Игра в материале
Enter the Story: The Divine Comedy
?Рейтинг
Игромании
?Рейтинг
игроков
PC
Жанр: Приключение
Разработчик: Chris Tolworthy
Издатель: Chris Tolworthy
Дата выхода: весь 2009 год
Enter the Story: The Divine Comedy

Enter the Story: The Divine Comedy

Вердикт — Enter the Story: The Divine Comedy
«…Интерактивное собрание сочинений классиков мировой литературы, поданное в формате квеста, визуальной новеллы и арт-инсталляции одновременно…»
Игроманияhttps://www.igromania.ru/
Вердикт
Enter the Story: The Divine Comedy

Роман между играми и классической литературой как-то не клеится. Ничего приличного, кроме пары удачных квестов по Жюлю Верну и Агате Кристи да American McGee's Alice, на ум не приходит. Можно, конечно, вспомнить великую русскую аниме-игру «Евгений Онегин», издевательства того же Макги по сказкам братьев Гримм и грядущий мясной слэшер Dante's Inferno от EA, но это уже не роман, а групповое изнасилование в особо извращенной форме.

И вот этой осенью лед, кажется, тронулся. Во-первых, Tale of Tales выпустили интерпретацию «Саломеи» Оскара Уайльда. Но важнее, что продолжил свой титанический труд Крис Толворфли — человек и пароход, взявшийся за уникальный проект: он создает одну большую мультиигру, в которую постепенно будут добавляться сюжеты всех великих произведений классической литературы. Первой в январе вышла адаптация «Отверженных» Виктора Гюго, а в сентябре серию Enter the Story продолжила «Божественная комедия» Данте Алигьери.

Идея в следующем. Есть сквозной персонаж — дух молодой девушки Пери. Эта юная особа попадает на небо, где встречает самих писателей или, например, архангела Михаила, как в случае с «Божественной комедией». Те сообщают, что она должна помочь героям того или иного произведения решить поставленные перед ними задачи. Заметим, речь идет не о новом прочтении, а о подробном воспроизведении событий книги. И если в «Отверженных» главный герой Жан Вальжан пытается получить работу на фабрике, ремонтирует вагоны, идет в суд, бежит от полиции, а потом уже достигает вершин нравственного перерождения, то и в игре он должен сделать то же самое.

Так же и с «Божественной комедией». Спустившись с небес, мы встречаем поэта Данте Алигьери — он заблудился в дремучем лесу. Данте должен познакомиться с духом великого римского поэта Вергилия и совершить с ним свое знаменитое аллегорическое путешествие в Преисподнюю: пройдя девять кругов Ада, он в итоге встретит на небе мертвую возлюбленную Беатриче и достигнет божественного просветления.

Но в Enter the Story Данте не сможет этого сделать без помощи Пери. Крис Толворфли разбавляет классические сюжеты контекстно-обусловленными пазлами. Бестелесный дух вселяется в курсор, пролистывает локации, находит Вергилия, ведет его прямо к Данте, обыскивает игровой экран в поисках монет, которые нужно заплатить Харону, перевозчику мертвых. То есть по форме это классический point & click квест. Помимо поиска активных точек, тут нужно много общаться. Так, пока мы не заставим Данте найти и обстоятельно поговорить со всеми заключенными в Лимбе поэтами, сюжет не сдвинется с места.

Местами игра кажется постмодернистским стебом. «Если не знаешь, что дальше делать, и тебе нужна помощь архангела Михаила — нажми F1», — вкрадчиво сообщает нам автор, открывая новую форму общения человека с Богом.

Небо — это перевалочный пункт между разными книгами и их героями. Уже сегодня оттуда Пери может спуститься в парижские трущобы, потом заглянуть в дантовский Ад. А через пару лет она, видимо, выйдет оттуда на хмурые петербургские улочки и спросит вместе с Раскольниковым: «Тварь я дрожащая или право имею?»

* * *

Но не только этим интересна работа Криса Толворфли. Квест из Enter the Story пока получается простенький, отягощенный не шибко удобными управлением и навигацией. Важнее, что перед нами редкий пример соединения бренной игры и высокого искусства. Безумно стильная живопись (проект выглядит как сборник высокохудожественных иллюстраций к какой-то парижской выставке), проникающая в самую душу музыка, возможность почерпнуть массу интересных сведений по истории и культуре, пообщаться с Гомером в Лимбе или чумазым Гаврошем на пыльной парижской улочке — это какая-то уникальная культурная медитация.

Планы у Криса наполеоновские. В ближайшие годы он собирается адаптировать «Макбет» Шекспира, «Преступление и наказание», «Войну и мир» и десятки других произведений. При этом Пери в рамках одной игры будет свободно перемещаться между героями и сюжетами разных книг. Честно говоря, очень хочется, чтобы все у автора получилось. Потому что на сегодня Enter the Story — один из самых действенных способов восполнить пробелы в своем образовании, не отходя от любимого компьютера.


Реиграбельность — да

Классный сюжет — нет

Оригинальность — нет

Легко освоить — да

Оправданность ожиданий: 70%

Геймплей: 7

Графика: 9

Звук и музыка: 9

Интерфейс и управление: 4

Дождались? Интерактивное собрание сочинений классиков мировой литературы, поданное в формате квеста, визуальной новеллы и арт-инсталляции одновременно.

Рейтинг «Мании»: 8,0

«Отлично»

Комментарии
Загрузка комментариев