Battlefield: Bad Company 2

Battlefield: Bad Company 2

Краткий иллюстрированный путеводитель по будущему (Gamescom 2009) — Battlefield: Bad Company 2
«…главной гордостью Bad Company 2 считается внятная сквад-организация: появился удобный внутренний чат, который можно настроить таким образом, что ваши переговоры будут слышны только определенной группе людей…»
Игроманияhttps://www.igromania.ru/
Краткий иллюстрированный путеводитель по будущему (Gamescom 2009)
Battlefield: Bad Company 2

Многопользовательские шутеры описали, пожалуй, самую завораживающую творческую петлю за последние несколько лет. Из специфического, почти подпольного развлечения двадцати мужчин с красными от напряжения глазами они превратились в сетевые полигоны, настоящие военные театры. Стравить несколько десятков человек на одной карте, по которой разбросаны оружие и техника, сегодня явно недостаточно. Нам нужны социальные сети, командное взаимодействие, субординация, система наград и разрушаемые декорации. Все это удивительным образом отсутствовало в Battlefield: Bad Company, дебютной игре серии на консолях текущего поколения.

Шведы из DICE без ложной скромности именуют свою новую игру «лучшим многопользовательским симулятором военных действий». Однако удивительная правда состоит в том, что практически весь функционал Bad Company 2 придумали вовсе не DICE — его изобрели сами игроки. Авторы не стесняясь говорят о том, что просто изучили поведение бойцов в Battlefield и сделали их консольную жизнь удобней. Поскольку Bad Company 2 все-таки выйдет на PC, нам с вами там практически нечему удивляться.

Тем не менее главной гордостью Bad Company 2 считается внятная сквад-организация: появился удобный внутренний чат, который можно настроить таким образом, что ваши переговоры будут слышны только определенной группе людей. Если вы вдруг погибли, всегда есть функция «возродиться рядом с отрядом» (особенно полезно, если учесть возросший масштаб карт).

Появились специализации и привязанные к ним гаджеты (например, дефибриллятор). Серьезно диверсифицирована система наград: вместо обычных медалей тут теперь есть значки, звезды, нашивки и ранги. Это позволяет внимательным игрокам считывать о своем противнике массу полезной информации (например, количество звезд показывает, как хорошо боец обращается с тем или иным оружием).

C технологической точки зрения Bad Company 2 — это серьезный шаг вперед. Во-первых, игра безупречно выглядит: DICE божатся, что показанный на Gamescom постановочный трейлер полностью снят на движке игры и отличается от нее исключительно ракурсами и поведением камеры. Но самое главное — тут наконец появилась полная разрушаемость. Когда шведы объявили о том, что в Bad Company  можно снести любое заграждение, они, конечно, хитрили: здания действительно рассыпались на реалистичные обломки, но вы на самом деле не контролировали степень этого разрушения. Метко пущенная ракета выгрызала заранее просчитанную для нее дыру: физика здесь включалась только для обсчета поведения осколков. DICE задали параметры разрушения для каждого здания и каждой стены, отчего у игроков складывалась иллюзия вседозволенности (нечто похожее Criterion Games провернули с Black). Теперь все наконец-то по-честному: здания заваливаются на бок, совсем как в Red Faction: Guerilla, вы можете по кирпичам разобрать каждую стену и проделать фигурное отверстие в любой поверхности.

Образ врага остался прежний: мы все еще стреляем в русских. Но чувство юмора у Bad Company заметно поубавилось.

В игре будет 15 различных транспортных средств: лодки, джипы, вертолеты, бронетранспортеры, танки и т.п.

* * *

Когда демонстрация закончивается, продюсер протягивает мне геймпад и предлагает самостоятельно оценить все преимущества командной игры и тактического планирования. И тут начинается типичный Battlefield: откуда-то из лесу прилетает снайперская пуля и впечатывает мою голову в деревянный забор. Возродившись, я окапываюсь в здании, пытаюсь высмотреть своих в бинокль, но обнаруживаю только летящий в лоб танковый снаряд. Следующая смерть застает меня на подступах к бронетранспортеру: выруливший из-за холмов вертолет накрывает ракетами всю парковку.

И так еще примерно триста раз: сколько бы DICE ни прикручивали сюда нашивок, сквадов и орденов, Bad Company 2 по-прежнему остается беспощадной милитари-мясорубкой, самоорганизоваться в которой можно только после недельной тренировки. И это, пожалуй, правильно: для всех остальных давно придуман Battlefield Heroes.


Ждем? Лучший в мире многопользовательский милитари-театр: теперь с честной разрушаемостью и расширенной социальной составляющей.

Комментарии
Загрузка комментариев