08 октября 2009Игры в разработке
Обновлено 17.05.2023

Uncharted 2: Among Thieves – первые впечатления

Uncharted 2: Among Thieves – первые впечатления - изображение обложка

В то время, когда журнал «Игромания» вручал награду лучшей игре 2007 года (которой в итоге стала BioShock), многие из нас наверняка жалели о том, что выбирать приходится исключительно из PC-проектов. Ведь моя личная игра года к тому времени была уже давно известна, и вышла она, к сожалению, лишь на PS3. Ею стала первая часть Uncharted, которая издалека могла показаться очередным клоном Tomb Raider, только с небритым мужиком вместо Лары Крофт. На самом деле все было гораздо сложнее: нарочито яркая и несерьезная (чего еще можно было ждать от разработчиков игр серии Crash Bandicoot, посвященной приключениям прыгучего рыжего лиса) Uncharted с первой попытки сделала то, о чем авторы Tomb Raider даже не мечтали на протяжении десяти лет, – затмила собой весь жанр приключенческого кино разом. Кому нужно смотреть на ужимки постаревшего Индианы Джонса, если в игре происходит ровно то же самое, почти не отличается по качеству картинки, ничуть не раздражает дурацкой акробатикой и вдобавок позволяет лично полазить по ржавым отсекам давно затонувшей немецкой подлодки?

И сейчас, когда со стороны Голливуда доносятся слухи о грядущей экранизации Uncharted 2: Among Thieves, счастливым владельцам PS3 остается лишь удивляться – зачем? По подаче сюжета, естественности диалогов, проработке характеров и качеству картинки Uncharted 2 – и есть кино. Большинство игр нынешнего поколения в этом смысле недалеко ушли от эпохи первых трехмерных движков: пара «говорящих голов» в ролике, перестрелка, сражение с боссом, загрузка и снова очередной кусочек сюжета. Uncharted 2 выглядит и ощущается совсем по другому – как цельное произведение, в котором за всю игру не только не встречается ни одного экрана загрузки, но нет и четко обозначенных «перерывов на акробатику», «пятиминуток экшена», «времени исследовать территорию», или что там еще положено по канонам жанра. Игра живет и пульсирует каждую минуту своего времени, заставляя периодически забывать, где закончился геймплей, а где уже началась срежиссированная кат-сцена. Вступительного ролика – и того толком нет: не успев разглядеть в окровавленной и припорошенной снегом фигуре старого знакомого авантюриста Натана Дрейка, через минуту мы уже наблюдаем его же, но четыре месяца назад – целого и невредимого, сидящего за столиком пляжного кафе. Блондинистой журналистки Елены поблизости нет, но услуги охотников за сокровищами нужны не только ей. Дело – пустяк, «всего лишь» проникнуть в набитый охраной турецкий музей и выкрасть оттуда древнюю лампу. Здесь Uncharted 2 демонстрирует самое неожиданное из своих обличий — неторопливые стелс-прятки без применения оружия. В любой другой игре такое медленное начало гарантировало бы потерю зрительского внимания в тот момент, когда другие стараются за короткое время вывалить на игрока все самое лучшее и запоминающееся. Но Uncharted 2 знает себе цену, а ее набора сюрпризов хватит для того, чтобы держать вашу челюсть у пола на протяжении всех полутора десятков часов игры. Тот же стелс (которому отводится, напомним, лишь один-единственный эпизод) здесь выполнен даже лучше, чем у признанных корифеев жанра. И в этом один из секретов успеха всей игры, которая не старается изобретать новые жанры и геймплейные формулы, но использует известные заготовки так, как никто другой. Перестрелки здесь устроены как в Gears of War, с укрытиями и стрельбой «вслепую», редкие головоломки ничуть не замедляют темп, так как решаются практически интуитивно, но основное достижение Uncharted 2 даже не в них. Главные герои играют и шутят настолько живо и естественно, словно пришли из какого-нибудь юмористического квеста а-ля Broken Sword. Даже вне сюжетных сцен они постоянно находят повод, чтобы переброситься шуткой, причем половина из них совершенно необязательны и привязаны к различным действиям игрока. Просто попробуйте заставить Дрейка поплавать в бассейне вместо решения очередной головоломки – и вы поймете, о чем я. Запас энергии и позитива у этой игры таков, что даже немаленькая по нынешним меркам продолжительность (15-20 часов) становится абсолютно оправданной. Впрочем, самое лучшее, что можно сделать после первого прохождения, – это попробовать кооператив и мультиплеер. А потом – пройти игру еще раз, только на сложности Hard. Это в следующем году будет Heavy Rain и Mafia 2, но в 2009-м ничего лучше Uncharted 2 пока просто не придумали.

Мнения редакторов «Игромании»

Игорь Варнавский

Заместитель главного редактора журнала «Игромания»

Первый Uncharted был отличной игрой, но сиквел превосходит ее во всем. Разница такая же большая, как между первым и вторым Warcraft. Игра выросла и качественно (картинка, геймплей, дизайн уровней, насыщенность, шутки), и количественно (Uncharted 2: Among Thieves в полтора раза длиннее первой части).

Антон Логвинов

Редактор «Видеомании»

Если первый Uncharted был эдаким «В поисках потерянного ковчега», то второй – это все «Индианы Джонсы», «Романы с камнем» и «Жемчужины Нила», вместе взятые. Игра года. Лучшая боевка, самая лучшая картинка, шикарный сюжет, в котором живешь, и вообще просто нереально длинное и захватывающее приключение.

Комментарии
Чтобы оставить комментарий,Войдите или Зарегистрируйтесь