Игра в материале
Spore: Galactic Adventures
?Рейтинг
Игромании
?Рейтинг
игроков
PC
Жанр: Симулятор жизни
Разработчик: Maxis
Издатель: Electronic Arts
Издатель в России: Electronic Arts
Дата выхода: 23 июня 2009
Spore: Galactic Adventures

Spore: Galactic Adventures

Вердикт — Spore: Galactic Adventures
капитан нашего летающего блюдца теперь может спускаться на поверхность планеты и участвовать в приключениях. Он получает опыт, способности, предметы экипировки, общается с персонажами, сражается и чего только еще не делает — его одноклеточному предк
Игроманияhttps://www.igromania.ru/
Вердикт
Spore: Galactic Adventures

Сквозь эту армаду нам надо пробраться в тыл врага и уничтожить флагман с подкреплением.

Spore — игра столь же гениальная, сколь и беспомощная. Разработчики смоделировали целую галактику, придумали уникальный в своем роде конструктор белковых форм жизни (а также зданий и техники), создали гигантское хранилище, чтобы игроки могли обмениваться своими творениями, но… забыли сделать из этого интересную игру. Нам предлагали пройти весь эволюционный путь от одноклеточного организма до межзвездной цивилизации, вот только он подозрительно напоминал сборник мини-игр: от аркады в стиле Pac-Man до простенькой стратегии в реальном времени и кастрированной версии Diablo.

Больше всего вопросов вызывал последний, космический этап игры. Поборов конкурентов на родной планете и установив мировое господство, игрок получал в распоряжение космический корабль и отправлялся в вольное плавание. На первый взгляд, в космосе нас ждала куча интересных занятий. Можно было добывать и продавать абстрактный ресурс — спайс, превращать безжизненные планетоиды в цветущие оазисы с собственной экосистемой, открывать новые технологии, дружить и воевать с другими космодержавами. Но при этом исследование Вселенной оказывалось поразительно скучным занятием: была одна абстрактная цель (пробраться к центру галактики), и больше ничего. Терраформирование всегда проходило по одному и тому же сценарию, соседние цивилизации были инертны и сами ничего не делали, а спекуляция спайсом нужна была лишь для того, чтобы купить себе экипировку помощнее, колонизировать соседнюю звездную систему и заработать там еще больше спайса.

Получился замкнутый круг. Понимая это, разработчики анонсировали Spore: Galactic Adventures. Этот аддон добавляет в этап освоения космоса новый важный элемент — квесты. Итак, капитан нашего летающего блюдца теперь может спускаться на поверхность планеты и участвовать в приключениях. Он получает опыт, способности, предметы экипировки, общается с персонажами, сражается и чего только еще не делает — его одноклеточному предку даже не снилось. Берем задание, прилетаем на нужную планету, высаживаемся, с гиканьем спасаем принцессу (или не принцессу, или не спасаем) и радуемся успеху. Каждое приключение, в свою очередь, — отдельная история и зачастую даже отдельный жанр. Пять минут назад вы разыгрывали осаду города, взрывали технику и рубили многоглазые рогатые головы, а вот уже ходите по лабиринту с двумя ключами-карточками в перепончатых лапах и пытаетесь найти выход. Все это выглядит просто, а иногда даже примитивно (вспомните этап «Существо» и мысленно перенесите его в космическую стадию — именно так смотрятся приключения), но жутко увлекательно, особенно в сравнении с тем, что было раньше.

Pac-Man? Почему бы и нет!

Само собой, встроенными квестами все не ограничится — с аддоном, если помните, поставляется конструктор приключений. Как и все внутриигровые редакторы, он прост в обращении и работает по принципу drag-and-drop: берем произвольную планету, изменяем ее внешний вид под свои нужды, добавляем персонажей, спецэффекты, игровые события, пишем диалоги... Сценарий каждого приключения создается по тому же принципу: есть два обязательных события (вступление и заключение), а между ними — произвольный набор готовых ситуаций и подцелей (защитить/уничтожить объект, пройти из точки А в точку Б и т.д.; весь процесс сильно напоминает The Movies). Если запастись терпением, можно создать свою, пусть и довольно незатейливую, игру в игре. Особо усидчивые экспериментаторы смогут инсценировать любые сюжеты. Хотите посмотреть, как выглядела бы битва за планету Хот на движке Spore? Вперед, создайте свой Хот, с преферансом и блудницами! Вот только истребители X-Wing, гигантские AT-AT, имперских штурмовиков и повстанцев придется предварительно создать в других редакторах. Или хотя бы скачать из «Споропедии».

* * *

Помимо возможности создавать свои собственные игры, Galactic Adventures — это первый шаг на пути превращения Spore из смелого арт-проекта в полноценную игру. Благодаря появлению полноценных квестов мы наконец-то можем играть в Spore, а не только лепить похабных на вид инопланетян и медитировать на подмигивающую звездами галактику. Возможно, очень скоро мы увидим какие-нибудь «Одноклеточные приключения» или «Войны племен», в которых найдутся новые способы применения одного большого редактора под названием Spore.


Реиграбельность — да

Классный сюжет — нет

Оригинальность — да

Легко освоить — да

Оправданность ожиданий: 90%

Геймплей: 8

Графика: 7

Звук и музыка: 7

Интерфейс и управление: 8

Дождались? Игроки ругали Spore за то, что на стадии освоения космоса в игре было нечем заняться. В ответ на это разработчики выпустили Galactic Adventures со встроенным редактором квестов и теперь предлагают придумать себе развлечение самостоятельно.

Рейтинг «Мании»: 8.0

«Отлично»

Комментарии
Загрузка комментариев