21 сентября 2009
Обновлено 17.05.2023

Order of War

Order of War - изображение обложка

Как все начиналось?

Предыдущая стратегия Wargaming.net – «Операция «Багратион» – уже была вполне законченной и интересной игрой о Второй мировой. Но чтобы выйти из разряда нишевых продуктов и превратиться в «игру для всех», ей отчаянно не хватало голливудского лоска и не менее голливудского бюджета. В Order of War от этой проблемы не осталось и следа – и случилось это наверняка благодаря издательству Square Enix, которое приметило многообещающую белорусскую компанию.

О чем это?

Понятно, что заморским пользователям, которые с трудом найдут Белоруссию на карте, было бы не слишком интересно воевать среди ее пасторальных, но совершенно чуждых пейзажей. В результате тематику адаптировали под запросы аудитории. В Order of War представлено две кампании: за союзников и за Германию. В последнем случае действие частично происходит в Польше (этот эпизод Второй мировой фигурирует в играх редко), а американцы с товарищами привычно высаживаются в Нормандии.

Как играется?

Впрочем, отличия Order of War от «Багратиона» сценарием и графикой не исчерпываются. Так, здесь неожиданно поумнели управляемые искусственным интеллектом враги. Активно маневрировать под бомбежкой, заходить с фланга и отводить к зданиям попавшую под обстрел пехоту для них в порядке вещей. Полноценные городские бои, где нужно зорко следить за каждой узкой улочкой, – тоже в новинку.

Но базовая система осталась неизменной. Борьба в Order of War ведется за контрольные точки, захват и удержание которых обеспечивает полководцу очки для «покупки» новых юнитов. Ассортимент последних зависит от занятой точки, поэтому, чтобы обзавестись необходимыми родами войск, придется как следует потрудиться. Долгосрочное планирование при такой системе значения не имеет, поскольку ситуация меняется с калейдоскопической быстротой и вы вместе со своими войсками то и дело оказываетесь на разных участках фронта. Во главе угла стоит тактика: разнообразные задачи из разряда «куда послать пехоту» и «как захватить деревню» приходится решать постоянно.

Как выглядит и звучит?

Напряженные сражения сопровождаются шквалом спецэффектов. Даже небольшой бой выглядит так, будто накануне Нового года одновременно взорвались все склады с пиротехникой. Впрочем, понятие «небольшой бой» применимо к Order of War с натяжкой. Тысячи боевых единиц на карте, сотни трассеров рассекают воздух, десятки взрывов гремят вокруг – кажется, в этой виртуальной войне можно получить вполне реальную контузию. И все под аккомпанемент музыки Джереми Соула, очень красивой, необычной и, как всегда, запоминающейся.

То, что мы ждали?

Как бы банально это ни звучало, но Order of War так и хочется назвать «Call of Duty от стратегий». Тот же безумный накал страстей, те же сногсшибательные спецэффекты, такая же любовь к скриптовым сценам – эти игры явно состоят в близком родстве. Вот только детище Wargaming.net несколько проигрывает по части разнообразия. Большинство миссий выполняется по одной схеме: захватил точку, заказал подкрепление, разбомбил врага. Даже подобия стелс-операций не предусмотрено. Впрочем, минус это весьма условный.


Плюсы

  • Великолепная графика
  • Грамотный и вменяемый AI
  • Очень энергичный геймплей
  • Замечательная музыка от неподражаемого Джереми Соула

Минусы

  • Все миссии построены по однотипной схеме и не требуют никакого творческого подхода к выполнению заданий

В чем заключается система «доброго генерала»?

Где можно остаться тет-а-тет с игровой механикой?

Что в Order of War можно сделать за полчаса?

Остановит ли деревце танк?

НА ЭТИ И МНОГИЕ ДРУГИЕ ВОПРОСЫ ВАМ ОТВЕТИТ РАЗВЕРНУТАЯ РЕЦЕНЗИЯ НА ORDER OF WAR В «ИГРОМАНИИ» № 10/2009 И «ИГРОМАНИИ ЛАЙТ» № 11/2009.

Комментарии
Чтобы оставить комментарий,Войдите или Зарегистрируйтесь