Игра в материале
Prototype (2009)
?Рейтинг
Игромании
8.5Рейтинг
игроков
PC   X360   PS3
Жанр: Боевик, Боевик от первого лица
Серия: Prototype
Мультиплеер:  Нет
Разработчик: Radical Entertainment
Издатель: Activision
Издатель в России: СофтКлаб
Локализатор: СофтКлаб
Дата выхода: 9 июня 2009
Дата выхода в России: 23 сентября 2011
Руководство и прохождение по "Prototype (2009)"

Руководство и прохождение по "Prototype (2009)"

Руководства — Руководство и прохождение по "Prototype (2009)"
В Prototype герой за одну миссию убивает примерно три-четыре сотни человек. Он рубит их на части, швыряет в вертолеты, съедает и разрывает. Когда ему скучно, он может сесть в танк и обстреливать разбегающихся горожан. Для этих же целей есть и вертолет. Пе
Игроманияhttps://www.igromania.ru/
Руководства
Руководство и прохождение по 'Prototype (2009)'

В Prototype герой за одну миссию убивает примерно три-четыре сотни человек. Он рубит их на части, швыряет в вертолеты, съедает и разрывает. Когда ему скучно, он может сесть в танк и обстреливать разбегающихся горожан. Для этих же целей есть и вертолет. Персонаж бросает вызов всему городу, и треть экрана четко занимает льющаяся кровь. Простой вопрос — здоровым, вменяемым людям в это играть стоит?

Успешное применение шипов. Все враги — мертвы, сложное задание — пройдено.

«Хо-хо, знаменито!» — воскликнула бы Эллочка Щукина, покажи мы ей Prototype. Столь емкая фраза сложно переводится с русского на русский, но означает примерно: «Не может быть, да у этой игры есть сюжет!» Удивление девушки легко объяснить. Разработчики так часто в роликах и интервью делали акцент на расчлененке, горе трупов и полной вседозволенности, что (клянусь!) я думал, будто весь игровой процесс сводится к простой схеме: у героя есть сверхсила, у города — тысяча жителей, используя первое, изничтожь второе. Оказывается, здесь нашлось место и для интриг в духе Санта-Барбары, «Люк, я твой отец» и прочих головоломок формата «кто кому мама, кто кому сын».

Но... Мы забегаем вперед — читатели, которые о Prototype слышат впервые, могут не понять, чему же автор так сильно удивляется. Прошу прощения за столь резкое начало, позвольте показать вам первые минуты игры. Они ответят на многие вопросы.

Только мы успеваем нажать на заветное New Game, как сразу оказываемся посреди полыхающего города. С одной стороны бегают зомби-мутанты, которые грызут друг друга, грызут военных, грызут нас. С другой — бегают военные, которые стреляют друг в друга, стреляют в мутантов, стреляют в нас. И посреди всего это безобразия несколько отрешенно и даже глупо стоим мы — герой игры Алекс Мерсер. Не кусается, не палит из пушек, а просто стоит. Но как только он переходит под наше управление, внутренний голос из колонок говорит: если хотим выжить — надо убивать. И за первые пять минут мы, загибайте пальцы, раздробим четыре танка, оторвем пару десятков военных голов, перерубим пять дюжин мутантов и еще сотню простых прохожих.

Зачистка зараженного квартала.

Уничтожить всех — дело совершенно бесхитростное. Мы нажали буквально на две-три кнопки, и вокруг без рук и без ног уже валяются трупы, а Гидрометцентр фиксирует наводнение — кровь затапливает подвалы и мешает уличному движению. Никаким оружием мы не пользуемся, Алекс самодостаточен — если нужно, руки в хлыст превратит, понадобится — каменными сделает. От врагов он убегает по стенам и при желании может даже взлететь.

Поиграв пятнадцать минут, игрок волей-неволей убьет больше, чем всем известный почтальон за всю психически неуравновешенную карьеру. Но что же дальше? Тысячи трупов, десятки тысяч, полностью уничтоженный Нью-Йорк? Экран гаснет, и вот тут-то и вырывается «Хо-хо».

Место для «Хо-хо»

БТР вышел изрядно побитым из сложной битвы с двумя вражескими танками.

Ни мертвецов, ни горящих зданий. Яркий, но лишь от тысяч фонарей ночной Нью-Йорк. О каких мутантах вы говорите? Думаю, вам надо меньше времени проводить за компьютером. Солдат тоже нет, тут даже полицейскую машину редко встретишь, что уж говорить о танках...

К календарю прибили 18 оторванных листов, а у героя забрали все способности. Алекс только что очнулся в морге за две секунды до вскрытия, его немного знобит, мучает амнезия. Кто он такой — не помнит. Почему может швырять машины — не знает. Зачем в него стреляет вертолет — не понимает. И хочется ему всего лишь одного — узнать, какого черта вообще происходит.

Зачин не первой свежести. Память отшибает чуть ли не каждому мало-мальски уважающему себя герою, а прыжки из «как будет» в «как было» компьютерные игры уже истерли до дыр. Но Prototype красиво выходит сухим из воды.

Оторвавшись от военных и переждав ночь, на рассвете Алекс поднимается на крышу и смотрит на совершенно обычное утро города. Мы спрыгиваем вниз, бежим мимо апатичных прохожих, расталкиваем их, кого-то можем даже сбить с ног. Всем плевать. Нью-Йорк еще не знает, кто мы. Нью-Йорк еще не знает, что будет с ним. Но мы уже все видели, мы опробовали смертоносные приемы, увидели тысячи зараженных, нещадно терзающих друг друга. После болезненно даже не желтого, а оранжевого города мы оказываемся возле зеленого Центрального парка под голубым небом. Еще пятнадцать минут назад сложно было поверить, что в игре можно будет просто прогуливаться, наблюдать за горожанами, спокойно прыгать с одного дома на другой.

Мерсер груб, жесток и не особо умен. Собирается добить охотника из ракетницы. В упор.

В первых миссиях нас ждут только локальные стычки. Надо поймать важную шишку, добраться до квартиры сестры, зайти на военную базу в обличье солдата. Сражаться, разумеется, приходится, и порой в нас палит сразу два десятка стволов, но все битвы не сильно отличаются от перестрелок из других боевиков.

Проходит день, другой. В новостях сообщают об очагах какой-то неведомой болезни. Выезды перекрывают, по улицам уже прохаживаются военные, рядом с такси катятся танки. Нью-Йорку не становится легче, каждым утром Алекс все так же поднимается на крышу и видит, как меняется город. Зараженных все больше, войска уже борются не только с нами, но и с большими зверьми-мутантами — охотниками. Самое время попытаться спасти и «Большое яблоко», и весь мир.

Да придет спаситель!

Гидры порой появляются прямо возле нашего танка. В таком положении их можно лишь обругать...

Правильный супергерой не смог бы не воспользоваться отличным положением города. Так легко попасть на первую полосу газеты...

Алекс же не спешит на выручку. Находит сестру, и она помогает ему с поиском информации о себе. Мерсеру совершенно нет разницы, как добывать сведения. В один день он успевает уничтожить рассадник вирусов, затем базу военных, которая сдерживала атаки мутантов на жилые кварталы, потом спасает на вертолете военных, отвозит их на базу и уже там убивает абсолютно всех.

Герой — сгусток цинизма. Ему совершенно безразличны все, кроме сестры. Дабы схватить одного нужного ему человека, он устранит три десятка солдат и убьет сотню обычных жителей. Его не мучает совесть, когда в танке он едет по машинам, когда стреляет во врага, а попадает в толпу прохожих.

Сложно поверить, что даже очень обиженный правительством паренек способен на такое, — но выясняется, что Мерсер и не человек-то вовсе. Он вирус. Да, в прямом смысле слова. Вирус. воплощенный в форме парня в капюшоне. От самого Алекса практически ничего и не осталось. Потому мы одинаково спокойно убиваем и монстров, и военных, и гражданских. Ни о каком сострадании и речи быть не может. Он как бактерия, которая попала в организм. Жалко ли болезни разрушать тело?

Час скуки

Отчаянно набрасываемся на танкистов — подавим их волю!

Но герой поймет это еще нескоро. Ему бы хоть просто разузнать, что с ним произошло и продолжает твориться. Начало игры отчасти напоминает GTA. Мы находимся в незнакомом месте, здесь все чуждо нам. Можем просто бродить по городу, но зачем это делать — неясно, хочется поскорее спастись сюжетными миссиями. Там точно скажут, куда идти и к чему стремиться.

Задания сначала довольно простые. Мы ведь должны разобраться с управлением. Герой-то бегает далеко не только по людным улицам и длинным шоссе: прыжок, и Алекс несется по стене или потолку. При желании он может вообще не опускаться на землю. Да и драки здесь не совсем обычные. Военные умирают от одного удара, никаких массовых боев, каждому по шапке дал — и все мертвы.

Такая опека разработчиков и долгое знакомство с азами жутко наскучивает. Первый час игры — наиболее нудный во всем прохождении. У Prototype в этот период нет интересной особенности. Сюжет пока ничего интригующего не раскрывает, драться излишне просто, бесцельные забеги по крышам наскучивают.

Надо двигаться вперед. Пока не отвлекайтесь на прогулки по городу. Лучше побыстрее закончить с нудным вступлением и перейти именно к тому, о чем частенько и рассказывали разработчики.

Филиал Апокалипсиса

Как проще всего привлечь внимание лидера? Кинуть в него хлыст!

Как только нам начнут выдавать сверхспособности, игра мгновенно преобразится. Вроде бы и раньше противнику хватало всего одного удара, чтобы умереть. Но когда у Алекса руки превращаются в огромные молоты и он, нанося удары, устраивает небольшие землетрясения — впечатления уже совсем иные.

На дороге стоят сорок солдат и танк. Мы залазим на крышу, разбегаемся и просто падаем гигантскими кулаками вперед. Танк взрывается сразу, пятеро солдат, что стояли рядом, разлетаются на части, остальных ударной волной сбивает с ног.

Выбираем другое умение, например, увеличивающую силу героя. Делаем рывок вперед, мгновенно хватаем военного, три прыжка, герой уже на крыше, а в десяти метрах от него вертолет. Разбегаемся, отталкиваемся от земли, замедляем время и медленно, плавно запускаем солдата в вертушку. Взрыв, вертолет падает, а мы летим дальше.

Всего атакующих сверхспособностей пять. И каждый игрок может выбрать себе любимую, с которой он и будет бегать большую часть игры. Здесь нет такого, чтобы, например, руки-молоты нужны были только против танков, кнут — против вертолетов, а клинок — для устранения пехоты. Любое «оружие» Алекса подойдет практически для всего.

Фунт изюма

Ловля вертолетов — занятие отчасти веселое, но и сложное.

От выбранной сверхспособности зависит и прохождение заданий. Они здесь хоть и не шибко разнообразны, но даже к концу игры не надоедают. В каждом есть изюминка, которая и выделяется на фоне обычных битв с тысячами врагов. Так, например, нам надо попасть на военную базу и... правильно, убить там всех. Вот только нам не просто надо постучать в дверь и сказать, что мы, дескать, Алекс Мерсер, мутант, которого вы уже давно ищете. Нет, мы перевоплощаемся в военного, воруем вертолет и летим на выручку нескольким группам солдат, которые сражаются с вылезшими из земли щупальцами. До этого ничего подобного не было. Мы подлетаем к отбивающимся из последних сил бойцам, пытаемся посадить вертолет, но враги мешают. Щупальца-гиганты хватают проезжающие мимо машины и запускают их ровнехонько в нас. Признаться, ощущения очень необычные, когда грузовик не едет по дороге, а летит в сторону вертолета, висящего в сотне метров над землей.

Потом нам еще придется убегать от вертолетов, сражаться на шоссе с танками, биться с хищниками. Набор стандартный, но поскольку в основу была поставлена спасательная операция — на однотипность жаловаться и не хочется.

Таких примеров ровно столько, сколько и миссий. Придется нам вместе с монстрами нападать на укрепленный район солдат. В другом задании, наоборот, надо защищать армейский танк от разъяренных охотников. То нам придется гоняться за огромным монстром, похитившим сестру, а через несколько миссий — уже убегать от него, но так, чтобы он добежал до вражеской базы: хлещем чудовище и быстро от него драпаем, но так, чтобы он всегда рядом был и чувствовал, что вот-вот сожрет...

Свободный город

Я пришел!

Без сюжета Prototype потеряет львиную долю обаяния, но история при этом остается скромницей. Она не вылезает на первый план, не закрывает собой остальных, тихо ждет своего часа, лишь сообщая нам: если придем — она будет рада.

Причина такого поведения очевидна — нам дали огромный свободный город. Никаких коридоров, ограничителей и запретов. Первый час можно просто прыгать с крыши на крышу и вытворят трюки на манер Assassin's Creed. Когда зараженных районов станет больше, то и развлечений прибавится. Можно забраться на крышу и смотреть, как военные сражаются с мутантами. Посидим так минут пять, а потом сами в драку влезем. И если захотим — даже очистим квартал от источника заражения. Ненадолго, конечно, но полчаса в одном из районов будет спокойно.

Такие бесцельные «прогулки» не надоедают до конца игры. Порой просто приятно побегать по Нью-Йорку, влезть в очередную драку, что-нибудь сломать или защитить. И хоть город скорее мертвый, чем живой, он очень удачно маскируется. Такси ездят кругами, прохожие не понимают, что они делают на улице, — но это и неважно. Нам все равно некогда следить за ними. Они взад-вперед ходят, а мы по крышам бегаем, нам не до них. И разработчики, в принципе, правильно сделали, что не стали тратить на это силы. Гораздо важнее, что, например, солдаты сражаются с мутантами и можно увидеть, как танки въезжают в зараженный квартал и стреляют в каждого уже мутировавшего или еще нет человека. Такая жизнь нужна игре, а что горожане не ловят такси — лирика.

Еще в свободной игре можно выполнять мини-задания (Events). Они поделены на несколько типов. В одних надо быстрее добежать до какой-нибудь точки, в других убить за минуты триста монстров или же сбить сто вертолетов. В третьих мы выступаем на стороне либо монстров, либо военных и пытаемся истребить команду врага. С каждой миссией таких развлекалочек становится все больше. Порой приятно испытать свои силы и проверить, быстро ли Алекс бегает, хорошо ли он управляется танком. Тем более что предусмотрена ранговая система, за получение медали нам дают важный опыт.

Есть куда расти

Суперсолдату достаточно дунуть на Мерсера, и он погибнет. Но если сейчас правильно выполнить все комбинации, Алекс победит.

Опыт в игре вполне материален, на него в мире Prototype можно покупать различные навыки и умения. Сверхспособности нам, правда, выдают по сюжету, и раньше времени получить их нельзя. Зато после того как герой уже отрастит личный хлыст, мы можем совершенствовать его.

Ролевая система напоминает (даже внешне) ту, что была в Web of Shadow. Несколько разделов, где мы улучшаем навыки боя, количество здоровья, скорость и способы передвижения. Так, в конце игры Алекс уже совсем не напоминает себя в начале, и потому переигрывать очень сложно. Ведь только недавно мы бегали в четыре раза быстрее, а теперь будто плетемся (хотя при первом знакомстве Алекса казался удивительно шустрым пареньком).

Если вы не большой любителей свободной игры и предпочитали двигаться по миссиям, то к последней миссии едва ли изучите и половину всех умений. И это даже хорошо, позволяет во втором прохождении делать акцент на чем-нибудь другом. Ведь реиграбельность у Prototype очень высокая, и после полного прохождения открывается высокий уровень сложности — чем не повод испытать свои силы?

Плохой гаечный ключ

Первый день умирающего города. Все спешат по делам, но Алекс — больше остальных.

Есть и то, что ставит палки в колеса. Ругать игру за графику я не стану, тем более что она мила — хоть и не сегодняшний день, но выглядит достойно. Поговорим об атмосфере, которую Prototype всеми силами пытается растерять.

Проект изначально понравился тем, что разработчики вернули нас в прошлое и заставили смотреть на умирающий город. Интересны и необычны терзания героя, когда он узнает, что Алекс Мерсер — лишь оболочка, а не человек. Но демиурги ничего не сделали, чтобы игрок мог поверить в реальность происходящего.

В заставках все мрачно, отталкивающе и пугающе. В игре из врагов падают розовые кругляшки, военные не обращают внимания на то, что мы летаем у них над головами, а о мрачности и заикаться не стоит — отсутствует как класс.

Неприятно, когда мы на глазах у всей армейской базы перевоплощаемся в солдата, прыгаем на двадцать метров и летим, а им наплевать. И таких погрешностей сотни. Пытаешься их не замечать, потому что проект хорош... И приходишь к финальным титрам в некоторой растерянности. Осталось много недокрученных гаечек. Но к игровому процессу они практически не относятся.

• • •

Prototype задумывался как совершенно бесшабашное веселье, когда мы одним персонажем можем уничтожить весь город. Проект по типу Postal оказался гораздо глубже и интереснее, чем можно было предположить. Игра обязательно будет соперничать за звание лучшего боевика года, а мы очень ждем второй части. Разработчики обещали ее, а сюжет ненавязчиво намекнул об этом десять тысяч раз.

Вердикт:

Один из лучших боевиков 2009 года, позволяющий нам как вдоволь похулиганить, так и задуматься над интересным сюжетом.

1 2 Все
Комментарии
Загрузка комментариев