Игра в материале
Chaser
?Рейтинг
Игромании
8.5Рейтинг
игроков
PC
Жанр: Боевик, Боевик от первого лица
Мультиплеер:  Интернет, локальная сеть
Разработчик: Cauldron
Издатель: JoWooD
Издатель в России: Руссобит-М
Дата выхода: июнь 2003
Дата выхода в России: 25 августа 2003
Руководство и прохождение по "Chaser"

Руководство и прохождение по "Chaser"

Руководства и прохождения — Руководство и прохождение по "Chaser"
Chaser — это игра о похождениях потерявшего память человека. Человека, пытающегося вспомнить и понять, кто он. Он будет прорываться к своему наваждению, что снится каждую ночь, — Марсу. К ответу на все вопросы. Ну а если отбросить красивые слова и н
Игроманияhttps://www.igromania.ru/
Руководства и прохождения
Руководство и прохождение по 'Chaser'

Chaser — это игра о похождениях потерявшего память человека. Человека, пытающегося вспомнить и понять, кто он. Он будет прорываться к своему наваждению, что снится каждую ночь, — Марсу. К ответу на все вопросы. Ну а если отбросить красивые слова и ненужный пафос, Chaser — это просто отличная игра, которая займет у вас пару вечеров и не заставит жалеть о потраченных деньгах.

Адреналин бьет ключом

15 Kb

Память возвращается резко и болезненно.

В игру встроена модная для нынешнего времени примочка — slo-mo. По одному нажатию кнопки время замедлит свой ход, предоставляя игроку несомненное преимущество над врагами. Каково же практическое применение столь нужной вещицы?

Сначала — никак не получится. Не получится уклоняться от пуль. Как ни старайтесь, а маленькие свинцовые друзья летят быстрее.

Зато можно эффективно истреблять толпы врагов. Включаете адреналин — и вперед. Шесть человек — уже не проблема. Восемь — тоже. Двенадцать... ну, это вы перегнули. С помощью адреналина можно мастерски творить head-shot’ы. В общем, без него и не туды, и не сюды. Это вам не Max Payne, где bullet time большую часть времени служило для красоты. Здесь без этого никак.

Адреналин расходуется очень быстро, но через какое-то время восстанавливается, поэтому полезно посидеть в укромном уголку и подождать.

Как же их всех перестрелять?

Учитывая многообразие и количество врагов, поневоле задашься этим вопросом. Рассмотрим AI поближе. Враг откровенно туповат и берет количеством, а не качеством. Он обладает несколькими типами поведения.

Любопытный — заметив игрока, бежит напролом, стараясь как можно ближе оказаться к нашему телу. Опасности не представляет и легко убивается.

Хитрый — вперед не лезет, а предпочитает бегать между двумя точками. Например, колонной и ящиком. Подстрелить достаточно проблемно из-за постоянного мельтешения.

Подлый — сидит на одном месте и поджидает игрока. Стреляет, не сходя с места. Чаще всего обитает за ящиками, у дверей и в прочих удобных местах.

20 Kb

Мафия решила выбить якудз из последнего убежища.

Задумчивый — задумчивые появляются в результате заглючившего скрипта. Стоят и смотрят на игрока грустными глазами.

Что же AI умеет? Умеет он до смешного мало: бегать, перезаряжаться, криво стрелять и отчаянно глючить. Вот и весь список умений. Зато обладает кучей недостатков, которые могут успешно использоваться.

Например, AI не умеет самостоятельно открывать двери. Только с разрешения скрипта. Это можно очень удачно использовать. Открыли дверь и показались. Тут же спрятались назад. Враг побежит к двери, которая закроется, и будет смирно стоять и ждать. Вот здесь его и можно брать. Включили адреналин, открыли дверь — и с дробовика в упор.

Противник всегда перезаряжается там, где у него кончились патроны. За что бывает постоянно бит. Также он начинает менять свою позицию, только когда по нему попали. До сей поры стоит и мирно стреляет. За что... (см. выше).

Изначально врагов на карте нет. Они появляются, когда игрок пройдется по триггеру. Это стандартная схема размещения противника в action на сегодняшний день, но здесь она выполнена настолько криво...

Во-первых, часто враги появляются сразу перед вами — прямо из воздуха. Во-вторых, сами триггеры расставлены на редкость бездарно. Типичный случай. Забежали в помещение. Всех убили. Вроде все чисто. Побежали вперед. Бамс!!! А у нас за спиной появились еще товарищи. И так постоянно. Раздражает ужасно. Возможно, разработчики посчитали это оригинальным и интересным. Они ошиблись.

Также AI никогда не применяет оптику. В принципе. Поэтому довольно грозные противники с серьезным оружием превращаются в... Moorhuhn играли? То же самое.

Персонажи

20 Kb

Босс не знает о сюрпризе в багажнике. Он еще думает, что самый умный.

Познакомимся с главными действующими лицами. Персонажей в игре немного, а упоминания стоят лишь единицы. Именно вокруг них и вертятся все события. Немного приоткрою сюжет — из всех упомянутых персонажей в живых останутся лишь двое. Кто именно — узнаете в конце.

Джон Чейсер

Человек без памяти. Всю игру пытается поймать неуловимого Стоуна (он найдет, но там, где меньше всего ждал) и, наконец, вспомнить и понять кто он. Наше альтер-эго. С ним придется попутешествовать по всей Земле. И даже больше.

Гомес

Человек из мафии. Ветеран уличных боев. Наверно, никто не выдержал столько, сколько он. В мафии считается белой вороной. Единственный человек, который помогал Чейсеру, хотя, как узнаем позже, не безвозмездно.

Шимако

Занимается усовершенствованием солдат для якудзы. Специалист по электронике. В сюжете выполняет второстепенную роль. Вынимает паука из головы Чейсера и благополучно умирает от переизбытка свинца в организме (проще говоря — застрелили).

Лонгвуд

Самуэль (почему у всех Главных Злодеев такие заумные имена?) Лонгвуд — глава "Марс Корпорейшен". Контролирует весь Марс. По сути, его полновластный хозяин. Главный враг повстанцев.

Кабир

24 Kb

Реактивные ранцы в будущем заменят парашюты.

Дагестанский миллионер (или миллиардер), скопивший свои капиталы на криминале. Является собственником космодрома (а вы все с Тито заладили!), купленного у советского правительства. Какое-то время помогает добраться до Марса. После чего благополучно умирает.

Враги

Врагов много. Очень много. И все пытаются убить. Мафия, якудзы, армия США и СССР движимы одной целью — превратить Чейсера в хладный труп. Обычно получается все наоборот. Редкие союзники превращаются либо в трупы, либо во врагов, а потом все равно в трупы. Взглянем на противника поближе, следуя древней мудрости: предупрежден — значит, вооружен.

Рейдеры

Банда жалких оборванцев. Пытаются урвать кусок власти в городе. За что бывают постоянно биты сильными мира. Слабо вооружены и не представляют серьезной опасности.

Мафия

Какое-то время Чейсер вынужден работать на мафию. Серьезный противник. Стильные ребята в стильных черных бронежилетах, напичканные электроникой по самые уши. Вооружены исключительно кольтами.

Якудзы

Несмотря на громкое название, достаточно слабый противник. Одеты в красные бронекостюмы. Глаза вечно горят красным. Наверное, от ненависти. Вооружены ингремами или FA-MAS.

Советский спецназ

16 Kb

Вы посмотрите, какая поза, какая манера держаться.

Стильные ребята в белых маскировочных халатах. Вооружены AKS-74UN и VAL Silent Sniper. Как противники слабы. Причина — в кривом AI. Несмотря на наличие оптического прицела на автоматах, никогда им не пользуются. За что безжалостно истребляются издалека.

Армия США

Ребята в красных/синих беретах. Носят одни кольты и FA-MAS. Обладают вагоном здоровья и повышенной живучестью. Лучше им не попадаться на пути. Однако, как и все прочие, смертны.

Солдаты "Марс Корпорейшен"

Верные бойцы Самуэля Лонгвуда. Обладают отличной выправкой и броней. Способны выдержать несколько попаданий в голову. Существует "облегченная версия" солдат. Самый серьезный противник в игре.

Экзоскелет

Живой танк. Обладает скоростью и маневренностью черепахи. Вооружен тяжелым пулеметом и ракетницей. Самый "толстый" противник в игре. Убивается очень просто. Во всем виновата его медлительность. Пока он развернется, можно десять раз убить и убежать.

Автоматические пушки

Весьма мерзкие штуки. Обитают под потолком. Когда подходит игрок, высовываются из своих гнезд и начинают стрелять из крупнокалиберных пулеметов. Лучше всего атаковать, когда пушка начинает прятаться назад.

Оружие

15 Kb

Новый босс узнал, где мы, и хочет отомстить за предшественника. Впрочем, он еще пожалеет о своем решении.

Глядя на количество средств уничтожения, хочется хлопать в ладоши и скакать на месте. Пятнадцать стволов, один тип гранат и нож. Есть отчего радоваться. Оружие дается не все разом, а лишь постепенно, по мере прохождения. Хотя никакой логики при раздаче нет. В начале игры вы бегаете с мощным Heckler&Koch G11, а в середине с убогим Beretta M12.

Knife

Нож. Просто нож. Следуя старой доброй традиции action’ов, абсолютно бесполезное оружие. Никому не нужное и никогда не используемое. На использование накладывается строгий запрет.

SIG SAUER P226

Очень точен, но имеет низкую скорострельность и маленькую обойму. Модель постоянно используется в первой половине игры. В основном для отстрела бешеных техников, вооруженных аналогичными пистолетами. Да и против одиноких противников сгодится.

Beretta M12

Высокая скорострельность, неплохая точность — это хорошо. Но все перечеркивает маленькая пробивная сила. Положа руку на сердце — барахло. Использовалась всего в одной миссии.

INGRAM M10

Абсолютно бесполезное оружие. Выстреливает обойму с бешеной скоростью, но пули улетают куда угодно, только не в цель. Да и пробивная мощь оставляет желать лучшего. Чаще всего обнаруживается на телах якудз и рейдеров.

Heckler&Koch G11

Вот это наша винтовка. Снабжена оптическим прицелом. Отличная пробивная сила и превосходная точность делают ее желанным экземпляром в ваших руках. Правда, скорострельность подкачала. Используется немного в начале игры и практически во всех миссиях на Марсе.

FA-MAS

18 Kb

Последний момент перед прыжком. А впереди подводный лабиринт.

Признаюсь — я полюбил эту модель всем сердцем. Все на самом высшем уровне: скорострельность, точность, пробивная сила. А наличие подствольного гранатомета удовлетворит самых требовательных игроков.

GDL2B

Обычный гранатомет. Один выстрел — море трупов и полчаса перезарядки. Попадается 5-6 раз за игру.

TAFF20

Двадцатизарядный гранатомет. Задумывался как оружие судного дня. Получилось не очень. Имеет два режима стрельбы. В первом — выстреливает одну гранату. Во втором — сразу четыре. Сразу предупреждаю: второй режим стрельбы абсолютно не нужен. Он имеет больше недостатков, чем преимуществ. Во-первых, долгие промежутки между выстрелами, а во-вторых... Ну по кому вы будете стрелять сразу четырьмя гранатами? Обычно одной хватает за глаза. Тем более гранаты летят не в одну точку, а веером. Берегите боеприпасы — они встречаются очень редко.

COLT COMMANDO

Отличная винтовка. Имеет малый разброс и большую пробивную силу. К сожалению, мало используется: то патронов нет, то модель посолидней найдется.

Beretta R2

Марсианская версия беретты. От земной модели отличается графикой. Аналогичные боевые показатели. Плюс разработчики зачем-то повесили бесполезный лазерный прицел.

Calico E50

8 Kb

У подпольного миллиардера Кабира. Есть — личная субмарина, личный шаттл, личный космодром. Хорошо быть богатым.

Еще одна гадость. Все отвратительно: скорострельность, пробивная сила и т.д. Не спасает даже второй режим стрельбы — короткими очередями.

AKS 74UN

Лучшее оружие в первой части игры. Во-первых, мощная пушка. Во-вторых, есть снайперский прицел, а значит, и высокая точность. В связке с адреналином превращается в оружие судного дня.

MC Millan M87R

Первая снайперская винтовка, что вы получаете в игре. Параметры стандартны: большая убойная сила и идеальная точность. Завалит любого с одного выстрела. Патроны встречаются очень редко, поэтому нормально попользоваться не получится.

VAL Silent Sniper

Снайперская винтовка. Тихая, точная и с прибором ночного видения. Идеальное средство для изничтожения противника на больших дистанциях. С боеприпасами проблем нет. Особенно в России. Попадание почти всегда приводит к 100% смертности.

OICW

Старший брат FA-MAS. Практически идентичен по всем параметрам. Обладает большой мощью. Подствольный гранатомет в наличии.

Winchester DB Auto

17 Kb

Флаг моего, да, наверно, и вашего детства — мы в СССР.

Еще одна классика жанра. Монстр вблизи, зато издалека... Находит неплохое применение всю игру. В первом режиме стрельбы выстреливает шесть дробинок, во втором — двенадцать.

Grenades

Просто граната. Берешь, кидаешь, убегаешь. Отличное средство для выкуривания врага из-за угла. Замечен глюк AI — противник никак не реагирует на гранату. Как стоял — так и стоит. До самого взрыва.

Выбор лучшего оружия

Имея такой богатый выбор, поневоле задумаешься — а что лучше? Прежде чем разбирать конкретные модели, рассмотрим вопрос с другой стороны. Главное правило — противника надо уничтожать тем же оружием, каким он вооружен сам. Почему? Все очень банально. Даже полного боеприпаса вам хватит максимум на тридцать человек. А противников на уровне намного больше. И будет очень неприятно в ответственный момент остаться с жалким INGRAM M10 против трех FA-MAS.

Теперь рассмотрим конкретные модели оружия. Желательно применять следующую связку: AKS-74UN (Heckler&Koch G11 на Марсе), VAL Silent Sniper, FA-MAS (OICW на Марсе).

AKS-74UN надо брать однозначно. Оптика выводит винтовку в лидеры. Вы практически безнаказанно можете расстреливать недругов издалека. Да и выстрелы в голову проходят на ура.

VAL Silent Sniper. Для чего нужна снайперка, наверно, никому объяснять не нужно. Почему именно эта, а не MC Millan M87R? Для последней очень трудно найти боеприпасы.

FA-MAS — идеальное оружие ближнего боя. Сначала обработали с гранатомета, выживших добили очередью.

Аптечки, броня и все, что осталось за кадром

Во время боев вас обязательно и не один раз ранят. Восстановить здоровье помогут аптечки. Они лежат в укромных углах или выпадают из поверженных врагов. Противник тоже не лыком шит и не прочь поправить здоровье. Например, вы обстреляли врага, а он выжил и убежал за угол. Потом, когда вы его добьете, шанс обнаружить аптечку на теле очень мал.

23 Kb

Чейсер в валенках и ушанке выглядит весьма экстравагантно.

Броня, как и аптечка, лежит в укромных уголках или выпадает из убитых. Здесь тоже есть свой нюанс: чем больше пуль попадет в тело противника, тем меньше шансов обнаружить защиту после смерти. Зато, если вы попали в голову, вам достанется (если он вообще есть) трофей. Броня защищает игрока от пуль и взрывов. Зато не спасает от падений с высоты. От количества брони зависит и уровень защиты. Например, 100% комплект полностью принимает повреждение на себя, а 60% лишь частично. Часть ущерба снимется со здоровья.

Также в большинстве миссий у вас имеется прибор ночного видения. Для чего он нужен, объяснять не надо. Прибор ночного видения имеет определенный уровень заряда, который расходуется во время использования.

Если нужно запрыгнуть на большую высоту, в прыжке нажимайте кнопку "присесть". Этот прием широко известен тем, кто играет в Counter-Strike. В игре нам придется прыгать много и по очень сложным траекториям. Часто будет казаться, что забраться на нужный выступ невозможно. Спокойно. Чейсер обладает феноменальной цепкостью. Ему достаточно небольшого выступа, чтобы залезть и удержаться. Через некоторое время сами будете удивляться, куда можно забраться.

Игра проходилась на уровне сложности Normal. Из-за линейности часть мест не упоминается. Нет смысла расписывать на пять страниц, как вы пробегаете через двадцать абсолютно одинаковых коридоров.

ПРОХОЖДЕНИЕ

Космическая станция

21 Kb

Безумству храбрых поем мы славу. Достаточно необычный способ перелезания через забор.

Он медленно приходил в себя.

— Кто я?

— Где я?

Однако спокойно полежать и подумать о важном и насущном не дали. Процесс релаксации был прерван кучкой людей в красных бронекостюмах и с оружием в руках.

— Чейсер!!! Убить его, — завопил командир отряда.

— Коммунисты. Или повстанцы. Или с Марса. Или все вместе взятое, — быстро смекнул Чейсер.

Одна проблема была решена — он знал свое имя. Но появилась другая — дула автоматов, направленные в его сторону, и куча мертвых техников к комнате ясно говорили о намереньях непрошеных гостей.

— Похоже, надо рвать отсюда, — подумал он, но ноги уже сделали все сами. Началась беспорядочная стрельба, в результате которой был задет небольшой генератор. Не привыкший к такому отношению, он от обиды взорвался, тем самым приговорив станцию к гибели.

Похоже, что Чейсер является главной добычей в этой безумной охоте. Надо быстрее исчезнуть, пока станция не развалилась на куски.

По лестнице до самого низа и заходите в дверь. Пока не найдете (это произойдет во второй или третьей комнате) оружия, прячьтесь от охраны. В комнате с несколькими ярусами и кучей коробок предстоит первый серьезный бой. Четыре человека сидят наверху, двое прибегут слева. Сначала разбираемся с теми, кто прибежал, а потом с верхними. На лифте поднимайтесь наверх. Используйте компьютер у стенки. Ящики упали очень удачно — по ним доберетесь до следующего яруса. По коридорам проходите до подъемника и спускайтесь вниз. В коридоре с развилкой идите направо. Теперь по лестнице вниз. Опять направо. В комнате с мертвым техником станьте на желтый кружок. Активировав появившийся компьютер, проходите в правую дверь. Больше развилок не будет. Бегите до комнаты со спасательным челноком.

Челнок на всех парах летит навстречу неизвестному, а сзади слышится череда взрывов — станция разваливается на куски. Гениальное творение инженерной мысли уничтожено из-за одного человека. Джона Чейсера.

1 2 3 Все
Комментарии
Загрузка комментариев