Игра в материале
Battlestations: Pacific
?Рейтинг
Игромании
8.5Рейтинг
игроков
Mac   PC   X360
Жанр: Стратегия, Стратегия в реальном времени, Авиация
Серия: Battlestations
Мультиплеер:  Интернет, локальная сеть (8)
Разработчик: Eidos Interactive
Издатель: Eidos Interactive
Издатель в России: Новый Диск
Дата выхода: 12 мая 2009
Дата выхода в России: 21 мая 2009
Руководство и прохождение по "Battlestation: Pacific"

Руководство и прохождение по "Battlestation: Pacific"

Руководства — Руководство и прохождение по "Battlestation: Pacific"
Продолжение или дополнение? Сравнить игру с Battlestation: Midway можно с помощью одного слова — «больше». Улучшено и увеличено все что можно — число миссий, количество техники, подрихтована и дорисована картинка. Тем же остался только игровой процесс — л
Игроманияhttps://www.igromania.ru/
Руководства
Руководство и прохождение по 'Battlestation: Pacific'

Продолжение или дополнение? Сравнить игру с Battlestation: Midway можно с помощью одного слова — «больше». Улучшено и увеличено все что можно — число миссий, количество техники, подрихтована и дорисована картинка. Тем же остался только игровой процесс — легкий и непринужденный. Отправили свои войска в бой — и с криком «Банзай!» лично рвемся в самое пекло.

Яркие краски моря

Вот танкер в Перл-Харборе, который нужно уничтожить для выполнения секретного задания.

Battlestation: Pacific аркадна от и до, не стоит рассчитывать на серьезность, ведь все здесь подчинено действию, где главное действующее лицо — игрок. Если есть враг — его нужно видеть. Если они виден — его нужно уничтожить, да так, чтобы можно было полюбоваться разлетающимися в разные стороны крыльями и пробоинами в корпусе. Дистанция боя линейных кораблей не превышает двух миль, все как на ладони — выстрелы, попадания, разрывы снарядов, снесенные орудийные башни и исковерканные настройки. Самолеты могут дотянуться до более дальних целей, но сражение для них начинается с четырех кабельтовых. Все в угоду игровому процессу и зрелищности.

Главная же особенность — личное участие игрока в сражении. Можно выбрать любой вид техники под нашим контролем — управлять кораблем, летать на самолете или же охотиться за врагом на подводной лодке. Все остальное управляется компьютерными мозгами в меру их скромного разумения и отданных приказов. Но и без внимания к стратегической составляющей на высокой сложности многие сражения не выиграть — придется прикидывать, какой тип авиации лучше вызвать и с какой стороны заходить в атаку. Для этого добро пожаловать на тактическую карту — здесь можно раздать приказы всем своим подразделениям. Но прогресса по сравнению с предыдущей игрой наблюдать не приходится — как не было элементарной резиновой рамочки, не говоря уже о фильтрах по типам подразделений, так и нет.

Простоты игре добавила и автоматическая перезарядка боекомплекта у самолетов. То есть через некоторое время после сброса бомбы будет нарисована новая. Не реалистично? Так игра и не претендует на это, зато мы избавились от бесконечного взлета-посадки. Правда, редко когда удается выпустить две торпеды, сбивают зенитным огнем. А о возвращении и вовсе речи нет.

От Окинавы до Сиднея

Для уничтожения сухогруза достаточно одного истребителя.

Миссий стало почти в полтора раза больше. И если в Midway можно было поиграть за японцев только в нескольких дополнительных задания, здесь им отведена ровно половина из двадцати восьми. Нам предстоит поучаствовать в большинстве реальных морских сражений и десантных операций на Тихом океане во время Второй мировой войны и нескольких выдуманных. Надумана, впрочем, только альтернативная концовка за японцев, нужно было как-то оправдать их победу. Но сражения чуть-чуть прилизаны в угоду балансу и интересности — например, в сражении за Гуадалканал игроку не дают самолеты, хотя достоверно известно, что «Хиеи» получил несколько успешных ударов именно от торпедоносцев.

Соревновательных миссий с повышенной сложностью, помимо кампании, теперь нет. Зато теперь оными можно назвать прохождение игры на высшей сложности, некоторые задания — настоящий вызов игроку. Помимо разной трудности выполнения, от чего зависит прочность и точность врагов, в каждой миссии есть дополнительные задания. Выполнив их все, скрытые и второстепенные, игрок награждается не только золотой медалью на экране выбора поля боя, но и улучшенными видами войск. Вместо бомбардировщика B-17 можно получить B-29, а линкор «Фусо» поменять на «Ямато».

К чему привыкнуть нельзя — так это к местной системе сохранений. Делаются они только в контрольных точках всего два-три раза за миссию, но главное, что запоминается минимум информации, если не сказать — мизер. Какие корабли были у сторон и какие точки захвачены, если оные присутствуют на карте. Все. При загрузке мы можем получить наш флот где угодно и как угодно. Так, в одном из заданий подводная лодка оказывается вообще в своей стартовой точке на другом краю карты. Все самолеты будут посажены, боезапас пополнен, а повреждения — залатаны. Интересно? Вряд ли. Потому играйте получасовые задания с одного наскока.

Искусственный интеллект — это по-прежнему песня ужаса. Авиация лучше всего гибнет от вражеского или даже дружественного огня? Как бы не так, самый частый способ гибели в истребительном прикрытии — ритуальное самоубийство путем столкновения с союзником. Это, простите, какими словами описать? Выбор целей тоже примитивен — кого вижу, того и атакую, а если кто с другой стороны подберется, так это и не мои проблемы. Но это все же меньшая трудность, хотя без неприятностей с управлением на тактической карте играть было бы приятнее. Ведь главное здесь — не определение целей подопечным, а непосредственное участие в сражении.

Под крейсером можно проходить совершенно спокойно.

Восходящее солнце говорит нам о нашей победе!

Серьезной переработке подверглись земля и морское дно. Вместо зеленой мутной текстуры теперь симпатичная картинка, что позволило некоторое количество заданий сделать островными. Но это все красоты наземные, подводный мир оказывает непосредственное влияние на игровой процесс. На мелководье не стали запрещать перемещение кораблей, в этих местах у них просто падает скорость. Зато субмаринам досталось вовсю — для них отмели смерти подобны в самом прямом смысле. Они просто всплывают до минимально возможной глубины. И ладно если попадут в зону досягаемости эсминцев, здесь выжить можно. На отмелях их просто на поверхность вытолкнет, прямо под огонь орудий.

• • •

Новые кампании, интересные миссии, десятки видов техники и чуть больше упрощений — это положительные моменты. Еще бы не помешало улучшение мозгов своих подопечных и противников, нормальная работа сохранений и удобное управление. Работа проделана большая, но ощутимого прогресса не видно.

Вердикт:

Почти все то же самое, что и в Battlestation: Midway, только еще больше и немного качественнее.

1 2 Все
Комментарии
Загрузка комментариев