Игра в материале
The Chronicles of Riddick: Assault on Dark Athena
?Рейтинг
Игромании
8.7Рейтинг
игроков
PC   X360   PS3   Mac
Жанр: Боевик, Боевик от первого лица, Боевик от третьего лица
Мультиплеер:  Интернет, локальная сеть (12)
Разработчик: Starbreeze Studios
Издатель: Atari
Издатель в России: Акелла
Локализатор: Акелла
Дата выхода: 7 апреля 2009
Дата выхода в России: 28 апреля 2009
Руководство и прохождение по "The Chronicles of Riddick: Assault on Dark Athena"

Руководство и прохождение по "The Chronicles of Riddick: Assault on Dark Athena"

Руководства — Руководство и прохождение по "The Chronicles of Riddick: Assault on Dark Athena"
Увлекательная и атмосферная игра, которая, однако, проигрывает первой части. Она не привнесла ничего кардинально нового в жанр, но лишний раз доказала, что игры по кинолицензии могут быть качественными и захватывающими.
Игроманияhttps://www.igromania.ru/
Руководства
Руководство и прохождение по 'The Chronicles of Riddick: Assault on Dark Athena'

The Darkness... for me... is where I shine!

Риддик

В 2004 году Starbreeze Studios буквально взорвала игровой мир, продемонстрировав не просто эталонный, качественный боевик, а настоящий шедевр, достойный всяческого восхищения, — The Chronicles of Riddick: Escape from Butcher Bay. Впервые слово «кинолицензия» приобрело теплый оттенок и легкое манящее свечение. Лысый, накачанный, угрюмый, хитрый, жестокий и безжалостный антигерой по имени Риддик затмил все и вся своим появлением на сцене. Мы узнали о нем то, чего не показали, но далеко не единожды упомянули в обоих фильмах — «Черная дыра» и «Хроники Риддика». Сюжет и атмосфера игры сделали ее едва ли не лучше кино, а некоторые сцены могут дать прикурить большинству современным фантастических боевиков.

И вот, спустя пять лет, перед нами продолжение приключений Ричарда Б. Риддика. Он умудрился выбраться из самой охраняемой тюрьмы во Вселенной, чтобы через несколько часов попасть в лапы наемников...

Из огня да в полымя

Dark Athena чем-то похожа на гигантскую гусеницу, а насекомых Риддик не любит.

В прошлой серии вы смотрели: охотник за головами Джонс поймал Риддика и отвез его в тюрьму Butcher Bay, где рассчитывал получить за него хорошие деньги. Однако надменный владелец тюрьмы, Хокси, кинул Джонса, дав за Риддика ничтожно малую цену. Беглый преступник перезнакомился со многими сидельцами, победил в турнире по боям без правил и смылся из Butcher Bay на спасательном корабле, предварительно наказав Хокси и прихватив с собой Джонса.

Однако беглецам не дано было улететь далеко. Они попали в поле зрения экипажа корабля Dark Athena. Этот огромный мощный крейсер — логово двухсот тридцати пяти наемников. Риддик и Джонс вскоре оказались на борту, но если охотника за головами сразу кинули в камеру, то лысый, как обычно, спрятался, да еще и умудрился спионерить заколку у капитана Dark Athena — одиозной девушки по имени Ревас.

Трудно назвать The Chronicles of Riddick: Assault on Dark Athena полноценной второй частью — она больше похожа на дополнение. Меньше персонажей, меньше диалогов, меньше скрытной деятельности и, наконец, меньше игрового времени — полное прохождение занимает каких-то шесть часов. Так чем же нам понравилось продолжение, если главным лозунгом разработчиков было «Меньше всего!»?

Для начала — стиль и атмосфера. Блеклые, холодные и темные тона — наши постоянные спутники в мире Риддика. Здесь издеваются над людьми, здесь ребенок видел пытки отца и не мог ничего поделать, здесь загнанный зверь убивает хладнокровно и беспощадно, а его жертвы то умирают беззвучно, то кричат от боли. Тут один заключенный хочет убить остальных, потому что считает их ничтожествами, а другой страдает постоянными приступами паники, тут мать погибает на глазах у шестилетней дочки от рук шизофреника. Бесспорно, яркие краски здесь совершенно не к месту.

Весомую роль сыграла проработка персонажей. Один рассказывает о том, как был предан и оказался за решеткой, другой просит выполнить предсмертную просьбу — добить его и отправить весточку домой. Каждый герой не только хранит в шкафу по нескольку скелетов, но и бесподобно озвучен — еще бы, ведь для работы пригласили профессиональных актеров.

Риддик объясняет Линн, что такое зло.

Еще один плюс в копилку атмосферы — непроглядная тьма, в которой мы проводим большую часть времени. Никогда не знаешь, что там, через пару метров, и кого встретишь за следующей дверью. Спасает лишь возможность Риддика видеть в темноте и его боевые навыки.

Реализация ближнего боя — один из лучших аспектов Assault on Dark Athena. В ход идут кулаки, дубинка, заколка, боевой нож и ножи-крючья. Приемы стандартные — удар слева, справа, снизу и тычок в голову. При этом большая часть врагов не знает слово «стандартные» и бьет как придется. Что ж, Риддик может ответить тем же, когда контратакует. В его исполнении библейский завет обретает новое значение: «Если тебя ударили по левой щеке, сломай обидчику правую руку». Но переломами дело не кончается — пробитые легкие и почки, вошедший в шею по рукоять нож и просто нанесение десятков мелких ранений, чтобы довести противника до болевого шока, — увлекательное занятие на досуге. Правда, жестокости и крови столько, что в России игра получила рейтинг «18+». Хотя кого это останавливало?

Деревня дураков

Пляж хороший и безлюдный, но, кажется, дождь собирается.

В отличие от ближнего боя, stealth-составляющая стала намного слабее. Если в тюрьме не особо жаловали лампы, то на корабле буквально каждый второй носит с собой фонарь и норовит осветить даже самые темные места — иногда спрятаться просто нереально. И если первую треть игры мы спокойно орудуем знаменитыми ножами-крючьями и краденой заколкой, то оставшееся время приходится стрелять практически без передышки.

Вы наверняка решили, что противники должны быть чрезвычайно умны, раз с легкостью могут отыскать Риддика. Спешу вас разочаровать, это не так. Отряд из пяти-шести наемников действует по принципу «каждый за себя», прячась за столбами и сваями и изредка отстреливаясь. Разобраться с врагами, вооруженными винтовками, дробовиками и прочим огнестрелом, не составляет особого труда — выстрел в голову, и цель устранена.

Ревас собственной персоной. Красивая снаружи, гнилая изнутри.

Однако чудеса тупости демонстрируют так называемые дроны — генетически модифицированные люди, мозг которых отключен. Вместо него — система, в которую вбит курс патрулирования и внедрена возможность связи с наемником. Эти кадры — просто нечто! Особенно умиляет их реакция на валяющийся труп под ногами: подошли, посмотрели, наступили, пошли дальше...

Более или менее серьезные противники — альфа-дроны и боевые роботы. Первые — помесь сейфа с Терминатором, убить которых можно только специальным оружием, вторые — механизмы с чрезвычайно толстой броней. Риддику, кстати, доведется прокатиться на одной из таких штук. Недолго, правда, зато эффектно (прямо как в F.E.A.R. 2: Project Origin). А еще можно управлять собственным дроном, отстреливая ничего не подозревающих недругов с тыла.

Кто хочет стать Риддиком?

Главное отличие Assault on Dark Athena от «Побега из Butcher Bay» — наличие многопользовательского режима. Тут у нас шесть типов состязаний:

  • Deathmatch. Цель проста как дважды два — утянуть на тот свет как можно больше врагов.
  • Team Deathmatch. Классическая стенка на стенку, ничего нового.
  • Capture the Flag. Две команды сражаются за флаг, который нужно притащить на базу, чтобы заработать очко.
  • Arena. Фактически то же самое, что и Team Deathmatch, но с одной поправкой: столкновение происходит на большой полупустой арене. Из фурнитуры — заграждения, за которыми можно прятаться. Впрочем, это не слишком спасает.
  • Butcher Bay Riot. Еще один аналог Team Deathmatch, в котором вместо двух команд участвуют три. Двенадцать человек гоняются друг за другом, пытаясь прибить врагов или разнести их базу.
  • Pitch Black. Самый интересный режим. Один человек играет Риддиком и вооружен только ножами-крючьями, остальные управляют наемниками и имеют в распоряжении дробовик, винтовку и пистолет-пулемет. Думаете, лысый в проигрыше? Как бы не так! На картах катастрофически не хватает освещения, а Риддик прекрасно видит в темноте... Однако если вам все-таки удастся подстрелить охотника, то вы займете его место.

Посмотрите в зеркало

Через пару секунд охотник превратится в добычу.

Самый суровый игровой эпизод — Риддик забегает в уборную и смотрится в зеркало. Этот момент может посеять страх и смятение в неокрепших душах. Дело в том, что модель главного героя практически не изменилась с 2004 года. А это, знаете ли, заставляет задуматься. Угловатые мышцы — отнюдь не признак долгих и упорных тренировок. И что самое обидное, подобная халатность заметно выделяется на фоне всего остального, так как придраться, в принципе, больше не к чему.

Конечно, палубы Dark Athena и космопорт можно было бы прорисовать детальнее, но темнота и блеклые тона хорошо скрывают некоторые недоработки. Зато все остальное выполнено на высоком уровне, в том числе реализация разных типов зрения (всего их три — обычный, в темноте и в stealth-режиме), игра света и тени и пейзажи неизвестной планеты, на которую Риддик попадет во второй половине игры.

Приятное впечатление оставляют видеоролики, сделанные на движке. Они грамотно и качественно поставлены, да и острых ощущений хватает — некоторым моментам место в кассовых фантастических триллерах.

Хотя в этом нет ничего странного. The Chronicles of Riddick: Assault on Dark Athena от начала и до конца напоминает голливудский блокбастер. А в чем проблема большинства современных высокобюджетных фильмов? Они сделаны словно под копирку. Если первая часть подняла планку качества не только игр по кинолицензии, но и боевиков в принципе, то вторая как бы говорит: «Эй, это я, не забывайте — я слежу за вами!» А ведь «Нет, что вы, не надо оваций!» звучало бы куда лучше...

Вердикт:

Увлекательная и атмосферная игра, которая, однако, проигрывает первой части. Она не привнесла ничего кардинально нового в жанр, но лишний раз доказала, что игры по кинолицензии могут быть качественными и захватывающими.

1 2 Все
Комментарии
Загрузка комментариев