24 сентября 2009
Обновлено 17.05.2023

Мародер

Мародер - изображение обложка

По большому счету питерцы из студии « Апейрон » уже почти четыре с лишним года выпускают одну и ту же игру, а именно — тактическую стратегию про суровых мужчин и их лучшего друга, автомат Калашникова. В 2005-м она называлась « Бригада Е5: Новый альянс », в 2007-м — « 7.62 ». Ну а третье, улучшенное и дополненное издание продается под названием « Мародер ».

В основе сюжета лежит одноименная книга известного сетевого автора Беркема Аль Атоми, в которой НАТО оккупирует Россию, после чего местные органы управления самораспускаются, а в стране начинается гражданская война и воцаряется анархия. Перебои со снабжением, банды и голодные псы на улицах… Мародерство здесь становится вполне уважаемым видом заработка и шансом на спасение. Мы играем за татарина Ахмета, который живет в маленьком уральском городке и, чтобы выжить, превращает свою пятиэтажку в неприступную крепость. Он тащит в дом все — и уже в самом начале игры отбивается от разъяренной толпы оголодавших соседей, которые с криками «Ах ты, чурка нерусская, жируешь тут!» пытаются устроить «татарский погром». Дальше мы воюем с конкурентами-мародерами, ищем ресурсы для укрепления дома, отражаем атаки на него, разминируем подступы к складам Росрезерва, пустив вперед колонну бомжей…

По механике «Мародер» почти не отличается от предыдущих работ «Апейрона». Мы управляем отрядом, в котором может быть до четырех человек, обираем до ниточки трупы, несем все в магазин. Здесь, разумеется, можно часами в сладких муках решать, что купить — АКС-74 с подствольником или карабин «Вепрь» с прицелом. В игре десятки видов оружия и апгрейдов для них, несколько типов боеприпасов для каждого ствола, куча разных бронежилетов, подсумки, разгрузки и т.д. При этом экипировка постепенно приходит в негодность, а ваш любимый автомат может заклинить в самый разгар боя.

В основе сражений все та же патентованная система «умной паузы»: на боевые действия тратятся не абстрактные очки хода, а секунды реального времени. Соответственно, на месте весь фирменный тактический инструментарий: несколько вариантов передвижения и режимов стрельбы, возможность выскакивать из-за угла и вести прицельный огонь по произвольной точке… А место привычной базы, где можно складировать нажитое и общаться с напарниками, заняла наша укрепленная пятиэтажка.

Единственное важное отличие — появление перков. Параметры персонажей по-прежнему растут автоматически, но теперь вы можете разучивать полезные в хозяйстве умения: например, повышенную грузоподъемность или возможность быстрее вскидывать в бою винтовки.

Кроме того, питерцы провели работу над ошибками: добавили больше разрушаемых объектов, обуздали интерфейс и вытравили большинство багов.

* * *

Верность разработчиков выбранному жанру похвальна: сегодня тактические стратегии делают только убежденные энтузиасты. Даже возродившаяся было серия UFO сначала подавала надежды, но уже два года как впала в кому. Так что, если вам вдруг захочется придраться к «Мародеру» (ну, например, к его поеденному молью движку), вспомните, что ничего лучшего в этом жанре вы, скорее всего, не найдете.


Реиграбельность — да

Классный сюжет — да

Оригинальность — нет

Легко освоить — нет

Оправданность ожиданий: 80%

Геймплей: 8

Графика: 6

Звук и музыка: 7

Интерфейс и управление: 7

Дождались? Очередная тактическая стратегия от «Апейрона» обзавелась перками, удобным интерфейсом и неполиткорректной историей о мародерствующем татарине.

Рейтинг «Мании»: 7.5

«Хорошо»

Комментарии
Чтобы оставить комментарий,Войдите или Зарегистрируйтесь