03 сентября 2009
Обновлено 17.05.2023

The King of Fighters 12

The King of Fighters 12 - изображение обложка

Как все начиналось?

Серия The King of Fighters родилась из желания компании SNK одолеть Capcom и ее Street Fighter. Безнадежно проигрывая в конкурентной борьбе с Super Street Fighter 2 Turbo, разработчики пошли на смелый шаг – скрестили героев Fatal Fury и Art of Fighting. Так родилась The King of Fighters ’94, за которой последовала череда ежегодных эпизодов. В 2000 году SNK разорилась, что тем не менее не помешало выйти в свет еще двум частям серии – The King of Fighters 2001 и 2002 (ими занималась корейская студия Eolith). А позже компания воскресла, вернулась в строй – и конвейер имени The King of Fighters продолжает работать по сей день.

О чем это?

Красивые, богатые на биографические подробности истории, коварные интриги, вызревающая годами жажда мести – все эти характерные для файтингов мотивы авторы The King of Fighters 12 спустили на тормозах. Одиночный режим состоит из пяти банальных групповых поединков, а вся игра сводится к бессмысленным (но беспощадным!) командным потасовкам. Вероятно, всему виной аркадный минимализм.

Как играется?

Усидчивость, терпение, упорство и выдержка – вот основные качества «правильного» игрока в The King of Fighters 12. Еще к этому списку нужно добавить хорошую память, поскольку комбинации нужно разучивать минимум для трех героев. Бои строятся по принципу живой очереди. На арену выходят по одному бойцу от каждой команды, начинается молниеносная потасовка, кто-нибудь в итоге «выпадает в осадок», а его место занимает следующий персонаж команды. Соответственно, успех в сражении зависит не только от хорошей реакции и знания ударов, но также от умения тактически грамотно скомпоновать трио бойцов.

Именно поэтому для общения с The King of Fighters 12 так важен опыт игры в другие командные файтинги. Вообще, игра в целом рассчитана на хардкорщиков, которые «шарят» в теме, – новичкам здесь приходится туго, и протягивать им руку помощи авторы не торопятся. Это в Street Fighter 4 к вашим услугам и тренировка с гибкими настройками, и обучающий режим, и подробные инструкции по выполнению приемов. Здесь же ничего подобного нет и всего приходится добиваться ценой титанических усилий.

Как выглядит?

Еще одно серьезное препятствие для «людей с улицы», которым имя The King of Fighters ничего не говорит, – это весьма своеобразная графика. Ее даже можно назвать стильной, но оценить мастерство художников смогут, пожалуй, лишь преданные поклонники серии. Сторонний же наблюдатель увидит перед собой пеструю, но не очень опрятную картинку с торчащими пикселями и раздражающе дерганой анимацией. Если пресловутый Street Fighter 4 – это талантливая стилизация под старину, то The King of Fighters 12 – это старина в первозданном виде, даром что для двенадцатой части авторы перерисовали графику и сменили дизайн бойцов.

Провал?

Пожалуй, все вышесказанное создает довольно отталкивающее впечатление, но называть игру провалом на самом деле было бы совсем не верно. Удовольствие (или неудовольствие) от знакомства с ней зависит от того, с каким мерилом вы к ней подходите. Здесь просто не нужно искать ненавязчивой яркой забавы, доступной и простой в освоении. Не стоит ждать разнообразия арен и рассчитывать на ярких героев. The King of Fighters 12 – это начало нового витка в эволюции серии, давным-давно отмежевавшейся от «популярных» файтингов. И в рамках своих собственных стандартов этот эпизод выглядит все же шагом вперед, пусть еще робким и маленьким.


Плюсы

  • По сравнению с предыдущими эпизодами серии графика выглядит современнее
  • Неплохой выбор персонажей
  • Комплексная боевая система со сложными комбинациями наверняка понравится хардкорщикам

Минусы

  • Суровое отношение к новичкам: пользователю нужны усидчивость, терпение и крайне желателен богатый опыт игры в файтинги
  • Дерганая анимация
  • Мало арен и нет боссов

Какие послабления игрокам все-таки сделали разработчики?

За какое время нужно в идеале пройти одиночный режим?

Что такое «критический каунтер» и как его выполнить?

Почему необходимо разучивать комбинации ударов?

Как нужно формировать команду?

НА ЭТИ И МНОГИЕ ДРУГИЕ ВОПРОСЫ ВАМ ОТВЕТИТ РАЗВЕРНУТАЯ РЕЦЕНЗИЯ НА THE KING OF FIGHTERS 12 В «ИГРОМАНИИ ЛАЙТ» №09/2009.

Комментарии
Чтобы оставить комментарий,Войдите или Зарегистрируйтесь