Игра в материале
Osmos
?Рейтинг
Игромании
8.5Рейтинг
игроков
PC
Жанр: Аркада
Разработчик: Hemisphere Games
Издатель: Hemisphere Games
Дата выхода: 18 августа 2009
Osmos

Osmos

Вердикт — Osmos
«…«Главная героиня» Osmos — источающая нежный свет живая клетка. Чем проще организм, тем меньше его запросы. Поэтому наша клетка хочет немногого — поесть (а поев, подрасти) и не быть съеденной. При этом единственное оружие, которым оснастила ее природа, —
Игроманияhttps://www.igromania.ru/
Вердикт
Osmos

«Главная героиня» Osmos — источающая нежный свет живая клетка. Чем проще организм, тем меньше его запросы. Поэтому наша клетка хочет немногого — поесть (а поев, подрасти) и не быть съеденной. При этом единственное оружие, которым оснастила ее природа, — ее же собственная масса.

Ближайший родственник этой игры — серия Katamari. Та же одержимость ростом, почти те же внутриигровые цели (стать больше, больше, БОЛЬШЕ!). Но если японская игра предлагает только брать, наращивая волшебный мячик-катамари за счет чужих ресурсов (от бытового мусора до небоскребов), то Osmos построена на ровно противоположном материале. Это аркадная головоломка о ежеминутном самопожертвовании.

Наноигра

В большой семье клювом не щелкают. Сожрать четыре овария, пока они не сожрали вас, — непростая задача.

В мире Osmos действуют очень простые законы: при столкновении двух объектов более крупный поглощает более мелкий и вырастает в объеме пропорционально количеству «съеденного». Но поскольку ни ног, ни ласт в этом первобытном супе ни у кого пока нет, чтобы двигаться, его обитателям приходится идти на некоторые жертвы. Самые продвинутые из них (к таким относится и «героиня») буквально выстреливают в окружающую жидкость куски собственного микроскопического «тела» и скользят сквозь толщу воды, словно на реактивных двигателях.

Особые сложности начинаются при маневрировании. Набрав скорость, клетка лихорадочно плюется ошметками вещества, теряет в весе, промахивается мимо уже почти пойманного обеда и с лету вмазывается в огромного конкурента, неторопливо ползущего сквозь водную толщу. Игра сообщает: Lifeform is terminated. Начинаем сначала.

Чтобы облегчить навигацию в жестоком мире простейших, разработчики ввели цветовую дифференциацию клеток. Самые маленькие и слабые обитатели аквариума окрашены в синий цвет. Судьба их незавидна — любой может унизить, пнуть, наплевать на голову, а потом — сожрать. Но если один из ваших соседей вдруг стал красным, как помидор, берегитесь — это означает, что он теперь как минимум на ступеньку выше вас в пищевой цепочке и встречи с ним нужно избегать любыми силами. Перекрашивание происходит на лету, поэтому надо все время контролировать ситуацию и стараться случайно не налететь на соседа через секунду после того, как он вкусно поужинает и распухнет до опасного размера.

Танцы вокруг аттрактора. Чтобы не погибнуть, лучше выровнять орбиту — иначе есть хороший шанс сгинуть, проходя сквозь внутренний «пояс астероидов».

Впрочем, из «цветового правила» есть исключения — особые организмы, наделенные, как и вы, способностью осмысленно реагировать на происходящее вокруг. Если обычные клетки просто плывут туда, куда несет их течение, то некоторые из этих субъектов, как и «героиня» Osmos, целенаправленно охотятся на более мелких собратьев и смешно улепетывают от крупных. Их игра тоже перекрашивает, но цветовая схема зависит от конкретного противника (например, начиненный клетками-икринками оварий, став крупнее игрока, приобретает ядовито-зеленый цвет). Различия в окраске сперва вызывают некоторое замешательство, но к индивидуальным особенностям конкурентов быстро привыкаешь, тем более что встречаются они только в одном из режимов.

Бешенство клетки

Выбраться из этого лабиринта проще, чем кажется. Главное — почаще сталкивать зеленое антивещество с крупными клетками. В результате соприкосновения уменьшатся оба объекта.

Всего в Osmos три ветки уровней. Самая простая называется Ambient. Здесь почти всегда есть время обдумать следующий шаг, не надо никуда спешить и вообще — можно расслабиться. Вторая, Force, построена вокруг отношений игрока и так называемых аттракторов. Геймплей тут напоминает игру Art Style: Orbient для Wii. В центре конструкции — тот самый аттрактор, клетка-звезда. Она захватывает остальные объекты в свое гравитационное поле (хотя какая, казалось бы, гравитация на клеточном уровне), и те вращаются вокруг нее, подобно планетам. Наконец, третья ветка зовется Survival. Это почти полная противоположность Ambient. Именно здесь вы столкнетесь с другими разумными клетками (и научитесь их бояться). Конкретные задачи меняются от уровня к уровню (даже в рамках одной ветки), но на самом деле основная цель — наесться до отвала.

Справа — мы, слева — конкуренты. Если через пару секунд они не сольются — уровень, считайте, пройден.

Osmos выглядит как программа для медитации, но пусть внешний вид вас не обманывает: эта игра умеет быть очень напряженной. Когда бешеной блохой скачешь вокруг очередного аттрактора, постоянно меняя орбиты и еле уворачиваясь от красных клеток (а они в начале уровня практически все красные), на коже выступает холодный пот. Первая встреча с плотоядным немоцитом — настоящий шок. Только что вы спокойненько отъедались где-то в уголке игрового поля, и вдруг из-за края картинки выползла гигантская, не влезающая в экран зеленая клетка: конкурент оказался быстрее нас, начинаем уровень заново. Даже последние этапы относительно спокойной ветки Ambient заставляют как следует попотеть, забрасывая вас в настоящие лабиринты из крупных ярко-красных организмов, которые нужно осторожно расталкивать выхлопами вещества, подбираясь к немногочисленным и беззащитным синим клеткам. А когда по ветке Force добираешься до уровня Deadly Ecosystems (полный бассейн овариев и немоцитов, отчаянно дерущихся за каждую крошку), хочется выключить компьютер и никогда его больше не включать: так вдруг становится страшно.

Отдельного упоминания заслуживает музыка Osmos. Тихие электронные треки то успокаивают, то гонят вперед, то пугают. Музыка будто воздействует непосредственно на организм, в обход мозга. Поэтому, когда за кадром включается, например, переливчатая Shape of Things to Come, буквально волосы на голове встают дыбом от нездешних звуков. Если бы Osmos была большой, дорогой игрой, саундтрек уже лежал бы в магазинах (обычный джевел — 350 руб., коллекционный сет с автографами музыкантов, микроскопом и набором предметных стекол — 1500 руб.)

Слияния и поглощения

Обычно уровень в Osmos начинается так: вы маленький, все вокруг большие, жить очень-очень страшно, а умирать не хочется.

Постепенно ваша клетка накапливает массу и начинает косить голодным глазом на еще недавно пугавших ее соседей.

Небольшое усилие, и вот конкурентов на уровне у вас почти уже нет. Осталось немножко поправиться — и победа за вами.

А вот и финал. Вы — на самой вершине пищевой цепочки. Дальше развиваться некуда. Еще пара секунд, и крупная клетка слева станет вашим обедом. Ура!

* * *

Osmos — идеальная инди-игра. Простейшая механика усваивается за полминуты, а удовольствия здесь хватает на многие часы. А мы ведь еще ни слова не сказали о скрытом контенте и возможности в секунду рандомизировать любой уровень, нажав на Alt и R. Играть в Osmos можно бесконечно. Интересно даже наблюдать за тем, как в нее играет кто-то еще. Простые формы, цвета и звуки завораживают, приковывают все внимание к монитору. В этой игре буквально растворяешься, будто тебя поместили в камеру сенсорной депривации. Весь мир исчезает, и остаются только клетки: маленькие, большие, умные, глупые, прожорливые, сытые, жалкие, смертельно опасные. После такого стараешься пореже наступать в лужи — там ведь тоже жизнь.


Реиграбельность — да

Классный сюжет — нет

Оригинальность — да

Легко освоить — да

Дождались? Osmos — аркадная головоломка о том, что в стакане с водой тоже постоянно что-то происходит. Очень цельная, неожиданная и захватывающая.

Геймплей: 9

Графика: 8

Звук и музыка: 10

Интерфейс и управление: 8

Рейтинг: 9

«Великолепно»

Комментарии
Загрузка комментариев