Игра в материале
Противостояние: Азия в огне
?Рейтинг
Игромании
9Рейтинг
игроков
PC
Жанр: Стратегия
Мультиплеер:  Интернет, локальная сеть
Разработчик: Fireglow
Издатель: cdv Software Entertainment
Издатель в России: Руссобит-М
Локализатор: Руссобит-М
Дата выхода: 26 марта 2003
Руководство и прохождение по "Противостояние: Азия в Огне"

Руководство и прохождение по "Противостояние: Азия в Огне"

Руководства и прохождения — Руководство и прохождение по "Противостояние: Азия в Огне"
С врагом нужно бороться! С врагом нужно уметь бороться!В.И. Ленин (статья "Горький и необходимый урок") Это должно было случиться. Уже давно возникал вопрос — доколе серия Выжженная земля, и никог
Игроманияhttps://www.igromania.ru/
Руководства и прохождения
Руководство и прохождение по 'Противостояние: Азия в Огне'

С врагом нужно бороться!

С врагом нужно уметь бороться!

В.И. Ленин (статья "Горький и необходимый урок")

Это должно было случиться. Уже давно возникал вопрос — доколе серия

Выжженная земля, и никого не

осталось. Таковы современные

войны.

"Противостояние" будет ограничена временными рамками второй мировой? Ведь и список техники воюющих стран близок к полному исчерпанию, в ход пошли уже было итальянские и японские танки, позорище... А повышать показатели реализма в изометрической RTS с какого-то момента становится все труднее. Да и просто хотелось взглянуть — а как на той же основе будут смотреться более современные войны?

И вот мы получили — пусть не новую игру, а только дополнение, но можем быть довольны. 50-70 годы XX века, война в Корее, арабо-израильский конфликт. И новой техники — хоть отбавляй. Она-то, по большому счету, наиболее интересна. О ней мы и будем говорить — много и с пользой.

Сразу оговорюсь, что я не собираюсь касаться тех сторон игры, в которых "Азия в огне" неотличима от "Противостояния IV". К чему повторять то, что уже было не один раз сказано во множестве обзоров и руководств? Мы с вами займемся различиями, и, надо думать, их окажется много больше классических десяти...

В этом руководстве вы найдете:

- Описание всех видов боевых единиц в игре, их внешний вид, основные параметры, советы по применению.

- Исторические справки почти обо всей технике, взятой разработчиками за основу для игры.

- Описание новых (активных) строений, их назначение и особенности.

- Прохождение израильской, египетской и американской кампаний.

- Общие тактические советы.

- Горячие клавиши, cheat-коды.

В этом руководстве вы не найдете:

- Советов по прохождению корейской кампании, поскольку... Короче, ждем исправления этой кампании от разработчиков.

Виды техники и войск

Вначале небольшое пояснение. Помимо стандартных таблиц, где дается информация об основных "виртуальных" параметрах техники и войск, задействованных в игре, читатель обнаружит еще и массу справочного материала, касающегося реальных тактико-технических характеристик боевых машин, принимавших участие в событиях, которые стали предметом пристального внимания разработчиков "Азии в огне". Было по меньшей мере три причины так поступить. Во-первых, ни для кого не секрет, что "открытые" показатели в серии "Противостояние", типа пресловутого "здоровья", на самом деле чересчур абстрактны, и погоду в игре делают далеко не всегда. Так, будь у танка хоть полторы тысячи "очков жизни", правильное попадание снимет их все разом, хотя у пушки, сделавшей залп, вроде бы и не должно быть таких показателей урона. Лицо игры, не побоюсь сказать, самую ее суть, определяет стремление разработчиков максимально приблизить параметры нарисованной техники к характеристикам настоящей — в подобии, разумеется. Но цифры и формулы, воссоздающие в игре реальную физику боя, запрятаны где-то очень глубоко, и открытого доступа игрок к ним не имеет. Вот тут-то и придут на помощь "подлинные" ТТХ. Все же, что ни говори, создатели игры отображают их уже достаточно точно — настолько точно, что, зная их, игрок будет выигрывать чаще, чем не зная. Или, тем более, имея в виду одну только "линию жизни".

Во-вторых, знание реального положения вещей позволит игроку проверить заявления разработчиков о том, что в игре уже сейчас все почти "как на самом деле". Это, конечно, не так, и если на руках у игрока будут сведения, опираясь на которые, он сможет поймать разработчика "на горячем" — это добавит игре дополнительную интригу. Ну и, в-третьих, о боевой технике 50-70-х годов широкой общественности в целом известно гораздо меньше, чем об овеянных славой моделях второй мировой. Так что помогая читателю лучше разобраться в игре, данный текст может пригодиться еще и в качестве своего рода мини-энциклопедии.

Насчет таблиц. Поскольку в игре сплошь и рядом воюющие страны используют чужую, то есть не ими произведенную технику, а бывает и так, что один и тот же вид оружия используется обоими участниками конфликта, чтобы избежать досадных повторов в таблице, мы распределили технику, противу обычая, по странам-производителям. Нет, понятно, что Израиль в основном пользуется американской техникой, а Египет и Корея — советской, но хватает и исключений, причем их достаточно для того, чтобы принцип классификации оказался сменен. Но ничего страшного в этом нет. Просто в таблице появится дополнительная графа. В остальном — все как обычно.

Стандартны и сокращения:

Эк. — экипаж, сколько надо танкистов/артиллеристов/летчиков для полноценного обслуживания того или иного приспособления.

Пас. — пассажиры автомобиля, самолета или бронемашины.

Жизнь — количество условных единиц "здоровья" у конкретного технического средства или бойца.

Осн. — основной боезапас.

Доп. — дополнительный боезапас.

А вот и нововведение:

Кто исп. — "используется вооруженными силами такого-то государства".

Танки и САУ

Таблица 1
Модели производства стран НАТО
Название Кто исп. Эк. Пас. Жизнь Осн. Доп. Спец.
StuG40 Сирия 4 4 300 54 600
Archer Сирия 4 2 350 4 700
М60А1 Израиль 4 4 1350 63 5950
Sherman-5 Израиль, США 5 4 700 60 600
SuperSherman Израиль 5 4 700 60 600
Putton-M48 Израиль 4 6 1000 64 5590
Putton-M46 США 4 6 1100 64 5580
Centurion-M5 Израиль 4 6 1200 70 600
Centurion-M3 ООН 4 10 1180 70 600
АМХ-13 Израиль 3 - 400 32 400
М107 Израиль 5 - 300 4 - Гаубица
105мм САУ Израиль 6 - 450 62 - Гаубица
L33 Израиль 8 - 600 60 1000
Priest Израиль 7 - 1080 63 300
Pershing США 5 6 1100 28 5000
Chaffее США 4 4 600 60 600
Churchill ООН 5 6 800 50 1000
Cromvell ООН 3 4 420 65 3000
Таблица 2
Модели советского производства
Название Кто исп. Эк. Пас. Жизнь Осн. Доп. Спец.
Т-34-85 Сирия, Египет, Корея 4 4 600 60 1920
ИС-2 Корея 4 6 1200 28 600
ИС-3 Египет 4 6 1450 28 600
ПТ-76 Египет 3 4 300 40 2000
Т-62 Египет 4 6 1350 50 3400
Т-54 Египет 4 4 1100 34 1800
Т-55 Египет 4 4 1100 43 3500
СУ-100 Египет 5 5 500 50 300
СУ-76 Корея 5 4 650 50 300

В локальных конфликтах середины века первую скрипку по-прежнему играли виды техники, разработанные и запущенные в производство в последние годы второй мировой. И лишь в начале 60-х на арену военных столкновений вышли новые образцы.

Модели производства стран НАТО

AMX-13 (75мм) — Серийное производство модели началось в 1951 году. Компоновка танка отличается от классической: силовое отделение расположено в передней части корпуса, за ним отделение управления, а боевое отделение в корме. Лобовая деталь корпуса выполнена с большими углами наклона. Танк АМХ-13 (или АМХ-51, по году выпуска) является одним из самых оригинальных в истории танкостроения ввиду установки на нем так называемой качающейся башни. 75-мм пушка (начальная скорость бронебойного снаряда 1 000 м/с) установлена жестко в верхней части башни и вынесена из нее вперед — в башне оставлен только казенник. Танк имеет скорострельность 10-12 выстрелов в минуту. Расстреляв боекомплект, по существу безоружный танк должен покинуть поле боя и уйти для повторной зарядки магазинов.

В игре функция данной французской "редкости" — стоять в засаде, желательно в компании офицера. Выводить AMX-13 в чистое поле стоит лишь в ситуациях, когда ничего другого не остается.

"Арчеры", конечно, не Т-62, но бункер им вполне по зубам.

Centurion-MkVI (105мм) — Проектирование танка "Центурион" началось в 1944 г. Было изготовлено 100 танков М41 и М41А, получивших обозначение "Центурион-1" и "Центурион-2". Когда появилась новая 84-мм танковая пушка, ее установили на М41А ("Центурион" Mk III). "Центурионы" с 95-мм гаубицей в башне получили обозначение Мк IV. В конце 1952 г. появился Мк V, который отличался от Мк III заменой пулемета на Браунинг 7.62 мм и несколько измененной формой башни. В 1956 г. выпустили Мк VII, а в 1958 г. — Мк VIII. Их пушка снабжена эжектором, установлены вращающаяся командирская башенка с зенитным пулеметом и пульт управления огнем для командира. За счет улучшенной компоновки силового отделения удалось увеличить запас горючего. В 1958 — 1960 гг. появляются Мк VI, IX и X (модернизированные Мк VII и VIII) с полуавтоматической 105-мм английской пушкой с унитарным выстрелом.

В игре представляет собой совершенно универсальное бронетанковое средство, годное и на расправу с тяжелыми самоходками, и на уничтожение издалека артиллерийской батареи, и на быстрый рейд по тылам противника. Прекрасная маневренность и защищенность делают его значительно менее уязвимым для гаубиц, а минометы ему (при правильном поведении) и вовсе не страшны.

Patton-M48 (90мм) — В октябре 1950 г. специалисты детройтского арсенала начали изучение концепции среднего танка, призванного прийти на смену М47. Необходимость в такой машине была вызвана шоком, который испытали американцы от близкого знакомства с Т-34-85 в Корее. Машина спроектирована по классической схеме: отделение управления в передней части корпуса, боевое отделение — в средней, и моторно-трансмиссионное — в корме. Литой лодкообразный корпус машины являлся абсолютно новой конструкцией. Основным вооружением Т48 стала 90-мм пушка Т39. Вспомогательное вооружение включало спаренный пулемет калибра 7,62 мм, установленный в маске слева от орудия, и съемный 12,7-мм пулемет с дистанционным управлением, смонтированный на командирской башенке. К началу войны 1967 года роту "Паттонов" израильтяне успели перевооружить 105-мм пушками и установить на них дизели. Подразделения, имевшие на вооружении "Паттоны", действовали прежде всего на Синайском полуострове против подразделений вооруженных сил Египта.

В игре данную модель стоит употреблять прежде всего в танковых дуэлях, быстрых контратаках на импровизированные оборонительные линии неприятеля, а вот бросать его на штурм укрепрайонов — чистое расточительство.

Sherman-5 (75мм) — Самый удачный американский средний танк, созданный в 40-е годы. Представлял собой прямое развитие среднего танка М3, но с 75-мм пушкой, размещенной во вращающейся башне. Двигатель — ChryslerA57 Multibank мощностью 370 л.с. Трансмиссия и ходовая часть аналогичны среднему танку М3А4. Толщина брони 12,7- 76,2мм.

В игре — прежде всего машина поддержки пехоты, причем желательно в обороне. Может справиться с Т-34/85, но на ИС-3 выводить его все-таки не стоит...

Super-Sherman (105мм) — Был построен на базе танков M4, M4A1 и M4A4 с ранними типами корпусов и старыми башнями, которые использовались в конверсии. Короткоствольная 75мм пушка заменялась французской пушкой VO-1000 с высокой начальной скоростью снаряда. Прожил относительно длинную жизнь в израильской армии, его служба началась в 1956 году, а окончательно выведен из войск он был в конце 70-х, несколько машин все еще служат в милицейских силах на юге Ливана.

В игре почти во всем подобен танку Sherman V, с той лишь разницей, что справится с ИС-3, а при большой удаче — даже и с Т-62.

M60 (105мм) — Был создан на базе образца M48A2 и принят на вооружение в 1960 году. Корпус и башня танка литые. Толщина лобовой брони корпуса, как отмечается в зарубежной печати, достигает 120 мм, а башни (без маски пушки) — 110 мм. На башне улучшенной конфигурации установлена командирская башенка, вращающаяся на 360°. В передней части смонтированы перископический прицел (может заменяться ИК прицелом) и 12,7-мм пулемет для стрельбы по наземным и воздушным целям. Механик-водитель размещается в отделении управления, находящемся в центре носовой части корпуса танка. Для вождения ночью устанавливается ИК прибор. В качестве основного вооружения используется 105-мм нарезная пушка М68, производимая в США по английской лицензии.

В игре хорош как средство борьбы с танками противника, но крайне чувствителен к артиллерийскому огню любого рода.

Priest-M7 (105мм) — Самоходная гаубица, спроектированная на базе среднего танка М3, а впоследствии — М4. Серийно выпускалась фирмами American Locomotive Company, Pressed Steel Car Company и Federal Machine and Welder Company. Ходовая часть, силовая установка и трансмиссия заимствованы у среднего танка МЗ. В открытой сверху неподвижной броневой рубке прямоугольной формы на своем стандартном лафете установлена 105-мм полевая гаубица. В правом переднем углу рубки смонтирована турель с крупнокалиберным зенитным пулеметом.

В игре машину желательно размещать на возвышенностях и хотя бы минимально укрепленных местах. Тогда от нее воспоследует большая польза.

Archer (76.2мм) — Противотанковая самоходно-артиллерийская установка с 17-фунтовой противотанковой пушкой, длина ствола в 58 калибров. Разработана фирмой Vickers в 1942-1943 годах. 17-фунтовая пушка размещена в открытой сверху легкобронированной неподвижной рубке, занимавшей объем отделения управления и боевого отделения танка Valentine. Пушка имела вертикальный угол наведения от -7,5° до +15° и горизонтальный — 45°. Скорострельность — 10 выстрелов в минуту. В боекомплекте имелись бронебойные и осколочно-фугасные снаряды.

В игре незаменима для прикрытия отступления и обороны труднодоступных мест.

Pershing M-26 (90мм) — Производился с января 1945 года на заводах Grand Blanc Arsenal и Detroit Tank Arsenal. Корпус — сварной, состоял из катаных листов и фигурных отливок (борта, крыша и днище — катаные, нос и корма — литые). Башня — литая, с развитой кормовой нишей. Лобовая броня — 102 мм. Компоновка танка — с кормовым расположением трансмиссии, 90-мм пушка и три пулемета, один из которых — зенитный.

В игре — просто хороший танк, не уступающий "Центуриону" по универсальности, но... в более благоприятной боевой обстановке.

Chaffee (75мм) — Во внешнем облике танка, резко отличавшемся от всех ранее созданных американских легких боевых машин, угадывается влияние советского среднего танка Т-34. Силовая установка размещалась в кормовой части танка, а механизм поворота и бортовые передачи — в носовой. 75-мм пушка (модернизированный вариант авиационного орудия, использовавшегося на самолете B-25G "Mitchell") снабжалась стабилизатором в вертикальной плоскости типа "Вестингауз". Дополнительное вооружение — 1 пулемет Browning М2HB калибра 12,7 мм, 2 пулемета Browning М1919A4 калибра 7,62 мм, 1 дымовой гранатомет калибра 50,8 мм.

В игре идеален как средство борьбы с пехотой и, в силу редкой увертливости, с минометными и зенитными батареями.Танк, конечно, погибнет, но и враг недосчитается важного звена в системе обороны.

Вот так и погиб старичок Pzkpfw38(t). Никакого уважения к раритетам у "Центурионов".

Churchill (75мм) — Конструктивно представлял собой определенный возврат к концепции танков первой мировой войны. Гусеница, охватывавшая корпус, позволяла преодолевать рвы и окопы большой ширины. Вооружение танка — 1 пушка Mk III или Mk IV калибра 6 фунтов, 2 пулемета BESA калибра 7,92 мм, 1 зенитный пулемет Bren калибра 7,7 мм, 1 дымовой гранатомет калибра 50,5 мм. В боевых действиях в Корее в 1951 году принимали участие огнеметные танки Churchill Crocodile, а саперные Churchill AVRE послевоенной модификации состояли на вооружении вплоть до 1965 года.

В игре замечательно справляется с легкими и средними танками, но перед тяжелыми пасует. Противотанковая артиллерия 75-го калибра для него уже опасна. Идеален для поддержки пехотных атак.

Cromvell (75мм) — Большое количество машин этого типа получили путем установки двигателя Meteor в танках Centaur A27L. Бронирование: лоб — 64 мм, борт и корма — 32 мм. Вооружение танка — 1 пушка Мк V или Мк VA калибра 75 мм, 2 пулемета BESA калибра 7,92 мм, 1 зенитный пулемет Bren калибра 7,7 мм (перевозился внутри танка), 1 дымовой гранатомет калибра 50,5 мм. Небольшое количество танков "Кромвель" участвовало в войне в Корее. В 1953 году их передали из кадровых армейских частей в территориальные войска.

В игре — прежде всего машина поддержки пехоты, но неплохо справится и с диверсионным заданием, коль скоро такое будет перед ним поставлено.

Pzkpfw38(t) (37мм) — Легкий танк, вооруженный 37мм пушкой и двумя 7,92мм пулеметами (в игре один курсовой) чешского производства. Серийное производство началось в 1939 году уже после оккупации Чехословакии Германией. До 1942 года было выпущено 1300 машин этого типа семи модификаций (менялись антенны, увеличивалась броня, навешивались ящики ЗИП).

В игре данный раритет чехословацкого производства годится разве в качестве средства разведки и мелкой диверсионной работы — снятия часовых, к примеру.

1 2 3 4 5 6 Все
Комментарии
Загрузка комментариев