06 октября 2009Игры в разработке
Обновлено 17.05.2023

Uncharted 2: Among Thieves

Uncharted 2: Among Thieves - изображение обложка

Uncharted , вышедшую на излете 2007-го, у нас в редакции всегда любили сильнее других PS3-эксклюзивов первой волны. У Naughty Dog (до этого они придумали один из лучших юмористических экшен-сериалов, Jack and Daxter , а когда-то совсем давно изобрели Crash Bandicoot — платформер о прямоходящем лисе с хищной улыбкой и смертоносным хвостом) в рамках одной игры получилось сделать все то, что уже лет десять никак не получается у авторов Tomb Raider. А именно — нормальный, дорогой и по-настоящему интересный «археологический экшен». Оригинальный Uncharted — это очень солнечная, яркая и фактурная игра: там, где у создателей Лары Крофт обычно начинаются «серьезные щщи», таинственные артефакты и демоницы с крыльями, Uncharted включает классического «Индиану Джонса». Здоровый и действительно смешной юмор, колоритный главперсонаж (Натан Дрейк, праправнук знаменитого пирата сэра Френсиса Дрейка), джунгли, кишащие солдатами, погони на джипах, заброшенные храмы, начиненные ловушками. Когда в определенный момент в игре появлялась фашистская подводная лодка — сомнений уже не оставалось: это он, единственный идеологически верный наследник доктора Джонса (нормальную игру про которого мы, похоже, будем ждать от LucasArts до седых волос).

О разнообразии мира

Сюжет второй части начинается с того, что Дрейк, измученный поиском сокровищ далекого прапрадедушки, переключает свое внимание на другого, таинственного и не менее любопытного, исторического персонажа — Марко Поло. Проживавший в XIV веке венецианский купец, авантюрист и автор «Книги о разнообразии мира», в своих путешествиях объехал больше, чем любой из его современников. Он был и в Персии, и в Индии, и в Монголии — проехал от Крыма до Китая — и являлся одним из самых уважаемых путешественников вплоть до начала эпохи великих географических открытий. Спустя почти 200 лет после смерти Поло «Книга о разнообразии мира» все еще считалась актуальной — во время известного путешествия ее читал даже Христофор Колумб. За прошедшие века фигура Поло обросла тысячей мифов и легенд, одна из которых — про потерянные во время китайского похода 1292 года корабли с золотом — лежит в основе Uncharted 2.

Чтобы мы с вами не чувствовали себя на уроке истории, разработчики добавили сюда классической жанровой шизы: главным злодеем второй части назначен человек по имени Zorin Lazarevich, который говорит с характерным славянским акцентом, числится в списках НАТО военным преступником и пользуется услугами личной армии, с вертолетами и бронетранспортерами.

Наконец, кроме понятной смены декораций, во второй части разработчики грозятся по-новому взглянуть на главного героя. Надо, конечно, быть полным дураком, чтобы вдруг нагружать такого яркого и позитивного персонажа, как Натан Дрейк, ненужной драмой, и разработчики это прекрасно понимают (в отличие от все тех же авторов Лары Крофт). Речь скорее о том, что сценаристы планируют сразу несколько сюжетных поворотов, которые обещают перевернуть историю с ног на голову (и обратно).

Джунгли зовут

С точки зрения содержания Uncharted 2 — настоящая вторая часть, в которой все прошлые достижения помножены как минимум на два (а в отдельных случаях — на десять). В оригинале были (безусловно, красивые) джунгли, и только. В сиквеле будут снова джунгли, снега и даже городские уровни. В первой части у Натана была одна девушка, во второй — уже две (блондинка и брюнетка, брюнетку зовут Хлои). Наконец, уже в Uncharted концентрация событий была запредельной, но скорость, с которой одна сцена сменяет в сиквеле другую, напоминает даже не фильмы, а трейлеры к кинофильмам Майкла Бэя.

Из сюжетных уровней на Е3 показывали сцену, в которой Натан и его новая напарница (брюнетка, все правильно) убегали от вертолета, прыгая по крышам домов в каком-то тибетском городишке. Эта привычная для всех, кто играет в компьютерные игры хотя бы пару лет, экшен-зарисовка в Uncharted 2 поставлена как, извините, в «Матрице»: вертолет жарит ракетами, с пылью оседают стены, вылетают стекла, в труху рассыпаются столы, вазы и диваны, в какой-то момент под ногами проваливается пол… Вертолет дает новый залп: в стене перед лирическими героями появляется брешь, из которой в ту же секунду начинают переть наемники Зорина Лазаревича.

В том, что касается огнестрельного оружия, Uncharted 2 не сильно отличается от первой части. Это по-прежнему очень бодрый «почти Gears of War » про стрельбу из-за укрытий, перекаты и быстрые перемещения по пересеченной местности.

А вот в рукопашной произошли серьезные изменения. Во-первых, все противники Дрейка теперь условно делятся на три вида: обычных можно запинать дедовским способом, просто истошно долбя по кнопке «удар». «Здоровяки» уже заставят попотеть: против них придется применять блоки и контратаки. Наконец, последнюю разновидность противников нам описали следующим образом: «Как только таких увидите — сразу стреляйте».

Вообще, драться в сиквеле придется гораздо чаще, чем раньше: разработчики не без удовольствия рассказали о том, как они проектировали уровни из расчета на зрелищный мордобой. В Uncharted 2 Дрейк куда активнее использует окружающую среду: пробивает вражьими головами стены, прицельным пинком перекидывает кого-то через перила, а одного негодяя он на наших глазах в буквальном смысле этого выражения «спустил с лестницы».

* * *

Among Thieves явно перенимает у первой части знамя самого обаятельного, красивого и технологически совершенного экшена современности. Похоже, что Naughty Dog по полной используют тот самый «скрытый потенциал PS3», о котором все чаще говорят в последнее время Sony: уровни в сиквеле станут почти в два раза больше, чем раньше, при этом качество прорисовки персонажей повысится самым серьезным образом. Виртуальный оператор тут регулярно промышляет крупными планами и запускает вокруг героев подвижную камеру. Никакой сложной драмы с двадцатиминутными диалогами в стиле Metal Gear Solid 4 никто (к счастью) не планирует. А вот легкое, ненавязчивое приключение — вполне.

В довершение всего, в Uncharted 2 планируется мультиплеер. Правда, на совместное прохождение сюжета рассчитывать не стоит: в активе пока числятся три режима — дефматч, командный бой и вариация на тему «захвата флага».

Как и в случае с первой частью, совершенно невозможно назвать все вышеперечисленное каким-то большим откровением, но — вот удивительно! — за прошедшее с момента выхода первой части время никто так и не удосужился выпустить экшен лучше. Люди заняты чем угодно: инновациями, драмой, технологиями, но ни у кого не выходит настолько же простого, непретенциозного и интересного приключения. Так что вся надежда по-прежнему на Uncharted.


Формула игры: 70% Tomb Raider + 20% Индианы Джонса + 10% шизы и клюквы

Пока вы ждете :

  • Uncharted: Drake’s Fortune PS3
  • Tomb Raider: Underworld PC, 360, PS3 (7/10, «Игромания» №1/2009)
  • Indiana Jones and the Staff of Kings Wii, DS, PS2

Дата выхода: 13 октября 2009

Комментарии
Чтобы оставить комментарий,Войдите или Зарегистрируйтесь