Игра в материале
Pirate Hunter. Сомалийский капкан
?Рейтинг
Игромании
6Рейтинг
игроков
PC
Жанр: Боевик, Боевик от первого лица
Разработчик: DIOsoft
Издатель: Новый Диск
Дата выхода: 19 сентября 2009
Дата выхода в России: 10 сентября 2009
Pirate Hunter: Сомалийский капкан

Pirate Hunter: Сомалийский капкан

Вердикт — Pirate Hunter: Сомалийский капкан
«…Перед каждой миссией персонажи долго и мучительно беседуют, перекидываясь шаблонными фразами. За этим следует череда тоскливых перестрелок. Террористы выпрыгивают из кустов, кричат нам в лицо: «Смотрите, среди нас шайтан!» — и, застывая на месте, открыв
Игроманияhttps://www.igromania.ru/
Вердикт
Pirate Hunter: Сомалийский капкан

«Pirate Hunter: Сомалийский капкан» — это не только шутер, но и целый сундук воспоминаний. Семь лет назад, когда игру только анонсировали, тут должен был быть шутер-сад. На КРИ-2004 технологическое демо «Пиратов XXI века» (тогда игра была известна именно под этим романтическим названием) даже умудрялось очаровывать: чистые пески, палящее солнце, лиловые кораллы в прозрачных волнах, снующие стайки рыб... Авторы рассказывали о первоначальной задумке (сплошная свобода, саморазвивающийся мир, «живой» океан) и о том, как, умерив пыл, решили делать нормальный нелинейный шутер с абордажами.

Затем проект залихорадило: смена концепции, стиля, переход на новый движок. В 2006 году разработка началась с нуля. Последний раз мы видели игру год назад, на презентации «Нового диска»: уже тогда было понятно, что что-то пошло не так. «Пираты» казались морально устаревшим клоном Far Cry: неаккуратные джунгли, глуповатые враги восточной национальности, скучная завязка. Зато авторы настойчиво делали акцент на юморе и колоритных напарниках: бесконечно терпимом негре Моисее, хмельном шотландце Расти и казаке Василии (усы, чуб-оселедец и акцент — в комплекте).

Получившаяся в итоге игра начинает пугать еще до запуска. Сперва она, не мелочась, требует на установку десять гигабайт свободного места на диске. Затем пять минут грузит первый уровень. Будоражит вступительным роликом, в котором пьяная камера облетает двух обнимающихся кукол — Игоря Котова, бывшего «морского котика», и его уезжающую по журналистским делам жену. Дальше череда невезений: корабль с возлюбленной захватывают пираты, муж кидается вдогонку и аварийно приземляется на острове в Тихом океане. Там Игорь встречает напарников (тех самых, интернациональных) и, отложив экстренный поиск жены, идет стрелять бандитов.

Перед каждой миссией персонажи долго и мучительно беседуют, перекидываясь шаблонными фразами. За этим следует череда тоскливых перестрелок. Террористы выпрыгивают из кустов, кричат нам в лицо: «Смотрите, среди нас шайтан!» — и, застывая на месте, открывают огонь. Мы отстреливаемся, изредка прячась в укрытия для восстановления здоровья. Раз в пять минут нам поручают спасти заложников: это несложно, потому что бандиты стоят пеньками и чуть ли не сами подставляются под выстрелы. А если и убивают, то только задавив количеством — здоровья у героя уже на среднем уровне сложности маловато. В жаркой ситуации лучше включить режим замедления времени: экран заволакивает синяя рябь, движения становятся вязкими, а арабы — совсем уж беззащитными. Иногда можно переключаться между напарниками — только незачем, набор способностей у всех одинаковый. Весь здешний боевик по-первобытному примитивен: бежим, стреляем, жмем кнопки, спасаем заложников. Всех убили, все нажали — победа. И никаких сюжетных рефлексий.

После удачно завершенной операции мы почему-то очнулись в покосившейся хибаре перед кучей бандитов и с молотком в руках.

Местная история написана англичанином Мэтью Майлзом Гриффитсом (Battlestations: Midway) и почему-то неуловимо напоминает сценарии отечественных сериалов.

* * *

Если сравнивать Pirate Hunter даже с первым Far Cry (2004 года, напоминаем), то плохо все: начиная с дряхлой графики и кончая изнывающим от скуки Борисом Репетуром (голос Игоря Котова). Если бы «Сомалийский капкан» был кинофильмом и вышел в 80-х (причем на Свердловской киностудии) — его можно было бы посмотреть и от души посмеяться над анекдотической командой, шаблонными диалогами и фразами вроде «Клятый чэртяко!». Но играть в такое в XXI (простите за печальный каламбур) веке — увольте.


Реиграбельность — да

Классный сюжет — нет

Оригинальность — нет

Легко освоить — да

Оправданность ожиданий: 50%

Геймплей: 5

Графика: 4

Звук и музыка: 4

Интерфейс и управление: 7

Дождались? Украинский тропический шутер, анонсированный во времена первого Far Cry, но в итоге получившийся даже хуже, чем первая игра Crytek.

Рейтинг «Мании»: 4.5

«Плохо»

Комментарии
Загрузка комментариев