20 августа 2009
Обновлено 17.05.2023

The Secret of Monkey Island: Special Edition

The Secret of Monkey Island: Special Edition - изображение обложка

Этим летом творческий тандем LucasArts и Telltale Games нанес двойной удар по тем, кто уверен, что старые добрые квесты — это лишь пожелтевшие фото в пыльном альбоме. Оказывается, эти фото можно отреставрировать в цвете и цифре и даже заставить их героев снова собраться вместе и крикнуть в камеру «Сыыыр!». Ну или «Арррррр!»…

Итак, 1990 год. В автокатастрофе гибнет Виктор Цой, по миру триумфально шествует Depeche Mode со своим альбомом Violator, по СССР — группа «Ласковый май», а в маленьком польском городке автор этих строк шествует по диковинным тогда еще ларькам в поисках непременно белых кроссовок и модной джинсовой куртки… Именно в этом году начались опасные и забавные приключения смазливого блондина с косичкой и серьгой в ухе. Это во многих смыслах был переломный год для LucasArts. Именно в 1990-м Lucasfilm Computer Division Games Group прошла процедуру ребрендинга и получила то имя, под которым мы знаем ее и сегодня. И именно первые две игры серии Monkey Island во многом определили политику компании, заложив основу для всех будущих золотых хитов LucasArts. До The Secret of Monkey Island у студии были Maniac Mansion и Zak McKracken , после — Day of the Tentacle , Sam & Max Hit the Road, Full Throttle , The Dig, Grim Fandango

Машина времени

Игра вышла на дискетах на нескольких платформах (включая Atari ST, Macintosh и PC) и сразу завоевала наши сердца. Она не пыталась подкупить инновационной механикой (наоборот, это был довольно традиционный для своего времени квест), на первом плане здесь были совсем другие вещи: меткие шутки, идеально выдержанная атмосфера, харизматичные герои, масса загадок, которые задействуют не только логику, но и ваше чувство юмора, — сразу стало ясно, что Рон Гилберт (The Secret of Monkey Island была второй игрой, в которой он выступал как геймдизайнер) сделал проект на все времена.

Спустя два года авторы проводят первый сеанс пластической хирургии: The Secret of Monkey Island переиздают на CD, с VGA-графикой, улучшенной музыкой и полностью перерисованными элементами инвентаря. И вот спустя семнадцать лет мы стали свидетелями еще одной процедуры омоложения…

Красота и ее жертвы

По описанным выше причинам Monkey Island совершенно неподвластна времени. Больше того, она будет веселить вас вне зависимости от того, любите ли вы квесты и вообще видеоигры. Даже если вам претит водить курсором по экрану, решая загадки, можно посмотреть на игру хоть из-за чьего-нибудь плеча — смеяться будете так же громко.

Special Edition не вносит ничего нового в сам контент The Secret of Monkey Island, зато с ним все желающие без всяких танцев с эмуляторами смогут лично оценить основные достоинства этой замечательной игры. А это прежде всего юмор и неординарные персонажи. Фабула первой серии банальна: самонадеянный юноша Гайбраш Трипвуд мечтает стать пиратом, а для этого он должен пройти три испытания — в совершенстве овладеть мечом, научиться мастерски воровать, а также добыть какое-никакое сокровище. В какой-то момент он встречает и тут же влюбляется в красивую девушку по имени Элейн Марли, но ту крадет злобный пират-призрак ЛеЧак, и наш герой, разумеется, тут же пускается в погоню.

Но нужно знать, как все это происходит и с кем нашему герою приходится общаться. В частности, Гайбраш встречается с группой каннибалов-вегетарианцев (!), упитанной жрицей культа вуду и несколькими пиратами с серьезными проблемами с психикой: один из них испытывает кататонический ужас перед маленьким попугаем, а другой разговаривает с крысой… Загадки и способы их решения соответствующие. Мы освобождаем узника из тюрьмы с помощью освежающих леденцов (точно такие же фигурируют и в первом эпизоде Tales of Monkey Island), вылетаем из цирковой пушки с кастрюлей на голове и побеждаем мастера меча не меткими выпадами клинка, но изощренными оскорблениями: «Когда я вхожу, все разбегаются!» — «Ага, потому что у тебя изо рта пахнет!»

Достоинств — не счесть

Главное достоинство специальной редакции — полностью перерисованная графика и озвучка всех персонажей. Гайбраша озвучил Доминик Армато, голосом которого Трипвуд говорил в третьей и четвертой частях серии. По поводу его появления в игре поклонники устраивали на тематических форумах истерики, сравнимые с тем, что вытворяют некоторые дамы бальзаковского возраста на заседаниях фан-клубов Валерия Леонтьева. Армато отработал безупречно, впрочем, как и все без исключения люди, озвучившие героев игры.

Картинка сменила архаичный пиксельный псевдореализм на модный и во всех смыслах приятный мультяшный стиль: теперь вы можете разглядеть все, что происходит на экране. Авторы также перезаписали саундтрек, снабдив и без того замечательные мелодии Майкла Лэнда оркестровой поддержкой. Ну а если вам по какой-то причине не нравится новый вид игры (у нас, например, есть претензии к анимации), то всегда можно переключиться на оригинальное графическое оформление нажатием одной кнопки. Причем весь «переход» занимает около секунды, на лету — без подзагрузок и прочих издевательств. Главный недостаток этого режима — в оригинальной версии игры озвучка не предусмотрена. Но вы все равно попробуйте, ощущения — непередаваемые: по нажатию клавиши F10 вы можете за считанные мгновения переноситься в 1990 год и обратно!

Другое важнейшее нововведение — интерфейс. В оригинале почти половину экрана занимала панель, на которую были вынесены 9 глаголов (посмотреть, взять, использовать, пнуть и т.д.; мы кликали мышкой сначала на них, потом на предметы и так взаимодействовали с миром), а также инвентарь в раскрытом виде. Не слишком эстетично, но наглядно. Теперь все это убрали, а взамен ввели универсальный курсор. С помощью колеса мыши мы выбираем одно из нужных действий. Инвентарь при этом вынесен на отдельную клавишу. Как ни странно, в использовании удобней оказалась старая схема. Постоянно прокручивая курсор, открывая и закрывая инвентарь, мы вынуждены совершать больше лишних телодвижений и тратить больше времени. И вот тут как раз очень спасает возможность переключиться на оригинальное оформление — вместе с графикой в игру возвращается и старый интерфейс.

* * *

Мы надеемся, что выход этого ремейка не станет единичным случаем: в копилке LucasArts есть еще много великолепных игр, о которых давно пора бы вспомнить. Предпосылки к этому уже есть: недавно компания начала распространять оригинальные версии своих классических квестов через Steam. Так что мы верим — все только начинается. Этим летом нам доказали, что чудеса еще случаются…


Реиграбельность — да

Классный сюжет — да

Оригинальность — нет

Легко освоить — да

Оправданность ожиданий: 90%

Геймплей: 9

Графика: 8

Звук и музыка: 9

Интерфейс и управление: 7

Дождались? Если в свое время вы пропустили один из лучших квестов в истории — у вас есть шанс наверстать упущенное. The Secret of Monkey Island может рассмешить вас до слез даже через девятнадцать лет после выхода.

Рейтинг «Мании»: 9

«Великолепно»

[[BREAK]] По заявкам

Пользуясь случаем, мы хотели бы предложить LucasArts возродить или хотя бы обновить по принципу The Secret of Monkey Island: Special Edition еще парочку наших любимых квестов.

The Dig

Дата выхода: 1995 год

Платформа: PC, Mac

Этот квест считает лучшим в линейке LucasArts не только Александр Кузьменко, но и многие поклонники жанра. И это несмотря на то, что здесь почти не было фирменного лукасартовского юмора и пародии, а сюжет крутился вокруг такой банальщины, как высадка астронавтов на огромном астероиде, чтобы подорвать заряды, скорректировать курс небесного тела и не дать тому упасть на Землю. Зато проект разрабатывался в сотрудничестве со Стивеном Спилбергом и здесь была очень насыщенная атмосфера хорошего голливудского фильма.

Grim Fandango

Дата выхода: 1998 год

Платформа:

Первый трехмерный квест LucasArts. С ним были связаны большие надежды: игра должна была возродить угасающую в конце 90-х популярность приключенческого жанра и положить начало новой большой серии. История турагента Департамента смерти Мануэля Калаверы, который встречает умерших в загробном мире, так понравилась публике, что многими СМИ игра была признана лучшим квестом года. Патентованный юмор, ловко жонглирующий ацтекскими мифами и современной офисной рутиной, необычный визуальный ряд и дизайнерский гений Тима Шейфера оказались сильнее мелких недочетов. Однако длинного романа с продолжением не получилось: с финансовой точки зрения игра обернулась провалом.

Full Throttle

Дата выхода: 1995 год

Платформа: PC, Mac

Еще один культовый квест за авторством Тима Шейфера. Веселые и опасные одновременно приключения байкера Бена, главы банды «Хорьков», длились недолго, но игру вытягивала «тяжелая» атмосфера (созданная в том числе с помощью хард-роковой группы Gone Jackals), могучая харизма Бена и ряд нововведений в механике. Так, здесь появился более удобный интерфейс, а помимо решения пазлов нам предлагали еще и драться с другими байкерами. В официальном продолжении Full Throttle 2: Hell on Wheels авторы хотели сместить акцент именно на драки и гонки. Но превращение одного из лучших квестов в аркаду не состоялось: проект закрыли.

Насытить лицо пикселями

После второй пластической операции герои и декорации The Secret of Monkey Island выглядят если не лучше, то уж точно современнее…

Комментарии
Чтобы оставить комментарий,Войдите или Зарегистрируйтесь