America’s Army 3

America’s Army 3

Вердикт — America’s Army 3
Я лежал подстреленный, с ужасом глядя на стремительно тающий лайфбар, ко мне подбежал какой-то канадец, упал рядом и, рискуя жизнью, попытался остановить кровотечение. Улица простреливалась, и ему пришлось отползти — но он выкинул из-за угла дымовую
Игроманияhttps://www.igromania.ru/
Вердикт
America’s Army 3

America’s Army 3 — компактный рекламно-вербовочный комплект. Предыдущие PC-версии бесплатной игры имени армии США (изготовляемой на деньги военных с очевидными целями) развивались по тому же направлению, что и ArmA с Operation Flashpoint. В них были прыжки с парашютами, вождение джипов и запуск управляемых ракет. В AA3 вообще нет никакой техники: только пять простых карт, столько же игровых режимов и механика классического онлайнового шутера на движке Unreal Engine 3. Этого вполне хватает, чтобы наглядно объяснить, что такое настоящий героизм и почему воевать с современными технологиями и профессиональной подготовкой лучше, чем без них. Если бы я был сомневающимся в себе американским подростком, то после AA3 вряд ли с ходу записался бы в вооруженные силы... но точно сходил бы на призывной пункт и взял там буклетик с дальнейшей информацией.

Тактическое таро

Мы привыкли к тому, что слова «бесплатная игра» почти всегда означают «бюджетная», что в ней обязательно что-то будет сделано не так, чего-то будет не хватать. В графике AA3 сразу видны недостатки — бедноватая анимация бойцов, погрешности в их физическом взаимодействии с окружением, на текстурах кое-где сэкономили, у листьев, травы и сержантов-инструкторов явно не хватает полигонов... Но на картах Alley, Impact и Ranch все это можно простить за превосходный дизайн.

Первая — многоуровневая урбанистическая карта в стиле тактических сериалов SWAT и Rainbow Six (со светофорами, супермаркетами, пожарными лестницами, тихим парком и неоновыми вывесками), вторая — двухэтажный, основательно раздолбанный артиллерией городок с декоративной бронетехникой (типичная карта из военного шутера), третья — единственная, где действие разворачивается на открытой местности, на холмах и полях вокруг заброшенной фермы.

Alley и Ranch — карты очень хорошие, на уровне любого коммерческого FPS, на них всегда есть где спрятаться, куда бежать и откуда стрелять. Имеются пространства для массовых атак и групповой обороны, туннели и переулки для тайных вылазок, крыши для снайперов, лабиринты для индивидуальных дуэлей... Impact идеально подходит для игрового режима Take and Hold, посвященного захвату чекпойнтов.

Карты Pipeline и Bridge достались AA3 по наследству от предыдущих серий и смотрятся существенно слабее, особенно если использовать их не в классическом варианте (где на трубопроводе надо закрутить три вентиля, а на мосту — перебежать на другую сторону), а в новых игровых режимах про похищение брифкейса и уничтожение радиоточки.

Чужая голова

По старой традиции серии ваша сторона в AA3 всегда — американские солдаты, а чужая — всегда восточноевропейские террористы.

Как и в любом командном шутере, в AA3 происходит быстрое разыгрывание одних и тех же комбинаций: разбились на группы, добежали до ключевых точек, вступили в перестрелку с группами соперника, добежавшими до ключевых точек на другой стороне улицы. В AA3 развитие событий богато проиллюстрировано: у каждой команды есть старший офицер, который во взаимодействии с лидером каждой группы вырабатывает план атаки или обороны. Тактический замысел командиров отображается в специальном планировщике — точки X,Y и Z, цветные линии для каждой группы… Все, что от вас требуется, — следовать по нужному вектору к нужной точке сбора.

В левом нижнем углу экрана имеется очень удобная масштабируемая мини-карта, по которой можно следить за ходом боя. Но на этом визуальные подсказки заканчиваются и начинается реализм: системы распознавания «свой-чужой» в игре нет и гнусные червенские сепаратисты (собирательный образ сразу из нескольких вероятных противников) отличаются от доблестных американских солдат оттенком униформы и отсутствием головного убора. Ждать и присматриваться нельзя — застрелят, при выборе целей надо руководствоваться либо логикой (с этой стороны наши идти не могут), либо инстинктом, либо опытом.

Другой очень важный момент — в AA3 нет сообщений вроде «Сержант Хмурый убил капрала Супершутера из подствольного гранатомета M-320», гибель соперника не фиксируется автоматически. Вы не знаете, убит ли враг, лежит ли он в засаде или ранен и надо срочно идти добивать, пока не подоспели медики. Мелочь, казалось бы, но при затяжных позиционных сражениях эта особенность игры часто оказывается решающей. После продолжительной перестрелки за стогами сена с равной вероятностью могут лежать одни трупы или группа из четырех обозленных диверсантов.

На карте Alley игра выглядит не просто как хороший шутер, а как хороший консольный шутер. Тени как в Gears of War, заметили?

Штурм на карте Ranch — это всегда долгая, трудноповыполнимая, кропотливая работа. Готовиться к нему надо основательно.

Да придет спаситель

К убитому надо подойти вплотную, навести на труп прицел и нажать на кнопку — только тогда чат озарит сообщение «X подтвердил смерть Y от удара прикладом в голову». Не раньше.

Реалистичная полевая медицина давно является характерной приметой America’s Army — еще после первой части в СМИ мелькали истории о том, как наигравшиеся в AA молодые люди спасали жизнь пострадавшим в автокатастрофе. В режиме тренировки нам показывают образовательное видео и читают лекции по лечению ранений разной степени тяжести — от касательных пулевых до открытого пневмоторакса. Но судорожно конспектировать не обязательно — самые страшные раны в AA3 лечатся автоматически, знания нужны лишь на самом раннем этапе оказания первой помощи. Даются симптомы, нужно вспомнить лекцию и выбрать правильный метод лечения. На тренировке это сделать легко, а вот когда кругом свистят пули, не всякий раз и вспомнишь, в каком случае нужно накладывать шину, а в каком — давать нюхать нашатырь.

Вообще, оказание первой помощи под огнем — лучшее, что есть в AA3, это процесс не менее зрелищный и захватывающий, чем стрельба. Я лежал подстреленный, с ужасом глядя на стремительно тающий лайфбар, ко мне подбежал какой-то канадец, упал рядом и, рискуя жизнью, попытался остановить кровотечение. Улица простреливалась, и ему пришлось отползти — но он выкинул из-за угла дымовую шашку и под прикрытием дымовой завесы снова пополз ко мне… Это был самый героический момент, который я когда-либо наблюдал в компьютерных играх.

Взаимодействие с напарниками и самоотверженность в AA3 поощряются не меньше, чем точная стрельба, — за них дают очки, за очки — уровни, звания, новые режимы тренировки, открывающие доступ к новым классам персонажей, оружию и снаряжению.

Пока что в игре можно быть командиром группы, простым солдатом, пулеметчиком, гранатометчиком или снайпером, в ближайших аддонах обещают добавить возможность игры инженером (сможет строить укрепления на подготовительном этапе) и разведчиком (будет добывать сведения о враге). Классы не такие яркие, как в Team Fortress 2 или Battlefield Heroes, но пулемет, например, идеальное оружие для новичка. Занял позицию, выцелил угол дома, появилась голова без шлема — даешь по ней длинную очередь. Попадать не обязательно, главное — не дать врагу высунуться. За такую деятельность даже дают специальный ачивмент.

Хотя тут надо быть осторожным: в тактических условиях AA3 из пулемета проще простого скосить не того, кого нужно. В обстановке городского боя при плохом освещении новичок с M249 способен за две с половиной секунды перебить всю свою команду из одиннадцати человек.

Ну а снайпер — единственный игрок, у которого есть прицел с кратным увеличением и который в AA3 стреляет по людям, а не по мелькающим в дыму пикселям.

Дуэли в AA3 ведутся долго, до превращения соперника в решето. Если враг ранен, но уже не может передвигаться, надо к нему подойти и добить — пока не вылечили.

Один и тот же дебют разыгрывается снова и снова, с незначительными изменениям (в этот раз убили вас, в следующий — вы его), обе команды несутся бегом, чтобы успеть устроить засаду для засады противника…

* * *

America’s Army 3 живет по принципам онлайнового шутера старой закалки — но на новых (сравнительно) технологиях и с удобным тактическим интерфейсом. Все объясняют доходчиво, в лучших армейских традициях — сразу понятно, что нужно делать на карте, чтобы вас не сразу убили. А этим могут похвастаться очень немногие тактические шутеры с претензией на реализм. За бережное отношение к новобранцу AA3 можно простить и пару скучных карт, и недостатки картинки, и отсутствие возможности прижаться спиной к стене. К тому же кипит работа над аддонами… Армия США вас любит, ждет и готовит вам блестящие перспективы карьерного роста.


Реиграбельность — да

Классный сюжет — нет

Оригинальность — да

Легко освоить — да

Оправданность ожиданий:     85%

Геймплей: 8

Графика: 6

Звук< и музыка: 7

Интерфейс и управление: 7

Дождались? Интересные карты, грамотный тактический интерфейс, выдержан баланс между реализмом и доступностью… В 2003 году это был бы идеальный тактический шутер!

Рейтинг «Мании»: 7.5

«Хорошо»

Комментарии
Загрузка комментариев