Игра в материале
Операция «Валькирия» . Архивы НКВД: охота на Фюрера
?Рейтинг
Игромании
7.5Рейтинг
игроков
PC
Жанр: Приключение
Мультиплеер:  Отсутствует
Разработчик: SPLine Games
Издатель: Акелла
Дата выхода: 13 февраля 2009
Руководство и прохождение по "Архивы НКВД: Охота на фюрера Операция «Валькирия»"

Руководство и прохождение по "Архивы НКВД: Охота на фюрера Операция «Валькирия»"

Руководства — Руководство и прохождение по "Архивы НКВД: Охота на фюрера Операция «Валькирия»"
Такие игры, как «Архивы НКВД: Охота на фюрера. Операция «Валькирия», дают хорошего пинка уже устоявшемуся ругательству «русский квест». А такой бодрый старт для первого самостоятельного проекта позволяет надеяться на многочисленные интересные игры от SPLi
Игроманияhttps://www.igromania.ru/
Руководства
Руководство и прохождение по 'Архивы НКВД: Охота на фюрера  Операция «Валькирия»'

«Акелла» давно знает секрет больших продаж. Горячая тема, желательно — скользкая. Громкое название, желательно — уже «засветившееся». Громкое имя, желательно — еще громче.

Первая игра из дилогии «Архивы НКВД», «Операция «Валькирия», может похвастать всеми тремя слагаемыми популярности по версии издателя. Незаезженная тема, позволяющая легко найти своего потребителя. Недавно вышедший голливудский блокбастер, аудитория которого может приобрести продукт со схожим названием. Одноглазый Том Круз, «поделившийся» в последний момент (читай: перед релизом игры) своей повязкой для обложки диска.

И какое же счастье, что все слагаемые эти — суть внешний фактор, реклама. Забудьте про фильм и его историю, сверните плакат красавчика Круза в трубочку и поставьте за шкаф, подальше. Перед нами совсем даже самостоятельная игра, а вовсе не сопутствующий продукт: самобытная, интересная, увлекательная.

«Валькирия» или?

Я работаю с Гитлером на протяжении долгих лет, я вижу его почти ежедневно, и, однако, бывают моменты, когда я совершенно не понимаю его... Действительно ли он человек? Я не мог бы в этом поклясться. Бывают моменты, когда он вызывает у меня дрожь.

Йозеф Геббельс

Вечно занятый радист Бойзен окажется плохим заговорщиком — болтливым и фаталистичным.

Итак, перед нами «классический», как сейчас принято говорить, квест, практически без аркадных элементов в виде ограничений по времени или стрельбы по мишеням. И квест очень добротный. Надо начать с того, что разработчики, SPLine, начали работать над игрой еще в начале 2007 года. Выполняя до этого заказы различных сторонних компаний, SPLine неплохо поднаторели. А выпустив свой первый проект, «Операцию «Валькирия», показали себя с очень и очень хорошей стороны.

Первое, что цепляет игрока, — сюжет. К пресловутым архивам того самого НКВД разработчиков не пустили. Совсем. Однако это не помешало им придумать достоверную и увлекательную историю, грамотно обыграв исторические факты.

Известно, что на Гитлера было совершено более сорока покушений. Фюреру чертовски везло — так, что даже в самых высоких, приближенных к Гитлеру кругах ходили слухи о его мистических способностях. На самом деле, конечно, все объясняется параноидальной манией Гитлера, а также грамотной подготовкой и предотвращением возможных диверсий. Что тем не менее не останавливало заговорщиков...

Мы играем за русского разведчика Михаила Иванова, под именем Герхард Детлеф Майер внедренного в 1935 году в гестапо. Основной его задачей ближе ко второй половине Второй мировой войны становится ликвидация Адольфа Гитлера.

Игра состоит из двух эпизодов: «Операция «Валькирия» и «Операция «Адлерхорст». В первом эпизоде нам предстоит раскрыть группу заговорщиков, придумавших использовать «Валькирию» в своих целях, и попытаться спасти их от гибели. Действие происходит в Берлине. Майер понемногу выходит на заговорщиков, имея целью им помочь. Но в гестапо не спят, и вскоре в РСХА заводится соответствующее дело по раскрытию заговорщиков. Герхард добивается того, что это дело поручается ему. По сути, он ничего не успевает, и покушение происходит без его ведома и участия. Все, что ему остается, — попытаться спасти хоть кого-нибудь из заговорщиков с тем, чтобы использовать их в дальнейшем.

Во втором Герхард отправляется в замок Адлерхорст, ставший после неудачного покушения резиденцией фюрера. Отправляется не просто так, а с официальным заданием проверки личного состава. Разумеется, истинные цели немного иные. Здесь уже Герхард самолично занимается подготовкой покушения на Гитлера.

Развлекательное просвещение

«Техасский Hold’em» — игра переменчивая: не обязательно уметь блефовать, главное — побольше удачи.

Второй важный аспект игры — аутентичность, соответствие духу времени. В начале игры, когда мы будем осматривать буквально каждый сантиметр квартиры Майера, мы столкнемся с детальным описанием абсолютно всех ее элементов. Герхард расскажет нам подробную историю какой-нибудь картины на стене, статуэтки на камине, бумаг на рабочем столе, объяснит действие приборов и даст краткую сводку абсолютно всему. И этот поток информации не ослабеет до самого финала. Это объясняется и пристрастием разработчиков к истории этого временного отрезка, и приглашением специального исторического консультанта, основной задачей которого было следить именно за соответствием информации тому времени. Видно, что работа была проделана колоссальная.

И именно такой трудоемкий процесс позволяет «сжиться» с игрой, поверить в реальность происходящего. На самом деле, скажите: зачем, например, игроку знать об истории появления названия грузовика «Opel Blitz»? Незачем, конечно, на сам игровой процесс это нисколько не повлияет. Но зато передает дух того.

Многие считают это некой псевдообучающей функцией. Сомнительно, конечно, что толпы играющих после прохождения «Валькирии» ринутся в интернет искать новую информацию, но такой подход к созданию игр позволяет, во-первых, задуматься, а во-вторых — проникнуться.

Третье — и немаловажное — персонажи. На ранних этапах разработки ребята из SPLine хотели обратиться к немцам, чтобы заставить всех в игре говорить на родном языке. Это было бы последним штрихом к аутентичности, но затею оставили. И правильно: вложив те же деньги в наших вполне отечественных актеров и заставив их выложиться, можно добиться намного большего — достоверных персонажей. В квестах как ни в каких других играх этот пункт очень важен, и в «Операции «Валькирия» он выполнен на отлично.

Актеры играют и звучат очень убедительно: персонажи игры получились запоминающимися, объемными, глубокими, у каждого чувствуется свой характер. Миловидная девушка — отъявленная нацистка, ее брат — патриот-заговорщик, шпион, мнящий себя легендарным, шофер, имеющий на все свое мнение... Все герои игры — запоминающиеся, необычные, но не архетипичные.

Удобный минимализм

Внешнее оформление «Операции «Валькирия» приятное. На выбор игроку предоставляется картинка в цвете, в сепии и черно-белая, как будто восстановленная со старых кинолент. Попробовав черно-белый вариант, игрок может в любой момент поменять решение и посмотреть на игру актеров в сепии. Но эти два варианта скорее для той самой аутентичности, наиболее интересна и приятна цветная картинка.

Для достижения оптимального эффекта разработчики пошли по проверенному пути 2,5D: то есть все модели и персонажи трехмерны, а окружение — плоское. Это позволило получить отлично нарисованные детализированные задники, а также упростило взаимодействие моделей и предметов интерьера.

А вот со звуком вышло не так удачно. Сами звуки вполне на уровне, а музыка довольно невыразительна. Из доступного есть парочка тревожных маршей, да еще пара композиций на все случаи жизни. Музыка еще и не соотносится с происходящим на экране: Герхард может ложиться спать под те самые настораживающие ритмы. Или прятаться за углом, выслеживая Гитлера, под весьма фривольные мотивы.

Довершает общую картину простой и понятный интерфейс. Инвентарь расположился сверху, исчезая за ненадобностью, если его не трогать. В нем же и совершаются почти все действия с предметами. Еще один элемент — карта и журнал — располагается в правом нижнем углу и тоже исчезает, если на него не навести курсор. И больше ничего. Элегантное решение, позволяющее вам наслаждаться видом и не отвлекаться от происходящего. Честное слово, иногда о существовании того же инвентаря, равно как и о его содержимом, просто забываешь.

Демократичность — залог успеха

Неужели Гитлер верит во всю эту чепуху с ритуалами? Но... неужели именно таинственные ритуалы помогают ему всегда оставаться в живых?!

Ну и наконец, самое главное — собственно квест. Я намеренно оставил этот вопрос на сладкое — потому что игровой процесс составляет последний, финальный — и оттого самый важный — штрих.

Загадки в игре одновременно и свежие, и… как бы это сказать… «консервативные». Например, игра начинается с попыток Майера восстановить ход событий вчерашнего «пьяного» вечера — и найти потерянный ключ от стола. Загадка, в принципе, элементарная и решается простым перебором вариантов. Но как интересно и адекватно это выполнено!

В хороших традициях выполнена вариативность: «Операция «Валькирия» не заставляет игрока искать одну единственную верную комбинацию. Многие задачи имеют разные способы решения. Например, «нащелкивая» пробные фотографии слежки генерала Бека, Герхард столкнется с препятствием в виде пара, выходящего из трубы и мешающего обзору. Можно применить разные светофильтры — а можно просто заплатить хозяйке дома, и она починит трубопровод. То же самое касается многих задач: все зависит от вашего склада ума и фантазии.

Также хорошо, что эти же задачки позволяют спокойно подумать: никаких ограничений по времени нет. Если напарник Майера уже раскрыл группу заговорщиков, можно спокойно перерезать телефонный провод, связывающий конспиративную квартиру с внешним миром, и отправиться искать способ его, напарника, устранения. За это время ничего не произойдет, и если игрок не озаботился поиском того же яда ранее, у него будет возможность поискать способ расправы с агентом Клаусом в нужное время.

«Операция «Валькирия» крайне демократична. Не обязательно иметь все навыки следователя и быть Шерлоком Холмсом, игра не слишком сложная. Но разработчики и не выкладывают на поверхность все секреты: если вы уперлись в тупик в какой-то ситуации, возможно, стоит поискать какой-либо предмет или улику, ускользнувшую от вашего внимания.

Никаких подсказок не будет, так что осматривать богатые (в смысле — наполненные большим количеством предметов) интерьеры придется очень тщательно. Но и тут разработчики сделали все, чтобы игроку было комфортно и легко: курсор при наведении на значимый предмет или объект меняет форму. Так что заниматься «охотой на пиксели» вам не придется. Хотя при желании и в виде самообразования можно — чтобы получить очередную справку от Герхарда.

• • •

Такие игры, как «Архивы НКВД: Охота на фюрера. Операция «Валькирия», дают хорошего пинка уже устоявшемуся ругательству «русский квест». А такой бодрый старт для первого самостоятельного проекта позволяет надеяться на многочисленные интересные игры от SPLine в дальнейшем.

И поэтому мы вдвойне рады, что вскоре выходит прямое продолжение «Валькирии» — «Операция «Бункер».

Вердикт: Увлекательная игра с отличным внешним оформлением и логичными задачками, которая будет интересна как новичку, так и заядлому квестоману.

1 2 Все
Комментарии
Загрузка комментариев