Руководство и прохождение по "Still Life 2"

Руководство и прохождение по "Still Life 2"

Руководства — Руководство и прохождение по "Still Life 2"
Still Life 2 — определенно хорошая игра, которая, однако, не претендует ни на звание шедевра, ни на «Лучший квест года». Впечатления от сюжета и атмосферы, знакомой по фильмам «Пила» и «Хостел», несколько блекнут от абсурдности и скомканности последних ча
Игроманияhttps://www.igromania.ru/
Руководства
Руководство и прохождение по 'Still Life 2'

— А где твой костюм?

— Я одета как маньяк-убийца. Они ничем не отличаются от обычных людей.

к/ф «Семейка Аддамс»

Сколько времени можно провести без воздуха? А что будет, если ввести в организм неизвестный яд? Что нужно человеку, чтобы пойти на убийство? Насколько изменятся психомоторные реакции жертвы, если та будет знать о скорой смерти?

Постойте — «жертвы»? «Без воздуха», «яд»?! Да, именно так. Все это есть в Still Life 2 — продолжении таких игр, как Post Mortem и Still Life. Игра не то чтобы дает ответы на подобные вопросы — она позволяет вам получить их самим. Стоп, еще раз: мы говорим о квесте? Именно!

Дело ведут колобки, правда, пока не слишком успешно.

Вы любите триллеры о серийных убийцах и маньяках? Вам знакомы такие фильмы, как «Пила» и «Хостел»? Если да, то можете не сомневаться — вы оказались в нужном месте и в нужное время, так что не торопитесь переворачивать страницу. По крайней мере, пока не ответите еще на один вопрос: вы когда-нибудь слышали о компании Microїds? Ну же, напрягитесь, дилогия Syberia — их рук дело. Вспомнили? Отлично! А теперь представьте, что получится, если захватывающую и леденящую душу историю о маньяке нам расскажут именно эти ребята?

В 2002 году они уже сделали это, подарив миру Post Mortem — шедевральный квест, в котором главный герой — частный детектив — пытался найти человека, зверски убившего парочку любовников в отеле. Великолепный сюжет, нелинейность (заметьте, очень редкое для квеста явление), шикарная на тот момент картинка, неповторимые диалоги и непередаваемая атмосфера таинственности, интриги и опасности — все это моментально приходит в голову при упоминании о Post Mortem.

Высокие оценки критиков и хвалебные отзывы игроков практически не оставили Microїds выбора: о продолжении думали недолго, и вскоре работа закипела. Так появилась Still Life — старая история, рассказанная на новый лад. Мы узнали о том, как молодая агент ФБР, Виктория Макферсон, пыталась раскрыть дело Убийцы в маске — жестокого маньяка, копирующего убийства пятидесятилетней давности.

Параллельно с приключениями Вик шло расследование ее деда, Гаса Макферсона, главного героя Post Mortem, а действие игры разворачивалось в двух временных слоях — Прага 1930-х и Чикаго наших дней. Особый стиль и шарм Still Life принесли ей широкую популярность, однако некоторая скомканность событий и логические пробелы в сюжете не дали критикам поставить галочку в поле «Шедевр».

Теперь ошибки первой части спешит исправить вторая. И если оригинал чем-то напоминал фильм «Видок» с Жераром Депардье и книгу Зюскинда «Парфюмер», то теперь перед нами самая настоящая вариация на тему «Пилы».

Новые песни о старом

Не думайте, это не пыточная — среднестатистическая ванная среднестатистического маньяка.

В последнее время стало модным показывать крупным планом всяческие ужасы и неприкрытое насилие, но неужели Microїds тоже пошла на это? Все немного не так. Чуть не почившая в эпоху перемен компания теперь выступает в роли издателя, а за разработку отвечают французы из GameCo Studios. Именно их видение — новое, свежее — и послужило толчком к изменению стиля.

Поразмыслив и прикинув все «за» и «против», велосипед решили не изобретать — просто немного усовершенствовали его и сменили дизайн. Первым в пункте изменений стала ставка на кинематографичность. То есть она и раньше подразумевалась, но вторая часть просто пестрит голливудскими моментами. По сути, разработчики показывают (вовсе не рассказывают, нет!) нам новую порцию приключений симпатичного агента ФБР и не менее симпатичной журналистки. Все эти переходы от сцены к сцене, дрожание камеры при беге и прочие эффекты в видеороликах создают впечатление, что мы смотрим остросюжетный фильм. Более того, даже в обычном режиме игры камера не двигается вслед за персонажем, а выхватывает самые интересные ракурсы. Идея хоть и не новая, но смотрится отлично!

Вторым, и немаловажным, пунктом выступает сюжет. Он... повторяется. Помните «Я знаю, что вы сделали прошлым летом», «Я все еще знаю, что вы сделали прошлым летом» и «Я всегда знал, что вы сделали прошлым летом»? Решение разработчиков вернуть загадочного убийцу полностью соответствуют подобной тематике. Только вместо старого мерзавца у нас появился новый, друзья и недруги здесь на других ролях, а новые знакомства не сулят ничего хорошего.

Но самым важным изменением, окончательно роднящим Still Life 2 с вышеупомянутыми образчиками современного молодежного кинематографа, стало решение заставить игрока влезть в шкуру жертвы. Вот где эмоции! Вот где адреналин! С помощью этого изящного хода разработчики привнесли в обычный с виду квест огромную долю напряжения.

Ребята из GameCo Studios постарались ответить на множество вопросов. Что было дальше? Что стало с персонажами и насколько они изменились? А что будет, если их кошмары вернутся? Задумка, безусловно, хорошая, но неужели обошлось без подводных камней?

Матрас за пазухой

Шесть трупов, заброшенный дом, а посреди всей картины — девушка, говорящая по телефону. Ну просто идиллия!

Still Life 2 можно условно поделить на две неравные части: игра за агента ФБР и жертву маньяка. Последней стала журналистка Палома Эрнандес, которая слишком много трепала языком и лезла не в свое дело. Ее похитили из квартиры, усыпили и притащили в заброшенный дом где-то на окраине. Теперь на девушке ошейник, который бьет током при лишних телодвижениях, а шанс выбраться — ничтожно мал. Хорошо хоть она умудрилась дозвониться до Виктории и примерно описать, где ее держат.

Играя за Палому, нам предстоит решать загадки наперегонки со временем: Палачу Восточного побережья нравится пускать в комнаты смертельно опасный газ и вводить в организм жертвы яд. На приготовление противоядия или поиск выхода из помещения отведено крайне мало времени, так что если не получилось с первого раза, придется загружать последнее сохранение.

На заметку: в идеале стоит сохраняться после каждого удачного действия или решенной загадки. Игра очень непредсказуема, и вы рискуете не угадать, что произойдет дальше.

Но если Паломе предстоит пройти хитро выстроенную полосу препятствий, выход из которой один (и то вперед ногами), то задача Виктории — сбор различных улик с целью установить личность маньяка, а также понять, что произошло с журналисткой в тот или иной момент. События далеко не всегда разворачиваются параллельно (особенно в середине игры). Например, вот на дворе стоит ночь и Палома пытается сбежать, а вот уже утро и к дому подъехали полицейские и несколько агентов ФБР.

«Я что, настолько страшная, что ты надеваешь маску?!»

Когда Вик находит что-то интересное, она либо звонит подруге Клэр Эшби, которая сидит в лаборатории Федерального бюро, либо берет образцы и анализирует материю/кровь/аудио и видеозаписи/отпечатки/запахи с помощью походного набора каждого уважающего себя ФБР-овца. В него входят несколько специализированных устройств, а также встроенный компьютер, который моментально пропускает информацию через доступные базы данных.

Помимо этого, у Вик есть смартфон. С его помощью можно не только звонить и посылать сообщения, но и фотографировать улики, прослушивать аудиозаписи и читать документы. Все, что вам удалось собрать, доступно в любой момент на тот случай, если вы вдруг не можете решить задачу (некоторые напрямую связаны с мобильником) или просто хотите лучше войти в курс дела. При всем при этом инвентарь очень удобный, хотя и компактный — слишком много всего туда не влезет. Разработчики, вероятно, решили, что хрупким девушкам не пристало носить тяжести, только вот почему-то за пазуху прекрасно помещаются кувалды и крышки от мусорных баков. Представьте: хрупкая девушка в одном платьице неожиданно достает из-за спины... огромный матрас, который больше нее в два раза.

В slo-mo наперегонки со смертью

Этот старинный дом хранит немало тайн...

Казалось бы, ориентация на молодое поколение (стремление обставить игру как некое подобие фильма ужасов и необычное повествование) должна была сказаться на общей сложности загадок. Ничего подобного!

Начнем с того, что для продвижения по сюжету Виктории необходимо собрать огромное количество улик, которые потом нужно еще и обработать должным образом. С одной стороны, это логично, ведь по единственному найденному волоску или пуле вряд ли удастся опознать преступника и в реальности. С другой — невольно начинаешь уважать работу криминалиста, настолько это иногда тяжело и нудно.

Далее — задачки на время, уже описанные выше. Единственный способ их решить заключается в многократном прохождении этих моментов. Тикающий секундомер только добавляет напряжения, заставляя ошибаться, торопиться и нервничать. А ведь это квест!

Высокий уровень сложности Still Life 2 довершает странная логика разработчиков. Над некоторыми задачами бьешься часами, в конце концов признаваясь в собственном бессилии. А когда решение наконец будет найдено, возникает законный вопрос: чем руководствовались создатели игры, когда придумывали такие условия задачи? Но такие ситуации — редкость, в основном все логично и вполне естественно.

И наконец, разработчики предоставили игроку возможность выбора: некоторые задачи могут решаться разными способами и с использованием разных предметов. Наличие в инвентаре таких «лишних» предметов только увеличивает путаницу, делая игру более сложной.

Декорации придутся по вкусу далеко не всем. Романтика пейзажей Still Life в прошлом, теперь нам предстоит носиться туда-сюда по заброшенному дому, двору и подземному бункеру. Уровней достаточно много — не во всех квестах столько наберется, но пробегать по десять-двадцать раз мимо уже ненавистной кучки мусора — это уже слишком. Дежавю преследует всю первую половину игры, во второй оно, к счастью, проходит. Не потому, что круговых забегов становится меньше, — просто половина дверей запирается, а выходить во двор опасно, так как можно наткнуться на маньяка.

Хотя это далеко не самое страшное, что может с вами произойти. Куда хуже, если Вик вдруг начинает бегать в режиме slo-mo и застревать в дверях или у компьютера. А когда она становится невидимкой или мы вдруг получаем вид от первого лица, хочется застрелиться. Но приходится терпеть, ведь глюков много, а патча все нет.

Самое оно и желание странного

Улики, фотографии, картины — дело 2005 года все не давало Виктории покоя.

Довольно спорным оказался переход в трехмерье. Хотя квест — не тот жанр, где необходима фотореалистичная картинка и огромные пространства, Still Life 2 иногда демонстрирует великолепные задники и эффектные кадры (чего только стоит вид из глаз убийцы!). Но ключевое слово тут — «иногда», в основном приходится довольствоваться замыленной картинкой. Больше всего огорчают модели персонажей — на них явно сэкономили. Причем не только на внешности, но и на анимации. Или мы отстали от моды, и походка в стиле «я пьян, и у меня перебиты обе ноги» — самый писк?

К ужасной картинке прилагается ужасающий звук. В хорошем смысле. Фоновые композиции — исключительно тревожные, а эффекты — резкие и неожиданные. В английской и немецкой версиях игры актеры поработали на славу, чего не скажешь о нашей локализации. Тут и переигрывают, и не доигрывают, но к золотой середине и близко не подходят.

И это при том, что игра-то далеко не средняя! Отличный сценарий, специфическая атмосфера и сложные задачи просто не дают обозвать Still Life 2 посредственной. Тут скорее подойдет выражение «чуток не дотянули». Ведь глюки и графика легко исправляются патчем (Resident Evil 4 тому пример), а в локализованную версию можно просто не играть, отдав предпочтение оригинальной. Остаются только круговые забеги, но с ними ничего не поделаешь — что имеем, то имеем.

Со всей ответственностью заявляем: продолжения нам не надо — концовка и так абсурдна до безобразия. Из такого уже ничего не выжать — и к лучшему. Пускай лучше Microїds соорудит что-нибудь новенькое. Например, сделает Кейт Уокер и Викторию Макферсон напарницами. Ах да, это уже придумали до нас... Но в любом случае, история о Палаче Восточного побережья и двух отчаянных девушках, остановивших его, достойна внимания. Ведь такие непростые во всех отношениях квесты попадаются последнее время уж очень редко.

Устал сидеть за рулем? Залезь в багажник и займись йогой!

Ну вот и все, договорилась ты, подруга.

Вердикт:

Still Life 2 — определенно хорошая игра, которая, однако, не претендует ни на звание шедевра, ни на «Лучший квест года». Впечатления от сюжета и атмосферы, знакомой по фильмам «Пила» и «Хостел», несколько блекнут от абсурдности и скомканности последних часов игры. Жаль, можно было бы и «дотянуть».

1 2 Все
Комментарии
Загрузка комментариев