23 июля 2009
Обновлено 17.05.2023

Горячая линия: железо

Горячая линия: железо - изображение обложка

24 часа в сутки я мысленно с вами. В остальное время со мной можно связаться, написав по адресу hotline@igromania.ru или отправив SMS на короткий номер 1121 с префиксом #hard (то есть в начале сообщения вы должны ввести слово #hard и только потом, через пробел, вводить сам вопрос). Стоимость каждого сообщения — примерно 3 рубля.

• • •

У меня проблема с папками в Windows. Я их вид все время настраиваю так, чтобы было удобно, а он сбивается после каждой перезагрузки. ОС Windows XP SP3.

Для начала откройте свойства папки (для этого в меню любой открытой папки нажмите Сервис - > Свойства папки) и проверьте, включен ли во вкладке Вид флажок Запоминать параметры отображения каждой папки.

Если он включен, а проблема сохраняется, скорее всего, дело в ограничении системы на количество папок, для которых запоминаются параметры отображения. По умолчанию стоит двести, для того чтобы увеличить количество, нужно запустить редактор реестра ( Пуск - > Выполнить -> regedit) и создать в разделах HKEY_CURRENT_USER\Software\Microsoft\Windows\Shell и HKEY_CURRENT_USER\Software\Microsoft\Windows\ShellNoRoam новый параметр BagMRU Size со значением 5000. Для этого выберите раздел реестра, в меню Правка выберите пункт Создать , а затем параметр DWORD. Введите BagMRU Size и нажмите Enter. В меню Правка выберите команду Изменить , напечатайте значение 5000 и нажмите кнопку Оk.

• • •

В чем отличие 32-битной системы и 64-битной?

64-битная система полностью использует 64-битную архитектуру процессоров, в которой по сравнению с 32-битной (x86) удвоено количество регистров и адресов памяти. На практике это означает, что 64-битная система поддерживает объем оперативной памяти больше 4 Гб. Увеличивается эффективность приложений, производящих объемные вычисления (правда, только в том случае, если само приложение специально скомпилировано под 64 бита).

64-битные системы обратно совместимы с 32-битными программами — то есть, говоря проще, умеют эмулировать 32 бита. Так что почти все 32-битные утилиты можно запустить и на 64 битах, но драйвера устройств для разных систем нужны разные.

• • •

У меня есть компьютер с видеокартой NVIDIA GeForce 8800GTS, производитель Leadtek. На день рождения мне подарили такую же карточку, но от Gigabyte. Как их соединить и распределить их мощность, какие программы для этого нужны? Материнская плата у меня — ASUS P5K.

К сожалению, ваша материнская плата не поддерживает технологию SLI , которая нужна для объединения видеокарт. Это недостаток всех материнок на чипсетах Intel , выпущенных до Intel X58. SLI работает с чипсетами NVIDIA nForce и с современными Intel. Однако вы все равно можете использовать вторую видеокарту — например, можно задействовать ее мощности для ускорения физики с помощью драйверов NVIDIA PhysX. Если бы материнская плата поддерживала SLI, достаточно было бы просто установить свежий драйвер NVIDIA ForceWare.

• • •

Что случилось с моим антивирусом Panda Titanium? Я не могу скачать обновления и не получается зайти на их сайт. На всех других компьютерах (даже у меня дома) подобных проблем нет.

Скорее всего, вирус на вашем компьютере заблокировал сайты и сервера обновлений наиболее популярных антивирусов. Попробуйте просмотреть файл WINDOWS\system32\drivers\etc\hosts , если там есть записи, отсылающие сайты антивирусов к адресу 127.0.0.1 , удалите строчки с ними. Если таких записей нет, значит заражен системный файл службы доступа к Сети. Советуем сделать загрузочный диск с обновленным антивирусом и проверить систему.

Один из самых распространенных вирусов, дающих такой эффект, — червь Kido. Для его лечения « Лаборатория Касперского » разработала специальную утилиту KidoKiller , которую можно бесплатно скачать на сайте «Лаборатории». Кроме этого следует установить с сайта Microsoft патчи, закрывающие уязвимости MS08-067 , MS08-068 , MS09-001.

• • •

У меня в последнее время регулярно во время игр вылезает «синий экран смерти» со словами:

Hardware Malfunction

Call your hardware vendor for support

NMI: Parity check/ Memory Parity Error

The system has halted

Вылет происходит только во время игр. Сначала я думал, что это из-за недоработанности модов для King’s Bounty, но и Sims 3, и Demigod тоже вылетают. Я скачал последние драйвера для видеокарты — воз и ныне там. Еще: я точно не помню, но, похоже, вылеты начались после установки SP3 для Windows XP.

Возможно несколько причин появления такого «синего экрана»: некорректная работа драйверов, неисправное железо или вирусы. Но судя по тому, что ошибка возникает только в играх, проблема в видеокарте. Если не помогает переустановка драйверов, скорее всего, видюха просто перегревается. Попробуйте прочистить кулер видеокарты или поставить более мощный. Если и это не поможет, проверьте видеокарту с помощью программы 3DMark и оперативную память программой Memtest.

• • •

Прочитал у вас в новостях, что из Xbox 360 современные игры выжимают все возможности, резерва на будущее нет (по крайней мере, по словам Патрика Содерланда, вице-президента европейского филиала EA Games). Правда ли это? И какую приставку лучше купить при выборе из Nintendo Wii, PS3, Xbox 360?

С одной стороны, лучше представителя компании-разработчика игр об этом судить сложно. С другой — делать скоропалительные выводы из таких заявлений все же не стоит. Для начала, г-н Содерланд имел в виду всего лишь более сложную архитектуру Sony PlayStation 3 : у процессора Xenon ( Xbox 360 ) всего 3 симметричных ядра, а у Cell ( PS3 ) — 7 несимметричных: 6 рабочих и одно зарезервированное для нужд системы. Именно поэтому разработчики долгое время считали PS3 менее удобной платформой. Тем не менее до выхода нового поколения приставок (которое ожидается не раньше 2010 года) и Microsoft , и Sony вполне хватает резервов.

При выборе между PS3 и Xbox 360 стоит обращать внимание не на призрачные платформенные преимущества, а на уникальные игры для этих консолей. Ну и на всякие мелочи вроде более удобного конкретно для вас геймпада, сервиса онлайн-игр или встроенного привода Blu-ray.

Wii — консоль значительно менее производительная (но и более дешевая). Nintendo не гонятся за мощностью и до последнего времени «выезжала» в основном за счет своего уникального контроллера Wii Remote. Впрочем, у Sony с Microsoft есть свои аналоги «активного управления» — видеокамера Eye Toy (PS3) и Project Natal (360).

• • •

Недавно подключил безлимитный интернет со скоростью 128 Кбит/с, но файлы качаются со скоростью 20-30 Кб/с. Почему так медленно и как можно увеличить скорость?

Прежде всего нужно определиться: вероятно, скорость подключения — 128 Кбит/c. В этом случае скорость передачи файлов должна достигать только 16 Кб/c (в одном байте — восемь бит). Если скорость действительно в 4-5 раз меньше заявленной, обратитесь к провайдеру. Если разница меньше — стоит сначала посмотреть в Диспетчер задач. Все лишние соединения на вашем компьютере можно заблокировать файерволом (например, через Outpost ). Есть смысл обновить антивирус и проверить компьютер — часто вирусы создают поток информации, забивающий канал.

Если ваше подключение беспроводное, возможно, потери информации возникают из-за плохого сигнала. Ограничение может быть и у принимающего файл компьютера. Наконец, многие каналы такой скорости просто несимметричны: например, 128 Кбит/c на вход и 32 Кбит/c на выход.

• • •

Не так давно я купил новый компьютер, в магазине мне его собрали, установили лицензионную Windows XP SP3 и опечатали. Пришел домой, посмотрел конфигурацию — все оборудование вроде как я заказывал, а ОЗУ почему-то 3,25 Гб (хотя заказывал 2 плашки по 2 Гб). Залез в BIOS: установлено и использовано памяти 4028 Мб. Хотелось бы узнать, Windows использует всю память или лишь то, что обозначено в свойствах?

Если ваша Windows XP — 32-битная, для нее такое поведение нормально. Дело в том, что в 32-битных системах адресное пространство ограничено и максимальный объем поддерживаемой памяти равен как раз 4 Гб. Но часть из адресного пространства используется для других устройств, поэтому система может использовать только 3,25 Гб ОЗУ. Кстати, без специально прописанного ключа запуска /3Gb в boot.ini максимальный объем памяти, выделяемый приложениям в XP, — 2 Гб. Увы, полноценно использовать все 4 Гб можно только на 64-битной Windows XP.

• • •

Я вот давно хочу установить вторую операционную систему на свой комп. Когда я поставил Windows Vista SP1, я добавил еще раздел на жестком для XP. Я хочу спросить, как мне установить XP в специально созданный мною для нее раздел. А то вдруг она при установке с диска сама решит устанавливаться в раздел диска C. Да, и какая файловая система лучше подойдет для XP, NTFS или FAT32?

При установке Windows XP обязательно возникает окошко с выбором раздела диска, где можно увидеть все текущие разделы с буквами и именами. Чтобы не запутаться, можно еще в работающей системе переименовать нужный раздел в «Windows XP».

Выбор между NTFS и FAT32 очевиден: NTFS. В отличие от FAT, это современная, быстрая и надежная файловая система. Единственный ее недостаток в нынешних условиях — плохая совместимость с альтернативными ОС, такими как Linux. Но если вы собираетесь устанавливать только Windows XP и Vista — NTFS подойдет лучше всего.

• • •

У меня стоит видеокарта Sparkle N VIDIA 8800 GTS 512 Мб. В свойствах видеоадаптера я заметил, что графической памяти доступно 1279 Мб. Подскажите, можно ли использовать эти 1279 Мб вместо стандартных 512, и если да, то не повредит ли это моей видеокарте?

Физическая память видеокарты — по-прежнему 512 Мб. Но в драйверах NVIDIA применяется технология TurboCache , расширяющая объем видеопамяти и полосу пропускания видеокарты за счет оперативки. В данном случае для этого используется 768 Мб. Такой режим работы предусмотрен производителем и, конечно, не повредит железу. Видеокарты с поддержкой TurboCache показывают лучшие результаты, чем их аналоги, не работающие с оперативной памятью. Но худшие, чем модели с тем же объемом встроенной памяти.

• • •

Почему видеокарты с двумя GPU называют двухъядерными, ведь они двухпроцессорные?

Так исторически сложилось. Да, фактически все «двухъядерные» видеокарты имеют два отдельных графических процессора (то есть два отдельных ядра вычислений), и во все современные GPU заложена возможность распараллеливания данных на разные потоки. Однако до недавнего времени размещение двух ядер в одном чипе было экономически невыгодно производителям видеокарт — слишком уж дорого выходило. Но тенденции меняются, и скоро мы уже увидим первые по-настоящему двухъядерные видеокарты NVIDIA GT300 , ATI R800 и даже многоядерного монстра Intel Larrabee , объединяющего в себе и CPU, и GPU.

Рекомендации по составлению вопросов

Если вы пишете электронное письмо, делайте в теме письма пометку «Горячая линия» или «Совет от читателя» — так будет легче найти ваше послание в море спама, приходящего на почтовый ящик.

Описывайте проблему как можно подробнее, не забывайте указывать конфигурацию системы и версии установленных драйверов. Чем детальней описание проблемы, тем больше вероятность, что мы вам поможем.

При написании SMS также не экономьте на описании проблемы, указывайте свой электронный адрес, по которому можно будет уточнить детали.

Комментарии
Чтобы оставить комментарий,Войдите или Зарегистрируйтесь