Игра в материале
FIFA 10
?Рейтинг
Игромании
5Рейтинг
игроков
PC   X360   PS3   Wii   PSP   NDS
Жанр: Спорт, Симулятор, Футбол
Серия: FIFA
Мультиплеер:  Hot-Seat, Интернет (2-4 игрока)
Разработчик: Electronic Arts
Издатель: Electronic Arts
Издатель в России: Electronic Arts
Локализатор: Electronic Arts
Дата выхода: 2 октября 2009
Дата выхода в России: 2 октября 2009
FIFA 10 Next Gen: Блог 2. Часть первая

FIFA 10 Next Gen: Блог 2. Часть первая

В разработке — FIFA 10 Next Gen: Блог 2. Часть первая
Режим карьеры – Реализм: правдоподобность игры и трансферов.
Игроманияhttps://www.igromania.ru/
В разработке
FIFA 10 Next Gen: Блог 2. Часть первая

Марсель Кун

Надеюсь, вы уже прочитали первые записи в блогах моих коллег, Дэвида и Кристофа. Они предоставили весьма полный обзор FIFA 10 и при этом осветили некоторые подробности игрового процесса и сетевых компонентов игры. В этой записи я хотел бы рассказать о режиме карьеры, которому в этом году разработчики уделили повышенное внимание.

Основываясь на примере FIFA 09  и пожеланиях сообщества, мы начали с того, что составили список функций, которые нуждались в улучшении или серьезной переработке. Нечего и говорить -  довольно быстро этот "краткий список" перестал быть кратким, и нам пришлось волевым усилием выбрать для себя основные пункты и  в первую очередь сосредоточиться на них.

К концу этой предварительной работы у нас на руках оказался следующий перечень:

  • Реалистичность матчей;
  • Праводоподобность трансферов;
  • Развитие игроков;
  • Создание атмосферы настоящего футбола.

В этой статье я подробнее расскажу вам о первых двух пунктах данного списка: реалистичности матчей и трансферов. Оставшиеся два мы обязательно затронем в дальнейших выпусках. Те же, у кого не хватит терпения их дождаться, могут сказать спасибо Weepeeler и поискать ответы на свои вопросы на официальных форумах FIFA в разделе вопросов и ответов о Режиме карьеры.

Эй, не стоит туда кидаться, они никуда не убегут. Итак, реалистичность матчей и трансферов!

Реалистичность матчей

К этому определению относятся практически все аспекты режима карьеры - все, связанное с имитацией футбольных матчей, от компьютерного управления игроками до формирования  таблиц результатов лиги и управления всеми ключевыми моментами матча: ударами по воротам, голами и нарушением правил. Моделирующий движок FIFA 09 не  способен был выдать результат, устраивающий  нас по уровню правдоподобия -  честно говоря, он для этого был недостаточно "гибким". Пытаясь решить некоторые из стоящих перед нами проблем, мы вскоре вплотную столкнулись с ограничениями, накладываемыми этим движком, и приняли решение о замене его на новый, с возможностью более глубокой проработки действий и настройки. Чтобы проверить его быстродействие, мы создали средство, позволяющее нам "поиграть" с исключением некоторых факторов.

Данное средство позволяет нам  рассматривать и решать многие проблемы. Приведем примеры:

  • Многократно проигрывать определенные матчи, дать "Манчестер Юнайтед" сыграть с "Барсой " 10 раз подряд.
  • Имитировать целые игровые сезоны: например, рассчитать места команд на конец сезона и статистику матчей Английской премьер-лиги.
  • Воспроизводить ключевые моменты отдельных матчей, например, кто и кому отдал пас, где удалось отобрать мяч, кто забил гол или сделал голевую передачу.
  • Менять  тактическую схему игры  и немедленно видеть результат. В некоторых случаях  моделирующий движок начинает "подыгрывать" команде, использующей определенную тактику. Теперь же благодаря этому средству мы можем выявлять и устранять такие проблемы.
  • Изменять степень вероятности событий в матче: например, шансы защитника забить гол, возможность для нападающего получить красную карточку или того, что вратарь не пропустит ни одного мяча, а левый крайний защитник пойдет  закрывать и среднюю зону.

Но самое интересное как для вас, так и для нас - это конечный результат. Лучшей проверкой реалистичности движка, моделирующего футбольную игру, являются результаты конца сезона. Поэтому давайте взглянем, как они будут выглядеть в FIFA 10  по окончании целого сезона, проведенного в режиме карьеры. Учтите, что это еще не стопроцентно рабочая версия, некоторые функции пока находятся в процессе отладки, но все равно мы считаем, что за прошедший год была проделана огромная работа.

База данных (все игроки и их характеристики), использованная для моделирования этого сезона Английской премьер-лиги, была взята нами с прошлого года. Поэтому мы можем сравнить результаты с фактическими результатами прошлого сезона Английской премьер-лиги. Как видите, у нас получилась вполне достоверная пятерка лидеров, хотя результаты можно назвать слегка завышенными. В реальности "Манчестер Юнайтед" забил, например, "всего" 68 мячей. Также у нас неплохой процент команд - "темных лошадок" (например "Астон Вилла", "Тоттенхэм"), и мы угадали одну из трех вылетевших из лиги команд – Если убрать "Боро" и "Ньюкасл", команда "Халл" тоже бы вылетела - и тогда получится, что мы угадали 2 из трех покинувших лигу команд.

Подведем итог: при помощи этой опции мы смогли решить пять проблем, связанных с правдоподобием матчей:

  1. Лучше формируется пятерка лидеров –  в Еврокубки выходят команды с более качественной игрой.
  2. Вылет в более низкую и переход в более высокую лиги – команды, находящиеся в верхних строчках рейтинга, очень редко вылетают из лиги.
  3. Представление полной статистики за сезон, от общего числа забитых мячей до количества желтых карточек, показанных за игру.
  4. Статистика выступлений игроков, то есть кто забивает мячи, а кто получает карточки  и т.д.
  5. Команда года - выбор 11 игроков в символическую команду на основе статистических данных.

Трансферы

Один из наиболее интересных периодов футбольного сезона - это период трансферов. Клубы пытаются сбыть с рук ненужных игроков, менеджеры пытаются приобрести  игроков, которые усилят их команду, а слухи о возможных трансферах знаковых игроков начинают циркулировать в средствах массовой информации задолго до начала этого периода. Все мы стали недавно свидетелями невероятного трансфера, когда мадридский "Реал" заполучил Криштиану Роналду, Кака и Бензема, и все мы помним неистовство прессы по этому поводу. Воодушевление, зависть, любовь и ненависть - лишь немногие из чувств, которые провоцирует  период трансферов.

Как видите, у нас более чем достаточно причин, чтобы сравнить нашу систему трансфера с тем, что происходит в реальном мире. Рональдинью в "Ольборг"? Карлос Тевес в "Грассхопперс"? Криштиану в "Чарльтон", чтобы он просидел  там на скамейке запасных три четверти матча? Все, хватит. Это уже слишком!

Нам было ясно, что систему трансферов нужно капитально переработать.

Давайте начнем с фундаментальных изменений в финансовой системе игры. FIFA 09  была в этом плане не очень интересна, поскольку спонсоры безропотно снабжали вас любой суммой денег. Мы урегулировали спонсорскую помощь в FIFA 10, теперь это отнюдь не главный источник ваших доходов. Теперь главным "источником" средств, отпускаемыми на ваш клуб, стал его совет директоров.

Совет директоров предоставит в ваше распоряжение две суммы, в рамки которых вам придется уложиться: бюджет клуба и  выплаты игрокам. Средствами из бюджета клуба вам предстоит оплачивать трансферы, приобретать новую экипировку и так далее, в то время как  выплаты предназначены на заработную плату вашим игрокам. Начнете вы с определенной суммы, в зависимости от команды: естественно, у "Челси" или "Манчестер Сити" денег на счету будет больше, нежели у "Болтона" с "Барнли".

При выборе клуба вы получите информацию о его финансовом состоянии, наряду со списком лучших игроков.

Следующее внесенное нами изменение касалось сумм трансферов и уровня зарплаты игроков. В FIFA 10 мы теперь принимаем во внимание значительное число факторов, определяющих сумму трансфера, как то: текущий рейтинг футболиста, потенциальный рейтинг, срок действия контракта, позицию игрока на поле и то, в какой он находится физической форме. Для наглядности перечислим самых дорогих игроков FIFA 10.

Третий из пяти основных вопросов, которые мы решили в этом году, - это компьютерный тренер и ИИ-футболисты. Если говорить подробнее, теперь тренеры команд, управляемые компьютерами, по умолчанию будут действовать умнее, они будут знать, кто в их команде ведущие игроки и стараться связать их с клубом долгосрочными контрактами. С другой стороны, если  на какой-либо позиции окажется слишком много игроков, они смогут решить, от кого стоит избавиться.

Итогом этого процесса становится список игроков, выставленных на трансфер. Этот список появляется на отдельном экране и показывает самых перспективных игроков, "выставленных на продажу". Вы увидите этот экран в самом начале своей тренерской карьеры и  сможете  планировать свои приобретения с его помощью.

Оба этих момента  появляются в игре, когда речь заходит о двух компьютерных тренерах, совершающих трансфер между своими командами, или когда игрок имеет дело с тренером, управляемым компьютером. Одно из самых заметных изменений, внесенных нами, было то, что компьютерные тренеры теперь так же, как и "живые" пользователи, ограничены в средствах, и им не по карману приобретение  любого игрока, какого захочется. В результате этого мы получили ограничение в перемещениях для ведущих игроков, теперь они могут перейти только в команду, которая может себе это позволить. Вот список трансферов, состоявшихся с того момента, как я провел свой первый товарищеский матч...

Также мы добавили несколько новых причин, по которым игроки могут принять или отклонить ваше приглашение заключить контракт с вашим клубом.

Когда я играл за "Челси", я попытался подписать контракт с аргентинским футболистом Ледесмой, но он отклонил приглашение, заявив, что  у моей команды слишком сильная средняя линия. А попытка подписать контракт с тем же игроком от имени клуба "Штутгарт" тоже провалилась, но уже по причине  того, что моя команда слишком слаба, чтобы стать конкурентоспособной в европейских кубках.

В конце концов, вам придется найти себе подходящих игроков и, сделав им предложения, от которых они просто не смогут отказаться, включить их в состав своей команды. Еще один подарок, который мы сделаем вам в этом году, - это отмена системы ставок. Теперь вы можете закидывать столько удочек в чужие клубы, сколько сочтете нужным. И даже когда игрок уже договорился с вашим клубом, последнее слово все равно за вами, вы сами должны решить, принять этого игрока или отказать ему. Например, вы хотите подобрать себе центрального полузащитника, и у вас есть три или четыре кандидатуры на выбор. Начинайте переговоры со всеми и, если вам ответит согласием более одного, тогда и будете решать, кому отказать, а кого встретить с распростертыми объятиями.

Несмотря на всю проделанную работу, не исключено, что мы что-то упустили. Чтобы оживить трансферы, мы включили в программу элемент "слухов" (например, "Гаго просто жаждет уйти из "Мадрида", после того как туда набрали столько звезд"). Слухи будут касаться преимущественно ключевых игроков, и ознакомиться  с ними можно будет на экране режима карьеры наряду с прочей важной информацией.

На сегодня все. С нетерпением жду того момента, когда я смогу рассказать вам о других новинках режима карьеры... Пока, Marcel

Комментарии
Загрузка комментариев