07 августа 2003
Обновлено 17.05.2023

Руководство и прохождение по "Grand Theft Auto: Vice City"

Руководство и прохождение по "Grand Theft Auto: Vice City" - изображение обложка

«Сколько я себя помню — я всегда знал Томми. Он мой партнер. Это не значит, что мы гуляем, взявшись за руки. Это значит — я постоянно вытаскиваю его из тех передряг, в которые он меня впутывает…»

Фильм «Snatch» / «Большой куш»

Что я знаю о PlayStation 2? Это старинная игровая приставка, которой в обед сто лет. Эта квадратная древность до сих пор продается с оглушительным размахом, во многом благодаря знаменитой игре Grand Theft Auto 3 , от которой в свое время отвисали челюсти. Через годик после старта GTA3 портировали на наши родные PC , а любители посидеть с геймпадом у телевизора получили взамен новую игру на тему автоворов — Grand Theft Auto: Vice City.

Из лагеря приставочников уже с год доносились радостные вопли по поводу Vice City, а компьютерщики все сидели и грызли локти, проклиная next-gen платформы. Когда игроки на PC уже готовы были задохнуться в собственных слюнях, люди из Rockstar соизволили обратить на нас внимание. Grand Theft Auto: Vice City появился и на компьютерах. Соответственно, началась новая эра.

Что я знаю о PlayStation 2? Вроде бы их с Хоккайдо возят, да?

Когда речь идет об игре масштаба Grand Theft Auto: Vice City, громких слов не жалко. Эта игра — одна из лучших вещей, когда-либо перебиравшихся к нам с буржуйских приставок. Vice City ошеломляет. Она грандиозна, вводит в блаженный транс неподготовленного человека каждым своим элементом — от графики и анимации до физики и искусственного интеллекта.

Вспомните свои ощущения, когда вы в первый раз мчали на автомобиле по улицам Liberty City в GTA3. Вспомните и помножьте на десять — это и есть игра, заново покорившая весь мир. Игровой мир раздался вширь и вглубь, приобрел новые привлекательные черты и дьявольски захватывающий сюжет.

Полная игровая свобода — вечная мечта игрока. Она здесь повсюду: вы были свободны в Liberty City, но ваши возможности там — ничто по сравнению с тем, что вы можете сделать здесь, в Городе Порока, ставшего уже настоящим местом игрового паломничества для игроков всех возрастов. Здесь можно делать и все то, что было в предыдущей игре, и много больше.

Хотите оседлать мотоцикл “Харлей-Дэвидсон” и покататься по ночным улицам Майами? А? Рвануть на заднем колесе и на повороте снести уличный фонарь? Может быть, изволите полетать на вертолете “Апач” над проливами и бассейнами богатых усадеб? Ага, я вижу, у вас в глазах зажглось плохо скрываемое вожделение. Вы хотите стать полновластным хозяином богатого, роскошно обставленного трехэтажного особняка? Или нет? Не возникает ли у вас желание побродить с базукой по полицейскому участку или забежать в ночной клуб?

Может быть, вас заинтересует возможность ограбить магазин или банк? Как вам это? Или просто стать “крышей” предприятия и ежедневно забирать свои деньги? Может быть, вам понравится население города, где половина всех девушек ходит по улице в бикини? Не стесняйтесь, спрашивайте! Может быть, в душе вы любите оригинальные виды оружия вроде отвертки, молотка или настоящего мачете? Вполне вероятно, что вы предпочитаете тяжелые виды оружия — тогда вам прямо показан знаменитый шестиствольный миниган с его знаменитым визгом при раскручивании стволов.

А не хотите обрушить настоящий небоскреб? Разбомбить моторные лодки и яхты с помощью игрушечного биплана в духе Sopwith 2? Поиграть в мото-триал, как в Elastomania? Я умышленно назвал здесь далеко не все ваши возможности GTA: Vice City — их слишком много, а поля книги слишком малы, чтобы записать их полностью. Я хочу лишь, чтобы вы в полной мере осознали: эта игра — не просто дополнение, а очередной шедевр на пути к Игровому Совершенству. Если вы были очарованы GTA3, то Vice City нельзя пропустить ни в коем случае. Если же GTA3 обошел вас стороной (как такое могло случиться?), то при первой же встрече вы рискуете подсесть на Vice City всерьез и надолго.

В любом случае вам пригодится это руководство, потому что в нем вы найдете:

&краткое описание основных принципов игры для тех, кто не видел серии GTA вообще;

& перечисление ключевых отличий игры от GTA3, описание новых или измененных элементов геймплея;

& вводную по игровому сюжету, перечисление игровых персонажей и описание некоторых банд;

& базовую информацию по автомобилям Vice City;

& подробные руководства по мотоциклам, вертолетам, самолетам и яхтам в игре: их виды, преимущества и недостатки, неочевидные моменты в использовании;

& подробное описание всего оружия, встречающегося в игре;

& многочисленные советы начинающему игроку, игровые тонкости и незаметные с первого взгляда хитрости, которые помогут вам быстрее, безболезненнее и удобнее обжить Город Порока;

& полное прохождение всех сюжетных миссий (на диске к журналу);

& рекомендации по прохождению побочных миссий, как то: пожарный, водитель скорой помощи, полицейский, продавец мороженого-с-сюрпризом и так далее (тоже на диске);

& несколько полезных советов и рекомендаций по поводу того, чем заняться игроку в свободное от сюжета время.

Общая информация об игре

Говорят цифры

Если вас больше трогают не восторженные описания, а сухие цифры и факты — их есть у меня:

& Действие в игре происходит в 80-х годах прошлого столетия, прообразом Vice City стал знаменитый город-курорт Майами. Некоторые персонажи игры мельком знакомы нам по GTA3.

& Главный герой теперь вовсю разговаривает (в GTA3 он не проронил ни слова), и зовут его Томми Версетти.

& В игре используется более тридцати видов оружия (15 было в GTA3).

& По улицам Vice City разъезжают 120 видов автомобилей (было 50).

& В игре более трех видов мотоциклов, несколько вертолетов и, по крайней мере, один самолет.

& Vice City в два раза больше, чем Liberty City. Прибавьте к этому возможность заходить в некоторые здания: супермаркеты, полицейские участки, клубы, гостиницы, особняки, аэропорт, заводы.

& По радио вы сможете принимать 9 радиостанций — в общей сложности 9 часов звучания реальной музыки восьмидесятых. Всего в эфире крутятся 90 композиций.

& В числе исполнителей песен на радио — Megadeth, Ozzy Osbourne, Judas Priests, Anthrax и молодой Майкл Джексон, еще не пробовавший новый “Ас”.

& Модель повреждения машин усложнилась: теперь в них можно прострелить покрышки, что сразу скажется на управляемости. Используя оружие с прицелом, можно убить водителя прямо через стекло.

& При создании текстур города использовалась система обсчета освещения и теней Radiosity (кто не в курсе — это модно).

& В игре при анимации персонажей вовсю используется система захвата движений — Motion capture (это тоже модно).

& 30 секунд игры автоматически запоминается, и нажатием кнопки F1 вы сможете просмотреть со всех сторон полуминутный replay.

& Игра поддерживает звуковую систему EAX 3.0 и объемный звук.

Слово о графике и об исчезающих машинах

Если вы в каждой игре оцениваете в первую очередь количество “полигонов” и способность загрузить вашу суперсовременную систему на полную катушку, если самыми желанными свойствами игры для вас являются пиксельные шейдеры второго поколения, динамическое освещение, рельефное текстурирование и самозатенение, то должен вас огорчить: технологически движок GTA: Vice City отстает от современных стандартов на добрую пару-тройку лет.

Понять это обросшее состояние игровой графики можно — достаточно вспомнить тяжелое консольное наследие GTA. Как ни крути, оставило на игре свой отпечаток тяжелое детство (чугунные игрушки, скользкий подоконник, деревянный “плейстейшн”).

Но “устаревший движок” — это вовсе не значит “некрасивая игра”, а скриншоты так и вовсе должны убедить вас в обратном. Разработчики сделали почти невозможное: используя тот же графический движок и ту же приставку PS2, они сумели поднять планку графической привлекательности игры на совершенно новый уровень. Да, текстуры местами обладают смехотворно низким разрешением, тень персонажа старается не обращать на себя лишнего внимания… Но не считайте грани и разрешение. Посмотрите на эти дома, огни и автомобили. Взгляните на красивую (пусть и не шейдерную) воду. С трудом можно поверить, что игра с такой привлекательной внешностью так экономична и оптимизирована, что “бегает” на среднем компьютере быстрее, чем GTA3. Чудны дела твои, неизвестный программист из Rockstar. Разработчики, прекрасно понимая, что в плане количества треугольников в сцене им не перегнать PC, сосредоточились на физике игры и проработке персонажей. Их движения настолько плавны, а создаваемый образ настолько цельный, что замечать углы игрок перестает почти сразу же, тем более, что к озвучке персонажей привлекли известных западных актеров.

К местному расчету дорожного движения мы привыкли с давних пор, еще со времен первого двухмерного GTA. К сожалению, мощности современных ЭВМ еще не доросли до обсчета движения всех машин в городе, и дорожное движение есть только там, где есть персонаж. Легко заметить, что машины просто “рождаются” из воздуха вдали. Если вы отвернулись от едущей по дороге машины, то она вполне может исчезнуть. Это иногда приводит к странным ощущениям: только что машина была тут, отвернулся-повернулся — она исчезла. С этим свойством игры придется примириться.

Куда я попал?

Город Vice City является виртуальным аналогом американского Майами. В игре это главный перевалочный пункт в Южную Америку и в страны Карибского бассейна, что накладывает определенный отпечаток на население города, его национальный состав. Ввиду того, что Vice City — курортный город, из прохожих тут навстречу будут часто попадаться девушки в бикини, пляжные качки и пузатые курортники в трусах. Все здесь дышит атмосферой всеобщей расслабленности и склонности к бездумному прожиганию жизни. Порочный город привлекает поп-звезд и политиков, торговцев недвижимостью и, конечно же, представителей преступного мира. На дворе радостные восьмидесятые с соответствующим антуражем, музыкой, одеждой, длинными волосами и модой на пастельные цвета.

Это интересно: из животного мира в игре присутствуют лишь чайки и морские звери вроде дельфинов, черепах или акул. Можете, шутки ради, попытаться застрелить чайку.

Для тех, кто не играл в GTA3

Для тех несчастных, кто не видел игр серии GTA вообще, я поясню, о чем здесь вообще идет речь.

Вы играете за преступника, выполняя разнообразные миссии или просто занимаясь тем, что вам нравится. Ваше здоровье измеряется в единицах здоровья — обычно у здорового Томми их сто, и при несовместимых со здоровым образом жизни действиях (пули, падения, столкновения) оно уменьшается. Когда оно достигает нуля, вы погибаете. Процессу потери здоровья может помешать бронежилет — поначалу он берет на себя все повреждения. Целый бронежилет тоже имеет сто абстрактных единиц целостности.

Самый простой способ вылечиться — сохраниться и загрузиться. Можно подобрать символ “сердце”, но за это с вас стрясут деньги. Вечером или ночью можно использовать альтернативный способ лечения (при этом здоровье может подняться аж до ста двадцати пяти единиц). Забравшись в машину скорой помощи, вы тоже вылечитесь, но только до ста единиц здоровья. Также вы можете перекусить в кафе.

Погибнув, вы возрождаетесь у ближайшей больницы, потеряв все оружие, небольшое количество денег и провалив миссию, которую вы выполняли на момент гибели. Но это не страшно — миссию можно взять снова, и делать это вам опять и опять никто не запретит.

Уровень разыскиваемости — это активность, с которой полиция стремится убить или схватить вас. Если подпустить к себе близко полицейского, то он вас арестует. Потеряв немного денег, все оружие и провалив миссию, вы возрождаетесь у полицейской станции. Уровень вашей разыскиваемости указан на экране в виде нескольких звездочек: чем больше звездочек светятся белым, тем активнее полиция идет по вашему следу.

Игровое время идет быстрее реального ровно в шестьдесят раз — сутки в городе проходят за двадцать четыре минуты.

За выполнение миссий (побочных и основных) и за отдельные действия вы получаете деньги. Их вы тратите на броню, здоровье, оружие и так далее. Все это можно отобрать у поверженных соперников или просто случайно найти.

В любой момент вы можете угнать автомобиль, находящийся рядом. По нажатию клавиши Enter Томми попытается выкинуть шофера из машины (автобуса, мотоцикла, катера и т.д.) и сесть за руль. Получив повреждения, машина может загореться — в этом случае надо немедленно выбегать из нее и отойти подальше: через пару секунд она взорвется.

Радар расположен на экране слева внизу. На нем в виде карты и пиктограмм отображается ситуация вокруг вас. Цветными точками помечены цели миссии. Если на карте изображен треугольник острием вверх — объект находится выше вас. Если вниз — то ниже.

Мерцающие фиолетовые круги — это активные области. Если вы войдете в них, то проиграется скриптовая сценка или начнется миссия.

Это интересно: Очень много карт Vice City вы можете найти по адресу http://www.modstack.com/vc_maps.shtml — почти все они очень полезны (особенно карта, где указывается расположение всех секретных зеленых статуэток).

Вы можете подбирать специальные вращающиеся символы. Вот, что они означают:

“Сердце” — восстанавливает здоровье.

“Звезда” — снижает уровень вашей разыскиваемости на одну звезду.

“Бронежилет” — дает вам целый бронежилет.

“Домик” — дает возможность приобрести недвижимость.

“Таблетка” — на некоторое время замедляет скорость игры, улучшая, таким образом, вашу реакцию.

“Череп” — дает оружие и задание: убить столько-то человек за определенное время. Выполнив задание, вы получаете немного денег, и с вас снимают все звезды разыскиваемости.

“Кассета” — дает возможность сохранить игру.

С помощью мобильного телефона можно получать сторонние миссии. В некоторых домах можно сохраняться (при этом в игре проходит шесть часов, хотя это ни на что не влияет). Сохраняться можно только между миссиями.

Некоторые виды оружия можно использовать только в режиме “от первого лица”. Находясь в машине или на мотоцикле, можно стрелять по сторонам из окна (а на мотоцикле — и вперед) из пистолетов и пистолетов-пулеметов.

Уфф… Вроде самые основные вещи рассказал.

Это интересно: Повышать свой уровень здоровья с помощью продажной любви, как в GTA3, можно и здесь. Но тут это сделать труднее: надо обладать хорошей машиной и некоторым терпением. Все остальное — как и раньше: ждем, пока девушка не сядет в машину, отъезжаем в пустынное место и наблюдаем покачивания автомобиля.

Новые элементы игры в Vice City

В этой игре появились несколько новых элементов игрового процесса, на которых следовало бы остановиться особо:

Мотоциклы. Они не только здорово выглядят, но и позволяют вам разъезжать на одном колесе, а также выполнять сумасшедшие уникальные прыжки. Плохая новость в сфере мотоакробатики — упав с мотоцикла на полной скорости, можно потерять до тридцати единиц здоровья (на небольшой скорости при падении теряется обычно пять или шесть единиц).

Вертолеты. Это великолепное средство, чтобы летать над городом и не зависеть от этих нудных светофоров и вредных шоферов. У вас появляется возможность просто перелетать с места на место напрямую, что есть хорошо. Но, вместе с этим, вам придется тщательно следить за тем, чтобы не врезаться в здание. Нельзя допускать даже царапанья винтом какой-нибудь стены, поскольку это быстро может привести к катастрофе. Научитесь летать аккуратно — будет вам счастье. Если у вас есть какой-нибудь авиационный джойстик в дальнем ящике стола — считайте, что полдела сделано.

Лодки в игре можно угонять. Это очень здорово — взять на абордаж яхту-катамаран или рыболовное суденышко. Они появляются тут случайным образом, в то время как в Либерти-Сити водное движение полностью отсутствовало.

Новое оружие. В игре есть очень много нового оружия, но по-настоящему принципиально нового вы не увидите, так что можете расслабиться. Только не забудьте, что можете нести при себе только одно оружие одного типа (читайте раздел про оружие ниже).

Модель повреждения автомобилей. Не забудьте о возможности простреливать стекла автомобилей из “прицельного” оружия. Вспомните про лопающиеся шины. В одной из первых миссий вас познакомят с возможностью разбить автомобиль битой, что не было возможно в Либерти-Сити.

Можно входить в здания, ставить учреждения под свою “крышу”, покупать “нычки” с возможностью последующего сохранения в них.

Песне ты не скажешь “до свиданья”

Оказавшись в машине, вы услышите радио на волне, которая была перед этим установлена в приемнике. Всего в игре девять радиостанций, притом каждая — со своим особым стилем и диджеем. Нетрудно предугадать, что настройка радио зависит от пассажиров (бывших пассажиров) автомобиля. Здоровые негры, кричащие вам “yo!”, преимущественно будут слушать рэп, хрупкие девушки крутят песни “про любовь”, а в автомобилях кубинцев звучат латиноамериканские напевы. Засев в полицейской машине, вы услышите только переговоры по рации, а вот на мотоциклах радио тоже есть (как оно устроено — непонятно).

В принципе, радио можно отключить, но я не представляю, зачем вам это делать, если вы не принципиальный ненавистник всей музыки восьмидесятых. Куда лучше выбрать себе любимую радиостанцию и переключать радио каждый раз на нее.

Давайте остановимся подробнее на радиостанциях.

VCPR. Общественное радио Vice City. Ток-шоу под мудрым руководством Мауриса Хавеза.

K-Chat. Ток-шоу в радиоформате. Разговоры, разговоры, разговоры. Чего стоит только беседа с сумасшедшим мистером Зу. Ведущую зовут Эми Шекенхаузен.

Flash FM. Классическая попса и классический попсовый диджей Тони. Здесь вы сможете услышать знаменитую Video Killed the Radio Star от The Buggles и не менее знаменитую песню Майкла Джексона Billie Jean. Как говорил мэтр: “Оу!”

Emoion 98.3. Самый примечательный диджей в игре. Песни здесь — исключительно о любви, а диджействует любопытный перец — Фернандо Мартинес.

Wildstyle. Старый добрый хип-хоп восьмидесятых. Рэпперам — сюда, чтобы не забывали свои корни! Диджея зовут мистер Мэджик. Кстати, радио вещает нелегально, оно так и называется “Пиратское радио”.

Fever 105. Танцевальные мелодии, поп. Диджей — Оливен Бискит.

Esperantoso. Ун моменто, камраде, сеньоро, вива ла че Гевара. По-испански лопочет радостный диджей-латинос Пепе и не менее радостные латиноамериканские песни.

Wave 103. Поп. Ведущий Адам Фест.

VRock. Здесь играют только рок. И еще металл, на радость старшему поколению Бивисов. Диджея зовут Лазло.

[[BREAK]]

ВТОРАЯ СТРАНИЦА

Паноптикум персонажей

Каждый персонаж в игре — это не просто ходячий источник заданий, а живой человек со своим характером, устремлениями, речью и поведением. Конечно, все они в какой-то степени карикатурны, но можете мне поверить: детальная проработка персонажей, сюжет и интрига здорово повышают атмосферность игры и мотивацию на выполнение заданий.

А вот и они:

Томми Версетти

Это главный персонаж игры, ваше альтер-эго, человек с мужественной челюстью и суровым выражением лица. Согласно сюжету Томми после пятнадцати лет отсидки за убийство был послан семьей Форелли (кстати, знакомая фамилия, не находите?) на задание в Vice City. Задание Томми с успехом провалил, поскольку нарвался на засаду. Теперь главный мафиози Сонни Форелли злится на него, предполагая, что Томми попросту пытается надуть мафию. И лучше бы Томми найти деньги и вернуть их по назначению, поскольку от этого зависит его жизнь.

Это интересно: Главного персонажа игры, Томми Версетти, озвучивает некто Рэй Летта. Кто это такой, черт побери?

Кен Розенберг

Это адвокат Форелли, скользкое создание, свой человек у мафиозных братьев в городе. Необычайно нервный субъект, волнуется по любому поводу, срывается, но, по его собственному выражению: “Буду защищать невиновного вплоть до его расстрела”. Злоупотребляет кокаином. Друг Томми.

Полковник Хуан Гарсия Кортес

Один из самых известных преступных воротил в городе. Богатый отставной полковник с темным прошлым — он проводит все время на огромной яхте в порту, устраивая грандиозные вечеринки. Любит жареные головы тапиров и воюет с французскими спецназовцами из-за нелегальных поставок ракетных микросхем. Приговаривался к смерти девять раз, пережил тридцать покушений. Веселый тип, свой в доску.

Мерседес Кортес

Дочь полковника Кортеса, эффектная латиноамериканская девушка. Любит оттянуться по-взрослому и — не будем кривить душой — по замыслу разработчиков она не отличается излишним целомудрием.

Эвери Кэррингтон

Симпатичный ковбой — судя по внешнему виду, из Техаса. Владелец строительной компании, скупает недвижимость. Желает, чтобы его конкуренты вышли из игры максимально опасным и болезненным способом. Вероятно, носит парик.

Рикардо Диаз

Колумбиец. Кокаиновый король, неприятный субъект — очень легко заводится и постоянно орет. Называет своих подчиненных плохими словами. Живет в богатом особняке на острове Старфиш, обладает самой быстрой моторной лодкой в городе. Его главная мечта — уничтожить соперников и остаться единственным торговцем наркотиками в городе. Человек очень маленького роста, страдает комплексом Наполеона и подозревается в восемнадцати убийствах.

Кен Пол

Англичанин, обладатель оригинальной прически, стиляга — постоянно околачивается в клубе “Малибу” и пытается клеить девчонок. Знает абсолютно все про преступную жизнь в городе. Его друзья играют в музыкальной группе “Кулак любви” (Love Fist).

Лэнс Вэнс

Играет стандартную роль “негра — помощника главного героя”. Постоянно встречается на вашем пути, а потом становится верным другом. Его брат был убит как раз тогда, когда Томми попал в засаду, так что странные закидоны и нервные срывы Лэнсу вполне можно простить. Сейчас Лэнс больше всего хочет знать, кто убил его брата. И будьте уверены: когда Лэнс узнает это, виновнику не поздоровится. Специализация Лэнса — пилотирование вертолета.

Умберто Робина

Ох, эти кубинцы с большими “кохонес”. Оригинальный тип, ходячая пародия на имидж мачо. Умберто содержит кафе “Робина” в районе с романтическим названием Маленькая Гавана. Главный запевала в банде кубинцев. Основной бизнес банды, как ни странно — уличные забегаловки. Плохо верится.

Тетушка Пуле

Еще более оригинальный персонаж. По виду — вылитая “оракул” из Матрицы. Поднаторела в искусстве вуду, что Томми не раз отчетливо почувствует на своей шкуре. Тетушка Пуле является боссом банды гаитянской диаспоры в городе (сама банда приторговывает дурью).

“Кулак любви”

Известная шотландская рок-группа, записывает в городе свой новый альбом. Секс, наркотики, рок-н-ролл, бледный вид. Этим все сказано.

Большой Митч Бейкер

Не просто байкер, а квинтэссенция байкера. Вожак байкерской банды, околачивается в байкерском клубе “Склизкий топор” (Даунтаун), где все дышит атмосферой американских хайвеев. В душе Митч бунтарь и ненавидит, как водится, легавых. Вероятно, он прошел в свое время через Вьетнам. Цитирую его личное дело у полиции: “Любит спортивное пьянство, драки, пинбол, бильярд, тяжелый рок, рестлинг. Любит ездить на мотоцикле, наводить страх на полицейских, мочиться в общественных местах, поедать живых животных”. Одним словом, душка.

Кэнди Сакс

Да-да, именно Candy Suxxx, вы не ослышались. Она — настоящий ветеран кино “для взрослых”, чрезвычайно любит свою работу, отдается ей без остатка. Иногда “сотрудничает” с местным конгрессменом-извращенцем.

Фил Кассиди

Человек “с пулей в голове”, он помешан на оружии, взрывчатке и спирте. Метко стреляет. Несмотря на любовь ко всему военному, в армии он не был. Фил Кассиди — наш старый знакомый, и в этой игре вы узнаете, почему в GTA3 у него не хватало конечностей.

Стив Скотт

Режиссер полулегальных фильмов — он работает в киностудиях на Прон-Айленд. Как человек шоу-бизнеса, он обладает большими связями в городе. Обожает снимать фильмы про гигантских акул.

Келли

Персонаж второго плана — управляющий типографией, которая печатает, скажем прямо, не книги и не газеты. Простоватая внешность и хитрая душа.

Старуха Мод

Злобная старая тетка, ходит с клюкой и постоянно кричит, что ненавидит детей. На первый взгляд кажется странным тот факт, что она работает на фабрике по производству мороженого. Но это только на первый взгляд (“Дайте мне порцию эскимо-плюс!”)

Пастор Ричардс

Печальный случай сумасшествия на почве боязни русских атомных ракет. Пожалуй, не буду тут комментировать его бредовые идеи. Вы услышите все сами на радио K-Chat и на других радиостанциях.

Конгрессмен Шраб

Типичный продажный политик, да еще и с отклонениями в половой сфере. В одной из миссий вы будете добывать на него компромат, играя роль папарацци.

Хиллари Кинг

Водитель-профессионал, настоящий ас своего дела. В одной из миссий он станет вашим шофером. Жуткий невротик, страдает булимией — каждый диалог с его участием заставит вас не раз улыбнуться.

Я перечислил не всех персонажей, а только самые интересные их разновидности. Готовьтесь к сюрпризам.

Колеса и винты

Украденные машины не возвращаются

Автомобильный парк в игре GTA: Vice City во многом повторяет парк GTA3. Крупных изменений в физической модели также не произошло — тем, кто научился водить в GTA3, несложно будет освоиться и здесь с вождением, похищением, разбиением и прочими автомобильными делами. Поэтому про управление автомобилями рассказывать здесь не буду, сосредоточившись на других транспортных средствах.

Это интересно: Чтобы удержать машину от переворачивания, поверните руль в ту сторону, в которую автомобиль уже начал угрожающе крениться. Это обычно помогает удержать его на четырех колесах.

“Автолюбитель, стой! Стой, автолюбитель!”

Иногда, когда вы выбрасываете шофера из автомобиля, занимая его место, обиженный автолюбитель может проделать тот же трюк с вами. Почти всегда это делают таксисты, почти никогда этого не делают женщины. Если вы заподозрили у экс-шофера враждебные намерения, немедленно давайте газ и смывайтесь: если вас выкинут из автомобиля, то шофер, скорее всего, сможет безнаказанно скрыться на машине за поворотом. Вообще, быстро рвать когти после похищения машины — хороший тон в игре.

Тонкости угона

Как украсть полицейскую машину? Это несложно. Во-первых, всегда можно найти автомобиль копов у городского полицейского участка. Во-вторых, известная тактика GTA3 действует и здесь: подходите к машине с полицейским с правой стороны, дергаете за дверь. Заперто. Офигевший от такой наглости офицер выходит из автомобиля и пытается вас арестовать. Тут снова дергайте за дверь: ура, она открыта. Пересев на место шофера, быстро уносите ноги. Вот вы и в машине полиции. Главное — делать все быстро и четко, чтобы офицер не успел опомниться и арестовать вас.

Как украсть машину у бандита? Это тоже не особо сложно — действуйте так же, как и в случае с обычной машиной. Главное — следите, чтобы вокруг не было представителей банды, к которой принадлежит шофер — если они вступятся за своего, могут и уложить вас на асфальт.

Как украсть припаркованную машину? Легко, лишь бы она не была заперта. Иногда припаркованные автомобили стоят на сигнализации, в этом случае вам необходимо забиться в темный угол и подождать, пока сигнализация не прекратит орать. Если копы увидят вас на орущей машине, то немедленно заинтересуются столь странным природным явлением. К счастью, замков и сигнализаций в игре меньше, чем в GTA3.

Это интересно: Если вы угоните такси, выбросив из него водителя, и тут же начнете миссию “таксиста”, то вполне вероятно, что вашим первым клиентом станет бывший шофер этого же такси.

Стрельба из окон на поражение

Если пиктограмма вашего оружия подсвечена желтым цветом, то его можно использовать для стрельбы из окон автомобиля. Это немного неудобно, так как при нажатии клавиш “высунуть ствол влево” и “высунуть ствол вправо” машина видна сбоку, что мешает оценивать ситуацию на дороге. Но стрелять можно, спасибо и на том.

А вот большое спасибо разработчикам за то, что дали возможность стрелять с мотоцикла. В этом случае Томми может просто стрелять вперед по направлению движения. Вам еще надо объяснять, насколько полезным может оказаться двухколесный друг?

Это интересно: стрелять можно и из вертолета (если у него есть вооружение), но попасть трудно, так как приходится использовать кинематографический вид.

Что умеют машины?

& Автомобили умеют сигналить. Нажал на кнопку — получишь результат.

& Автомобили умеют стрелять, если это танк (бабах!) или пожарная машина (пссс!). Завладев “Апачем” или “Си Спэрроу”, вы также можете разить врага с воздуха. Кроме того, танк и пожарная машина могут поворачивать башню в разные стороны (выучите соответствующие клавиши).

& Машины (точнее, одна машина — “Вуду”) умеют прыгать. Попробуйте сесть в “Вуду” и посигналить — поймете, что я имею в виду.

& В машинах можно заниматься общественно-полезной деятельностью: возить больных по больницам, тушить пожары, ловить бандитов, развозить клиентов такси, продавать наркотики и пиццу. Подробнее обо всем этом — в прохождении игры.

Это интересно: а знаете ли вы, что, когда вы вводите чит-код здоровья, находясь в машине, следует не только восполнение вашего здоровья, но и ремонт машины на ходу?

Самые-самые авто

Давайте заглянем в игровые файлы и вынем оттуда информацию об автомобилях. И что же мы видим?

Самые прочные виды транспорта: танк “Рино”, полицейский фургон “Энфорсер”, мусорный грузовик, “Бобкэт”, “Ландсталкер”, машина ФБР, полицейская машина, “Пэтриот”, пожарная машина, армейский грузовик и такси Кауфмана(!).

Самые скоростные виды транспорта: “Инфернус”, “Чита”, “Баньши”, “Стингер”, полицейская машина. Затем идут вертолеты.

Самые быстроразгоняющиеся машины: “Баньши”, “Чита”, “Инфернус”, “Стингер”, полицейская машина.

Мотоциклы — это сила

Ах, эти железные двухколесные агрегаты, вы вышли из-под пера Rockstar такими великолепными, что я уверен — большинство игроков, распробовав все их преимущества, будет предпочитать мощный мотоцикл любой машине. Они юрки и быстры — они могут с огромной скоростью передвигаться между машинами и объезжать препятствия, чинимые полицией. Но одновременно с этим они очень быстро падают — достаточно на высокой скорости задеть что-то или въехать в стену, как железный конь бессильно валится набок, а Томми продолжает по инерции лететь еще некоторое время. Когда полет горе-мотоциклиста остановит гравитация или просто стена, вы обнаружите, что потеряли немного здоровья. Неприятно, но стерпеть можно, тем более, что управление мотоциклами освоить очень легко.

А насколько хрупки эти создания? Неожиданно они оказались довольно прочными, несмотря на хлипкий вид. Надо совсем замордовать мотоцикл, чтобы тот загорелся.

Для чего может пригодиться мотоцикл? Да для чего угодно! Убежать от полиции, быстро преодолеть большое расстояние в ограниченное время, пробраться в узкий переулок, преследовать врага — на все годится мотоцикл. Кроме того, вы можете выполнять на них великолепные трюки.

На честном слове и одном колесе

Управление мотоциклом на первый взгляд кажется очень простым — четыре стрелки. Но есть и еще две клавиши управления — они заставляют персонажа смещать центр тяжести вперед и назад, чтобы поднять мотоцикл “на дыбы” на заднее колесо или накренить его вперед, поставив на переднее колесо. Выглядит такой трюк эффектно.

Как ехать на заднем колесе? Это просто — разгоняйтесь и смещайте тело назад. Мотоцикл сам оторвет переднее колесо от земли. Не забывайте тщательно выравнивать его, иначе он может опрокинуться.

Как ехать на переднем колесе? Это немного сложнее. Для начала вам надо разогнаться до высокой скорости, затем притормозить и сместить тело вперед. “Цепляясь” тормозящим передним колесом за землю, мотоцикл машинально поднимет в воздух заднее. Вот тут-то не зевайте: перевернуться легче легкого.

Разные мотоциклы — разная езда

В игре я насчитал четыре главных вида мотоциклов: “Харлей-Дэвидсон” (в игре он называется по-другому, но на вид это типичный “Харлей”), “Санчос” (выглядит как спортивный горный мотоцикл-мотороллер), скутер(просто полугрузовой скутер, напоминающий очертаниями самокат) и супермощный “Писиджей” (выглядит как японская модель).

“Харлей” обладает сравнительно высокой скоростью, но его основной недостаток состоит в том, что он неохотно поворачивает на высоких скоростях, а это может привести неопытного игрока в стену дома на повороте. Особенно трудно работать с “Харлеем” во время дождя.

Скутер — он и есть скутер. Довольно медленный, но поворачивает резво и быстро. Пользоваться я им не рекомендую — ну какой же это мотоцикл! Ни скорости, ни мощи…

“Санчос” предназначен, как мне кажется, почти исключительно для мотоакробатики. В частности, он хорошо летает по воздуху и с готовностью встает на колесо. Если вы хотите выполнить несколько сумасшедших трюков, то берите жужжащий “Санчос”. Лучше всего трюки с подниманием колес получаются на длинных трассах и мостах.

“Писиджей”(PCJ-600) — это, прежде всего, красота, скорость и мощь. Это самый скоростной мотоцикл в игре. Конечно, его “быстрота” может сыграть с ним злую шутку — неопытный игрок на высокой скорости просто не успеет отреагировать и отправит Томми с мотоцикла в самостоятельный полет на капот встречной машины. Но стоит погонять на этом мотоцикле какое-то время, как все приходит в норму, и останется только удивляться хорошей управляемости “Писиджей” на высокой скорости на встречной полосе главных улиц города. Берите “Писиджей”, когда вам нужно выполнять серьезные сложные задания задания — и вы не прогадаете. Насколько он красив, настолько и полезен. Со своей субъективной точки зрения скажу, что это, пожалуй, лучший вид транспорта в игре.

Вертолеты летят на север

Вертолеты — тоже новая концепция второго трехмерного воплощения GTA. Летать на них несложно, особенно если вы привыкли к капризам “Додо” из GTA3. Взлететь вы не сможете, пока не перейдете по мосту на западный остров. Обычно вертолеты встречаются на крышах небоскребов в Даунтауне. Получив в свое распоряжение особняк, вы приобретаете и “вечный”, постоянно возрождающийся вертолет на крыше.

Это интересно: Если вы перекрасите вертолет в мастерской перекраски, он выедет оттуда на колесах(!)

Летят ли вертолеты на север?

Клавиша “Вверх” заставляет вертолет подниматься вверх, ее надо постоянно топтать во время полета. Почувствовав, что летает вертолет уж слишком высоко, можно нажать клавишу “Вниз”, и винтокрылый серафим послушно нырнет вниз. Пощупайте остальное управление: вперед назад, стрейф и поворот по разным сторонам. Не правда ли, как-то странно устроена вертолетная раскладка, не по-человечески. Возможно, прежде чем начать вволю летать, вы захотите устроить переопределение клавиш, построив их в более удобной форме. Если у вас есть в наличии джойстик, то смело используйте его — не так-то удобно аккуратно двигать вертолет в воздухе, пользуясь клавиатурой.

Одна из главных проблем новичков — они слишком сильно стараются направить вертолет вперед, он сильно наклоняется вперед и ныряет вниз. Скорость передвижения вертолета быстрее, чем скорость автомобиля, и торопиться особо не нужно. Тренируйтесь. Не забудьте беречь лопасти вертолетного винта от столкновений с посторонними объектами.

_Это интересно: Вертолеты можно _ прятать в крупных гаражах. Главное — делать это аккуратно.

Почти все вертолеты летают похоже, отличаясь лишь мелкими деталями — массой, скоростью поворота. Особое внимание следует обратить на радиоуправляемые вертолеты. В общем и целом, они летают так же, как и их “старшие братья”, однако очень резко реагируют на управление.

Вооружение есть на двух видах вертолетов: “Апач” (прозванный в игре “Хантер”) и “Си Спэрроу” (“Морской воробей”), мелкий вертолет с поплавками.

Самолеты…

В игре я обнаружил один-единственный летабельный самолет, внешне напоминающий знаменитую “Сессну”. Его обрезанная (в прямом смысле) версия называлась в GTA3 “Додо”, а здесь самолет называется “Скиммер”. Вместо колес у него поплавки, и он взлетает с воды и садится туда же. Получить его вы сможете, выполняя “киношные” задания по сюжету.

…и как на них летать

Все те, кто отчаялся поднять в воздух “Додо” — возрадуйтесь! Управлять “Скиммером” не просто, а очень просто. Разгонитесь хорошенько и поднимайте самолет в воздух. Придерживайте клавишу “Вперед”, иначе самолет потеряет скорость и рухнет вниз.

Не торопясь, поднимайте самолет в воздух и маневрируйте. Освоиться с управлением легко. Влево-вправо, крен, тангаж, рысканье. Следите за скорость. Если хотите сделать резкий вираж (например, чтобы не столкнуться с небоскребом), имейте в запасе высоту и направьте нос самолета вниз, одновременно подворачивая. Если у вас есть джойстик, то дела пойдут на лад с первых же минут.

Приземляться тоже легко. Подводите самолет низко к воде, отпускайте клавишу “Вперед”, и “Скиммер” аккуратно шлепнется поплавками на воду.

[[BREAK]]

ТРЕТЬЯ СТРАНИЦА

Оружие

Более тридцати видов оружия в игре — это вам не шутка. Навигация в таком огромном арсенале была бы почти невозможной, если б разработчики не сжалились и не установили предел: девять видов оружия в одни руки. Что это значит?

Это значит, что в любой момент игры вы можете иметь на руках только девять единиц оружия. Перечислим: “кулачное” оружие, ближнего боя, пистолет, пистолет-пулемет, дробовик, автомат, снайперская винтовка, гранаты и тяжелое оружие. Также это означает, что, если вы имеете на руках, например, биту и хотите сменить ее на мачете, то биту придется оставить. По-моему, вполне справедливо.

Выполняя миссию папарацци, вы будете иметь при себе фотоаппарат. Но оружием в полном смысле слова назвать его, конечно же, нельзя, да и дадут его вам лишь на одно задание.

Не забудьте также прописную истину: с тяжелым оружием в руках нельзя бегать спринтом. Если у вас в руках пулемет М60, и вам надо быстро куда-то бежать, то переключите оружие на пистолет, пистолет-пулемет или кулак.

“Кулачное” оружие

В принципе, тут особо рассуждать не о чем: сам кулак, да кастет.

Кулак. Ваше личное оружие, его главный плюс состоит в том, что кулаки у вас никогда не отберут после ситуаций “Busted” и “Wasted”. С этого стартового капитала вы будете начинать свою карьеру, но пользоваться рекомендуется все же более мощным оружием. В процессе боя Томми будет использовать во вспомогательных целях свои ноги и голову. Кулаки можно использовать для неожиданных атак на безоружных людей. Если же враг вооружен чем-то более мощным — даже если это клюшка для гольфа — лучше не пробовать вырубить его кулаком, а поискать оружие помощнее. Автомобили бить кулаком просто глупо. Прежде чем нанести машине хоть какой-то ущерб, придется стучать по ней очень долго, да еще с разбега (иначе просто не будет смысла это делать). Не буду объяснять, где его найти — сами не маленькие.

**Кастет.**Это обычный кастет, он надевается на кулак. Он действует намного лучше кулака против людей на улицах, тем более, если они без оружия. А вот машины бить им так же глупо, как и кулаком. Его главный плюс — веселая озвучка. Найти его можно на руках вышибал в клубе “Малибу”.

Оружие ближнего боя

В него входят, главным образом, инструменты, поваренный и спортивный инвентарь. Как-то: отвертка, разделочный нож, молоток, бейсбольная бита, бензопила, клюшка для гольфа и так далее.

Отвертка. Обычно ее используют, чтобы отворачивать болтики и винтики. Но вы можете применить ее и против людей. Извращение, правда, еще то. Купить отвертку можно без проблем в любом магазине инструментов, и стоит она там десять баксов. Применять ее против людей очень глупо — уж лучше бить кулаком, хотя, признаться, выглядит бой на отвертках довольно смешно. Тыкать отверткой автомобили… лучше промолчу. Дешевизна — ее главный плюс.

Разделочный нож. Симпатичный ножик — его обычно используют для разделки мяса промысловых животных. Вы можете делать то же самое в отношении людей, если будет такое желание. Купить его можно в любом магазине инструментов, где стоит он приблизительно пятьдесят-шестьдесят долларов. Бить ножом людей рекомендуется, если вы решите последовательно отыгрывать маньяка-убийцу. Скажу честно, бывают вещи и эффективнее. Бить ножом автомобили рекомендуется только в том случае, если вы решите отыгрывать совсем уж крейзанутого маньяка, которому наплевать, что нож не причиняет автомобилям никакого ущерба. Вывод: дешево и сердито, но против пулемета с ножом не попрешь, конечно. Оружие ближнего боя и не предназначено для этого.

**Молоток.**Вообще-то молотки используют для забивания гвоздей. Можно и бантик к голове прибить, или очки — дело ваше. Стоит он приблизительно двадцать-тридцать долларов. Да, это оружие маньяка, но, что самое интересное — им можно стучать по автомобилям, и те будут реагировать, вполне адекватно разбиваясь: “Это был капот вашей машины? Больше не будет!” Главный плюс: общедоступность и возможность бить по машинам. Главный минус: это все же не пулемет.

Нож. Обычный такой. Не мясницкий. Стандартный туристический ножик, его еще рекламируют по радио. Дороговат для ножа — стоит около ста долларов. Ничего особенного собой не представляет, как в отношении людей, так и в отношении машин. В случае удачи им можно отрубить голову — ребята из Rockstar знают, как угодить клиентам. Против огнестрельного оружия, конечно, не годится.

Полицейская дубинка. Американские полицейские обычно держат эту дубинку за перпендикулярную ручку и разгоняют ими демонстрации в защиту мира. В Вайс-Сити этой дубинкой обычно разгоняют Томми. Сделано такое приспособление из прессованной резины. Выпадает из убитых полицейских, ее также можно поискать в здании полицейского управления. Использовать их против людей… в принципе, можно (используют же полицейские!). Против машин ее тоже можно поднять, но, если у вас уже есть дубинка, то почему бы не пойти и не взять где-нибудь бейсбольную биту? Главный минус этой вещицы — ей не удастся махать быстро.

Мачете. В джунглях без мачете никуда: рубить ей лианы — самое то. В городских джунглях она тоже может пригодиться — для срубания вражьих голов. Есть не во всех магазинах инструментов, и стоит сто шестьдесят долларов. А чего вы хотели — вещица знатная: когда Томми Версетти берет в руки мачете, головы прохожих начинают летать по обочинам и закоулкам. А вот автомобили выносить мачете неудобно — забегаетесь, пока причините автомобилю хоть какой-то урон.

Бейсбольная бита. Те, кто выдумал бейсбол, были большими затейниками: эта бита словно специально выдумана для выбивания долгов и лобовых стекол из автомобилей. Купить эту красавицу можно в магазинчике в районе Вашингтон-Бич за сотню долларов, а один удар битой по прохожему запросто роняет его на землю (дети, не пытайтесь повторить это дома!). Но лучше всего бить битой по автомобилям. Непередаваемый кайф — главное, милиции при этом не попадаться.

**Катана.**Вот и пришла пора взять катану в руки и изобразить Морфеуса, рассекая на бегу автомобили. Именно на бегу, поскольку с места против машин катана не работает. Зато использовать катану против живой силы — одно удовольствие. Один взмах — и еще одному полицейскому или прохожему сделано принудительное харакири. Этот клинок стоит в северном универмаге триста долларов.

Комментарии
Чтобы оставить комментарий,Войдите или Зарегистрируйтесь