AaaaaAAaaaAAAaaAAAAaAAAAA!!! — A Reckless Disregard for Gravity

AaaaaAAaaaAAAaaAAAAaAAAAA!!! — A Reckless Disregard for Gravity

Вердикт — AaaaaAAaaaAAAaaAAAAaAAAAA!!! — A Reckless Disregard for Gravity
«…Визуально Ааааа! напоминает Tron 2.0: неоновые вывески, схематичные дома-блоки, висящие в воздухе… Игрок стоит на крыше самого высокого из зданий. Подходит к краю, смело делает шаг вперед и — начинается! Под бодрые гитарные запилы герой с бешеной скорос
Игроманияhttps://www.igromania.ru/
Вердикт
AaaaaAAaaaAAAaaAAAAaAAAAA!!! — A Reckless Disregard for Gravity

У нас в редакции есть такой неофициальный конкурс — на самое длинное название игры. Первые три строчки в нашем личном списке занимают Holy Invasion of Privacy, Badman!: What Did I Do to Deserve This? (50 символов без учета знаков препинания), Strong Bad's Cool Game for Attractive People Episode 5: 8-bit is Enough (58) и Advanced Dungeons & Dragons: Eye of the Beholder 2 — The Legend of Darkmoon (60).

Но теперь появилась еще одна игра, достойная занять если не первое, то хотя бы второе место в этом хит-параде. В названии AaaaaAAaaaAAAaaAAAAaAAAAA!!! — A Reckless Disregard for Gravity 53 символа. Разработчики утверждают, что поначалу каждый раз писали его вручную, но потом им это так надоело, что каждый из них завел на рабочем столе текстовый документ с правильным написанием названия и с тех пор копирует его только оттуда. Охотно им верим.

I Accidentally the Whole City of Boston

Фанатам — большие пальцы, протестующим — средние. На высокой скорости главное не перепутать.

Длинное название — не единственная странность этой игры. Об Aaaaa! (официальное укороченное название) вообще невозможно говорить с серьезным лицом. Номинально она посвящена бейсджампингу (виду спорта, в котором отчаянные парашютисты сигают с мостов, небоскребов и отвесных скал), но сходство заключается лишь в том, что и там и там человек прыгает с крыши здания, а в конце раскрывает парашют. Все остальное — абстракция и абсурдный юмор.

Визуально Ааааа! напоминает Tron 2.0: неоновые вывески, схематичные дома-блоки, висящие в воздухе… Игрок стоит на крыше самого высокого из зданий. Подходит к краю, смело делает шаг вперед и — начинается! Под бодрые гитарные запилы герой с бешеной скоростью несется вниз, крепко бьется о каждое встречное строение. Задача — вовремя раскрыть парашют и приземлиться в посадочной зоне, набрав по пути максимальное количество очков. Способов много. Самые очевидные — держаться как можно ближе к стенам зданий (этот вид очков тут называется «объятия») и пролетать мимо каждой встречной конструкции (а это, как ни странно, «поцелуи»).

Граффити здесь рисуется примерно как в Half-Life. Его и разглядеть-то не всегда удается.

Но этой экстремальной эквилибристики, как правило, недостаточно. На платформах между зданиями иногда появляются наши фанаты и недоброжелатели. Первым нужно, пролетая мимо, показывать большой палец, вторым — средний. Правильный жест, показанный в нужный момент, принесет дополнительные очки. Помимо этого можно собирать висящие в воздухе бонусы, оставлять на правительственных зданиях граффити, подпрыгивать, ускоряться или замедляться на специальных платформах, сшибать в полете птиц и скользить вдоль холмов...

Это нехитрое аркадное развлечение очень скоро превращается в напряженное соревнование с самим собой. Здесь хочется бить собственные рекорды, выбирая альтернативные траектории полета, хочется накопить как можно больше «зубов» (не удивляйтесь — это такая игровая валюта), за которые потом можно открыть новые уровни и видеоролики.

Обычно мы не публикуем скриншоты из главного меню, но ради Ааааа! делаем исключение.

Есть и еще одна причина играть дальше — ради здешних шуток. Разработчики не скрывают своего увлечения интернет-мемами вообще и порталом 4chan в частности. Они тащат оттуда шутки целыми прицепами, параллельно добавляя к ним что-то свое. На официальном сайте есть пункт о том, что игра может научить вас брить поросят. В обучающей памятке — мелким шрифтом и между делом — сообщается, что средняя продолжительность жизни древнего римлянина — 25 лет («Какой же ты старый!» — заявляет игра). В сюжетном режиме при наведении курсора на кнопку Leave всплывает текст «Нажмите сюда, чтобы оставить меня на съедение волкам. Волки. Гав. Гав!», в настройках звука написано «Музыка включена. О ДА!»…

В какой-то момент игра предлагает расслабиться. Для этого есть специальные медитационные видеоролики. Умиротворяющий голос в одном из них советует не думать о насекомых, будто бы ползающих по вашей коже и забирающихся вам в нос. Если вам от этого вдруг станет скучно, на экране выбора уровня депрессивный корреспондент Нэвин сообщит последние новости. Он расскажет, например, о том, что ученые советуют при дыхании только вдыхать, так как обнаружили связь между массовым выдыханием и мигренью. Или о том, что эксперименты с телепортацией материализовали рой саранчи над полярным кругом. А еще Нэвин будет жаловаться, что мама скармливает ему антидепрессанты под видом конфет.

I accidentally 40lbs of mangoes

Так игра выглядит ближе к середине. Способов заработать очки — десяток, ваша задача — проложить самый «прибыльный» маршрут.

Если бы у игры не было ее юмора, она была бы и вполовину не так хороша: аркада про бейсджампинг — это занятно, но не то чтобы очень весело. Но хулиганский формат очень идет Aaaaa!, мало того — он помогает скрыть ее мелкие недостатки.

А недостатки тут все-таки есть. К примеру, игре заметно не хватает вида от третьего лица. Он, как ни странно, мог бы куда лучше передать ощущение падения (попробуйте прыгнуть с большой высоты в GTA 4 — дух захватывает) и вообще — сделал бы игру более зрелищной. Кроме того, вид из-за спины летящего экстремала позволил бы аккуратнее управлять полетом, избавив игрока от досадных промахов и нежелательных попаданий в крыши домов. А единственный по-настоящему неприятный момент связан с внутриигровой валютой — теми самыми «зубами». Открывать новые уровни под конец игры становится слишком дорогим удовольствием: оно в определенный момент просто перестает окупаться. Даже если вы соберете кучу бонусов и раскрасите все правительственные здания, за рейтинг в пять звезд вам дадут «зубов» меньше, чем требовалось для открытия этого самого уровня. Из-за этого приходится гриндить — заново проходить старые уровни, добивать рейтинги или просто повторять собственные рекорды, довольствуясь небольшой платой. Это не то чтобы утомляет (летать между зданиями весело и в десятый, и в пятидесятый раз), скорее обескураживает — неужели разработчики не смогли придумать лучшего способа мотивации?

Чтобы эффективнее пролетать сквозь такие движущиеся платформы, можно в полете выпить тройной эспрессо. Экран окрасится в красный цвет, а лопасти замедлят свой ход.

Так, по мнению Dejobaan Games, будут выглядеть бостонские развязки уже в 2011 году.

* * *

По аддиктивности AaaaaAAaaaAAAaaAAAAaAAAAA!!! — A Reckless Disregard for Gravity сравнима с Plants vs. Zombies. Можно сесть поиграть на полчасика и очнуться глубокой ночью. Но если у PopCap за спиной многолетний опыт создания казуальных игр, то Dejobaan Games могут похвастаться разве что The Wonderful End of the World — неплохим клоном Katamari Damacy. Но мы верим — у них все впереди. Начало, по крайней мере, получилось очень бодрым.


Реиграбельность — да

Классный сюжет — нет

Оригинальность — да

Легко освоить — да

Оправданность ожиданий: 90%

Геймплей: 9

Графика: 6

Звук и музыка: 8

Интерфейс и управление: 9

Дождались? Увлекательная, безумная и смешная аркада о бейсджампинге.

Рейтинг «Мании»: aaAAAAaaaAAAAaa

Комментарии
Загрузка комментариев