Игра в материале
Indiana Jones and the Emperor's Tomb
?Рейтинг
Игромании
9.5Рейтинг
игроков
PC
Жанр: Приключение, Боевик, Боевик от третьего лица
Серия: Indiana Jones
Разработчик: The Collective
Издатель: LucasArts
Дата выхода: март 2003
Руководство и прохождение по "Indiana Jones and the Emperor's Tomb"

Руководство и прохождение по "Indiana Jones and the Emperor's Tomb"

Руководства и прохождения — Руководство и прохождение по "Indiana Jones and the Emperor's Tomb"
Для бешеной собаки семь верст не крюк. Пословица Разложим по полочкам ту массу информации, с которой вам придется столкнуться в процессе игры. Итак, приступим... Управление Хороший археолог, как альпинист - высоты не
Игроманияhttps://www.igromania.ru/
Руководства и прохождения
Руководство и прохождение по 'Indiana Jones and the Emperor's Tomb'

Для бешеной собаки семь верст не крюк.

Пословица

Разложим по полочкам ту массу информации, с которой вам придется столкнуться в процессе игры. Итак, приступим...

Управление

Хороший археолог, как альпинист - высоты не боится! Висеть так на краю уступа или лиане Инди может неограниченно долго.

Обычно мы не пишем много об интерфейсе игры, но, как уже говорилось, управление "Индианы Джонса" нельзя назвать вполне интуитивным.

Вы управляете движением героя при помощи клавиш:

W — движение вперед

A — двигаться влево

S — двигаться назад

D — движение вправо

C — перейти к виду от первого лица (пока зажата кнопка)

Q — кувырок на бегу

E — совершить действие. Например, наполнить водой флягу у источника или поднять найденный предмет. Позволяет быстро взять в руки нужный предмет из багажа, если в верхнем правом углу экрана есть соответствующая пиктограмма.

T — взять в руки текущий (находящийся в центральном слоте) предмет из багажа.

R — перезарядить оружие

Z — карабкаться по стене влево

X — карабкаться по стене вправо

Левый Shift — боевая готовность

Левый Alt — переход с бега на шаг

Пробел (Space) — прыжок. Под водой заставляет плыть Инди в сторону, куда смотрит камера. Помогает нырнуть в воду с поверхности и вынырнуть наружу.

E+W — красться вперед (нужно снова нажать E для перехода к нормальному движению)

W+пробел — прыжок вперед

Левая кнопка мыши — атака первого типа

Правая кнопка мыши — атака второго типа

Левая и правая кнопки мыши одновременно — схватить противника. Сграбастать врага за грудки, придушить и шмякнуть с размаху о ближайшую стенку — прием как зрелищный, так и эффективный. Если супостат оказался близко к вам, используйте это.

И, наконец, движение мыши управляет позиционированием камеры.

Стрелка вверх (Arrow Up) — первое нажатие — достать багаж. Повторное нажатие — взять в руки вещь, находящуюся в центральном слоте. Кроме того, позволяет карабкаться по веревке.

Стрелка вправо (Arrow Right) — выбор следующей вещи из багажа; вращаться на веревке вправо (Rotate on Rope Right)

Стрелка влево (Arrow Left) — переход к предыдущей вещи из снаряжения; поворот на веревке влево.

Стрелка вниз (Arrow Down) — убрать окно снаряжения.

От себя хочу добавить, что часто позиционирование героя на экране требует большой точности. Допустим, у меня только в одной точке на всей большой террасе локации "Лагерь охотников за слоновой костью" Инди соглашался перейти в режим хождения вдоль стен. Три пикселя вправо или влево — и клавиша Е просто игнорировалась.

Прыжки

В качестве оружия можно использовать лопаты, бутылки, стулья, ножки столов, даже флягу с водой или череп.

Сложности не представляют, требуют в основном аккуратности: точно разворачивайте героя лицом в нужную сторону перед прыжком.

Учтите, что при управлении с клавиатуры Инди не поворачивается точно на месте. Он всегда делает шаг. Поэтому, чтобы сориентироваться перед трудным прыжком, отступите от обрыва, разверните Инди в нужную сторону и только потом снова вставайте на край для прыжка. Способ повернуть героя, стоя на месте, таков: зажмите кнопку C, чтобы перейти к виду от первого лица, потом при помощи мыши выберите нужное направление и отпустите С. Инди повернется куда надо.

Можно прыгать с разбегу.

Лазанье по канату

По ходу игры Инди приходится пользоваться вертикальными канатами, цепями, лианами. Последовательность действий такова:

1. Перед прыжком встаньте так, чтобы лиана была прямо перед вами. Нажимайте W+пробел. В прыжке Инди сам ухватится за лиану.

2. Поднимитесь (опуститесь) на нужную высоту при помощи стрелок "вверх вниз".

3. Повернитесь в сторону, куда нужно прыгнуть (клавиши A и D или мышь).

4. Начните раскачиваться, поочередно нажимая W и S. Уловите ритм.

5. В высшей точке амплитуды нажмите пробел, чтобы отпустить веревку и прыгнуть.

Плавание

На поверхности воды герой плавает чинным брассом и управляется обычными кнопками движения W, S, A, D. Но часто, прыгнув в воду, Инди погружается с головой. Чтобы вынырнуть, сориентируйте его мышью носом вверх и используйте клавиши "пробел" и S. Нырнуть с поверхности помогает нажатие пробела. Под водой Инди может довольно быстро плыть при все том же нажатом пробеле, выбирая направление при помощи мыши или обычных клавиш. Главная помеха — метания камеры, которые временами полностью дезориентируют игрока. Короче, плаванье — это умение, которое требует тренировки.

Обратите внимание на голубую линию вверху экрана, когда Инди находится под водой. Это запас воздуха. Когда он подойдет к концу, начнет уменьшаться полоска жизни героя, а когда закончится и она, Джонс пойдет ко дну. Кроме того, большинство предметов из багажа героя под водой не доступны.

Багаж героя

"Орлята учатся летать": Нормальных дорог для туристов и археологов в этом городе не предусмотрено.

- Карта острова Цейлон (Ceylon Map) — добавляет наглядности, хотя для ориентирования большой ценности не представляет. Крестами отмечены точки, где вы переходите к новой локации.

- Фляжка (Canteen) — Инди пьет воду как лошадь, восстанавливая при этом подорванное чрезмерно активным образом жизни здоровье. Поэтому всякий раз, когда вам представится возможность наполнить флягу из источника, делайте это!

- Аптечка (Medkit) — служит для быстрого восстановления хитов.

- Взрывчатка (Demo Charge) — мощное средство для расчистки заблокированной валунами дороги.

- Черепа (Skulls) — используйте черепа, чтобы отвлечь врагов, пока вы проскальзываете за их спинами. Помогает.

- План замка (Castle Map) — поможет сориентироваться при прохождении одноименной достопримечательности в Праге.

- Карта Стамбула (Istanbul Map) — актуальна при ориентации в затопленном городе.

- Резервуар с кислородом (Oxygen Tank) — при надобности этот прибор поможет Инди продержаться под водой больше обычных двух минут.

- Зелье "железная шкура" (Iron Skin Potion) — поможет продержаться без ущерба в тяжелом бою. Но, увы, действует только ограниченное время.

- Секретные документы (Security Papers) — нацистское удостоверение личности понадобится Инди, чтобы пройти через патруль в лагуне.

- Нацистская форма (Nazi Uniform) — еще один предмет из антуража наци.

- Зелье "силы тигра" (Tiger Strength Potion) — на ограниченный срок дает герою нечеловеческую силу.

- Целительный бальзам (Health Potion) — еще одно лекарство.

- Па Ченг (Pa Cheng) — странная штуковина, которая скорее относится к оружию, чем к предметам.

Оружие

Как писал классик: "Трусы и рубашка лежат на песке, никто не плывет по опасной реке!"

Сражения — одна из сильных сторон игры, радующая обилием и разнообразием доступных приемов и возможностей. Большинство предметов, встреченных на тернистом пути археолога, будь то лопата, стул или бутылка, Инди может использовать как оружие. Не стесняйтесь экспериментировать. При этом помните, что почти для каждого из многочисленных видов оружия предусмотрены два типа атаки, в зависимости от того, какую кнопку мыши вы нажали.

Рукопашная (Hand-to-hand). Кулаки — это основное оружие Джонса, и для победы в большинстве боев их достаточно. Правая и левая кнопки мыши соответствуют хуку правой или левой рукой. Если враг упал, Инди продолжает пинать его ногами. Попадаются интересные комбо: например, блокировка хука противника и последующий удар в пах. При двух нажатых одновременно кнопках мыши Инди хватает врага за горло, чтобы затем шмякнуть о ближайшую стенку (попробуйте этот жест без драки — забавно :) ). Удары наносятся с большой скоростью, и чаще всего боевых навыков Инди оказывается довольно, чтобы победить без ущерба для здоровья.

Иногда в рукопашном бою Инди начинает вместо ударов по противнику громить ящики или стулья. Особенно забавно смотреть, как он атакует стенку, упорно молотя ее кулаками. При этом результативности драки это не вредит: когда сзади набегает бандит, Инди не глядя отмахивается кулаком, а отвязавшись, продолжает бодаться со стенкой. И так до победного конца. Смешно.

Хлыст (Whip). Фирменное оружие Инди. Недаром при запуске игры слышится свист хлыста. Виды атак — обычный удар кнутом, или же Инди описывает круг хлыстом над головой. Второй прием позволяет расшвырять в разные стороны нескольких врагов одновременно. Кроме того, меткий удар хлыста поможет обезоружить врага.

Револьвер (Revolver). Имеет шесть зарядов и запасную обойму. Используйте это мощное оружие мудро, ибо патроны на каждом углу не валяются. Атака первого рода — выстрел, атака второго рода — если враг достаточно близко, можно оглушить его, стукнув рукоятью по голове. Пары выстрелов довольно, чтобы завалить обычного врага.

Убивайте прежде всего врагов, вооруженных стрелковым оружием. В этом случае они не успеют потратить боезапас, и вам достанется больше патронов.

Впереди на потолке "молчащий страж". Чтобы отвлечь внимание и добраться до зеленого островка под ним, Инди швыряет череп.

Мачете (Machete). Первый из многочисленных видов холодного оружия, который герой встретит на своем пути. Атаки — секущий удар в горизонтальной плоскости (slash) или колющий выпад (stab). В сети есть совет: если вы деретесь клинком, начинайте с атаки второго типа, так как первичная атака часто блокируется.

Лопата (Shovel). Друг любого археолога. Правда, в случае Инди о копании в земле речь не идет. С ее помощью он может наносить рубящие удары или описывать круги в горизонтальной плоскости, отмахиваясь от врагов. Учтите, лопата медленнее кулаков или мачете, а потому ее легче выбить из рук.

Бутылка (Bottle). Напоминает о веселых потасовках в салунах Среднего Запада. Левая кнопка позволяет швырнуть ее как гранату, а правая — использовать для оглушения противника.

Стул (Chair). Можно схватить его и, выставив ножками вперед, налететь на противника. Или, размахнувшись, приложить его ударом сверху.

Ружье (Shotgun) — достанется Инди в качестве трофея от одного из охотников за слоновой костью. Недостаток этого убойного оружия один — двустволка вмещает всего два патрона.

Люгер (Luger) — мощное огнестрельное оружие нацистских солдат.

MP40-SMG —немецкий автомат. Пожалуй, самое крутое огнестрельное оружие в игре, которое позволит справиться с массированными атаками противника.

Метательный нож (Throwing Knife) —хорошее бесшумное дистанционное оружие, которое можно использовать повторно.

Серная кислота (Vitrol) —эта едкая жидкость поможет вам разделаться с чудищем в лаборатории.

Турецкий нож (Turkish Knife) — турецкий аналог мачете.

Гранаты (Grenades) — боевая взрывчатка со всеми вытекающими.

Станковый пулемет (Machine Gun Turret) —мощное стационарное оружие. Для стрельбы встаньте за ним и нажмите кнопку "действие".

Пистолет (Mauser) —маленькое, но мощное ручное оружие, которое носит нацистская пехота.

Гарпунное ружье (Speargun) —это эффективное подводное ружье стреляет гарпунами со взрывающимися наконечниками. Поможет выйти сухим из воды. Разновидность — суперружье — содержит до 300 гарпунов.

Меч (Sword) —очередной вид клинка. Его носят некоторые китайские солдаты.

Противотанковая пушка (Panzerschrek) —орудие времен второй мировой войны.

Китайское копье (Chinese Spear) —используется некоторыми китайскими воинами.

Арбалет (Crossbow) —средневековое стрелковое оружие. Не ждите слишком многого от него.

Па Ченг (Pa Cheng) —нечто среднее между оружием и артефактом. Это могущественное орудие с тремя лезвиями, которым можно бить и обыкновенных, и мистических противников. Кроме того, оно может создавать защитное поле вокруг Инди.

Артефакты

Крокодил ждет, исполненный самых радужных надежд.

Путь героя густо усеян артефактами. Фактически на каждой локации Инди имеет возможность пополнить свою коллекцию древностей и странностей чем-нибудь новеньким. При этом редкости часто спрятаны таким образом, что можно пробежать мимо, не обратив на них внимание. Для помощи в прохождении приводим список искомого.

Идол Рамба Вихара (Idol of Ramba Vihara) —статуэтка спрятана на первой же локации в пещере за водопадом.

Маска Махавату (Mahavatu Mask) —страшноватенькая штука подвешена в ящике над лагерем охотников за слоновой костью в Затерянном Городе на Цейлоне.

Port Legombo Relic —небольшая, похожая на тарелку штуковина из Дворца Забытых Королей в Затерянном Городе. Находится в тупиковой комнате второго яруса.

Идол Коуру Вату (Idol of Kouru Watu) —найдете на локации "Храм речных богов" (Temple of the River Goddess), если сумеете обмануть белого крокодила. Скрывает в себе часть Зеркала Грез (Mirror of Dreams).

Медальон (Medallion of Mibuse) —серебряный медальон спрятан в лаборатории в Пражском замке.

Корона (Crown) —одна из четырех составляющих, необходимых для решения загадки астролога.

Сломанный меч (Broken Sword) —вторая составляющая для решения загадки астролога.

Stochov Fragment —каменная табличка, запрятанная в подземельях под обсерваторией.

Свиток Vega's Manifesto —находится в обсерватории Пражского замка. Также нужна для решения загадки астролога.

Маска Cistercian Mask —золотая вещь, находится в колокольне.

Кристалл Души (Soul Crystal) —таинственный камень — последнее, что нужно для решения загадки астролога. Спрятан внутри башни в Праге.

Dragon Shard — кусок мощного артефакта Зеркала Грез (Mirror of Dreams).

Свиток Piri Reib Manuscript —Инди найдет этот документ на одной из полок в Стамбуле.

Оттоманская печать (Ottoman seal) —Инди наткнется на нее в руинах мечети в Стамбуле.

Делийское воззвание (Delian Proclamation) —каменная табличка, спрятанная в затопленном городе.

Монета кальмара (Kraken Coin) —одна из четырех древних монет, находится в затопленном городе.

Монета морского конька (Seahorse Coin) —одна из четырех древних монет, находится в затопленном городе.

Монета с трезубцем (Trident Coin) —одна из четырех древних монет, находится в затопленном городе.

Винная монета (Wine Coin) —одна из четырех древних монет, находится в затопленном городе.

Кусок зеркала (Mirror Fragment) — кусок Зеркала Грез, спрятанный в норе морского чудовища Кракена.

Маска Тай-Тцу (Tai-Tsu Mask) —артефакт, спрятанный в клубе Золотого Лотоса.

Longshan Idol —очередной идол, на которого Инди наткнется в раздевалке клуба Золотого Лотоса.

Китайская печать (Chinese Seal) — этот металлический диск находится в ящике на тротуаре в Гонконге.

Sancai Plate —древняя серебряная пластинка, которую Инди отыщет в лагуне Пенг Лай (Lagoon of Peng Lai).

Свиток Sima Qian Shiji Scroll —чтобы найти его, Инди придется проникнуть в хорошо охраняемое помещение в Пенг Лае (Peng Lai).

Пластина Tablet of Longjian —Инди предстоит украсть эту табличку, когда нацисты соберутся везти ее в Берлин на подлодке.

Свиток Gui Jian Scroll —спрятан в горах.

Идол Zhao Mo Ryton —Инди разыщет его в горном убежище нацистов.

Камень Changan Stone —эта пластина спрятана в Peng Lai Gondola complex.

Маска Mask of Cambaluc —древняя китайская маска, заперта в одной из комнат в крепости Черного Дракона (Fortress of the Black Dragon).

Мраморная стела Ви (Qi Marble Stela) —находится во дворе крепости Черного Дракона.

Идол Yuan Xiang — за этой статуэткой Инди придется слазить в шахту лифта крепости Черного Дракона.

Yuyoa Pan —артефакт, который Инди отыщет, спустившись в храм Temple of Kong Tien.

Liaonong Mianjin —маска, светящаяся ярко-зеленым, которую Джонс отыщет в той же церкви Temple of Kong Tien.

Henan Bei —эта табличка находится снаружи церкви.

Pa Cheng —скорее оружие, чем артефакт.

Зеркало Грез (The Mirror of Dreams) —могущественный артефакт с широким спектром возможностей. Важен для сюжетной линии.

Статуэтка Shang Statuette —очередной идол, которого Инди может отыскать во внешнем святилище храма Конг Тьен.

Кодекс Qin Lawbook —этот свиток Инди сможет получить, пока Мей Джин (Mei Ying) дерется за него.

Jade Luibo Board —эта зеленая пластинка спрятана в комнате над проходом в церковь. Путь к ней можно отыскать с помощью Зеркала Грез.

Монстры

Охотники (Hunters) — их Инди встречает на Цейлоне. Часто дерутся врукопашную, но могут и схватиться за бутылку или двустволку. Большой опасности не представляют. О своем присутствии часто предупреждают криками или громкими разговорами.

Немцы (Germans) — ребята из тайной полиции, с которыми Инди придется столкнуться в Праге. Вооружены люгерами или пулеметами. Часто передвигаются небольшими группами.

Турки (Turks) — агрессивное население одноименной державы, обожающее как холодное, так и стрелковое оружие (пулеметы). Для парирования их атак лучше иметь наготове меч.

Нацистские солдаты (Nazi Soldiers) — как им и положено, стреляют из люгеров и маузеров. Эти парни заметно резвее охотников с Цейлона и, соответственно, представляют большую опасность.

Нацистские офицеры (Nazi Officers) — еще более крутые парни, чем солдаты. Рукопашной предпочитают пулеметы.

Ниндзя (Ninjas) — владеют приемами кон-фу. Демонстрируют акробатические трюки и любят пользоваться клинками. Их спецудар не поддается блокировке.

Официанты (Waiters) — эти так называемые работники сферы услуг на деле являются замаскированными ниндзя. Они с тем же энтузиазмом размахивают конечностями, а если не могут подойти близко, хватаются за дробовики или маузеры.

Последний раз дернув ножкой, тайный агент испустил дух. Теперь можно спокойно осмотреться.

Аквалангисты (Underwater Soldiers) — вооружены гарпунами. Однако, пока Инди будет плыть не останавливаясь, они будут мазать. Приблизившись, парой прямых ударов можно отправить такого парня на дно.

Нацистские огнеметчики (Nazi Firebugs) — водятся на острове Пенг Лай и появляются только после сигнала тревоги. Лучшая стратегия — не позволяйте никому нажать "тревожную кнопку". Если не вышло — стреляйте, но не пытайтесь убить их врукопашную.

Крокодилы (Crocodiles) — исконные обитатели Цейлона, ревниво охраняющие свои владения. Нападают в воде. Мачете позволяет отбиться от этих агрессивных тварей. Также можно отвлечь их внимание, кидая с берега в воду предметы (а именно — черепа).

Акулы (Sharks) — представители дикой фауны лагуны Пенг Лай. От крокодилов отличаются непринципиально.

Охранники храма (Temple Guards) — похожи на ниндзя, из вооружения часто используют арбалеты и копья. Как и у ниндзя, их спецудар не поддается блокировке. Лучше, если ко встрече с ними ваш герой как следует овладеет искусством рукопашного боя.

Ниндзя-зомби (Zombie Ninjas) — при первых встречах уворачивайтесь от светящихся шаров, которыми они кидаются. После того, как Инди раздобудет Па Ченг, эти парни перестанут быть проблемой.

Желтые духи (Yellow Ghosts) — летающие мистические стремительные существа. Опять-таки, не страшны, когда у вас есть Па Ченг. Могут призывать терракотовых статуй.

Терракотовая статуя (Terra Cotta Statues) — создаются желтыми духами. Довольно крепки в бою, свалить их можно полудюжиной ударов.

Голубые духи (Blue Ghosts) — как вы уже догадываетесь, уничтожаются при помощи Па Ченга. Неприятная особенность — имеют обыкновение плеваться желтыми духами. Водятся на одном из уровней Потустороннего Мира (Netherworld).

Белый крокодил (Albino Crocodile) — он огромен, и способен проглотить Инди целиком. Лучший способ избежать ущерба — держитесь от него подальше.

Чудовище-мутант (Monster) — локальный босс, с которым Инди столкнется в Праге. Помочь справиться с озверевшим от сиденья взаперти монстром может серная кислота и несколько ударов от души большой дубиной.

Гигантский кальмар (Kraken) — таинственное создание глубин. Похоже, убить его Инди не по силам, можно только ослабить чудище, например, стреляя из гарпунного ружья по его глазам. Держитесь подальше от его щупалец.

Самолеты (Airplanes) — пытаются сбить гондолу Инди во время полета к крепости Черного Дракона. Их достаточно легко перестрелять из станкового пулемета.

Близнецы Фенг (Feng Twins) — подручные Маршала Кая. Эта парочка сексуально выглядящих девиц дерется в духе ниндзя, только еще круче. Наносят убийственные спецудары. Уворачивайтесь и колите их мечом.

Мей Джинг (Mei Ying) — ее одержимое демоном тело кидается энергетическими шарами, бьет молниями, призывает желтых духов. Расправьтесь с охранниками, а затем, используя Па Ченг, можно разбить три драконьих сферы, позволяющих контролировать демону тело Мей Джинг.

Маршал Кай (Marshall Kai) — совсем не тот, кем представляется вначале. На деле он не друг, а могучий волшебник, встретиться с которым в финальном поединке предстоит Инди. Па Ченг, пользуясь энергией элементов, создаст для Джонса защитный щит, давая Инди шанс снова завладеть Сердцем Дракона (Heart of the Dragon). Правда, есть небольшие трудности — для этого придется уклониться от убийственных энергетических атак Кая и его злобного дракона.

***

На компакт-диске журнала вы найдете начало прохождения игры и сохраненные игры. Удачи!

1 2 3 Все
Комментарии
Загрузка комментариев