Горячая линия: игры

Горячая линия: игры

Горячая линия: игры — Горячая линия: игры
«Игромания» отвечает на любые ваши вопросы по играм
Игроманияhttps://www.igromania.ru/
Горячая линия: игры
Горячая линия: игры

Задать нам вопрос можно письмом на games@igromania.ru или смской на номер 1121. Сначала вводите слово #games и только потом — текст самого сообщения. Стоимость одного сообщения — около трех рублей.

• • •

Расскажите про Madden Curse (проклятие серии Madden NFL). И существуют ли еще какие-то спортивные проклятья, связанные с видеоиграми?

Трой Поламалу (слева) уже лежит. Ларри Фицжеральд (справа) пока что бегает...

О «Мэдденском проклятье» говорят с тех пор, как на коробках серии Madden NFL вместо упитанной физиономии комментатора Джона Мэддена начали печатать фотографии знаменитых игроков. В 2000-2003 годах с героями обложек ничего особо страшного не случалось: кто-то хуже играл, кто-то получал мелкие травмы, кто-то рано ушел на пенсию... Зато потом!

Квотербек Майкл Вик (да, тот самый, что недавно отсидел два года за подпольные собачьи бои) появился на коробке Madden NFL 2004, сломал ногу и просидел на скамейке весь сезон. Защитник Рэй Льюис украсил собой Madden NFL 2005, получил травму, пропустил сезон. Донован Макнабб, квотербек: обложка Madden NFL 2006, травма, пропустил сезон. Нападающий Шон Александр: обложка Madden NFL 2007, травма, пропустил шесть игр (а потом прославился фразой «Лучше лежать с травмой и на обложке, чем просто с травмой»). Квотербек Винс Янг: Madden NFL 2008, поврежденное колено, вылетел в запасной состав. Квотербек Бретт Фавр сфотографировался для обложки Madden NFL 2009 и проиграл полсезона 2008 года с разорванным бицепсом. Наконец, в этом сентябре защитник «Питтсбург Стилерз» Трой Поламалу (обложка Madden NFL 10) заработал растяжение связок колена в матче открытия NFL с «Теннесси Гиантз»... Сайт Playblackjack.com принимает ставки на то, когда проклятье настигнет обложечного соседа Поламалу — Ларри Фицжеральда из «Аризона Кардиналз».

Крис Эрб, директор по маркетингу EA Sports, в проклятье не верит. Игроки, говорят, тоже не особенно. Сам Джон Мэдден не верит («Я висел на обложке все девяностые, и со мной ничего не случилось!»). Сайт Snopes.com не верит, говорит, что травмы бывают у всех, что спорт очень жесткий, контактный, что половина игроков с обложек никаких страшных травм не получала, что бывают же, наконец, совпадения...

Помимо Мэдденского говорят о так называемом Fight Night Curse. Боксерам, появляющимся на обложках серии боксерских симуляторов EA Sports, тоже хронически не везет. Рой Джонс-младший появился на обложке первой части Fight Night в 2004 году и тут же проиграл нокаутом Антонио Тарверу; Бернард Хопкинс появился на коробке Fight Night Round 2 в 2005-м и проиграл два боя Джермену Тейлору, в 2006-м пострадали появившиеся на обложках разных версий Fight Night Round 3 Артуро Гатти и Оскар Де Ла Хойя. На самом деле, о причинах догадаться несложно: раз боксер начал фотографироваться для обложек видеоигр — значит, ему уже не до бокса.

• • •

Выходили ли помимо God of War какие-то достойные игры по греческой мифологии? — +7 (961) *** 03 35

Лучшей игрой на тему древнегреческой мифологии был и остается God of War.

Платформер Kid Icarus (1986) и Zelda-клон Battle of Olympus на восьмибитной Nintendo; экшен по диснеевскому «Геркулесу» на первой PlayStation (1997), Diablo-подобный Titan Quest (2006) и его аддон Immortal Throne (2007); различные пошаговые и риалтаймовые стратегии с участием древних греков; кое-какие квесты (Wrath of the Gods); еще — Spartan: Total Warrior (2005) и Rise of the Argonauts (2008)... Из мифов разработчики берут самое существенное: Аида, Гидру, Горгону, Олимп, Стикс, Зевса и, иногда, Элизиум. Ушлые редакторы «Википедии» усматривают несомненную связь с греческими мифами в Heroes of Might and Magic, Anarchy Online, ранних Dungeons & Dragons, Metroid Prime 3, RuneScape, Halo, Warhammer 40 000, Mass Effect, Vampire: The Masquerade, Mega Man Legends 2, а также, кажется, во всех остальных настолках и видеоиграх.

• • •

В какой мейнстримной (не порнографической) игре были самые лучшие эротические сцены? — +7 (902) *** 06 16

Тематический сайт Ugo.com в рубрике «Лайфстайл» как-то опубликовал подборку «Двадцать лучших эротических сцен в видеоиграх». Помимо очевидных Mass Effect, The Witcher («Больше десятка разных женщин, чуваки! Включая вампиров!»), Grand Theft Auto: San Andreas и всех серий God of War в топ попали такие неожиданные игры, как «лесбиотическая» Fear Effect 2, восьмибитная Golgo 13, Max Payne 2: The Fall of Max Payne, Fahrenheit и даже первый Fallout (где дело, помнится, исчерпывалось целомудренным затемнением и предельно уклончивыми текстами). Но знаете, игр какого жанра оказалось в двадцатке больше всего? Квестов.

Я вам и без помощи Ugo скажу: будь то дружеское супружеское изнасилование в первой Phantasmagoria или секс в туалете садомазо-клуба во второй, 8739 султанских жены Leather Goddesses of Phobos, тонкая эротическая комедия всех частей Leisure Suit Larry или балансирующая на грани порнографии, но все-таки, кажется, не впадающая в нее Riana Rouge, квесты всегда делались взрослыми людьми для взрослых людей и не брезговали рискованными драматургическими приемами. Лучшую эротику в мейнстримных играх делали вовсе не Дэвид Джаффи и не сотрудники Rockstar North, а интеллигентные дамы вроде Роберты Уильямс, Джейн Дженсен или Джиллиан Боннер.

Близость квестов к миру живого видео выгодно отличала их от современной пластиковой эротики.

• • •

Почему закрыли проект на основе настольной ролевой игры Werewolf: The Apocalypse? Это произошло из-за финансовых проблем или из-за того, что игры про оборотней непопулярны? — Станислав Зиновьев

Насколько нам известно, компьютерная версия была отменена на финальной стадии разработки из-за банкротства издателя ASC Games. Когда 7 января 2000 года закрылся издатель, разработчиками из DreamForge Entertainment уже был закончен (и разослан рецензентам и сотрудникам компании White Wolf) рабочий прототип — за мифическим диском до сих пор гоняются коллекционеры (пару лет назад в интернет утекла бета-версия игры для Sega Saturn, полностью неиграбельная из-за многочисленных багов). Сама DreamForge закрылась в сентябре 2001-го. Заставку, пятнадцать роликов и концовку игры можно посмотреть на YouTube по ключу «Werewolf The Apocalypse: The Heart of Gaia» (также они доступны на сайте бывшего режиссера компьютерных роликов DreamForge Марти Штольца: www.martystoltz.com).

Сами оборотни всегда были менее популярны, нежели зомби или вампиры, — не только в играх, но и в других индустриях (сколько вы знаете телесериалов из жизни оборотней?). В играх их можно встретить разве что в файтинге Darkstalkers, классической аркаде Altered Beast и, эпизодически, в RPG: Baldur's Gate 2, Vampire: The Masquerade — Redemption, аддоне The Elder Scrolls 3: Bloodmoon и The Legend of Zelda: Twilight Princess. Ну а единственная компьютерная игра, целиком посвященная проблеме верволка, — Gabriel Knight 2: The Beast Within.

• • •

Играя в Street Fighter 2 на эмуляторе Sega, заметил, что имена героев SF2 отличаются от имен героев SF4: М. Байзона там зовут Вегой, Вегу — Балрогом, а самого Балрога — Байзоном. Почему так? — Николай Майоров

В оригинальной японской версии Street Fighter 2 М. Байзоном звали темнокожего боксера — более чем прозрачная аллюзия на популярного тогда М. Тайсона. При американском издании разработчики испугались возможного судебного преследования и решили переименовать бойца. В то же самое время маркетинговый отдел Capcom подсказывал, что имя финального босса игры (Вега, в честь звезды в созвездии Лиры) может показаться англоязычной публике излишне андрогинным. В результате Вегой в американском издании обозвали подвернувшегося под руку испанского тореадора Балрога (мужественность которого и впрямь вызывала сомнения), в Балрога переименовали боксера, а освободившееся имя М. Байзона отдали нашему любимому диктатору и архипреступнику (не уточняя, впрочем, что подразумевается под «M»). Обычная история с японскими разработчиками, неосторожно черпающими имена из западной массовой культуры...

Вега и Барлог обменялись именами... правда, не друг с другом, а с М. Байзоном.

• • •

А есть ли игры по мотивам фильмов о Годзилле? — Евгений Жажин

Есть, и очень много: от Godzilla: Monster of Monsters на NES до Godzilla: Unleashed на Wii и Godzilla Unleashed: Double Smash на Nintendo DS. Все тут не перечислить, но по адресу www.cinemassacre.com можно посмотреть сделанное Злобным Игровым Нердом Джеймсом Рольфом образовательное видео (Angry Video Game Nerd: Godzilla), где очень подробно (и смешно) рассказывается об истории восьми-, шестнадцати-, тридцатидвух- и более битных игр про знаменитую ящерицу-переростка. Еще Годзилла появлялся в (разумеется!) SimCity, Destroy All Humans! 2, в монструозных файтингах King of the Monsters и Rampage (под псевдонимами), в World of Warcraft (Газ'рилла в Зульфарраке) и в играх про Симпсонов под видом Бартзиллы (заодно с Момфрой и Гомер-Конгом). Самые популярные после Годзиллы монстры, отметившиеся в рекордном количестве файтингов, — это Родан (гигантский птеродактиль), Мотра (гигантская бабочка) и Кинг Гидора (Змей Горыныч без передних лапок). Кловерфилдовское чудовище пока что в игровых безобразиях не замечено.

Как подмечает Злобный Нерд, дети, чье детство пришлось на NES и Super Nintendo, были лишены хороших игр про Годзиллу. Зато дети, выросшие на Xbox и PS2…

Комментарии
Загрузка комментариев