Игра в материале
Diablo 3
9Рейтинг
Игромании
8.5Рейтинг
игроков
PC   Mac   X360   PS3   PS4   XONE
Жанр: Ролевая игра, Боевик
Серия: Diablo
Мультиплеер:  Интернет
Разработчик: Blizzard Entertainment
Издатель: Activision Blizzard
Дата выхода: 15 мая 2012
Дата выхода в России: 7 июня 2012
Diablo 3

Diablo 3

Краткий иллюстрированный путеводитель по будущему (Gamescom 2009) — Diablo 3
«…Достаточно прямолинейный, но грамотно сбалансированный и шикарно отточенный геймплей все так же заставляет, не моргая, сидеть у монитора, а концентрация событий настолько высока, что обращать внимание на то, что на самом деле правила этой игры мало поме
Игроманияhttps://www.igromania.ru/
Краткий иллюстрированный путеводитель по будущему (Gamescom 2009)
Diablo 3

В этом году Gamescom 2009, крупнейшая европейская игровыставка, совпал по времени с проведением ежегодного BlizzCon — всеамериканского слета фанатов компании Blizzard и ее игр. Специально для тех, кому было очень нужно и туда и туда, в одном из холлов кельнского выставочного центра эти прекрасные люди организовали прямую трансляцию из США.

Так как игр у Blizzard немного (правда, те, что есть, собирают десятки миллионов фанатов), то обычно от «Близкона» ждут всяких интересных анонсов и премьер. С премьерами в этот раз оказалось стандартно: третий по счету аддон к вечнозеленому World of Warcraft — это, конечно, очень круто, но ожидаемо (а чего мы конкретно ожидаем — читайте на стр. 186). Зато вот анонс новых подробностей о Diablo 3 неожиданно оказался лучшим поводом еще раз поговорить об этой игре. Еще бы, ведь на Gamescom нам под бдительным взглядом людей из Blizzard удалось целый час провести за прохождением закрытой демоверсии одной из самых ожидаемых игр в мире.

Дьявол в деталях

Diablo 3 далека от сказочной сусальности того же Warcraft: кровь, расчлененка и кишки представлены тут во всем их многообразии и изобилии.

Честно говоря, за тот год, что мы не виделись с Diablo после ее крупномасштабной премьеры в Париже, случилось много интересного. В демке оказалась всего одна большая локация где-то в пустыне, а в нашем распоряжении — свежеанонсированный игровой класс, монах.

В плане внутреннего устройства Diablo 3 настолько похожа на предыдущую серию, что первое время приходится даже искать отличия. Локации — все такое же гигантское, генерируемое случайным образом пространство, только теперь в нем, несомненно, добавилось деталей. Интерфейс — по-прежнему сосредоточен на двух кнопках мыши, разве что умения и активные заклинания персонажа сгруппированы в одном стеке внизу экрана, по всем канонам World of Warcraft. Окошко квестов, кукла для примерки редких шмоток, связка свитков с заклинанием Identify и горки разноцветных синих и красных бутылочек — все это оказалось таким родным и знакомым, что как будто и не было последних десяти лет, всякой эволюции жанров и прочей мирской суеты.

Серьезные отличия начинаются, когда из-за первого же бархана выглядывают визжащие импы. Динамика в Diablo 3 не то чтобы стала быстрее, но экшен выглядит более интенсивным, концентрированным. Причем видео не передает и доли этого ощущения: ты физически чувствуешь каждое движение персонажа, взмах его кулака или пропущенный тумак. И если поначалу бой проходит на каких-то фантомных рефлексах, то потом ты понимаешь, что в третьей части решает не скорость закликивания врагов мышкой, а умение быстро менять тактику и подстраиваться под ситуацию.

Скелеты, без которых не обходится ни один уровень Diablo, по мере прохождения игры крепчают, навешивают больше брони и вооружаются до зубов.

Управление тем же монахом почти тактильно напоминает игру любым классом damage dealer в играх вроде World of Warcraft (на языке нормальных людей: монах очень больно и быстро скручивает всем окрестным чертям рога, но при этом и сам умирает от трех серьезных пинков). Его самая интересная способность, которую мы сразу же повесили на правую кнопку мышки, seven-sided strike. Это совершенно инфернальное комбо из семи ударов, во время которого монах стремительно перемещается от одного врага к другому, перепрыгивая, если надо, хоть десять метров за секунду.

Альтернативный вариант — секретный каратистский прием «взрывающаяся пальма». При нажатии соответствующей кнопки монах проводит серию тайных шаолиньских ударов, после чего над противником появляется иконка с болезненно пульсирующим сердцем: это такой сигнал, означающий, что через три секунды артериальное давление очередного черта зашкалит и он  в буквальном смысле лопнет от напряжения. А если в радиусе поражения кто-то был, может и задеть. Еще за час игры и прокачки у монаха обнаружились защитные ауры, отражающие свитки и ослепляющие заклинания — вещи в хозяйстве, бесспорно, полезные, но, конечно, не такие эффектные.

Редкий пример проявления «интерактивного окружения» в новом Diablo — в строго назначенный момент нам вдруг разрешают пробить молотом стену.

Что особенно приятно, бестиарий Diablo 3 во всем его фирменном многообразии упырей, демонов, ходячих скелетов и прочих чертей постоянно вынуждает менять стиль игры и пользоваться разными тактиками. В одну минуту монах врывается в толпу из двадцати троллей и начинает быстро скакать от одного к другому, а уже в следующий момент аккуратно обходит с нужной стороны какого-то жуткого песчаного осьминога.

Наконец, при более детальном изучении в нашей демке обнаружилось одно небольшое подземелье с кладами и падающими на голову камнями, а также местный райцентр, начисто лишенный любого современного интерактива. Как и встарь, квесты тут выдаются в текстовом окошечке, все NPC намертво прибиты к полу ботинками, а из развлечений — два магазина со свитками и оружием.

С криком «кия!» и ударом ноги

1. Монах в терминологии Blizzard-игр — это такая типичная, простите, «рога»: он ловко скачет и стремительно бьет гадов сериями точных выпадов, но, к сожалению, сам плохо держит удар и отличается хлипким здоровьем.

2. Специальная иконка над головами некоторых гадов недвусмысленно намекает, что они только что получили промеж рогов специальным заклинанием и не будут атаковать в ближайшие несколько секунд. Самое время для того, чтобы смотаться или провести решающее комбо!

3. По классическим законам Diablo в пустынных локациях роль пушечного мяса в атакующей группе исполняют скелеты. Они точно такие же, как и раньше: хилые, многочисленные и умирающие с одного удара. Но за тот неповторимый характерный звук, с которым их кости рассыпаются по каменному полу, скелетам прощают все.

4. Опасный момент у ворот: медуза обыграла защиту и готовится швырнуть в нас зеленый файербол. Слабый здоровьем монах и двух пинков-то редко выдержит, а на дистанционные атаки реагирует и вовсе болезненно. Именно для таких случаев ему полагается целый арсенал защитных аур и отражающих заклинаний.

5. Многоэтажность Diablo 3 на практике так и оказалась фикцией. Конечно, иногда вам разрешат картинно сбросить со скалы импа или со скандалом и криками спустить скелета с лестницы, но действительно серьезного влияния на геймплей во всем этом, к сожалению, нет.

* * *

Diablo 3 — как и любую игру компании Blizzard последних лет — очень просто обвинять в косности и отсутствии новых идей, но то главное, за что все любили предыдущую часть, осталось на месте. Достаточно прямолинейный, но грамотно сбалансированный и шикарно отточенный геймплей все так же заставляет, не моргая, сидеть у монитора, а концентрация событий настолько высока, что обращать внимание на то, что на самом деле правила этой игры мало поменялись за последние тринадцать лет, просто не остается времени. Впрочем, как и со всем, что связано с последними играми Blizzard, это наверняка к лучшему.


Ждем? Вторая (наряду со StarCraft 2) самая ожидаемая игра в мире. Выглядит и играется Diablo 3 почти как тринадцать лет назад, но в этом неожиданно и обнаруживается главное удовольствие.

Комментарии
Загрузка комментариев