Игра в материале
Теос: Желания Богини
?Рейтинг
Игромании
8.5Рейтинг
игроков
PC
Жанр: MMOG, Ролевая игра
Мультиплеер:  Есть
Разработчик: SONOV
Издатель: Aeria Games
Издатель в России: Nival
Дата выхода: 24 декабря 2007
Дата выхода в России: 8 сентября 2009
Играем: Shaiya: Желания Богини

Играем: Shaiya: Желания Богини

Игра в онлайне — Играем: Shaiya: Желания Богини
«…это практически учебник, интерактивный сборник MMO-правил, штампов и достижений. Тут в фэнтезийном мире Союзу Ярости противостоит — сюрприз! — Альянс Света, а геймплей, интерфейс и картинка постоянно напоминают то Guild Wars, то EverQuest, то все тот же
Игроманияhttps://www.igromania.ru/
Игра в онлайне
Играем: Shaiya: Желания Богини

Давно-давно, когда я только выбирал, с какой игры начать знакомство с онлайном, приятели говорили: «Попробуй World of Warcraft — если не понравится он, то не понравится ничего». Логика понятна: если какая-то игра и способна сразу же привить любовь к жанру, то самая маститая. Теперь, когда кто-то попросит меня порекомендовать ему правильную игру для знакомства с MMORPG, я буду советовать «Shaiya: Желания Богини». С формулировкой «скучновато, зато познавательно».

Shaiya — это практически учебник, интерактивный сборник MMO-правил, штампов и достижений. Тут в фэнтезийном мире Союзу Ярости противостоит — сюрприз! — Альянс Света, а геймплей, интерфейс и картинка постоянно напоминают то Guild Wars, то EverQuest, то все тот же World of Warcraft. Сюжет — банальней некуда: мир после гибели богини-покровительницы раскололся на две враждующие фракции (на официальном сайте, конечно, найдется более длинное и пафосное описание). Сеттинг — типичное «фэнтези для бедных» с соответствующим набором рас. У Альянса Света — люди и эльфы, у Союза Ярости — вейлы (как люди, только слабее и изворотливее) и нордейны (большие грубые варвары). У каждой расы, в свою очередь, есть три уникальных класса — от разведчика до колдуна.

Если бы геймдизайнеры немного постарались, из Shaiya получилась бы красивая MMORPG.

После того, как вы закончите возню с простеньким редактором, Shaiya последовательно сбросит на вас все привычные элементы онлайновой ролевой игры, но сделает это в щадящей, практически обучающей манере. Зарождаетесь на полянке со зверьками, на которых обычно набивают первые пару уровней, — приготовьтесь к утомительной прокачке. Встретили по пути в город умирающего игрока, которому можно помочь, — сразу определяетесь со своими приоритетами в этом мире. Дальше все происходит по еще более отработанным механизмам: буркнули приветствие стражнику, купили восстанавливающие здоровье яблоки, взяли квест (а они тут без сюрпризов — найди, убей да принеси) и отправились блуждать по равнинам.

В Shaiya есть четыре режима сложности — «Новичок», «Солдат», «Ветеран» и «Легенда». Они постепенно увеличивают доступный максимальный уровень, количество умений и силу монстров, добавляют разные опции — если, например, умереть в режиме «Легенда», то воскресить персонажа нужно будет в течение трех минут, иначе он навсегда исчезнет с аккаунта. Проблема в том, что игра, явно рассчитанная на неискушенных поклонников жанра, которые будут играть в режиме «Новичок», в этом самом режиме не дает толком развернуться. Да, уровни зарабатываются быстрее, золото выпадает из каждого второго дикого оленя, а большинство основных покупок совершаются через специальное меню и брести до торговца не надо, но при этом нельзя вступать в гильдии и заводить маунтов, недоступны некоторые умения и более-менее интересные задания. Этот дисбаланс определенно мешает Shaiya жить: с одной стороны, игроки видят удачную MMOPRG, очищенную от обычной онлайновой шелухи — гринда, получасовых перебежек от города к городу, строгих наказаний за смерть. С другой — за разнообразие геймплея, за маунтов и сочный PvP в «старших» режимах приходится расплачиваться скучной и мучительно долгой прокачкой.

Скриншоты Shaiya неотличимы от Lineage или Guild Wars.

Есть у нас и серьезные претензии к графике. На Западе Shaiya стартовала в конце 2007-го, но это, конечно, сомнительное оправдание: по технологиям игра проигрывает без боя. Мир пустоват: во-первых, в нем мало обитателей (игроки на российском сервере пока не собрались), во-вторых, деталей — дизайнеры слишком уж часто выкидывают фокус «а вот тут будет большое чистое поле». К тому же в игре корявая анимация, и на бои между двумя персонажами просто больно смотреть.

Бои эти — продвигаемые как «революционная система PvP» — проходят только на специальных аренах. Боевая система — простое закликивание, противника вы выбираете сами с помощью функции «Пригласить на дуэль». Оппонент соглашается, вы делаете ставки (предметы из инвентаря), а потом три минуты бегаете друг за другом, пытаясь зарубить врага мечом или расстрелять из арбалета. Впрочем, есть и более веселый вариант: оппонент не соглашается, ведь игроков и так очень мало, а тех, кто пришел сюда подраться, а не покататься на бронированном леопарде (есть и такое) — и вовсе единицы.

* * *

У Shaiya нет индивидуальности: каждый элемент тут честно подсмотрен, стерилизован и подогнан под вкусы среднего игрока. Заняться в здешнем мире особенно нечем, квесты быстро надоедают, и единственное развлечение — настойчиво выводить в лидеры собственную гильдию, участвуя в еженедельных битвах за рейтинг.


Геймплей: 7

Графика: 5

Звук и музыка: 9

Интерфейс и управление: 7

Дождались? Shaiya — это среднеарифметическое всех современных MMORPG. В игре очень просто разобраться, но очень сложно остаться в ней жить.

Рейтинг «Игромании»: 6,0

«Выше среднего»

Комментарии
Загрузка комментариев