские творцы подзаборных приключений, а приличные вроде бы немцы из Silver Style Entertainment ознакомились с серией «Петька», вдохновились ею и выдали Simon the Sorcerer: Who’d Even Want Contact?! , игру про инопланетных захватчиков с шутками на тему домашнего порно.

План «Саймон» из открытого космоса

Начинается история вполне традиционно. Волшебник Саймон, развалившись в кресле, в четвертый раз пересматривает видео с новогоднего фестиваля. Вокруг разбросаны пустые коробки из-под пиццы, стоит автомат с попкорном и валяется бензопила. С приключениями он завязал и теперь вполне мирно живет в волшебном городе со своей дамой сердца, Аликс. Вдруг раздается стук в дверь, на пороге появляются хихикающие комочки инопланетной биомассы и направляют на Саймона лазер. К счастью, тот вовремя захлопывает дверь и с помощью плотоядного кролика временно избавляется от преследователей. Но будь все так просто, приключение бы не состоялось — и поэтому инопланетяне похищают пышногрудую Аликс. Мы было бросаемся ее спасать, но тут нас хватают кроты в желтых плащах (!) и пару минут спустя зашвыривают в капитанскую каюту пиратского корабля. Приплыли.

Ровно до этого самого момента игра держится молодцом — на второй минуте мы укрощаем гавкающие кусачки, на четвертой знакомимся сразу с несколькими забавными персонажами, а на десятой острым соусом прожигаем в стене дыру. Кажется, что за полтора года ничего не изменилось и разработчики не растеряли былого задора, как вдруг…

BOOM!!!

Начиная с того самого корабля (позже, кстати, мы побываем в кротовьем царстве и успеем слетать в космос) игра неожиданно сдувается. Какое-то время мы занимаемся привычной квестовой рутиной: блуждаем по каюте, собираем кучу предметов, синтезируем их в инвентаре. Затем кое-как выбираемся на пляж и понимаем, что говорить почти не с кем. Персонажей мало. Интересных — еще меньше. Более того, почти все они пришли из прошлых частей игры и с тех времен изменились не в лучшую сторону. Например, Волк-пьяница из Chaos Happens больше не мучится комплексами, не дающими ему пойти и съесть Бабушку, а мерно хлещет ром и на слова крайне скуп. Эдвард Пич, изобретатель-пират с кудлатой бородой, вопреки своей природе превратился в доброго и скучного дядьку.

При этом, если присмотреться, в двух метрах от этих зануд можно столкнуться с весьма интересными личностями. Так, джинн из второй части стал почитателем Фрейда и комментирует происходящее с точки зрения психоанализа. В застенках кротовьего царства томится грустный боевой робот, размышляющий о свободе и тщете бытия (наверняка большой поклонник творчества Альбера Камю). Королева дискотек Красная Шапочка по-прежнему придерживается феминистских взглядов и обожает унижать Саймона. А Зумфлинг, зеленый балагур из прошлой части, регулярно готовит у нас под носом болотный суп, который Саймон на дух не переносит.

Примерно та же ситуация происходит с головоломками: оригинальные и остроумные загадки здесь соседствуют с унылым топтанием мыши. Так, например, чтобы отвлечь агрессивного краба от сумки, нужно подкинуть наживку — размалеванную косметикой крабиху. Это смешно. Но в основном загадки нацелены на сбор предметов с последующим их комбинированием, а мотивация недалеко ушла от стандартного «принеси-подай». Волк пьян? Выпьет кофе — протрезвеет. Для этого нужно найти, поджарить и растолочь зерна, налить воды в емкость… Дежавю заказывали? Плюс ко всему прочему, играть очень легко. Все активные точки, согласно последней немецкой моде, подсвечиваются при нажатии волшебной кнопки, а трехступенчатая система подсказок по-прежнему в строю (от легких намеков до руководства к действию).

Облико морале

Несмотря на критику, Simon the Sorcerer: Who’d Even Want Contact?! относится к жанру «идеальный русский квест». То есть там, где наши соотечественники отделываются бородатыми шутками про водку, немцы действуют тоньше.

* * *

Тем, кто не играл в предыдущие части серии, наши претензии могут быть непонятны. Более того, мы сознательно рекомендуем этим людям не обращать внимания на наше брюзжание. Who’d Even Want Contact?! — отличный способ познакомиться с Simon the Sorcerer, после нее можно браться за первую, вторую и четвертую части (хромоногий Simon the Sorcerer 3D мы, как и раньше, советуем игнорировать). Другое дело, что в сравнении с предшественницей она явно проигрывает. Меньше героев, меньше удачных шуток, больше пресных головоломок. Раньше нам грозили прокручиванием тяжелого металла задом наперед, была масса необязательных персонажей вроде очень депрессивной курицы, а Саймон острил и язвил без перерыва. Сегодня он предпочитает просто ругаться.


Реиграбельность — нет

Классный сюжет — нет

Оригинальность — нет

Легко освоить — да

Оправданность ожиданий: 60%

Геймплей 6

Графика 7

Звук и музыка 7

Интерфейс и управление 7

Дождались? Умный, задорный сатирический квест. Но недостаточно умный, задорный и сатирический, чтобы носить гордое имя Simon the Sorcerer. Перца не хватает!

Рейтинг «Мании» 7

«Хорошо»

Комментарии
Чтобы оставить комментарий,Войдите или Зарегистрируйтесь