27 августа 2009
Обновлено 17.05.2023

Unbound Saga

Unbound Saga - изображение обложка

Как все начиналось?

Авторы Unbound Saga из студии Vogster Entertainment без зазрения совести передрали концепцию Comix Zone от Sega. Там действие также происходило на страницах комикса (в буквальном смысле, их даже можно было рвать), а враги рождались из карандашных набросков. Разумеется, сценаристы Vogster написали собственный сюжет и придумали других героев, но уши (а также крылья, лапы и хвост) Comix Zone все равно торчат изо всех щелей.

О чем это?

Рик и Лори – главные действующие лица Unbound Saga – живут в очень мрачном комиксе. В лучших традициях стиля нуар здесь все время идет дождь, а воздух буквально пропитан депрессией, моральным разложением и неудовлетворенностью жизнью. Рик, к примеру, мечтает стать ветеринаром, но работает вышибалой в злачном кабаке. В поисках лучшей доли парочка решает дать деру с родных страниц, но автор злого комикса не одобряет такого самоуправства со стороны своих рисунков и всеми силами пытается их остановить.

Как играется?

Вместо того чтобы взять ластик и просто стереть непокорных героев, художник изобретает куда более занимательный способ расправиться с ними. Он рисует целые отряды отморозков и обрушивает их на Рика и Лори. В непрекращающейся борьбе с солдатами, металлистами, йети, мутантами и прочей нечистью проходит вся игра. Принцип стар почти как сама индустрия электронных развлечений: героев запирают в определенной локации и не выпускают оттуда, пока они не отмутузят всех врагов. Переключаться между Риком и Лори можно в любой момент, причем возможность выбора дана игроку отнюдь не для галочки. Персонажи заметно различаются – девушка, к примеру, может создать двойника в виде тени или заставить нападающих драться друг с другом.

Правда, совсем избежать зуботычин магия не помогает. Даже на среднем уровне сложности противники в Unbound Saga способны прописать героям по первое число. Рик и Лори слишком неторопливы и слабы здоровьем, чтобы легко справляться с кучей головорезов, которые умеют зажимать свою жертву с двух сторон и запинывать ее до смерти.

Как выглядит?

В оформлении игры авторы также придерживались классического стиля: наблюдать за происходящим можно лишь строго сбоку, а герои перемещаются только в двух измерениях. Однако если арены нарисованы (и, надо заметить, весьма неплохо), то персонажи слеплены из полигонов. И сравнение с красивыми задниками эти трехмерные чучела, конечно, проигрывают. Зато ролики между эпизодами выполнены просто потрясающе – жаль, что продираться к ним приходится с таким трудом.

То, что мы ждали?

Возвращения Comix Zone в лице Unbound Saga, к сожалению, не состоялось, хотя оно вроде бы было неизбежно при таком уровне подражания старому хиту. Но внешность обманчива. На практике «Сага» оказалась довольно скучным аттракционом, способным увлечь максимум на два часа при общей продолжительности игры в 4-5 часов. Великолепная, действительно удачная и смешная пародия соседствует с монотонными потасовками, которые сводятся к нажатию всего трех кнопок, отвечающих за удары ногой, рукой и захват. Высокая сложность только усугубляет ситуацию и изрядно треплет нервы: рисованную историю хочется досмотреть до конца, но вынести всю череду изнуряющих драк удастся далеко не каждому.


Плюсы

  • Удачная пародия на комиксы в целом и стиль нуар в частности
  • Два главных героя, между которыми можно свободно переключаться
  • Великолепные ролики и фоны

Минусы

  • Однообразные драки надоедают значительно раньше, чем кончается игра
  • Нет режима совместного прохождения, что при наличии двух главных героев, мягко говоря, странно
  • Неказистые трехмерные персонажи

Какими психическими расстройствами страдает Рик?

Где обитают люди-барсуки?

Как реализована «ролевая система»?

Где предстоит побывать героям?

Откуда берется оружие?

НА ЭТИ И МНОГИЕ ДРУГИЕ ВОПРОСЫ ВАМ ОТВЕТИТ РАЗВЕРНУТАЯ РЕЦЕНЗИЯ НА UNBOUND SAGA В «ИГРОМАНИИ ЛАЙТ» №9/2009.

Комментарии
Чтобы оставить комментарий,Войдите или Зарегистрируйтесь