Игра в материале
Galactic Civilizations (2003)
?Рейтинг
Игромании
6.5Рейтинг
игроков
PC
Жанр: Стратегия, Пошаговая стратегия, Космос
Мультиплеер:  Нет
Разработчик: Stardock
Издатель: Strategy First
Издатель в России: СофтКлаб
Дата выхода: 26 марта 2003
Дата выхода в России: 27 августа 2004
Руководство и прохождение по "Galactic Civilizations"

Руководство и прохождение по "Galactic Civilizations"

Руководства и прохождения — Руководство и прохождение по "Galactic Civilizations"
Это, леди и джентльмены, редкий случай. На самом деле редкий — судите сами. Не так уж часто случается, что название игры как нельзя лучшим образом характеризует ее суть — а в этом случае именно так. Не часто случается, что стратегическая игры дает нам
Игроманияhttps://www.igromania.ru/
Руководства и прохождения
Руководство и прохождение по 'Galactic Civilizations'

Это, леди и джентльмены, редкий случай. На самом деле редкий — судите сами.

Не так уж часто случается, что название игры как нельзя лучшим образом характеризует ее суть — а в этом случае именно так.

Не часто случается, что стратегическая игры дает нам возможность достичь победы несколькими способами, из которых нелегко выбрать лучший.

Еще реже бывает так, что в любой момент, даже всего за несколько или несколько десятков ходов до выигрыша, может произойти что-то, так изменяющее ситуацию, что потребуются все ваши умения и силы для решения появившейся проблемы.

55 Kb

Пять разведчиков не дают двум колонизаторам пробраться к системе (она ниже на карте), и я ее через некоторое время смогу колонизовать сам.

Ну и наконец, нечасто получается, что игра, в которой нет мультиплеера, удивительно похожа на PBEM (Play-by-email) игры, да еще и портирована с OS/2. На моей памяти, леди и джентльмены, такого не было. Возможно, правда, на памяти нашего редактора... но это уже к нему.

Итак, разрешите представить: Galactic Civilizations.

На что это похоже, спросите вы? Ну что ж. К примеру, на Civilization. Или же на Master of Orion. Впрочем, кое-что, скажем, система захвата планет, близко к PBEM-стратегии Galaxy +, о которой часть из вас, полагаю, и вовсе не слышала, и зря, часть — слышала, но не участвовала (а ведь это несложно), лишь немногие попробовали, и только некоторые — играют до сих пор. Кое-что здесь есть и от другой PBEM — VGA Planets. И еще кое-что... впрочем, я вижу, ваше внимание уже ускользает из моих цепких рук. К делу!

Цель перед вами стоит вполне обыденная — всего-навсего сделать человека (за другие расы поиграть не придется, впрочем, и без этого забот хватит) властелином галактики. Задача, многажды уже решенная многочисленными поклонниками стратегических игр, и активно решаемая по сей день. Однако в данном случае привычные методы могут не сработать.

Официальные релизы, руководства и тому подобные документы особо акцентируются на двух важных моментах. Во-первых, в игре несколько альтернативных способов победы. И пока вы, скажем, копите силы для решающего удара, противник может обрести столь сильное влияние на ваше население, что оно само не захочет с ним воевать. Или же все его население превратится внезапно в богов. Не станете же вы воевать с богами, в самом деле?

27 Kb

Во-вторых, как уже было сказано, игра портирована с OS/2. То есть разработчики имеют довольно серьезный опыт общения с игроками и доработок игры в соответствии с их идеями и новыми найденными тактиками. Следствием портирования, вероятно, является довольно-таки бедная графика. Однако этот недостаток с лихвой перекрывается значительным преимуществом — крайне серьезным AI. Признаюсь вам — но только вам, леди и джентльмены — по секрету: первую попытку выиграть у компьютера с уровнем интеллекта Sub-normal (далеко не самый высокий, хотя и не самый низкий) пришлось довольно быстро оставить...

Это интересно: в игре 8 уровней искусственного интеллекта: Fool, Beginner, Sub-normal, Normal, Bright, Intelligent, Genius, Incredible. Различаются они эффективностью принимаемых решений и знанием разнообразных "грязных приемов" (вроде территориальной блокады) и умением их распознать в вашей тактике. В соответствии с уровнем интеллекта, который вы выставите каждой из рас-оппонентов, меняется их описание.

Разработчики, с удивительной прозорливостью проявляя заботу о нашем с вами самоуважении, настоятельно не рекомендуют играть против оппонента с интеллектом уровня Incredible, не освоив игру в достаточной степени. Кстати, игра в целом сделана с юмором, и внимательное изучение описаний научных разработок, скажем, может принести вам несколько минут здорового смеха — а это уже стоит того, чтобы заинтересоваться.

Среда обитания

Итак, леди и джентльмены, нам предстоит привести людей к победе в борьбе за влияние в галактике. Начнем с начала — что представляет собой человечество, и как им управлять?

Во-первых, у человечества, как и у всякой другой расы, есть множество, скажем так, параметров. Они характеризуют эффективность действий данной расы в той или иной области. Под конец многие из них будут крайне сильно отличаться от первоначальных, но и определяя первоначальные, следует уже задуматься.

Вам предстоит быть лидером одной из шести политических партий, и это определит, что именно человечество поначалу будет уметь лучше всего — воевать, общаться, торговать, строить, развивать технологии, зарабатывать деньги.

46 Kb

Крупные военные корабли — новая эра в космическом судостроении и ведении войн. Это — путь к военной победе.

Опыт подсказывает: поначалу крайне полезно нажимать на знаки "?" везде, где вы их встретите, и читать описания. В игре множество разнообразных возможностей и параметров, и чем быстрее вы все их изучите, тем легче вам будет.

Кроме того, вы можете повлиять на изначальные характеристики человечества, расставив некие "очки способностей" (ability bonuses). Все это немного напоминает ролевую игру, не так ли? Что ж, есть мнение, что ролевые игры на самом деле — стратегические...

Тем же, кто не согласен со мной по поводу игры, скажу, несколько забегая вперед, следующее: вообще-то, расы в Galactic Civilizations могут быть "хорошими" или "плохими" (и это объективный параметр, учитывающий способы развития и влияющий на отношения). Несомненно, термин "Chaotic Evil" относится к ролевым играм... то есть, относился до сих пор.

В процессе игры вы, кстати, можете изменить то, насколько "хорошая" или "плохая" ваша раса (alignment). И это, между прочим, повлияет не только на отношение к вам противников и союзников, но даже на музыку игры и интерфейс! Так что если вам надоела мелодия — достаточно несколько раз принять жестокие решения по определенным вопросам...

Это интересно: вообще-то комьютер считает, что вы знаете, что делаете. Поэтому, когда вы нажимаете кнопку "Destroy Colony", колония просто исчезает, даже без привычных вопросов "Вы точно совершенно абсолютно несомненно убеждены, что это необходимо?" (в окне управления планетой — Colony View — есть кнопка Details, которая полезна сама по себе, и в открывшемся меню есть надпись Destroy Colony). Правда, при уничтожении корабля эти вопросы все же задают...

59 Kb

Первая колония человечества, не считая Земли, основана.

Кстати, об интерфейсе. Он, вообще говоря, довольно тяжелый. Смена его, к счастью, не перемещает функциональные клавиши, однако сами они не слишком-то "говорящие", и привыкать к ним придется некоторое время. Кроме того, для управления гигантской империей, которую вам предстоит построить, существует немало инструментов, да и статистики довольно много, а места на экране так мало...

Опыт подсказывает: когда компьютер считает, что вам больше нечего делать в этот ход, он запускает следующий. При этом он зачастую, скажем так, неправильно вас понимает. Поэтому важно выработать удачную последовательность действий. В начале хода вам покажут все события и планеты, на которых они произошли. Если вы произвели корабли и не собираетесь оставлять их на орбите — поднимайте сразу (двойным щелчокм на рисунке корабля в окошке справа). Если завершены какие-то строительные проекты — сразу запускайте новые. В процессе хода сначала запускайте строительные проекты, а потом уже раздавайте приказы кораблям.

Развиваться вам предстоит, само собой, в галактике. Впрочем, что-то с ней не так... какая-то она уж больно плоская и сетчатая. Во-первых, корабли перемещаются по "клеточкам" (и скорость их указывается в "клеточках" в ход). Во-вторых, два корабля разных рас в одном месте находиться не могут... Так что точно с таким же успехом это мог быть океан (скажем, игра по "Водному миру") или суша (скажем, пустыня с оазисами). Звезды, корабли, планеты — все это антураж. Довольно-таки удобный, правда.

Опыт подсказывает: "плоскость" галактики можно поставить себе на пользу. Так, корабли-колонизаторы не несут вооружения, и значит, им придется облетать препятствия, вместо того, чтобы разрушать их. А если препятствий много, и они достаточно быстрые? Три скоростных корабля-разведчика могут не пустить вражеского колонизатора к лакомой планете, на которую вы положили глаз.

Галактика

17 Kb

Оказывается, "божественность" достигается через... обращение к консоли!

Остановимся на ней поподробнее.

В самом начале вы можете выбрать два ее параметра — размер и частоту, с которой встречаются планеты, удобные для колонизации.

У каждой звезды, как и положено, может быть (а может и не быть) несколько планет, каждая из которых в какой-то степени пригодна для проживания человека (и не только). При этом, по некоему джентльменскому соглашению, соблюдаемому всеми без исключения расами галактики вне зависимости от отношений между ними, лишь одна расам может колонизовать планеты возле звезды. Следовательно, необходимо сначала "застолбить" за собой звезды, а потом уже строить дополнительные колонии на свободных планетах. Естественно, если у вас до тех пор не отхватят основные.

Однако звездами и планетами галактика не исчерпывается. Оказывается, задолго до человечества и его рас-ровесников здесь обитали многие другие разумные, и они успели изрядно намусорить. Впрочем, что им — мусор, то нам — польза. По всей карте (будем называть ее так, коль скоро мы пришли к выводу, что это могли бы быть и не звезды, а острова, оазисы, или что-то еще) разбросаны "аномалии", которые могут исследовать только специальные корабли-лаборатории. Все они так или иначе полезны, многие улучшают характеристики расы (кстати, раз уж вы уже видите карту, взгляните на свои характеристики — Domestic Policy, закладка Stats. Поначалу их немного, и значения порядка 20%. Под конец их число может достичь двух-трех десятков, а значения — трехсот процентов. Помимо таких аномалий, есть еще источники ресурсов. Для их разработки придется строить и развивать космические базы, однако они могут дать довольно серьезный вклад в характеристики расы, а также в производительность окружающих планет, эффективность кораблей в бою и скорость их ремонта.

61 Kb

Отсюда управляется вся экономика вашей империи. Здесь же — распределение мест в сенате.

Чуть позже часто встречающимися объектами станут творения рук (или других конечностей...) разумных — корабли, космические базы. Кроме них, будут еще изредка попадаться разнообразные космические существа, могущие представлять серьезную опасность...

Поначалу карта закрыта от вас. И хотя вы знаете, где расположены звезды (взгляните на мини-карту), о пространстве вокруг них представления у вас нет. В дальнейшем, когда вы исследуете галактику, такое представление у вас появится, однако чтобы наблюдать, что же на самом деле происходит в округе — какие корабли летают, базы строятся, и т.п. — придется держать корабль неподалеку. Наверняка опытным игроманам знакомо понятие "fog of war" — это именно он.

Корабли

При взгляде на основную карту в первый же ход бросаются в глаза корабли возле планеты (и визуально размером примерно с нее — впрочем, это оправдывается как минимум удобством пользователя), можно сказать, на орбите. Однако — внимание! — это корабли в космосе, а планета — на самом деле звезда. Если корабли на орбите (звезды, не планеты!), то их на основной карте не видно, а у такой звезды появляется маленький значок щита. Корабль можно в любой момент поднять с орбиты в "открытый космос".

Каждый корабль характеризуется рядом параметров. Это его атака, защита, мощность брони, скорость, чувствительность (дальность действия) сенсоров, опыт и уровень. Атака определяет базовое значение, из которого рассчитывается сила корабля при нападении, защита — соответственно, при защите. Мощность брони — просто "живучесть" корабля, скорость, как уже говорилось, измеряется в "клеточках" (по движению кораблей легко распознается размер одной клеточки, и вы быстро научитесь определять расстояние "на глазок"), как и дальность действия сенсоров. Опыт корабль получает за победу над противником, а следующий уровень — по накоплении определенного объема опыта. Чем выше уровень корабля, тем сложнее с ним воевать и тем выше его характеристики. Первоначальное их значение определяется типом корабля.

На самом деле есть еще две важные характеристики корабля — это стоимость его самого и ежемесячные расходы на него. Их можно узнать в производственном окне на планете.

39 Kb

Если снизить налоги, количество налогоплательщиков почему-то растет. И это прекрасно!

Типов кораблей довольно много. Самые разнообразные из них — военные, но они понадобятся (и вообще появится возможность их строить) несколько позже. Сейчас же важны в первую очередь исследовательская лаборатория (Survey Ship), колонизатор, разведчик (Scout) и строительный корабль (Constructor). Первые два у вас изначально есть, разведчиков придется строить — и это следует сделать.

Исследовательская лаборатория — очень важный корабль. Она, как было уже сказано, может изучать аномалии, принося пользу как всему человечеству, так и себе. В конце одной игры, когда у меня одна такая лаборатория (как раз та, что дали в начале) собрала аномалии с примерно половины галактики, я внезапно обнаружил, что она является лучшим кораблем во всем немаленьком (и неслабом) флоту. Однако польза, которую она принесла, мирно исследуя галактику, была намного более ценна.

Колонизаторов вам понадобится много. Если нет — плохо, ведь колонии — основа могущества вашей империи. Каждый из них может брать на борт определенное количество колонистов — изначального населения будущей колонии. И они, увы, не могут атаковать другие корабли, хотя и могут защищаться, будучи атакованы.

Разведчики. Эти небольшие шустрые кораблики позволят вам достаточно быстро исследовать окружающее пространство. Опытные игроки (они уже есть, и давно — не забывайте, игра портирована с OS/2) утверждают, что есть две основные эффективные тактики исследования: пересекать сектор по диагонали, захватывая большую его часть, или же буквой "V", что дольше, но позволит осмотреть его весь. С помощью разведчиков вы найдете не только аномалии, подлежащие исследованию, но и ресурсы, которые можно разрабатывать, построив для этого специальную космическую базу.

69 Kb

В захвате планеты роль играет многое: численность десанта и населения, технологический уровень, способ высадки, даже случайный фактор... жмите пробел!

Строительные корабли дороги и медленно передвигаются (если только галактический совет не решит иначе... впрочем, об этом позже), однако они могут построить базу, разрабатывающую определенный ресурс, приносящий дополнительные очки к способностям расы (военным, политическим, социальным, экономическим, дипломатическим...). Базы следует строить в обязательном порядке, как только экономика вашей империи это позволит.

Опыт подсказывает: строительные корабли могут построить базу и не на таком ресурсе, а практически в любом месте. Для этого нужно нажать маленькую продолговатую кнопку слева от характеристик корабля и справа от указателя числа оставшихся ходов (сразу над кнопкой с крестиком, которую нажимать не следует — это уничтожит корабль). Я далеко не сразу ее нашел. А базы очень, очень полезны, если их достаточно развить.

Военных кораблей, как я уже упоминал, много. Они развиваются вместе с вами (точнее, с человечеством), по мере разработки новых технологий будут доступны новые их типы, и вы можете быть уверены практически до конца, что хоть какой-нибудь тип еще не нашли. Строятся они под разные задачи — одни хороши только для атаки, другие предназначены для обороны и не могут улетать далеко от ваших планет, третьи очень сильны, но дороги и долго строятся... разнообразия вполне достаточно, чтобы выбирать различные тактики.

Кроме того, есть корабли транспортные и торговые.

Транспорта предназначены для перевоза населения. Основная их задача, как правило — захват планет противника. Они практически не защищены (примерно к середине игры можно будет все же разработать защищенный тип транспорта), летают не слишком быстро — в общем, их эффективное использование требует тщательного планирования.

49 Kb

Перед тем, как захватить систему, необходимо достичь доминирования в воздухе... и космосе.

Торговые корабли (Freighters) рассчитаны на то, чтобы ровно один раз пересечь галактику из конца в конец. Чем дальше такой корабль долетит, тем больший доход вы будете получать. Именно будете, потому что между двумя планетами (точкой взлета и точкой назначения) будет установлен торговый путь. По нему снуют маленькие челноки, на мини-карте и вовсе практически незаметные, каждый из которых приносит доход, тем больший, чем дальше он от дома. Такие торговые маршруты могут быть серьезным подспорьем в экономическом развитии, поскольку позволяют значительно ослабить бремя налогов, лежащее на вашем населении. Однако каждой расе позволено иметь лишь несколько таких маршрутов (изучение некоторых технологий позволяет увеличить это число), а во время войны торговля страдает в первую очередь...

Ну и последнее — "дроны" (они же "пробы", "сателлиты")... Это такие небольшие, не быстрые и не вооруженные кораблики, которые служат для наблюдения. Своего рода наблюдательные посты. Они довольно дешевы, так что вы легко сможете увешать ими всю территорию оппонента. Впрочем, пользы от них, на мой взгляд, немного. Однако, возможно, я еще не пришел к нужной тактике их использования...

Колонии

У каждой звезды, как я уже говорил, может быть несколько планет. И многие из них, если не все, можно в принципе колонизировать. Однако достаточно эффективна только колонизация планет качеством 15 или выше (качество планеты написано рядом с ней в окошке справа при щелчке на звезду). На планетах с качеством ниже 15 население будет постепенно уменьшаться — тем быстрее, чем ниже качество планеты. Впрочем, показатели 14 и даже 13 можно рассматривать, поскольку уже с самого начала вы можете повысить качество планеты специальным проектом, а в дальнейшем это можно будет сделать еще несколько раз (в том числе один раз — глобально, всех планет сразу).

Это интересно: при колонизации часто вам предлагают выбор из трех вариантов — скажем, убить мирно живущую там расу, переселить ее в резервацию или потесниться самим (причин для такого выбора бывает множество, часто довольно забавных). Этот выбор определяет, насколько "добрая" или "злая" у вас раса (выгодный выбор — "злой", невыгодный — "добрый").

40 Kb

График военного развития. Все очевидно...

Поначалу, как я уже упоминал, нужно "застолбить" за собой максимум звезд, причем желательно — далеких, а потом уже "добивать" их, высаживая новых колонистов. И не забывайте о том, чтобы препятствовать колонизации противника! Это может быть очень эффективно — однажды мне удалось таким образом "отхватить" первым систему, где впоследствии были построены 4 колонии.

Опыт подсказывает: интерфейс все же требует того, чтобы к нему привыкнуть, после того, как колонизатор долетит до звезды, он исчезнет с основной карты, а справа появится окошко с планетами. Необходимо в нем щелкнуть на ту планету, куда следует высаживаться. Поначалу мне было неудобно — никаких сообщений о высадке, просто появляется окошко справа, как при обычном щелчке на звезду..

Каждая колония — планета, на которую вы высадились — имеет ряд параметров. Это, помимо качества планеты, объем налогооблагаемого населения, уровень лояльности ("Moral"), доходы и расходы планеты.

Объем налогооблагаемого населения — это количество людей, которые не скрываются от налогов. Он зависит не только от собственно количества населения планеты (которого вы не знаете), но и от уровня лояльности (который в свою очередь значительно зависит от налогообложения). То есть, иначе говоря, если вы начнете драть с людей три шкуры — они мало того, что будут довольны, но еще и ничего не станут платить! Очень поучительный эффект, и очень удачный ход разработчиков. В экономической теории этот эффект известен довольно давно.

"Влиятельность" планеты зависит от ее населения, положения, а также построенных на ней сооружений. В случае, если рядом с вашей удаленной колонией есть несколько влиятельных планет противника, вы можете просто потерять колонию — ее население переметнется к оппоненту. И наоборот, если вы можете распространить свое влияние на сектор противника...

63 Kb

Вот именно с этими расами вам предстоит побороться за галактическое господство.

Помимо численности населения и влиятельности, каждая планета имеет "производительность", которая тем выше, чем больше на ней есть соответствующих зданий (центров производства, энергостанций и т.п. — внимательно читайте описания строений при выборе следующей постройки!).

Вообще, вы можете одновременно в каждой колонии вести два проекта — военный (корабли) и социальный (здания и т.п.). Через некоторое время, когда ваша наука серьезно шагнет вперед, а колоний будет больше десятка, управлять каждой из них в отдельности станет довольно нудной процедурой. Для этой цели в игре предусмотрены губернаторы (правда, доступные только при соответствующих государственных э... строях). Нажмите в экране управления планетой кнопку "Details" — и вы сможете там назначить губернатора. Разным губернаторам вы можете задавать разную последовательность постройки (это делается в Domestic Policy — Governor). Очень удобно, если освоиться.

Строительство

Проектов, как вы уже, я думаю, поняли, есть два вида: военные и социальные. Военные проекты — это любые корабли, в том числе — сугубо мирные. Социальные — все строительство на планете, опять же, как мирное, так и нет. Так что деление на самом деле — по принципу "летает — не летает".

Производственные ресурсы планет распределяются между проектами в соответствии с государственной политикой, которую вы устанавливаете как единую для всех колоний. Иначе говоря, одна планета не может заниматься на 70% социальными инвестициями и на 30 — военным строительством, а вторая — 50 на 50. Это ограничение заставляет тщательно продумывать как общегосударственную, так и планетарную политику.

Кроме того, каждый проект, который вы заканчиваете, обходится в дальнейшем планете в определенную сумму на поддержание, и это тоже следует учитывать.

43 Kb

Внешний вид этого робота, сообщающего вам о новой изученной технологии, тоже меняется в зависимости от alignment.

Социальные проекты направлены на улучшение характеристик планеты в том или ином плане. Эти характеристики можно найти там же — в деталях планетарного описания. Опытные игроки рекомендуют вводить специализацию колоний, не забывая при этом поддерживать их уровень лояльности и качество планет.

Такая специализация при столь жестком ограничении на глобальность политики распределения ресурсов возможна благодаря тому, что не вложенные в проекты производственные ресурсы возвращаются вам деньгами. Следовательно, исследовательские планеты могут не строить ничего, будучи вдобавок денежной базой, а военные и социальные могут также приносить определенный доход если в них прикрыть соответственно социальные и военные проекты.

При этом — что важно — проект можно купить вместо того, чтобы производить. В таком случае он будет завершен в следующий ход, а с вашего счета будет снята кругленькая сумма... Впрочем, она может быть менее кругленькая, однако в последующие месяцы придется кое-что доплачивать... решать — вам. Может, нанять финансового директора?

Это интересно: посмотрите внимательно на названия компаний, у которых можно купить проекты. Слово Mitrosoft вам ничего не напоминает? В игре есть еще по крайней мере одна компания, списанная с реальной (подскажу — в описании технологий встречается ее название). Найдите ее!

Помимо возможности купить проект за наличные, вы можете также выписать обязательства (иначе говоря, наделать долгов). Правда, такая возможность у вас есть только при положительном балансе на момент подписания бумаг. Если же денег на вашем счете меньше, чем -500, все проекты в империи будут заморожены, пока их уровень не достигнет положительной отметки. Будьте внимательны с деньгами!

Особняком стоят проекты глобальные и уникальные. Иногда у вас будет возможность построить сооружение, или создать продукт, которые будут доступны только вашей расе (сооружения могут быть одно на расу или даже одно на галактику — своего рода чудеса света, товары — монопольные, т.е. на них права получает раса, построившая их первой). Причем эти проекты будут давать преимущества в определенной области каждый. Выберите область, которую вы хотите развивать, в соответствии с вашими планами на победу — и постарайтесь построить эти сооружения до того, как их построят оппоненты

1 2 Все
Комментарии
Загрузка комментариев