Игра в материале
Braid
?Рейтинг
Игромании
8.3Рейтинг
игроков
X360   PC   Mac   Linux   PS3
Жанр: Аркада, Платформер, Логика
Разработчик: Number None, Hothead Games
Издатель: Number None, Hothead Games
Издатель в России: Руссобит-М
Дата выхода: 11 апреля 2009
Руководство и прохождение по "Braid". Часть 1

Руководство и прохождение по "Braid". Часть 1

Руководства — Руководство и прохождение по "Braid". Часть 1
Красивая аркада с глубоким, заставляющим задуматься сюжетом и отличными нестандартными головоломками.
Игроманияhttps://www.igromania.ru/
Руководства
Руководство и прохождение по 'Braid'. Часть 1

Давным-давно, когда Солнце светило ярче, а из каждого колодца норовил вылезти плотоядный фикус и схватить за пятую точку, бравый водопроводчик Марио раз за разом отправлялся в другой замок. Времена меняются, а проблемы остаются — на этот раз на поиски своей Принцессы идет представитель белых воротничков — молодой человек по имени Тим. Но все ли так просто в новом мире?

Время перемен

Если звезды собираются — значит, это кому-нибудь нужно.

Не зря мы вспомнили про «Марио». Первые этапы игры — даже не легкий реверанс в сторону классики, а практически прямое цитирование Super Mario Brothers — со всеми прыжками, многоуровневыми картами, мелкими врагами и лезущими из земли цветами. Но учтивым поклоном дело и ограничилось.

Даже жанр... не совсем тот. От аркады остались платформы, лестницы и карты в несколько этажей, но поменялись задачи. Добежать от начала до конца уровня можно меньше, чем за полминуты, но в большинстве случаев суть не в этом. Задача здесь — собрать фрагменты мозаики, а потом и ее саму. Кусочков головоломки на одной карте может быть от одного до четырех, и получение каждого — это отдельная задачка.

Второе отличие от обыкновенного платформера — игры со временем. В любой момент можно вернуться в прошлое и поступить иначе. Герою не страшна даже гибель, фатальную ошибку легко исправить. Но не думайте, что это упростило игру до невозможности! Каждый из шести миров живет по своим собственным законам течения времени. В одном есть объекты, не подверженные возвращению, в другом могут одновременно существовать две реальности, а в третьем прошлое и будущее и вовсе зависят от того, в какую сторону движется персонаж.

Навыки и решения из прошлых эпизодов не имеют никакого значения. Даже повторы уровней здесь необычны: вроде бы карта одна и та же, с мелкими разночтениями, но проходить ее нужно совсем иначе.

Особая прелесть игры в том, что головоломки не очень сложны. Зато — нестандартны. Вокруг одного фрагмента можно ходить до-о-олго, особенно во второй половине игры. Решение приходит внезапно, и остается только удивляться, как вам сразу не удалось догадаться, — настолько оно простое и логичное.

Строим замок в облаках.

Забавный дракончик. Увидеть все его слова можно, только убежав от него. Таковы законы этого мира.

О физике бедном замолвите слово

Каждая глава — это маленькая история. О Тиме и о его жизни, о мечтах и надеждах, об окружающем мире и о его восприятии героем. По глубине и наполненности текстов перед каждым из эпизодов с «простой аркадой» может соперничать не каждая ролевая игра. Посыл автора далек от указания цели, над словами нужно задумываться и делать выводы. Не удивлюсь, если у каждого они будут свои.

На самом деле история много сложнее, чем кажется. Истинную картину можно узнать, только уловив отдельные фразы. Попробуйте начать распутывание клубка с вошедших в историю цитат Роберта Оппенгеймера и его коллеги. По законам игры найти подсказки можно лишь в самом конце.

Становится немного жаль российских локализаторов... И игру, если ей попадутся бездушные переводчики. Мало того, что каждый текст перед эпизодом интересен и ценен сам по себе, — они еще и вскользь рассказывают об игровом процессе в этом мире!

Если графику можно охарактеризовать как приятную и симпатичную, то звук в игре близок к шедевру. Музыка великолепна, но сильное воздействие оказывает не столько она, сколько влияние течения времени. Отматываем его обратно — и звуковая дорожка тоже идет в обратную сторону! А уж на уровнях с замедлением эффект и вовсе потрясающий... Все вместе создает непередаваемую атмосферу присутствия!

Мы стоим на месте — и время не движется.

Последняя звездочка в созвездии и точка в игре.

• • •

Пожалуй, это лучшая в своем жанре игра последнего времени, ведь здесь, помимо прыжков, головоломок и игр со временем, а также отличного звукового сопровождения, есть еще и потрясающая история.

Вердикт:

Красивая аркада с глубоким, заставляющим задуматься сюжетом и отличными нестандартными головоломками.

1 2 Все
Комментарии
Загрузка комментариев