Игра в материале
Ил-2 Штурмовик: забытые сражения
?Рейтинг
Игромании
10Рейтинг
игроков
PC
Жанр: Симулятор, Авиация
Мультиплеер:  Интернет, локальная сеть (32)
Разработчик: Maddox Games
Издатель: Ubisoft
Издатель в России: СофтКлаб
Дата выхода: 4 марта 2003
Руководство и прохождение по "Ил-2: Забытые сражения"

Руководство и прохождение по "Ил-2: Забытые сражения"

Руководства и прохождения — Руководство и прохождение по "Ил-2: Забытые сражения"
Атакованная "Чайкой" зенитная установка жива, хоть и вся в дыму. Сейчас она развернется и вдарит изо всех четырех дудок. Кто из нас в детстве не мечтал стать летчиком! Кого не волновала романтика
Игроманияhttps://www.igromania.ru/
Руководства и прохождения
Руководство и прохождение по 'Ил-2: Забытые сражения'
52 Kb

Атакованная "Чайкой" зенитная установка жива, хоть и вся в дыму. Сейчас она развернется и вдарит изо всех четырех дудок.

Кто из нас в детстве не мечтал стать летчиком! Кого не волновала романтика неба, мощных моторов и серебристых крыльев! Не могу даже представить, что делали увлекающиеся небом люди, пока наука не шагнула настолько далеко вперед, что появились авиасимуляторы. Сколько юных сердец спасли они от смертной тоски, скольких бледных юношей превратили в еще более бледных юных "вирпилов" — виртуальных пилотов. Этого никто не знает.

Серия "Ил-2 Штурмовик" — лучший представитель жанра, а в "Забытых сражениях" исправлены все те недочеты, что имелись в первой игре. Изменения в "ЗС" коснулись практически всего: парка самолетов, летной модели, искусственного интеллекта. Улучшена графическая часть игры: обладатели мощных компьютеров теперь могут включить шейдерные волны на воде, набегающие на берег волны с пеной, одиночные деревья в поле. Погода, тени, облака — все выполнено на высшем уровне, и нарекания теперь могут вызвать разве что "бесшоферные" автомобили с квадратными неподвижными колесами, разъезжающие по здешним дорогам. Ну, еще — "Забытые сражения" — это практически единственная игрушка, которая может намертво завесить исключительно устойчивую к ошибкам операционку Windows XP. Но остальное...

Одним словом, "Ил-2:ЗС" стоят того, чтобы на них обратил внимание даже тот, кто ни разу в жизни не пробовал авиасимуляторы. Да, распространено мнение, что авиасимы — это "элитарный" жанр, куда нет входа обычному игроку.

Это не совсем так.

Правда, чтобы стать настоящим асом, действительно придется потратиться на приличный джойстик, круглые сутки отрабатывать фигуры пилотажа, вдалбливая тактические приемы себе в спинной мозг. Но, чтобы просто играть в игру и получать от этого удовольствие, не нужно никаких особенных приспособлений или склада ума. Можно просто дать компьютеру управлять самолетом, а самому смотреть в стекло кабины. А какие здесь тихие закаты!

Прочитав данное руководство, вы вполне сможете самостоятельно взлететь, полетать и пострелять во врага, а потом снова плюхнуться на взлетно-посадочную полосу. Для начала и это немало.

Итак, в руководстве вы найдете:

- Небольшой терминологический ликбез.

- Базовые сведения о принципах полета.

- Упрощенные руководства по управлению самолетами: взлет, посадка, маневрирование, бомбардировка, штурмовка.

- Анализ возможных "упрощений" игры для неопытного игрока.

- Рекомендации по выбору джойстика для игры.

Терминологический ликбез

Если вы не успели познакомиться с виртуальной авиацией, то некоторые словечки, возможно, введут вас в сансарический ступор. Именно поэтому я постараюсь здесь расшифровать значение особо часто встречающихся терминов. Их немного.

Фюзеляж. Это корпус самолета. Отрубите от самолета крылья, снесите хвостовое оперение — получите фюзеляж. Думаю, значение слов "крыло" и "хвостовое оперение" объяснять не нужно.

Фонарь (кокпит). Кабина, где сидит пилот. "Фонарем" ее называют за характерную форму остекления.

Крен. Крен — это вращение самолета вокруг оси, совпадающей с направлением его полета. Вот вы летите на самолете вперед. Захотелось вам посмотреть, что находится на земле слева. Вы наклонили одно крыло к земле, а другое задралось в небо. Это и есть крен. Наклонились влево, наклонились вправо. Если продолжать наклоняться, что можно перевернуться и лететь "вниз головой". Если не останавливаться, то получится разворот на 360 градусов, так называемая "бочка". Крен управляется элеронами, но о них — ниже.

Тангаж. Изменение угла по другой оси. Захотелось вам оказаться ближе к земле; вы наклонили нос самолета вниз. Или захотели оказаться ближе к облакам — и задрали нос вверх. Это тангаж. Постоянно задирая нос вверх, можно выполнить полупетлю или петлю, если при этом раньше не свалитесь. Тангаж управляется вертикальными рулями.

10 Kb

Такое блаженное выражение лица, наверное, бывает у многих начинающих парашютистов. Кстати, я приземлюсь на вражеский аэродром - отсюда и легкая саркастичность на лице.

Рысканье. Рысканье — это вращение по вертикальной оси. "Рыскнули" влево носом, "рыскнули" вправо. Рысканье управляется горизонтальным рулем. Фактически рысканье — это поворот, но на самом деле самолеты почти никогда не поворачивают с помощью одного лишь руля, а используют крен и рули стабилизаторов. Но об этом ниже — в разделе "Управление самолетом".

Киль. Киль расположен на хвостовом оперении и обычно характеризуется тем, что торчит вверх. Он стабилизирует полет, примерно как оперение у стрелы. Без киля самолет дергался бы в разные стороны. На киле находятся рули, управляющие рысканьем. Два небольших горизонтально расположенных крыла (стабилизатор) стабилизируют самолет по вертикали, на них находятся рули, управляющие тангажом.

Элерон. Элероны — это специализированные управляющие плоскости, находятся позади крыльев (обычно ближе к наружному краю крыла). Они управляют креном. Когда один элерон поднимается, другой опускается, заставляя самолет крениться набок.

Закрылок. Не стоит путать элерон с закрылками. Закрылки выполняют специфическую функцию при взлете и посадке. Они также находятся позади крыла, но ближе к фюзеляжу и часто снизу. При взлете закрылок немного отклоняется вниз, слегка "подталкивая" самолет вверх. После взлета закрылок убирается параллельно крылу, чтобы не мешать полету. При посадке закрылок отклоняется вниз на больший угол — это позволяет поддержать самолет в воздухе на низких скоростях и притормозить его.

Предкрылок. Он находится впереди крыла (потому так и называется). Роль предкрылка также состоит в улучшении управляемостью взлетом и посадкой. Обычно предкрылки стоят на тяжелых самолетах или на тех, для которых особенно важно иметь короткий взлет и посадку.

Кабрирование. Все мы знаем, что такое пикирование. Кабрирование — это примерно то же самое, только наоборот — задрали нос и летим вверх.

Штопор. Неприятная ситуация, когда по каким-то причинам (низкая скорость или резкие маневры) одно крыло перестает "работать" на подъем самолета. Когда отказывают оба крыла, это не так неприятно: самолет начинает падать вниз, пикирует, набирает скорость, и крылья вновь "включаются". Но когда не работает одно крыло, то силы, воздействующие на самолет, приводят к тому, что он падает вниз, вращаясь по спирали. Из штопора выйти очень трудно, а иногда и вовсе невозможно.

Иммельман. Фактически это полупетля, когда самолет задирает нос и описывает полукруг, набирая высоту. На вершине этого полукруга он, естественно, оказывается "вниз головой". Теперь ему надо перевернуться и оказаться в нормальном положении. Иммельман позволяет очень быстро развернуть самолет, не прибегая к виражу. Еще иммельманом называют фигуру пилотажа, при которой самолет сначала свечкой взмывает вверх, затем разворачивает нос вниз, "переваливая" через крыло, и пикирует назад.

Основные принципы полета

Как он летает?

32 Kb

Чудом удалось приземлить горящий Хейнкель-111 на брюхо. Вот-вот рванут бензобаки, и все семь человек команды с серьезными лицами тикают подальше от горящей машины.

Отчего летает самолет? Можно привлечь учебник физики, но я не помню, где он лежит. Попробуем так, без учебников. На самом деле принципы просты, как галоши.

Когда самолет стоит на земле, он просто стоит и никого не трогает. Но стоит включить мотор — и винт, загребая лопастями воздух, начинает отбрасывать его назад. "Прорубаясь" через воздух, винт стремится двигаться вперед и увлекает за собой самолет. Вот мы уже едем по взлетной полосе.

Но пока мы просто едем, и в этом не отличаемся от обычного автомобиля. Самое интересное начинается, когда скорость самолета увеличивается и когда начинают работать крылья. На самом деле, поток ровным ламинарным течением обтекает крыло сверху и снизу. Из-за того, что воздух на "горбике" вынужден преодолевать большее расстояние, чем воздух внизу, он разрежается и давление его уменьшается. Снизу остается то же самое, отсюда и возникает разница давлений и подъемная сила. Когда скорость превышает определенный предел, подъемная сила становится больше, чем сила притяжения земли, — самолет отрывается от взлетной полосы и оказывается в воздухе. Летим.

Теперь мы знаем, зачем нужен мотор и крылья. А хвост зачем? Хвост уравновешивает тяжелый мотор, а обтекающий оперение воздух мешает самолету как попало кувыркаться в воздухе, заставляя его лететь по прямой.

Как он маневрирует?

17 Kb

Тяжелый советский бомбардировщик действительно тяжел и очень неповоротлив. Сейчас этим воспользуются немецкие зенитчики и истребители.

Лететь по прямой красиво и интересно, но как управлять самолетом? Для этого служат элероны на крыльях, а также рули на хвостовом оперении: киле и стабилизаторах. Отклоняясь, они мешают воздуху спокойно обтекать самолет — тот в ответ давит на плоскость, и самолет поворачивается.

Допустим, мы отклонили элероны на крыльях: левый элерон — вверх, а правый — вниз. Теперь слева воздух давит на элерон и заставляет крыло опуститься, а справа — наоборот, подняться. Самолет кренится.

Горизонтальные рули на киле отклонены влево или вправо. Соответственно, воздух, оказывая давление на них, заставляет хвост "уехать", соответственно, вправо или влево. Самолет рыскает.

Вертикальные рули на небольших "крылышках" на хвосте отклоняются вверх или вниз (одинаково, а не вразнобой, как элероны). Воздух давит на них и заставляет хвост опуститься или подняться. Самолет осуществляет тангаж.

Все это легко понять, если посмотреть на самолет снаружи и покрутить управление. Все изменения положения управляющих плоскостей видны невооруженным глазом.

Как он садится?

Упрощенно говоря, посадка происходит в обратном взлету порядке. Самолет просто снижается, замедляет скорость, чтобы аккуратно бухнуться на взлетно-посадочную полосу (ВПП), затем замедляется (при этом снижается подъемная сила) и полностью останавливается.

Как он сражается?

В воздушном бою есть две главных цели: расстрелять противника и не дать противнику расстрелять себя. Используя скорость и высоту, маневрируя, уклоняясь от огня, летчик старается направить нос в сторону противника и расстрелять его из пушек и пулеметов. Наиболее удобно это делать, находясь позади соперника. Тогда говорят, что самолет "сел на хвост" другому. Но атаковать можно с любой стороны, даже в лоб, хоть и с совершенно другой эффективностью.

Как он штурмует?

23 Kb

"Где крыло? Тут только что было крыло!" Красный отсвет позади - это не закат, а взрыв моего еще менее удачливого коллеги.

Штурмовик, в отличие от истребителя, предназначен для "штурмовки", то есть для атаки наземных целей. Он ищет цель, затем заходит на нее с какой-либо стороны, снижает скорость, чтобы лучше прицелиться, и стреляет. Затем делает боевой разворот и атакует снова. Используются пушки, пулеметы, ракеты (неуправляемые) и бомбы.

Как он бомбит?

Бомбардировщик, как косвенно указывает его название, предназначен для бомбежки врага. Для этого он использует (сюрприз!) бомбы. Бомбардировщики в игре бывают двух видов. Одни на большой высоте проходят над целью — в это время кто-то из экипажа настраивает бомбовый прицел и сбрасывает бомбы так, чтобы они по возможности упали на цель. Невысокая точность такого бомбометания окупается большим количеством бомб.

Другие поступают иначе — они, пролетая на целью, входят в вертикальное пикирование, тщательно прицеливаются, сбрасывают бомбу, выходят из пикирования и летят домой. Бомб у пикирующего бомбардировщика немного, но они падают очень точно.

Чем отличаются самолеты?

Все самолеты разные, и они отличаются многими параметрами: скоростью, способностью быстро набрать высоту (скороподъемностью), разгоняемостью в пикировании, способностью быстро менять направление полета (маневренностью), мощностью и меткостью вооружения, хорошим или плохим обзором из кабины, бронированностью, способностью выдерживать огонь противника, склонностью ко входу в штопор (и способностью выходить из него), надежностью мотора, скоростью разбега при взлете и посадке, прочностью шасси... и это только начало!

Но не стоит отчаиваться — хотя и стоит знать плюсы и минусы машины, на которой летишь в бой, необязательно зубрить все ее параметры. Многое ясно и с первого взгляда: например, бомбардировщики прочны и медленны, обладают несколькими пулеметами, торчащими из разных мест самолета. Штурмовики бронированы, обладают средней маневренностью и тяжелым вооружением. С истребителями чуть сложнее, но в игровом "Музее" можно узнать о них почти все. Есть и определенные закономерности: если истребитель изначально медленно летает, то он наверняка лучше маневрирует, чем быстро летающий самолет.

Руководство "высший пилотаж для чайников"

Взлет

26 Kb

Приземляясь, виртуальный "инструктор" находит еще время для поучений.

Что ни говори, а взлет — дело простое, как точение ляс. Обучиться этому — раз плюнуть, правда, надо при этом знать пару тонкостей и уметь нейтрализовывать некоторые неприятные моменты, возникающие от вращения отдельных частей самолета.

Перед взлетом самолеты обычно самостоятельно выруливают на взлетную полосу. Но здесь это не обязательно — в начале миссии самолет уже стоит на ней. В глубокой теории достаточно включить мотор (по умолчанию клавиша "I"), дождаться прогрева, затем поставить его на полную мощность ("0") и сложа руки ждать, когда самолет взлетит. Реальность несколько более груба, а все из-за вращающего момента винта. Дело в том, что винт вращается в одну сторону, и из-за этого на самолет оказывается сила, вращающая его в противоположную сторону. Самолет намного тяжелее винта, поэтому он не вертится с такой же скоростью, а просто немного кренится (обычно — вправо) и имеет тенденцию съезжать с полосы. Попробуйте взлететь на биплане И-152, чтобы в полной мере ощутить все "радости" взлета с мощным моментом вращения — самолет еще до взлета накренится вправо, зацепит винтом землю и просто поломается. Чтобы этого не случилось, необходимо ручкой управления (джойстик или кнопки управления курсором) парировать момент, заставляя самолет наклоняться и поворачивать в противоположную сторону.

Итак, мы научились справляться с вращающим моментом — теперь мы благополучно набрали большую скорость, и самолет начал уже высоко подпрыгивать на ухабах. Если у самолета хвост катится по земле, то направьте нос самолета чуть вниз, чтобы хвост задрался и летел по воздуху. Держите самолет ровно, и он через пару секунд оторвется от земли. Ура, летим! Рано радоваться. Пока вы не набрали приличную скорость и высоту, вы не можете считать, что взлет успешен, а если вы попробуете резко взмыть свечой в небо или развернуть самолет, то подъемная сила будет потеряна, самолет совершит несколько веселеньких пируэтов и, скорее всего, рухнет на грешную землю.

Поэтому продолжайте аккуратно лететь вперед, набирая высоту очень медленно, пока ваша скорость не позволит совершать более активные маневры.

Вот теперь можете кабрировать и более агрессивно набирать высоту. В небе порезвитесь вволю.

Оказавшись в воздухе, не забудьте убрать шасси ("G"), а также привести закрылки из взлетного в боевое положение ("V", обратно — "F").

Маневрирование

Стоит отдать должное обучающим трекам "Забытых сражений", там вопрос маневрирования освещается очень подробно, со всеми тонкостями. Для обучения маневрам пригодны самолеты Ил-2 и И-152. Ил-2 тяжеловат, но прочен, хорошо управляется и не склонен к озорству. И-152, прозванный в народе "Чайкой", можно порекомендовать из-за великолепной маневренности на низких скоростях и склонности к самостоятельному полету. Ввести "Чайку" в штопор — практически нереальная задача, а выводится из штопора этот самолет почти самостоятельно, стоит лишь убрать газ.

В обучении маневрам вам поможет только практика. Тренируясь, попробуйте разворачиваться на виражах, накреняя самолет в сторону поворота и используя вертикальные рули на стабилизаторах. Можно чуть-чуть помогать горизонтальным рулем. Посмотрите, как самолет набирает скорость в пикировании и как теряет ее в кабрировании. Попробуйте залететь на большую высоту либо "прыжками" вверх с последующим набором скорости в горизонтальном полете, либо описывая ровные круги по спирали вверх — второй способ медленнее, но надежнее.

39 Kb

Заходить на посадку с такого угла может позволить себе только очень опытный игрок, которому раз плюнуть - исправить положение самолета.

Потренируйтесь исполнять бочку — переворот в полете на 360 градусов. Научитесь подлавливать момент, когда надо остановить вращение, чтобы плоскости вновь пришли в горизонтальное положение, и их не пришлось затем поправлять. Не забудьте также про иммельман, полупетлю с переворотом — этот маневр позволит вам очень быстро повернуть на 180 градусов и при этом оказаться выше.

Пробуйте разные типы истребителей. Безусловно, будут штопоры — при этом используйте ситуацию для тренировки выпрыгивания с парашютом ("Ctrl+E") и выхода из штопора. Партия и руководство учат нас, что при входе в штопор надо прежде всего оценить высоту: если она меньше тысячи метров, то надо сразу прыгать. Если больше, то есть шанс спасти самолет. Для этого определите направление вращения — правое или левое. Затем полностью уберите газ и поверните руль направления (тот, что на киле, управляется кнопками "Z" и "X") в сторону, противоположную вращению. Рукоятку управления самолетом (курсорные кнопки "влево" и "вправо") поверните в сторону вращения (внимание! важно — именно в сторону вращения). Затем остается только молиться. Если самолет прекратит вращение и просто помчится к земле, то аккуратно переведите его из пикирования в горизонтальный полет, прибавьте газу и поздравьте себя с выходом из штопора.

Испытывая судьбу, можете перейти на сверхнизкий "бреющий" полет, такой, чтобы тень самолета скользила по земле прямо под его брюхом. Одним словом, веселитесь и осваивайте боевую машину, чтобы у вас появилось так называемое "чувство самолета". Оно вам очень пригодится во время посадки.

Рассказывая о маневрировании, нельзя не упомянуть про триммирование. Наверняка вы заметили, что даже когда вы не управляете боевой машиной в полете, самолет продолжает задирать нос либо крениться на сторону. Исправляют такие вещи с помощью "триммеров" — небольших управляющих плоскостей, которые регулируют так, чтобы скомпенсировать все нежелательные моменты и сделать полет идеально прямым. Чаще всего триммируют тангаж. Используйте комбинацию "Ctrl+вверх" и "Ctrl+вниз", чтобы ликвидировать задирание носа у самолета. Одно нажатие — сдвиг триммера на определенный градус. Чтобы действие триммера стало заметным, надо нажать комбинацию несколько раз подряд. Если вы запутались и хотите привести триммер в нейтральное положение, нажмите комбинацию "Shift+вверх". Так же поступают и с триммерами крена/рысканья.

Можно сказать: "Мне не нужны какие-то заумные триммеры, я буду компенсировать вращающие моменты джойстиком", — и это будет неправильно. Если вы выйдете на крейсерский режим и оттриммируете самолет, то вам будет намного легче прицеливаться, и враг не будет постоянно уползать из прицела. Неприятно не попадать по противнику только потому, что невозможно одновременно пытаться целиться и компенсировать поведение неоттриммированного самолета.

Также триммеры важны для штурмовика (ему тоже надо целиться) и бомбардировщика (чтобы правильно выйти на цель).

Посадка

24 Kb

Взлет бомбардировщика Хейнкель-111 выгляди внушительно. Но вражеские истребители этим не проймешь.

Скажу сразу: посадка — дело сложное, особенно для начинающих. Только-только вы были свободны как ветер, а теперь вам нужно снова коснуться своими шасси бренной земли, притом коснуться мягко и плавно, чтобы не развалиться и не взорваться сразу. Перед посадкой на каждом конкретном самолете (а процесс этот очень различается для разных моделей) желательно посмотреть, как осуществляет эту процедуру AI. В первую очередь запомните скорость и высоту, с которой самолет подходит ко взлетно-посадочной полосе.

Теперь вам надо аккуратно отлететь подальше от аэродрома, затем неторопливо развернуться так, чтобы лететь прямо на ВПП, чтобы направление полета было параллельно ВПП и предполагаемая траектория полета лежала точно над полосой. Если вы развернулись не совсем ловко, и полоса расположена под углом, то аккуратными маневрами и подворотами добейтесь того, чтобы все было ровно. Теперь аккуратно уменьшите газ и снижайте скорость. Старайтесь, чтобы скорость не была очень большой (удар при такой скорости о ВПП, скорее всего, сломает самолет), но и не слишком маленькой (тогда самолет упадет на землю, не успев долететь до аэродрома).

Выпустите закрылки в режим "посадки". Если такой режим отсутствует, то просто выпустите их. Выпустите шасси. Сразу после этого приготовьтесь к уменьшению скорости и вовремя прибавьте, если нужно, газ.

В случае затруднений пользуйтесь безо всяких сомнений замедлением времени — это позволит вам вовремя исправить ошибку. Например, скорость стала слишком низкой — прибавьте газу и слегка направьте самолет вниз, чтобы выиграть в скорости. Возможен и такой вариант, при котором самолет летит в двух метрах над землей, а полоса еще далеко. В этом случае постарайтесь не промахнуться мимо полосы, проводите очень мягкие маневры и добейтесь того, чтобы скорость некоторое время не падала (она даже может немного подрасти).

Как только ваши колеса оказались над взлетной полосой, аккуратно сбавляйте газ — если скорость подобрана правильно, то самолет, не меняя положения в воздухе, аккуратно спланирует на полосу. Он может пару раз подпрыгнуть — это будет означать, что вы слишком резко приземлились. Не стоит пытаться приземляться, просто наклоняя нос вниз: мотор и винт — неважная замена колесам шасси. Также не стоит пытаться садиться на хвост — может последовать элементарный облом этого важного элемента конструкции.

42 Kb

Все приборы в кабине "бомбера" - работающие. В идеале игрок должен ориентироваться по ним, не полагаясь на красные индикаторы скорости, высоты и курса слева внизу.

Будем считать, что вы приземлились на три точки — два колеса и хвостовое колесо. Это вполне реально даже новичку, если тот пользуется четырехкратным замедлением времени. Теперь, когда вы катитесь по полосе, можете выключать двигатель и понемногу притормаживать колесами ("B"). Попытка резко затормозить может привести к так называемому капотированию. Представьте, что вы со всей скорости гоните на велосипеде или мотоцикле, а затем резко даете тормоз на переднее колесо. Вот именно! Примерно та же судьба постигнет самолет — он скапотирует и без толку поломает винт, а то и развалится.

Когда самолет остановился на полосе, отрулить его к стоянке — дело техники.

Для отработки посадки я рекомендую пользоваться бипланом И-152 — он очень легкий, и его трудно разбить, так что некоторые ошибки пилотирования он прощает, несмотря на некоторую склонность к "козлению" на полосе. Можно использовать также "лапотника" Ю-87, он предоставит в ваше пользование исключительно прочные шасси, обутые в обтекатели-лапти. Как ни странно, рекомендую попробовать тяжелый бомбардировщик ТБ-3, он пригодится за его низкую скорость взлета, посадки и всего остального. Кроме того, используя его, не надо морочиться с шасси и закрылками: шасси не убираются, а закрылков вообще нет.

Пару раз превратившись в дымящиеся обломки, не расстраивайтесь — очень скоро вы будете отделываться лишь сломанными шасси и разбитым двигателем, а через десять посадок уже вполне свободно будете приземлять истребитель без единой царапины: главное здесь — понять основной принцип посадки.

Штурмовка

20 Kb

Прицел бомбардировщика ТБ-3 выглядит довольно примитивно в сравнении с Хейнкелем-111. Так оно и есть - технически это более слабый прицел.

Атака наземных целей — вещь непростая, но если вы освоили посадку, то разобраться со штурмовкой теперь для вас — раз плюнуть. Основной принцип здесь такой: подошли к колонне техники на низкой высоте в пару-тройку сотен метров, вырубили газ, аккуратно прицелились и расстреляли колонну ракетами, пушками, пулеметами, обкапали бомбами. Снова включили газ. По необходимости повторить, сделав боевой разворот (это неторопливый разворот на цель с одновременным набором высоты).

Из штурмовика "Ил-2" получается неважный бомбардировщик, поэтому спокойно избавьтесь от бомб над целью со словами "на кого бог пошлет" — авось попадете. С ракетами надо быть аккуратнее — прежде чем выпустить в белый свет пару ракет, приложитесь к прицелу (по умолчанию — "Delete" на основной клавиатуре) и поймайте в него вражеский танк или автомобиль. Если цель движется, имеет смысл взять упреждение. Уверены, что попадете? Тогда стреляйте. О том, что вы все сделали правильно, будет свидетельствовать горящая цель; обычно это происходит только в случае прямого попадания.

Когда ракеты кончатся, принимайтесь за пушки и пулеметы. Обрабатывайте оставшиеся цели, пока не кончатся враги либо снаряды.

Во время штурмовки новичкам бывает трудно правильно прицелиться (поможет практика, джойстик и триммирование). Но самое тяжелое испытание для новеньких — соблазн увлечься прицеливанием и зацепить брюхом землю. Гумус — плохая присадка к моторному маслу.

1 2 Все
Комментарии
Загрузка комментариев