Order of War

Order of War

Вердикт — Order of War
«…все это поставлено так, как если бы режиссером был Майкл Бэй: постоянно что-то взрывается, горит или хотя бы дымится. Карты тут разрослись до десятков квадратных километров, а масштаб сражений подскочил до сотен и тысяч юнитов в одном кадре…»
Игроманияhttps://www.igromania.ru/
Вердикт
Order of War

Наша рецензия на «Операцию «Багратион» заканчивалась примерно на следующей мысли: «хорошо, но без глянца». По меркам отечественных игр это был достаточно дорогой проект (бюджет — около миллиона долларов), но он зашел на территориюWorld in Conflict, где было все то же самое, но в пятикратном объеме. Тот же геймплей (стратегия, в которой мы управляем небольшими подразделениями) плюс драма, пиротехника, голос Алека Болдуина и Ларри Бонд в роли сценариста. Или вот хотя бы сцена, где русские штурмом берут Сиэтл, — в белорусской игре, конечно, ничего такого не было. При этом играть в «Багратион» было ничуть не менее интересно, но игре явно недоставало средств, чтобы как следует себя преподнести.

Но чуть ли не сразу же после релиза случилось удивительное. Square Enix в рамках своей новой программы «не только в Японии», во-первых, купили Eidos и теперь занимаются ребрендингом Лары Крофт, а во-вторых, отчего-то заинтересовались РС-стратегиями в реальном времени. Так, они теперь издают Supreme Commander 2 Криса Тейлора, да и к Wargaming.net отнеслись с трогательной заботой. Последние, заполучив японские деньги и продюсеров, буквально за 10 месяцев сделали «Операцию «Багратион» нашей мечты — и называется она Order of War.

Золушка из Белоруссии

Режим кинематографической камеры нам тоже оставили, так что следить за работой артиллерии по-прежнему можно едва ли не бесконечно.

В рамках подготовки материала по World of Tanks (см. «Игру в онлайне» в этом номере) мы посетили офис разработчиков в Минске, где Order of War нам показали в качестве бонуса — так, случайно мимо этажа спускались. Пройденные взахлеб две миссии сразу дали понять: игра, в сердце которой все еще бьется «Багратион», воспринимается теперь на принципиально ином уровне. Чуть позже мы вернулись в офис Wargaming.net уже с клещами и паяльником — за полной версией.

Разумеется, «Операция «Багратион» была нишевой игрой, поэтому она спокойно могла позволить себе рассказывать о сражениях Великой Отечественной на фоне белорусских пейзажей. Order of War ориентирована в основном на западный рынок, так что на смену советской кампании пришла кампания за союзников, а с ней классический аттракцион на тему «и тут внезапно открылся второй фронт»: Омаха-бич, французские баталии, танки под Арракуртом и тому подобное. Зато немецкая кампания частично разворачивается в Польше, и там декорации далеко не такие избитые. Наконец, советская сторона тоже никуда не делась — хотя она, увы, не удостоилась полноценной кампании и доступна исключительно в мультиплеере.

Порой внешнее сходство с World in Conflict у игры практически стопроцентное.

Само собой, уроки истории теперь проводятся по законам блокбастеров. Скучные нарезки из военной хроники остались в прошлом: похоже, одной из главных статей расхода в разработке Order of War были ролики, которые поставлены тут так, что все прочие WW2-стратегии потихоньку сгорают от стыда в углу. У Company of Heroes весь запал ушел на драматические кат-сцены, а тут между миссиями — настоящий CGI-праздник. В общих чертах обрисовав ситуацию на глобальной карте, камера в одно мгновение переходит к демонстрации отдельных сражений, а вокруг при этом — большие, вписанные в антураж надписи, прямо как в грядущем Splinter Cell: Conviction. Кроме того, тут вам буквально за считанные секунды наглядно показывают, сколько, например, пассажиров помещается в десантном самолете или каков радиус поражения у немецких дальнобойных орудий. Подход всесторонне правильный — это гораздо интереснее, чем читать встроенную в игру энциклопедию, как это заведено у отечественных разработчиков.

Мгновенья войны

Order of War — чуть ли не самая насыщенная RTS на нашей памяти. В пределах первой же миссии, которая длится от силы полчаса, вы:

Перебьете засевших у реки немцев и подорвете мост.

Сразитесь с затаившейся на старом кладбище пехотой.

Расстреляете вражеские артиллерийские расчеты и очистите небо для десантирования подкрепления.

Захватите и уничтожите вражеские радиовышки.

Вызволите из плена удерживаемый в церкви взвод.

Пошлете танковые дивизии на оккупированную привокзальную деревушку.

Дым и огонь

Высадка в Нормандии у Order of War, надо отдать должное, самая масштабная за всю историю жанра.

Механика и базовые принципы остались нетронутыми: Order of War — это чистая война, свежевыжатая, без консервантов. Основу разработчики подсмотрели у все того же World in Conflict, где вы прямо во время боя в одно мгновенье покупали себе подкрепление, после смерти которого вам через некоторое время возвращали потраченные средства. Разница в том, что у Order of War подмогу нужно вызывать за очки, которые начисляются за удержание контрольных точек. Ассортимент доступных юнитов, как и раньше, зависит от типа точки. Дальше — только битвы, безо всякого строительства и менеджмента. Кроме того, тут, как и раньше, практически идеальный интерфейс. Возня с пехотой в любом виде полностью упразднена, никаких многоуровневых меню нет и в помине, а все, что вы делаете при помощи кнопок на экране, — это заказываете войска и насылаете удары с воздуха.

Order of War — она больше про сиюминутную тактику, чем затяжную стратегию. Получив на руки войска, вы тут же пытаетесь занять все окопы, ведете танки к ближайшей точке, покупаете подкрепление, и, как только вам покажется, что вы уже закрепились на территории, вдруг под ваш контроль поступят отряды союзника, а новые враги уже десантируются вам на головы.

На миссиях постоянно что-то происходит, вас метают от одного конца карты к другому, так что планировать что-то наперед просто невозможно. К успеху приводят неочевидные решения, которые вы принимаете каждую секунду. Оставить пехоту в траншеях или пустить на подкрепление танкам? Взять деревушку наземными силами или потратить последние деньги на авианалет? В каждой кампании перед нашим носом проигрывают тысячу событий за миссию, и голова всегда занята только тем, как поступить с войсками сейчас, а не через пять минут.

Деревья в Order of War — не преграда: танки легко подминают под себя любую растительность.

Принципиальных отличий от «Операции «Багратион» тут, если подумать, всего три. Во-первых, заметно возмужал AI. Даже зажатый в скриптовые рамки враг тут изгаляется как может и просто так стратегические позиции не сдает: заходит с флангов, отводит к зданиям попавшую под обстрел пехоту и бойко маневрирует техникой, когда ему на голову сыплются бомбы.

Во-вторых, в Order of War добавили так называемую систему «доброго генерала». Все ваши действия постоянно комментирует начальник, который, если видит, что своими силами вы не справляетесь, может выделить вам подкрепление — разумеется, в разумных пределах (если проходить миссии «вчистую», это обязательно отразится на выдаваемых в конце уровня медалях). В-третьих, появились полноценные городские бои, а уследить за всеми войсками и подступами неприятеля на узких улочках в разы сложнее. Города и ландшафты, к слову, создавались на основе реальных фотографий и чертежей — вплоть до самого последнего памятника. Художники и дизайнеры Wargaming.net вообще за последний год сильно выросли.

Читая все вышесказанное, нужно, конечно, помнить, что теперь все это поставлено так, как если бы режиссером был Майкл Бэй: постоянно что-то взрывается, горит или хотя бы дымится. Карты тут разрослись до десятков квадратных километров, а масштаб сражений подскочил до сотен и тысяч юнитов в одном кадре. Немецкая кампания вышла как-то поскромнее (и, к слову, гораздо сложнее), а вот американская — это чистой воды «Перл-Харбор». Ну и, в конце концов, тут прекрасная графика и физика, а все строения честно рушатся под артиллерийскими снарядами.

С точки зрения удобства это самый выгодный ракурс, но пользоваться вы им никогда не будете: больно уж все красиво при разглядывании в упор.

Сами не ожидали, что скажем такое, но звание «Call of Duty от мира RTS» теперь переходит к белорусской стратегии. Order of War — чуть ли не единственная игра за последнее время, где большое значение имеет skirmish-режим: после того, как от театра пиротехники начинает кружиться голова, хочется спокойно сесть и остаться один на один со здешней механикой. Только там (и в мультиплеере) начинаешь замечать, сколько тут самых разных видов одной лишь пехоты, как же на самом деле полезны воздушные атаки и что жизнь вам порой может спасти лишь вовремя окопавшееся в помещении отделение гранатометчиков.

Видимо, исходя из принципа «гулять — так по полной!», к работе над саундтреком тут привлекли Джереми Соула. Соул когда-то был одним из самых видных игровых композиторов, и его мелодии из Oblivion наверняка сидят у вас в голове до сих пор. Кроме того, он сочинил неплохую, хотя и не гениальную музыку для Company of Heroes и Supreme Commander. А здесь Джереми, кажется, отвел душу. Музыка Order of War красивая, запоминающаяся и, что немаловажно, для WW2-игры порой совершенно нетипичная — без приевшихся громких труб и резкого звона, а мелодичная и в то же время возвышенная, как у Джона Уильямса.

В этом месте мы было собирались провозгласить Order of War идеальной RTS и в торжественной обстановке поставить ей девять баллов, но к концу игры обнаружился один неприятный нюанс. От начала и до конца тут не нашлось ни одной миссии, в которой требовалось бы хоть какое-то нестандартное мышление. Вокруг проносится калейдоскоп самых разных событий, но игра, ее темп и правила не меняются ни на секунду. Тут нет никакой нужды экспериментировать и искать неочевидные тактики, все проходится по накатанной схеме — точки, подкрепления, бомбежка. От первой миссии и до последней. Даже самой завалящей стелс-операции — и той нет.

Ухватить в кадре пиротехнику тут безумно сложно. Все взлетает на воздух за пару секунд.

С масштабами Order of War может поспорить только Empire: Total War.

Национальные герои

В Белоруссии «Операция «Багратион» — это больше чем просто игра

После релиза «Операции «Багратион» о Wargaming.net в Белоруссии говорили все — радио, телевидение, газеты и даже кураторы музеев. До популярности киберспортсменов в Корее, конечно, еще далеко, но начало положено. Некоторые заметки в газетах, правда, очевидным образом утрировали ситуацию и преподносили «Багратион» как мессию, первую правильную видеоигру в мире, а Manhunt 2 и Clive Barker’s Jericho прямым текстом обзывали ширпотребом, созданным для того, чтобы развращать детей. Как обычно.

До России вся эта шумиха не докатилась, но на родине авторов чтят как героев: тут сработал эффект «национальной игры», как в свое время со «Сталкером» на Украине. Еще до релиза игру показывали белорусским СМИ и ветеранам Великой Отечественной, а в феврале этого года — даже министру обороны. К тому же по «Операции «Багратион» проводился масштабный киберспортивный турнир, а в новом здании музея истории ВОВ в Минске в одном из залов будут установлены компьютеры с игрой. Это вам не в Gears of War играть!

* * *

Еще год назад мы жаловались на то, что механику World in Conflict никто не берет на вооружение. Wargaming.net — единственные, кто принял эстафету у Massive Entertainment, причем уже дважды, и теперь, наконец, приходит понимание, что нашествие WiC-клонов — это не такое уж спасение для жанра. Получается ярко и шумно, но местами однообразно — прямо как когда-то с WW2-шутерами. Order of War играется как RTS из ваших эротических снов, но будет ли формула смотреться так же свежо еще через год — большой вопрос.


Реиграбельность — да

Классный сюжет — нет

Оригинальность — нет

Легко освоить — да

Оправданность ожиданий: 100%

Геймплей: 9

Графика: 8

Звук и музыка: 9

Интерфейс и управление: 9

Дождались? World in Conflict про Вторую мировую — теперь без поправок на происхождение, постановку и бюджет. Order of War играется ярче и задорнее любой RTS этого года, но в третий раз такой фокус едва ли сработает.

Рейтинг «Мании»: 8.5

«Отлично»

Комментарии
Загрузка комментариев