26 августа 2009
Обновлено 17.05.2023

Руководство и прохождение по "The Godfather II"

Руководство и прохождение по "The Godfather II" - изображение обложка

Настоящая сила не может быть дана, она может быть только взята.

х/ф «Крестный отец»

Америка тридцатых-пятидесятых годов, могущественные итальянские криминальные организации, заговоры, семья, честь, законы, моральные принципы и кровавый бизнес. Романтика гангстерских саг хорошо знакома многим из нас. Некоторым не понаслышке, большинству — из книг и фильмов. «Однажды в Америке», «Лицо со шрамом», «Славные парни», «Казино», «Клан Сопрано», «Последний дон», «Крестный отец»… Все это — бессмертная классика, незнание которой в определенных кругах вызовет как минимум непонимающие взгляды.

Мировые шедевры не нуждаются ни в продолжениях, ни в каких-либо изменениях. Но разработчики компьютерных и видеоигр явно так не считают, иначе как объяснить появление на свет Scarface: The World is Yours и The Godfather: The Game? Тони Монтана и безымянный бандит уже вдоволь нагулялись, превратив классику в черт знает что. «Крестный отец» Марио Пьюзо вовсе не о постоянных разборках, но первая часть игры свела все именно к ним. Стоит ли говорить, что она с треском провалилась, а анонс продолжения мало кого порадовал? Впрочем, все новые и новые видеоролики настойчиво пытались убедить нас, что все будет отлично, что мы увидим нечто совершенно другое, да еще и со стратегическим режимом и мощной экономической составляющей. Не то чтобы мы поверили, но… огонек надежды загорелся.

Семья превыше всего

Забудьте о безымянном парне, который попал в семью Корлеоне исключительно по доброте душевной пожилого дона в исполнении Марлона Брандо. Теперь нам доверили не обычную пешку, а новоиспеченного главу мафиозной семьи под теневым руководством Майкла Корлеоне. Протагониста зовут Доминик, и ему было суждено занять место своего начальника, которого подстрелили во время переворота на Кубе. Теперь ему предстоит сколотить свою банду и всеми способами оказывать содействие Корлеоне.

Вторая часть саги Копполы негласно считается лучшей (шесть статуэток «Оскар» подтверждают это мнение), поэтому разработчики постарались не отступать от сюжета. Здесь в полной мере показаны предательство и заговоры, тяжелые отношения старшего и младшего братьев, а также судебный процесс над Майклом Корлеоне, в котором Доминику отведена своя роль.

Помимо сюжетных заданий, естественно, есть и куча дополнительных: захват бизнеса, борьба с вражескими семьями и помощь простым гражданам, которые в силу своих убеждений не могут самостоятельно разобраться с проблемами. Слабаки…

В The Godfather II представлены три местности — Нью-Йорк, Флорида и Куба. Лучше всего разработчикам удались послереволюционные владения Фиделя, тогда как вместо Большого Яблока подсунули маленький его огрызок. В любом случае на этих территориях нам придется столкнуться с пятью враждебно настроенными группировками. Майкл Корлеоне просил расширить бизнес, ну а сделать это можно единственным способом — захватив чужие предприятия. Все они объединены в сети: контрабанда бриллиантов, наркотики, развлечения для взрослых, контрабанда оружия, угон машин и прочее ( подробнее смотрите в таблице «Виды бизнеса» ). Чтобы выполнить последнее задание, нужно стать хозяином всех «рэкетов» (именно так называется в игре бизнес) и уничтожить все семьи. Последнее осуществляется путем взрыва главной резиденции каждой банды.

Захват предприятий уже не так напрягает, как в первой части. Появилось больше разных зданий, а противники чуток поумнели. Хотя это их не спасает: дерево, оно и есть дерево. Единственное, если можно так выразиться, достоинство врагов — живучесть. Порой нужно выпустить до двадцати патронов из автомата, чтобы разделаться с очередным гангстером, а ведь их может напасть и тридцать за одну стычку.

Если после этих слов вы подумали, что бои в The Godfather II нединамичны, позвольте вас разубедить, ведь десять видов вооружения (пять из которых улучшаемы), великолепнейшие взрывы, хорошо поставленный рукопашный бой, эффектные сцены казни (для каждого оружия — разная) и участие в схватках напарников заставляют ввязываться все в новые и новые драки. Минуточку, напарники?

Таблица 1
Виды бизнеса
Сеть предприятий Город Приз при захвате сети
Gambling Флорида, Куба Увеличивается урон от огнестрельного оружия
Arms Smuggling Куба Можно носить с собой больше взрывчатки
Diamond Smuggling Флорида Бронежилеты на всю команду
Chop Shops Куба, Флорида Доступ к бронированным машинам
Adult Entertainment Куба, Флорида Наем охранников обходится дешевле
Prostitution Нью-Йорк Кастеты для команды в рукопашном бою
Drugs Нью-Йорк, Флорида Вдвое больший доход от всей сети
Construction Флорида Взорванные здания отстраиваются быстрее
Gun Running Флорида Увеличенное количество боеприпасов

Обновленная семья

The Godfather II имеет три кардинальных отличия от оригинальной игры 2006 года. Одно из них — возможность воевать плечом к плечу с помощниками. Доминик ведь должен сколотить свой клан, а для этого ему придется проводить жесткий отбор, принимая в семью только лучших из лучших. Существует шесть типов напарников: инженер, медвежатник, медик, подрывник, поджигатель и громила. Каждый хорош в своей области, а основные параметры (живучесть, скорость выполнения задачи, сила и т.п.) всегда можно улучшить, потратив определенную сумму денег. Это же, кстати, касается и Доминика.

Это баг: помощники всегда и везде следуют за вами, а иногда даже прибегают к магии — телепортируются. Сядьте в двухместный автомобиль, вдавите педаль в пол и езжайте в другой конец города. Как только выйдете из машины, подручные будут тут как тут. Может, и баг, но очень полезный.

Но даже если вы обучите подопечного всему, чему только можно, он вряд ли станет лучше стрелять. Есть четыре вида оружейной лицензии: базовая (basic), развитая (advanced), мастер (master) и эксперт (expert). Каждый напарник изначально имеет определенную лицензию, и, поверьте, мастера и эксперты встречаются крайне редко. Если скрестить медвежатника и подрывника вы вольны просто так (повысив до звания капитана или подручного), то купить разрешение на новое оружие можно только после игры в многопользовательском режиме.

На заметку: каждый из пяти видов огнестрельного оружия можно дважды улучшить, получив большую убойную силу и скорострельность. Для этого ищите в непритязательных на первый взгляд местах стволы, подсвеченные красным цветом.

А это как раз второе кардинальное отличие от первой части. Оно было широко разрекламировано разработчиками задолго до релиза, а ролики из сетевых баталий появились куда раньше, чем записи из одиночной кампании. По всей видимости, Electronic Arts делали большую ставку на войну мафии в интернете.

Итак, перед нами четыре игровых режима, в которых могут участвовать до шестнадцати человек:

  • Team Deathmatch (Схватка между командами). Задача — перебить всех врагов в столкновении стенка на стенку. Классика.
  • Demolition Assault (Штурм с подрывом). Трое подрывников должны заминировать три объекта на территории врага. Загвоздка в том, что каждая новая цель появляется только после того, как будет уничтожена предыдущая. К тому же оппоненты стараются подорвать ваши здания, так что поторопитесь.
  • FireStarter (Поджигатель). В качестве соответствующего члена команды вы разводите огонь по всей округе, поджигая баллоны с пропаном и бочки с бензином. Чем больше сумели воспламенить, тем больший у вас множитель баллов. Убив вражеского поджигателя, вы станете обладателем его множителя и, соответственно, будете получать его очки.
  • Safecracker (Медвежатник). В роли взломщика вы должны вскрыть сейф и как можно дольше удерживать позицию, зарабатывая баллы. Естественно, на карте далеко не одно хранилище. Например, сложнее всего удержать то, которое находится в центре, но при этом ваши труды вознаграждаются гораздо щедрее, чем при охране обычного сейфа.

В принципе, ничего кардинально нового по сравнению с другими проектами многопользовательский режим The Godfather II нам не предлагает. За исключением нескольких моментов. Во-первых, играя за того или иного члена команды, вы набираете специальные баллы, которые можно потратить на улучшение оружейной лицензии подопечного.

Во-вторых, как и в одиночной кампании, есть шанс сыграть за главу семьи. У вас не получится побегать и пострелять, зато вы можете смотреть на все происходящее сверху и помогать своей команде, выдавая позиции врагов и снабжая друзей бронежилетами, амуницией и тому подобным. Поначалу весело, но потом становится довольно скучно, ведь так хочется оказаться в гуще событий.

И раз уж речь зашла о виде сверху, то называется он «Карта дона», или Don’s View. Это и есть третье заметное изменение по сравнению с оригиналом. По нажатию табулятора на экране появляется трехмерное изображение города, в котором вы находитесь. Здесь вы можете управлять семьей, проверять финансовые отчеты, нанимать охрану для заведений, искать подкупаемых представителей властей (полицейских, политиков), следить за выполнением заданий т.п.

Если одно из ваших предприятий атаковано, то на карте оно будет полыхать, а за кадром будут слышны выстрелы. В таком случае вы можете либо сами явиться на место происшествия, либо послать нескольких человек для урегулирования конфликта. Также совершенно необязательно захватывать здания самостоятельно: отправьте на дело двух-трех подопечных, и вы сэкономите время.

Ошибки семьи

Естественно, стратегический режим вносит немало нового в игровой процесс, а сюжетные миссии и управление бизнесом довольно интересны. Но как дело обстоит с побочными заданиями? Скажем прямо, никак. Доминик может подойти к любому прохожему и предложить ему свою помощь. Вам не кажется, что пахнет бредом? Глава криминальной группировки сам бегает по улицам и чуть ли не умоляет, чтобы ему позволили что-то сделать. Что дальше? Политики пойдут охранять парковки?

Мало того, дополнительные миссии нужны только на первых порах, чтобы не остаться без гроша в кармане. Потом все эти взрывы и убийства превращаются в однообразную тягомотину, за которую и браться-то не хочется. Чтобы хоть как-то подбодрить Доминика сотоварищи, ему предлагают выдать координаты приспешников вражеских кланов в обмен на какую-то услугу. Толку от этого — ноль, ведь всех их итак можно перебить во время стычек на улицах города.

Еще один прискорбный момент заключается в том, что главный герой не умеет ни плавать, ни прыгать. Твердолобый мафиозо не в состоянии вскарабкаться даже на ящик, а попав в воду, он моментально идет ко дну. Возможно, склад оружия в карманах тому причина?

Атмосфера и события «Крестного отца 2» хорошо выдержаны, но сюжет проекта довольно предсказуем. К тому же игра линейна донельзя. С одной стороны, это осмысленный шаг — действо ограничено рамками фильма. Но с другой — зачем тогда в диалогах нужно несколько вариантов ответа? Что меняется? Да ничего.

О графике тоже нельзя отозваться положительно, хотя и сравнять с землей не получится. Великолепно оформленные взрывы, симпатичные пейзажи и неплохая детализация персонажей просто не дают это сделать. Зато картину портят дальность прорисовки, слабая физика (но по сравнению с летающими машинами из первой части это заметный шаг вперед) и общая детализация. Хотя чего требовать от движка, который еще в 2006 году казался бедным родственником?

Единственное, что радует по части оформления, — диалоги и музыка. Актеры очень постарались, чтобы соответствовать образам, ну а классические, любимые многими мелодии из «Крестного отца» просто не могут оставить равнодушными.

Мафия бессмертна

В отличие от игры. В ней, безусловно, нашлось место новой, хорошей идее: реализовать стратегический режим в боевике мало кому удавалось. Схватки и сражения по сети тоже очень неплохи, а общее впечатление в целом остается положительным. The Godfather II оказался намного лучше, чем можно было предположить, но тем не менее ему не хватило множества мелочей до звания «отличной игры». Возможно, несколько патчей и работа над ошибками позволят нам в следующий раз с головой окунуться в романтику криминального мира.

Вердикт: The Godfather II оказался куда лучше, чем мы предполагали. Несомненно, у него хватает минусов, и тем не менее это добротно сделанная и увлекательная игра, которая вряд ли придется по вкусу поклонникам Пьюзо и Копполы, но вполне может понравиться остальным.

[[BREAK]]

Прежде чем вступать в неравный бой за место под солнцем сицилийской мафии, давайте немного поговорим о правильном поведении в той или иной ситуации и разберем спорные моменты.

  • The Godfather II тщательнейшим образом бережет главного героя, не разрешая ему ни плавать, ни прыгать. Что уж говорить о том, чтобы упасть с крыши или хотя бы с ящика… Но есть один хитрый способ, чтобы заставить-таки Доминика свалиться откуда-нибудь. Для этого просто зажмите кнопку бега (по умолчанию левый Shift ) и устремитесь к краю крыши. Помните трюк Нео с перепрыгиванием через здания? Оказывается, такое умели еще в 1950-х.
  • При очередном рэкете важно помнить, что у каждого владельца есть слабые места. Чтобы определить их, побейте посетителей, разгромите помещение или отвесьте тумаков самому хозяину. Что-нибудь обязательно подействует и увеличит ваш доход с этой точки на 25%.
  • Когда вы будете в состоянии достойно вооружить напарников, даже и не думайте об автомате или дробовике. Куда лучше дать в руки соратникам револьверы и снайперские винтовки. По убойной силе с ними ничего не сравнится, ну а скорострельность здесь далеко не главное. В итоге вы получите практически непобедимую команду.
  • Для продвижения по сюжету, а самое главное — дойти до последней миссии, необходимо уничтожить все криминальные семьи и захватить весь бизнес. Так что, как только попадете в новый город, без раздумья начинайте подминать под себя предприятия. Делать это потом — та еще морока.
  • Будем считать, что с этим вы успешно справились и теперь вас ждет заключительное задание. Самое важное в нем — не обращать внимания на врагов. Да-да, все верно: их будет не то что много, там даже войска татаро-монгольской армии обзавидовались бы. Не тратьте зря патроны, обязательно заручитесь поддержкой медика и бегите прямиком к основной цели. Ну а напарники прикроют, если что.
  • Во время осады вражеской резиденции в вашей команде должны быть абсолютно все помощники. К тому же начинать бой лучше из машины. Порулите по двору, уберите наружную охрану, а уж потом выходите из автомобиля. Пользоваться желательно револьвером и снайперской винтовкой. Меткий выстрел убьет моментально, а это сэкономит кучу времени. Не надо бежать сломя голову к месту, которое нужно заминировать, — рискуете не добежать. Идти надо медленно и осторожно. Оказавшись внутри, обыщите все комнаты на наличие сейфов и улучшений оружия. Ну а перед тем как установить бомбу, заранее спланируйте путь к отступлению, иначе вас убьет взрывом.
  • Иногда надо помогать честным гражданам с их проблемами. Естественно, речь не о плаче в майку. Убийства, драки, диверсии, поджоги… Все это — ради денег или важной информации. Последняя на поверку оказывается не такой уж и полезной, а вот лишняя пара тысяч долларов в кармане не помешает. Замешательство вызывает лишь то, что зачастую прохожие просят Доминика заминировать принадлежащие ему здание. Многих это пугает, хотя ничего страшного тут нет: взорванное предприятие восстановится через 15-20 минут, зато вы получите десять тысяч долларов. По-моему, выгодно.
  • Каждое здание должно охраняться максимальным числом охранников, иначе вас быстро лишат бизнеса. Если видите, что предприятие атакуется, немедленно высылайте двоих самых сильных помощников. Они уладят ситуацию за две минуты.
  • Чтобы облегчить себе жизнь, нам предлагают взрывать и захватывать здания руками помощников. Первое — бесполезное и невыгодное занятие, но идея отправить несколько своих людей на освоение новых территорий довольно хороша. Она сэкономит вам довольно много времени, но может лишить части дохода. В данном случае поговорка «время — деньги» приобретает новый смысл, но я бы советовал выбрать «время».
  • Доминик с легкостью может узнать, где скрывается один из ключевых членов вражеской группировки и как с ним лучше разобраться, но так ли это важно? Ответ — нет. Перебить их всех вы можете и при осаде резиденции, а тратить время на глупые разборки довольно глупо.
  • Самое главное при ограблении банка — заранее подогнать машину к выходу, через который вы собираетесь смыться. В идеале это должно быть двухместное спортивное авто. Когда сядете за руль, педаль — в пол и гоните к берлоге Доминика. Не стоит обращать внимание на полицию: место двоих убитых копов займут четыре новых. Ну а за напарников не беспокойтесь — их умение телепортироваться не подводит никогда.
  • Никакое правонарушение на улицах города не останется незамеченным. Если вы только что на глазах у толпы угнали машину, то один из прохожих обязательно позвонит в полицейский участок и заложит вас. Над такой «крысой» обычно загорается значок в виде красного глаза. Вы можете либо отговорить его от необдуманного поступка, либо продемонстрировать всем, что бывает с предателями.
  • Нередко хочется взять в команду кого-то нового, когда все места уже заняты. Что делать? Повесить на самого бесполезного члена семьи ярлык убийства. Его найдут и прикончат в считанные минуты, и одна из должностей освободится.
  • Не забывайте о том, что купить можно если и не все, то практически все. Это в полной мере касается представителей властей. Выполните их просьбы и в обмен получите неприкасаемость со стороны полиции, возможность упрятать за решетку кого-то из членов враждебной семьи и тому подобное.
  • Ну и последнее: будьте предельно осторожны на Кубе. Территория здесь небольшая, а мафия и полиция довольно сильны. Прятаться особо негде, но перестрелки избежать не получится, и она рискует затянуться очень надолго.

Помощники

Без напарников в The Godfather II никуда. Оно и понятно: дон мафиозной семьи просто не может путешествовать в одиночку — вдруг что случится? Одновременно с Домиником могут идти трое подручных, пока все остальные охраняют важные объекты или отдыхают в обществе прекрасных дам.

Иерархия у нас следующая:

  • Дон — Доминик.
  • Консильери — Том Хэйген.
  • Подручный (три специализации).
  • Двое капо (по две специализации).
  • Четыре солдата (по одной, очень редко две специализации).

Карьерный рост предельно прост: вы можете выбрать любимчика и поднимать его все выше и выше, пока он не станет вашим заместителем, то есть подручным. Каждый член семьи — знаток определенного, не слишком легального дела.

  • Safecracker (Медвежатник).
  • Engineer (Инженер).
  • Arsonist (Поджигатель).
  • Demolitions (Подрывник).
  • Bruiser (Громила).
  • Medic < (Медик).

Каждая специальность уникальна, так что давайте поговорим о них более подробно.

На заметку: самая лучшая команда (те трое, которых вы берете с собой) должна состоять из двух капо и подручного. На троих в общей сложности приходится семь специальностей. Подручный должен владеть медициной, взломом сейфов и умением драться, один из капо должен быть отличным подрывником и инженером, второй — поджигателем и медиком. Два врача в команде — это заявка на стремительную победу.

Safecracker (Медвежатник)

Призвание этого парня — вскрывать замки и сейфы. Но если дверь можно и выбить ногой, то вряд ли удастся повторить тот же трюк с хранилищем. На каждом предприятии и складе, в каждом доме и магазине обязательно есть сейф, в котором лежит от одной до четырех тысяч долларов. Негусто, но для начала — очень даже ничего. К тому же грабить банк без медвежатника — все равно что отправлять на Олимпийские игры бригаду фрезеровщиков.

Engineer (Инженер)

Не думайте, что инженер поможет починить сломавшуюся машину или еще что-то в этом духе. Его любимые занятия — прорезать дыры в решетках и обесточивать здания. Первое очень пригодится, если вы любите заходить в тыл противнику или неожиданно появляться на поле боя. Вдобавок некоторые огражденные места на поверку оказываются тайниками, в которых спрятано обновленное оружие.

Что касается баловства со светом, то это крайне полезный трюк при ограблении банка или при нападении на склад. Противник оказывается в темноте, ничего не видит и становится прекрасной мишенью для убийцы с пистолетом с глушителем.

Medic (Медик)

Специализация говорит сама за себя — перед нами доктор Айболит, только вместо зайки без лапки — израненный Доминик, а вместо нитки с иголкой — дробовик.

Первую половины игры можно обойтись и без доктора, но уже во второй его помощь понадобится. В частности это касается практически всех заданий на Кубе, а также последней миссии. Я уж молчу про захват резиденции кубинской мафии, во время которого могут потребоваться сразу два медика — на случай, если одного из них тяжело ранят.

Bruiser (Громила)

Почему именно «громила»? Это не только самый подходящий перевод слова «bruiser», но еще и четкая характеристика напарника Доминика — другим словом его просто не описать. Здоровый детина с высоким лбом и интеллектом «минус тридцать» в глазах — вот кто наш соратник. Какая от него польза? Ну, дерется он гораздо лучше остальных, к тому же умеет в нужный момент дверь выбить. Почему остальные этого сделать не могут, правда, несколько непонятно, но тем не менее без громилы вы рискуете провалить определенные задания и остаться без улучшений для оружия.

Demolitions (Подрывник)

Обычный среднестатистический человек, который при первом посещении музея скажет не «Какая красота!», а «Тротил в левый угол снизу, а динамит заложим под лестницей». Пожалуй, это самый важный, даже ключевой, из всех напарников. Он уничтожает вражеские предприятия, он поднимает на воздух банки, но главное — именно он взрывает резиденции конкурирующих группировок. Так что, если собираетесь устроить налет на особняк враждующей семьи, не забудьте прихватить с собой подрывника, иначе уйдете ни с чем.

Arsonist (Поджигатель)

А это уже настоящий пироман. С радостью разведет огонь на барной стойке или подожжет бочку с горючим. Толку от этого, правда, немного. По сути, только в одной миссии вам пригодятся умения поджигателя, в остальных можно обойтись и без него, оставив сторожить склад или ресторанчик.

Марио Пьюзо

Марио Джанлуиджи Пьюзо (Mario Gianluigi Puzo) — известный итало-американский писатель и сценарист, о котором заговорили после публикации романа «Крестный отец» в 1969 году. Но неужели это все, что он успел сделать в течение жизни, — написать криминальную сагу и уйти в небытие? Конечно же, нет.

Пьюзо родился в бедной семье неаполитанских иммигрантов в 1920 году. Его детство прошло в одном из самых неблагополучных районов Нью-Йорка — Хеллс-Китчен (Hell’s Kitchen). Это сейчас о нем практически не говорят, но в те годы это была стартовая площадка большинства известных преступников, особенно ирландских.

После окончания университета Пьюзо отправился на войну и служил в частях ВВС США. Однако слабое зрение не позволило ему долго оставаться на передовой, в связи с чем его назначили офицером по связям с общественностью в Германии.

В 1950 году он написал небольшой рассказ «Последнее Рождество», а в 1955-м была опубликована его первая книга, «Арена мрака». Сюжет романа крутится вокруг отношений американского солдата и молодой немки, а действие разворачивается в послевоенной Германии.

В период между 1950-ми и 1960-ми годами Пьюзо (под псевдонимом Марио Клери) писал рассказы о Второй мировой войне для различных мужских журналов, а также успел поработать литератором и редактором.

Следующая его книга вышла в 1965 году. Она называлась «Счастливая страница» (в другом варианте — «Счастливые пилигримы») и рассказывала о жизни итальянских эмигрантов в США во время Великой Депрессии. И хотя критики хвалебно отозвались о романе, популярным он не стал.

И вот в 1969 году свет увидела гангстерская сага «Крестный отец». Она моментально стала бестселлером, разом завоевав внимание всей Америки. Марио Пьюзо вмиг стал светилом мировой литературы, и его имя было на слуху у каждого. Даже он сам не ожидал такой реакции, так как сел за роман для того, чтобы… заработать. С пятью детьми на руках, будучи правительственным служащим, довольно тяжело сводить концы с концами. По словам Пьюзо, он сам никогда не встречал честного гангстера и писал исключительно из того, что мог найти в другой литературе.

В 1972 году малоизвестный режиссер Фрэнсис Форд Коппола представил общественности фильм «Крестный отец», сценаристом к которому выступил автор одноименной книги. Кое-что было изменено для того, чтобы кино выглядело лучше на экранах, но это не помешало ему получить одиннадцать номинаций на премию «Оскар». В итоге он завоевал три статуэтки, одна из которых досталась Пьюзо. Вторую он получил в 1974 году за сценарий к продолжению фильма.

Все последующие произведения Пьюзо ни в какое сравнение не шли с «Крестным отцом», однако все равно завоевали популярность, а некоторые были экранизированы. Например, «Последний дон».

Пьюзо скончался в 1999 году от сердечной недостаточности, успев перед этим издать роман «Омерта», а в 2001-м вышла «Семья», законченная Кэрол Джино — вдовой писателя.

Комментарии
Чтобы оставить комментарий,Войдите или Зарегистрируйтесь