23 июля 2009
Обновлено 17.05.2023

Harry Potter and the Half-Blood Prince

Harry Potter and the Half-Blood Prince - изображение обложка

Рецензию на шестую игру о приключениях очкарика-волшебника вы должны были обнаружить на наших страницах еще осенью прошлого года. Однако премьеру очередной серии «поттериады» — « Гарри Поттер и Принц-полукровка » — перенесли на лето 2009-го, и Electronic Arts вынуждена была скорректировать свои планы, не досчитавшись в прошлом финансовом году около $120 млн. Скорее всего, сейчас EA компенсируют потери: потому что игра, с некоторыми оговорками, получилась вполне приличная. Более того, с определенных ракурсов она будет интересна даже тем, кто не относит себя к числу фанатов творчества Джоан Ролинг.

C местным сюжетом, правда, по-прежнему смогут разобраться только фанаты. По давней традиции сценаристы не утруждают себя пояснениями происходящего на экране. Еще пару секунд назад Гарри летал на метле по сельской местности и занимался домашним хозяйством, а вот он, не меняя позы и выражения лица, переносится на улицы неизвестного города, следит за кем-то, выплевывает бессвязные предложения, а мозг неподготовленного игрока начинают атаковать вопросами: «Драко — Пожиратель смерти?», «Но зачем ему Пожиратель-идиот?». «И правда, зачем?» — теряетесь вы. И тут же милая барышня, очередная собеседница Гарри, изрекает: «Во всем виноваты мозгошмыги». Ну конечно же, мозгошмыги! Как мы не догадались?!

Ясность мог бы внести одноименный фильм Дэвида Йэтса, но игра вышла за пару недель до кинопремьеры и призвана подтолкнуть вас купить билет в кино, а не наоборот. И если в книге к шестой части начинают закипать нешуточные, философские страсти, то в игре все по-прежнему: Гарри вот уже шестой год учится в школе чародейства Хогвартс, а Волан-де-Морт не оставляет попыток уничтожить его. Фигурирует также старинный учебник зельеварения, принадлежавший загадочному Принцу-полукровке.

Как и в пятой части, действие разворачивается непосредственно в Хогвартсе, от чего новую игру поначалу сложно отличить от предыдущей: ровно те же самые интерьеры (появились лишь две новые локации, Нора и пещера крестража), уроки зельеварения, волшебная лестница, портреты-двери, студенческие разборки, вычерчивание заклинаний мышкой. Ну и, конечно, неизменный сбор магических побрякушек, дающих те или иные бонусы.

Ключевое отличие от предыдущей игры серии кроется в возросшей динамике. Если раньше сценаристы вынуждали нас слоняться по всему Хогвартсу, выполняя идиотские поручения студентов, то теперь таковые приравнены к второстепенным заданиям, а сюжет, схватив Гарри за руку, бодро несется через череду роликов и дуэлей. Чтобы игрок нигде особенно не задерживался, пазлы, мини-игры и поиск паролей к портретам-дверям почти исчезли: портреты, например, теперь сами вкладывают ключевые слова в уста Гарри.

Вместо адвенчуры и почтовых квестов нам предлагают практически экшен, в котором ключевое место отведено магическим поединкам. Дуэли были и в пятой части, но теперь их на порядок больше. Каждый второй норовит бросить вызов, а в самом Хогвартсе работает несколько дуэльных клубов, где идут бои на вылет. Схватки на волшебных палочках стали ярче, теперь они больше похожи на настоящий поединок с применением магии. Заклинания мы кастуем сами, а не послушно повторяем их за компьютером, появилась возможность уклоняться от атак оппонента.

Состоялось также долгожданное возвращение квиддича. Не раз и не два вы будете носиться верхом на метле по окрестностям. Особенно повезло владельцам Wii — с пультом и нунчаком в качестве метлы или волшебной палочки все эти магические экзерсисы смотрятся куда веселее.

* * *

Главное, что удается новой игре, — она почти избавилась от характеристики «примитивная». В нее действительно можно играть людям, далеким от приключений Поттера. Ключевая проблема одна: авторы слишком буквально понимают фразу «повторение — мать учения». Зельеварение, дуэли, квиддич. Дуэли, квиддич, зельеварение. Квиддич, дуэли… Нас с таким упоением водят по этому магическому кругу, что вскоре голова начинает кружиться, хочется откланяться и, открыв дверь-портет, выйти вон.


Реиграбельность — да

Классный сюжет — нет

Оригинальность — нет

Легко освоить — да

Оправданность ожиданий: 70%

Геймплей: 7

Графика: 7

Звук и музыка: 8

Интерфейс и управление: 7

Дождались? Шестая игра о приключениях Гарри Поттера наследует традиции пятой и добавляет к ним сюда яркого магического экшена.

Рейтинг «Мании»: 6.5

«Выше среднего»

Комментарии
Чтобы оставить комментарий,Войдите или Зарегистрируйтесь