Игра в материале
Restaurant Empire 2
?Рейтинг
Игромании
5.5Рейтинг
игроков
PC
Жанр: Стратегия, Экономическая стратегия
Серия: Restaurant Empire
Разработчик: Enlight Software
Издатель: Paradox Interactive
Издатель в России: Акелла
Дата выхода: 26 мая 2009
Дата выхода в России: 8 июля 2009
Restaurant Empire 2

Restaurant Empire 2

Вердикт — Restaurant Empire 2
способна заинтересовать только тех, кто по каким-то причинам изголодался по тайкунам
Игроманияhttps://www.igromania.ru/
Вердикт
Restaurant Empire 2

Мини-игра «Расставь числа в порядке возрастания», судя по всему, должна как-то относиться к кулинарному искусству.

Представьте себе: вы держите на тыльной стороне ладони желоб, по которому туда-сюда катается свинцовый шар. Ваша задача — удержать его посередине. Вторая рука за спиной. И у вас завязаны глаза. Примерно такие ощущения возникают при игре в Restaurant Empire 2.

Вообще, само появление этой игры на свет несколько обескураживает: это как если бы какой-нибудь Бела Лугоши встал из могилы, пришел бы на ближайшую киностудию и, тряся рассыпающимися костями, потребовал себе главную роль в новом блокбастере. Дело в том, что первая часть Restaurant Empire в свое время имела известный успех: в 2003 году интерес к экономическим стратегиям еще не угас, а Enlight Software была на пике популярности — двумя годами ранее они выпустили замечательный тайкун Capitalism 2, а соратником Тревора Чана, главного идеолога компании, считался сам Американ Мак-Ги (дело происходило за три года до Bad Day L.A., и он все еще купался в лучах славы после American McGee’s Alice). Ну а сегодня эти же люди пытаются всучить нам ремейк той же самой игры, старательно делая вид, будто последних шести лет просто не было.

Фрустрация начинается почти сразу, но подкрадывается незаметно. В первых эпизодах обеих кампаний (одна из которых перекочевала из первой части) перед игроком ставятся легкодостижимые цели и «выполнить план» особого труда не составляет. Напоминаем, мы играем за талантливого шеф-повара, задача которого — развивать собственную сеть ресторанов. Он лезет во все дела сразу: от дизайна интерьеров и фасона занавесок до подачи финансовых отчетов.  Расставляем столы со стульями, вешаем эстетские светильники, обустраиваем кухню, нанимаем персонал, прикидываем меню. Закончив с расстановкой и организацией, режем красную ленту и запускаем посетителей.

Некоторые столики пустуют — мы пока только начинаем путь к успеху.

Поначалу недовольство клиентов не особо беспокоит. Есть жалобы? Ну и ладно — деньги-то идут. А потом начинается сущий ад. Анонимки приходят сотнями: еда паршивая, цены высокие, официанты медлительны и грубы. С какими-то проблемами удается справиться. Один из способов это сделать — правильно составить меню: грамотная регулировка цены и качества блюд относительно рейтинга ресторана помогает на время забыть о некоторых записях в жалобной книге. Кроме того, посетители иногда могут поделиться новым рецептом или помочь улучшить какие-то блюда. Разумеется, не бесплатно. Эти затраты вполне оправданны, так как напрямую влияют на качество еды и в итоге выльются в удовлетворенное молчание посетителей и прибыль. Обучить же персонал не ронять подносы и прилично себя вести — в разы сложнее. Рычагов воздействия мало, а те, что есть, работают не очень хорошо. Скажем, официант Амори Дюпонт грубит посетителям. Что делать? Если урезать ему зарплату, радостнее он точно не станет — мораль опустится ниже плинтуса, и он станет хамить в два раза сильнее из-за плохого настроения. Поднять зарплату? Выглядит как поощрение дурного поведения и опять не помогает — клиенты все равно жалуются. Остается одно — уволить. В итоге через наше скромное заведение за месяц проходит достаточно персонала, чтобы обслуживать три-четыре таких ресторана. Может, и реалистично, но ничего веселого в этом нет. Остается развлекаться поварскими состязаниями — они тут реализованы в виде мини-игр (тоже, впрочем, не самых увлекательных).

Другая проблема Restaurant Empire 2 — в балансе (тыльная сторона ладони, свинцовый шар, помните?). Нельзя решить одну проблему, не заработав другой. И самая большая неприятность здесь — скорость обслуживания. Расчистив все пути и наняв максимальное количество официантов, вы получаете нехватку мест и жалобы (снова!) на дерзких новичков. И сделать с этим уже ничего нельзя.

* * *

По-хорошему, Restaurant Empire 2 вообще не тянет на полноценный сиквел. Все новшества, которые в ней есть, принято выпускать в виде аддона: два новых вида ресторанов (кофейня и летнее кафе), несколько свежих (и не очень) дизайнерских решений, кучка предметов, а также возможность готовить блюда немецкой кухни. Даже графику толком не перерисовали.

Эта игра способна заинтересовать только тех, кто по каким-то причинам изголодался по тайкунам, — в конце концов, ни для кого не секрет, что играми этого жанра нас в последнее время не балуют. Зато все остальные увидят в Restaurant Empire 2 некрасивую, переусложненную и скучную стратегию про обустройство собственного ресторана.


Реиграбельность — да

Классный сюжет — нет

Оригинальность — нет

Легко освоить — нет

Оправданность ожиданий: 60%

Геймплей: 7

Графика: 5

Звук и музыка: 5

Интерфейс и управление: 6

Дождались? Шесть лет назад Restaurant Empire стала отличным тайкуном про повара-предпринимателя. Сегодня ее продолжение выглядит страшно, играть в него скучновато, но это, увы, единственная достойная игра в своем поджанре.

Рейтинг «Мании»: 6

«Выше среднего»

Комментарии
Загрузка комментариев