Uncharted 2: Among Thieves – первые впечатления

Uncharted 2: Among Thieves – первые впечатления

В разработке — Uncharted 2: Among Thieves – первые впечатления
Мы уже поиграли в Uncharted 2 - и делимся с вами первыми впечатлениями!
Игроманияhttps://www.igromania.ru/
В разработке
Uncharted 2: Among Thieves – первые впечатленияUncharted 2: Among Thieves – первые впечатления

В то время, когда журнал «Игромания» вручал награду лучшей игре 2007 года (которой в итоге стала BioShock), многие из нас наверняка жалели о том, что выбирать приходится исключительно из PC-проектов. Ведь моя личная игра года к тому времени была уже давно известна, и вышла она, к сожалению, лишь на PS3. Ею стала первая часть Uncharted, которая издалека могла показаться очередным клоном Tomb Raider, только с небритым мужиком вместо Лары Крофт. На самом деле все было гораздо сложнее: нарочито яркая и несерьезная (чего еще можно было ждать от разработчиков игр серии Crash Bandicoot, посвященной приключениям прыгучего рыжего лиса) Uncharted с первой попытки сделала то, о чем авторы Tomb Raider даже не мечтали на протяжении десяти лет, – затмила собой весь жанр приключенческого кино разом. Кому нужно смотреть на ужимки постаревшего Индианы Джонса, если в игре происходит ровно то же самое, почти не отличается по качеству картинки, ничуть не раздражает дурацкой акробатикой и вдобавок позволяет лично полазить по ржавым отсекам давно затонувшей немецкой подлодки?

Uncharted 2: Among Thieves – первые впечатления

И сейчас, когда со стороны Голливуда доносятся слухи о грядущей экранизации Uncharted 2: Among Thieves, счастливым владельцам PS3 остается лишь удивляться – зачем? По подаче сюжета, естественности диалогов, проработке характеров и качеству картинки Uncharted 2 – и есть кино. Большинство игр нынешнего поколения в этом смысле недалеко ушли от эпохи первых трехмерных движков: пара «говорящих голов» в ролике, перестрелка, сражение с боссом, загрузка и снова очередной кусочек сюжета. Uncharted 2 выглядит и ощущается совсем по другому – как цельное произведение, в котором за всю игру не только не встречается ни одного экрана загрузки, но нет и четко обозначенных «перерывов на акробатику», «пятиминуток экшена», «времени исследовать территорию», или что там еще положено по канонам жанра. Игра живет и пульсирует каждую минуту своего времени, заставляя периодически забывать, где закончился геймплей, а где уже началась срежиссированная кат-сцена. Вступительного ролика – и того  толком нет: не успев разглядеть в окровавленной и припорошенной снегом фигуре старого знакомого авантюриста Натана Дрейка, через минуту мы уже наблюдаем его же, но четыре месяца назад – целого и невредимого, сидящего за столиком пляжного кафе. Блондинистой журналистки Елены поблизости нет, но услуги охотников за сокровищами нужны не только ей. Дело – пустяк, «всего лишь» проникнуть в набитый охраной турецкий музей и выкрасть оттуда древнюю лампу. Здесь Uncharted 2 демонстрирует самое неожиданное из своих обличий — неторопливые стелс-прятки без применения оружия. В любой другой игре такое медленное начало гарантировало бы потерю зрительского внимания в тот момент, когда другие стараются за короткое время вывалить на игрока все самое лучшее и запоминающееся. Но Uncharted 2 знает себе цену, а ее набора сюрпризов хватит для того, чтобы держать вашу челюсть у пола на протяжении всех полутора десятков часов игры. Тот же стелс (которому отводится, напомним, лишь один-единственный эпизод) здесь выполнен даже лучше, чем у признанных корифеев жанра.  И в этом один из секретов успеха всей игры, которая не старается изобретать новые жанры и геймплейные формулы, но использует известные заготовки так, как никто другой. Перестрелки здесь устроены как в Gears of War, с укрытиями и стрельбой «вслепую», редкие головоломки ничуть не замедляют темп, так как решаются практически интуитивно, но основное достижение Uncharted 2 даже не в них. Главные герои играют и шутят настолько живо и естественно, словно пришли из какого-нибудь юмористического квеста а-ля Broken Sword. Даже вне сюжетных сцен они постоянно находят повод, чтобы переброситься шуткой, причем половина из них совершенно необязательны и привязаны к различным действиям игрока. Просто попробуйте заставить Дрейка поплавать в бассейне вместо решения очередной головоломки – и вы поймете, о чем я. Запас энергии и позитива у этой игры таков, что даже немаленькая по нынешним меркам продолжительность (15-20 часов) становится абсолютно оправданной. Впрочем, самое лучшее, что  можно сделать после первого прохождения, – это попробовать кооператив и мультиплеер. А потом – пройти игру еще раз, только на сложности Hard. Это в следующем году будет Heavy Rain и Mafia 2, но в 2009-м ничего лучше Uncharted 2 пока просто не придумали.

Uncharted 2: Among Thieves – первые впечатления

Мнения редакторов «Игромании»

Игорь Варнавский

Заместитель главного редактора журнала «Игромания»

Uncharted 2: Among Thieves – первые впечатления

Первый Uncharted был отличной игрой, но сиквел превосходит ее во всем. Разница такая же большая, как между первым и вторым Warcraft. Игра выросла и качественно (картинка, геймплей, дизайн уровней, насыщенность, шутки), и количественно (Uncharted 2: Among Thieves в полтора раза длиннее первой части).

Антон Логвинов

Редактор «Видеомании»

Uncharted 2: Among Thieves – первые впечатления

Если первый Uncharted был эдаким «В поисках потерянного ковчега», то второй – это все «Индианы Джонсы», «Романы с камнем» и «Жемчужины Нила», вместе взятые. Игра года. Лучшая боевка, самая лучшая картинка, шикарный сюжет, в котором живешь, и вообще просто нереально длинное и захватывающее приключение.

Комментарии
Загрузка комментариев  
Игра в материале
Uncharted 2: Among Thieves
10Рейтинг
Игромании
8,8Рейтинг
игроков
PS3   PS4
Серия: Uncharted
Мультиплеер:  Интернет, локальная сеть (8)
Разработчик: Naughty Dog
Издатель: Sony Computer Entertainment
Издатель в России: СофтКлаб
Локализатор: Sony Computer Entertainment
Дата выхода: 14 октября 2009
Дата выхода в России: 14 октября 2009