Игра в материале
Napoleon: Total War
?Рейтинг
Игромании
9Рейтинг
игроков
PC
Жанр: Стратегия, Стратегия в реальном времени, Глобальная стратегия
Серия: Total War
Мультиплеер:  Интернет, локальная сеть (8)
Разработчик: Creative Assembly
Издатель: SEGA
Издатель в России: СофтКлаб
Локализатор: СофтКлаб
Дата выхода: 23 февраля 2010
Дата выхода в России: 26 февраля 2010
Маленькая победоносная война. Napoleon: Total War

Маленькая победоносная война. Napoleon: Total War

Из первых рук — Маленькая победоносная война. Napoleon: Total War
«...Первая кампания позволит отыграть итальянские войны, устроив дебош в Австрии и Италии. Вторая рассказывает о египетских приключениях Наполеона — он посетит с туристическими целями Ближний Восток и Африку (к слову, нос у статуи сфинкса отстрелили из пу
Игроманияhttps://www.igromania.ru/
Из первых рук
Маленькая победоносная война. Napoleon: Total War

Что? Новая глава в истории Total War, полностью посвященная Наполеону Бонапарту.

Где? Хоршем, Великобритания. Телемост с The Creative Assembly.

Самый драматический и душераздирающий момент в истории наполеоновских войн — битва при Ватерлоо, последняя схватка Наполеона. Это был чистый жест отчаяния. Франция, измученная беспрерывными войнами, уже не могла противостоять антифранцузской коалиции, единственным шансом оставалось — разгромить войска союзников поодиночке. При Ватерлоо Наполеон пытался разобраться с англичанами, пользуясь одной лишь наглостью. Сражение сначала превратилось в бойню, а бойня — в эпическую битву, которой не постыдился бы иной древнегреческий эпос. Люди сходили с ума прямо на поле боя, каре старой гвардии к вечеру не могло передвигаться из-за гор трупов, под маршалом Неем убили четыре лошади (он орал: «Смотрите, как умирает маршал Франции на поле битвы!» — но так и не умер), английская пехота выдержала двенадцать атак тяжелой французской кавалерии.

К англичанам подошел на подмогу прусский корпус, и к сумеркам французская армия перестала существовать. Перебили или обратили в бегство всех, кроме старой гвардии. Прокопченные пороховым дымом солдаты, большинство из которых прошли все кампании Наполеона, они стояли в огромном каре посреди гор трупов, на поле безнадежно проигранной битвы. Все было кончено, империя пала, Наполеон разгромлен. Английский генерал Колвилл крикнул: «Храбрецы, сдавайтесь!» В ответ французский генерал Камбронн заорал: «Дерьмо! Гвардия умирает, но не сдается!» И гвардию смели картечью.

В первом квартале 2010 года вы сможете выделить старую гвардию рамкой и лично отправить ее в последнюю атаку. Или кликнуть «Зарядить картечью» на панели управления английской батареи. Или приказать Нею построить тяжелых кирасиров клином и заходить к англичанам с фланга. В феврале 2010 года выходит Napoleon: Total War, новый проект в платиновой серии Total War.

Ведь недаром

Морские баталии, один из самых непропеченных ингредиентов Empire, в Napoleon доведут до ума.

Англичане из The Creative Assembly особо подчеркивают, что речь идет не о дополнении к Empire: Total War, а об абсолютно самостоятельном проекте. В Napoleon будет три новых глобальных карты, безумное количество свежих юнитов (322 штуки, на изучение исторических униформ выделили отдельного дизайнера) и целая рота знаменитых генералов (включая Кутузова).

Каждая из трех глобальных карт посвящена одному из моментов в военной карьере Наполеона (и все они сильно меньше по размеру, чем карта из Empire). Первая кампания позволит отыграть итальянские войны, устроив дебош в Австрии и Италии. Вторая рассказывает о египетских приключениях Наполеона — он посетит с туристическими целями Ближний Восток и Африку (к слову, нос у статуи сфинкса отстрелили из пушек как раз наполеоновские войска). И, наконец, последняя и самая трагичная кампания позволит вам побороться с антифранцузской коалицией в Европе. Поход в Россию, взятие Петербурга, может, высадка в Англии? При известном желании вы сможете завоевать всю Европу (хотя это и будет очень трудно), установив тысячелетний французский рейх. Или же, плюнув на «корсиканское чудовище», начать играть за Российскую империю, разбить орды французских варваров еще на границе, а затем перейти в контрнаступление до самого Парижа.

Кроме того, будет обучающая кампания (вроде американской из Empire), которая расскажет о ранних этапах жизни Наполеона — от прибытия с Корсики до осады Тулона, с этих событий фактически началась военная слава Бонапарта.

Несмотря на то, что англичане наняли отдельного человека для изучения военной формы, ошибки наверняка будут. Но их, как правило, исправит первый же мод.

Новые постэффекты призваны оживить красивую, но стерильную картинку Empire.

Уменьшение масштабов глобальной карты компенсируется повышенной детализацией: The Creative Assembly хотят отобразить скитания французов по миру в мельчайших подробностях. Кроме того, обещают великое множество кинороликов и даже сквозной сюжет, благодаря которому можно будет проникнуться личной историей полководца.

Смешались в кучу

Похоже, Napoleon станет лучшим генератором исторических полотен. Не удивимся, если через несколько лет эти скриншоты появятся на страницах учебников.

Планируются некоторые изменения и в боевой системе. Во-первых, войска станут гораздо более зависимы от генералов, причем как на поле боя, так и на стратегической карте. В глобальном режиме оставшиеся без генералов подразделения начнут медленнее передвигаться, не смогут получать подкрепления и будут особо страдать от неблагоприятной внешней среды. Грубо говоря, египетские пустыни или промороженные московские леса и унесут жизни ваших гренадеров без всякого боя (поэтому если пойдете на Москву, то передвигайтесь как можно быстрее), а уж без военачальников воины начнут еще и дезертировать. В пылу сражения те полки, что находятся рядом с генералом, получат огромные бонусы, позволяющие выдерживать самые жестокие атаки (это было и в Empire, но там все-таки роль и личность полководца не были выражены так явно). Соответственно, охота на командующего, и раньше бывшая популярным развлечением, в Napoleon приобретет, простите, королевский размах.

Погода традиционно играет ключевую роль в битве…

Кроме того, обещают серьезные изменения в искусственном интеллекте: кремниевые полковники смогут правильно оценивать ситуацию и просчитывать возможные варианты развития событий. Немного подлатают и морские баталии: появится, например, спецспособность, позволяющая ремонтировать корабли прямо во время боя. То есть при определенной сноровке получится вывести из-под огня противника серьезно поврежденный флагман и, задержав врага другими судами, подремонтировать корабль, а затем вернуть его в схватку.

Максимальное число юнитов, к сожалению, не изменится — все те же 10 000. Зато The Creative Assembly обещают серьезно оптимизировать движок Warscape, ощутимо повысив его производительность даже на бюджетных компьютерах. Ожидается также новая система расчета игровой физики, при которой артиллерийские ядра начнут вести себя куда более реалистично. Физику дополнит приведенное в чувство освещение, переработанная система частиц (отвечает за брызги воды, грязи, а также комья земли из-под копыт), постпроцессинг и прочие сложные и нудные термины. Удачней всего результат работы англичан иллюстрируют окрестные скриншоты — они выглядят сильно лучше, чем картинки из оригинальной Empire.

Внутренняя империя

…поэтому, играя за Россию, всегда выгодно биться на своей территории.

Наконец, обещают переиначенное строительство зданий в провинциях — новая система призвана лучше отражать привнесенные Наполеоном реформы. Тут стоит заметить, что, например, правостороннее движение в Европе распространилось именно благодаря завоеваниям Бонапарта (а Англия, избежавшая оккупации, осталась с левосторонним), поэтому подобные обещания — не пустой звук.

Не меньше смысла в углублении различий между линейной пехотой разных стран. Так, отечественные солдаты будут отличаться большей стойкостью в ближнем бою, в то время как прусские вояки славятся отменной дисциплиной. В результате две армии, даже если они собраны из одних и тех же юнитов, будут вести себя совершенно по-разному.

Кроме кампании с роликами и сквозным сюжетом, The Creative Assembly собирает еще и ворох отдельных сражений, от Бородино до упомянутого уже Ватерлоо. Смысл этой затеи в том, чтобы мы с вами могли в любой момент отыграть любую более-менее значимую баталию наполеоновской эпохи. С морскими стычками все не так замечательно, но поддержание континентальной блокады Англии, несомненно, станет одним из самых важных моментов в игре.

До тех пор пока кто-нибудь из конкурентов сможет выдавать картинку, хотя бы отдаленно напоминающую эту, The Creative Assembly могут спать спокойно.

Все, кто был в Лувре в апартаментах Наполеона, знают — человек, который жил в такой обстановке, просто не мог обладать меньшими амбициями.

* * *

Наигравшись с моделированием всего мира сразу, The Creative Assembly, наконец, решили дать игрокам то, о чем те мечтали долгие годы: внятную сюжетную линию (в схожем по замыслу Rome: Total War — Alexander ее не было). Англичане смещают фокус со стратегии на тактику. Фактически Napoleon — это новый этап в развитии сериала Total War, который всегда являл собой бессюжетную стратегическую песочницу. Результаты перехода от всемирной свободы к драматической истории можно будет увидеть в начале 2010 года.

1 2 Все
Комментарии
Загрузка комментариев