Игра в материале
Risen
?Рейтинг
Игромании
8.5Рейтинг
игроков
PC   X360
Жанр: Ролевая игра
Серия: Risen
Мультиплеер:  Нет
Разработчик: Piranha Bytes
Издатель: Deep Silver
Издатель в России: Новый Диск
Локализатор: Новый Диск
Дата выхода: 2 октября 2009
Дата выхода в России: 1 октября 2009
Risen Risen
Risen Risen https://www.igromania.ru/game/4571/Risen.html
Risen Risen Рецензия на Risen Risen – это плохо отфильтрованная выжимка всего лучшего из трех игр серии Gothic, в которую просочились и кое-какие старые пороки. Как все начиналось? Существование Risen стало возможным, когда в 2007 году Piranha Bytes поссорилась и рассталась с издательством JoWooD. Последнее сохранило за собой все права на бренд Gothic, тем самым лишив разработчиков их единственного детища. Коллектив студии, однако, не расстроился и назло врагам таки принялся за очередную, четвертую по счету «Готику», назвав ее Risen. Компания JoWooD, к слову, тоже не поставила бренд на полку – под ее присмотром Spellbound Entertainment мастерит Arcania: A Gothic Tale, но это уже совсем другая история. О чем это? Что же до Risen, то она шагает по давно проторенной тропе практически след в след за своими предшественницами. Загибайте пальцы. Главный герой – какой-то мужик с туманным прошлым. Место действия – изолированный от мира остров, куда персонаж попадает против своей воли в результате кораблекрушения. На острове обитают разные хищные звери и гигантские насекомые, а соседствуют с ними две враждующих фракции: бандиты на болоте и маги в монастыре. Если же вдаваться в более детальные подробности, то для перечета общих мест не хватит никаких пальцев. Как играется? Стоит ли говорить, что играется Risen тоже как «Готика»? Давайте вспоминать: в предыдущих проектах Piranha можно было работать на разные фракции. Здесь – то же самое. Поначалу никто не мешает герою выполнять поручения от обоих лагерей, но впоследствии приходится делать выбор. Ситуация, мягко говоря, знакомая. А какие задания нужно было выполнять в «Готике»? Правильно, сельскохозяйственные. В Risen мы снова встаем на защиту обездоленных крестьян, оказываем им неоценимую поддержку в вопросах животноводства, обороняем от злоумышленников урожай и даже собираем картошку. Охота на волков, походы по грибы по ягоды и, конечно, поиски разбросанных по острову артефактов тоже никуда не делись. Благо свобода выбора в решении тех или иных задач осталась. Например, чтобы попасть на «прием» к предводителю разбойников Дону Эстебану, нужно собрать по частям и принести золотой меч или выявить предателя в его рядах. В последнем случае еще нужно решить, как поступить с «кротом»: выдать его Эстебану, прикончить самому или вообще наладить с ним сотрудничество. Как водится, прогулки по острову – дело далеко не безопасное, и практически за каждым поворотом путника поджидает враг. По сравнению с миром «Готики 3» остров в Risen теснее, но и куда больше насыщен событиями. С недругами персонаж разбирается по старинке – с помощью основного удара и блока, со временем осваивая новые приемы и умения. Обучаясь у различных мастеров, можно постичь искусство обращения с разными видами оружия, научиться воровать, взламывать замки, сдирать шкуры с животных, писать магические свитки, ковать мечи и добывать руду. Но, к чести разработчиков, они все же не стали слепо копировать боевую систему, а учли некоторые прошлые ошибки. Во-первых, врагов теперь весьма проблематично «закликать» до смерти – они активно сопротивляются, контратакуют, действуют всей стаей и вообще цепляются за жизнь. Во-вторых, авторы отменили паузу во время драки, так что остановить время и беспрепятственно накачаться целебными зельями более нельзя. Как выглядит? Внешне Risen, конечно же, на несколько шагов опережает сами знаете кого, но в основном лишь с технической точки зрения. То есть детализация и спецэффекты стараются идти в ногу со временем, но вот общая угрюмая палитра и угнетающие пейзажи остались. Создается впечатление, будто новый остров расположился где-то по соседству со знакомыми клочками суши из «Готики». Перешли в Risen и кое-какие проблемы – например, однотипность лиц персонажей и практически полное отсутствие мимики. То, что мы ждали? Конечно, трудно было ожидать от Piranha Bytes решительного отказа от всего своего творческого наследия, но настолько непристойного самокопирования мы, признаться, не предвидели. Авторы отлично потрудились для фанатов, предоставив им все то же самое, что раньше, только лучше. Но вот привлекательность четвертого дубля «Готики» для широкой общественности очень спорна. Плюсы Стабильность работы – после многострадальной «Готики 3» это как бальзам на душу Достаточно просторный и насыщенный событиями игровой мир Свобода выбора в решении задач Красивые пейзажи Минусы Бессовестное самокопирование, отсутствие сколь-нибудь свежих идей У разных персонажей нередко оказываются одинаковые физиономии Кто заменил Спящего? Какая глава самая интересная? На какой город похож Харбор-таун? Какой квест нам особенно понравился? За что героя могут отправить драить полы? Как выполнена локализация? Зачем превращаться в улитку? НА ЭТИ И МНОГИЕ ДРУГИЕ ВОПРОСЫ ВАМ ОТВЕТИТ РАЗВЕРНУТАЯ РЕЦЕНЗИЯ НА RISEN В «ИГРОМАНИИ» №11/2009 И «ИГРОМАНИИ ЛАЙТ» №12/2009.
Risen

Risen

Рецензии — Risen
Risen – это плохо отфильтрованная выжимка всего лучшего из трех игр серии Gothic, в которую просочились и кое-какие старые пороки.
Игроманияhttps://www.igromania.ru/
Рецензии
Risen

Как все начиналось?

Существование Risen стало возможным, когда в 2007 году Piranha Bytes поссорилась и рассталась с издательством JoWooD. Последнее сохранило за собой все права на бренд Gothic, тем самым лишив разработчиков их единственного детища. Коллектив студии, однако, не расстроился и назло врагам таки принялся за очередную, четвертую по счету «Готику», назвав ее Risen. Компания JoWooD, к слову, тоже не поставила бренд на полку – под ее присмотром Spellbound Entertainment мастерит Arcania: A Gothic Tale, но это уже совсем другая история.

О чем это?

Что же до Risen, то она шагает по давно проторенной тропе практически след в след за своими предшественницами. Загибайте пальцы. Главный герой – какой-то мужик с туманным прошлым. Место действия – изолированный от мира остров, куда персонаж попадает против своей воли в результате кораблекрушения. На острове обитают разные хищные звери и гигантские насекомые, а соседствуют с ними две враждующих фракции: бандиты на болоте и маги в монастыре. Если же вдаваться в более детальные подробности, то для перечета общих мест не хватит никаких пальцев.

Как играется?

Стоит ли говорить, что играется Risen тоже как «Готика»? Давайте вспоминать: в предыдущих проектах Piranha можно было работать на разные фракции. Здесь – то же самое. Поначалу никто не мешает герою выполнять поручения от обоих лагерей, но впоследствии приходится делать выбор. Ситуация, мягко говоря, знакомая.

А какие задания нужно было выполнять в «Готике»? Правильно, сельскохозяйственные. В Risen мы снова встаем на защиту обездоленных крестьян, оказываем им неоценимую поддержку в вопросах животноводства, обороняем от злоумышленников урожай и даже собираем картошку. Охота на волков, походы по грибы по ягоды и, конечно, поиски разбросанных по острову артефактов тоже никуда не делись. Благо свобода выбора в решении тех или иных задач осталась. Например, чтобы попасть на «прием» к предводителю разбойников Дону Эстебану, нужно собрать по частям и принести золотой меч или выявить предателя в его рядах. В последнем случае еще нужно решить, как поступить с «кротом»: выдать его Эстебану, прикончить самому или вообще наладить с ним сотрудничество.

Как водится, прогулки по острову – дело далеко не безопасное, и практически за каждым поворотом путника поджидает враг. По сравнению с миром «Готики 3» остров в Risen теснее, но и куда больше насыщен событиями. С недругами персонаж разбирается по старинке – с помощью основного удара и блока, со временем осваивая новые приемы и умения. Обучаясь у различных мастеров, можно постичь искусство обращения с разными видами оружия, научиться воровать, взламывать замки, сдирать шкуры с животных, писать магические свитки, ковать мечи и добывать руду.

Но, к чести разработчиков, они все же не стали слепо копировать боевую систему, а учли некоторые прошлые ошибки. Во-первых, врагов теперь весьма проблематично «закликать» до смерти – они активно сопротивляются, контратакуют, действуют всей стаей и вообще цепляются за жизнь. Во-вторых, авторы отменили паузу во время драки, так что остановить время и беспрепятственно накачаться целебными зельями более нельзя.

Как выглядит?

Внешне Risen, конечно же, на несколько шагов опережает сами знаете кого, но в основном лишь с технической точки зрения. То есть детализация и спецэффекты стараются идти в ногу со временем, но вот общая угрюмая палитра и угнетающие пейзажи остались. Создается впечатление, будто новый остров расположился где-то по соседству со знакомыми клочками суши из «Готики». Перешли в Risen и кое-какие проблемы – например, однотипность лиц персонажей и практически полное отсутствие мимики.

То, что мы ждали?

Конечно, трудно было ожидать от Piranha Bytes решительного отказа от всего своего творческого наследия, но настолько непристойного самокопирования мы, признаться, не предвидели. Авторы отлично потрудились для фанатов, предоставив им все то же самое, что раньше, только лучше. Но вот привлекательность четвертого дубля «Готики» для широкой общественности очень спорна.


Плюсы

  • Стабильность работы – после многострадальной «Готики 3» это как бальзам на душу
  • Достаточно просторный и насыщенный событиями игровой мир
  • Свобода выбора в решении задач
  • Красивые пейзажи

Минусы

  • Бессовестное самокопирование, отсутствие сколь-нибудь свежих идей
  • У разных персонажей нередко оказываются одинаковые физиономии

Кто заменил Спящего?

Какая глава самая интересная?

На какой город похож Харбор-таун?

Какой квест нам особенно понравился?

За что героя могут отправить драить полы?

Как выполнена локализация?

Зачем превращаться в улитку?

НА ЭТИ И МНОГИЕ ДРУГИЕ ВОПРОСЫ ВАМ ОТВЕТИТ РАЗВЕРНУТАЯ РЕЦЕНЗИЯ НА RISEN В «ИГРОМАНИИ» №11/2009 И «ИГРОМАНИИ ЛАЙТ» №12/2009.

Комментарии
Загрузка комментариев