Игра в материале
Call of Juarez: Bound in Blood
?Рейтинг
Игромании
9Рейтинг
игроков
PC   X360   PS3
Жанр: Боевик, Боевик от первого лица, Приключение
Серия: Call of Juarez
Мультиплеер:  Интернет, локальная сеть
Разработчик: Techland
Издатель: Ubisoft
Издатель в России: СофтКлаб
Локализатор: СофтКлаб
Дата выхода: 30 июня 2009
Дата выхода в России: 21 августа 2009
Руководство и прохождение по "Call of Juarez: Bound in Blood"

Руководство и прохождение по "Call of Juarez: Bound in Blood"

Руководства — Руководство и прохождение по "Call of Juarez: Bound in Blood"
Очень увлекательный, интересный и красивый вестерн, немного напоминающий взрослую сказку. Верность и предательство, ковбои и индейцы, любовь и ненависть, безумные перестрелки и тихие вылазки делают Call of Juarez: Bound in Blood стопроцентным хитом и прет
Игроманияhttps://www.igromania.ru/
Руководства
Руководство и прохождение по 'Call of Juarez: Bound in Blood'

Угадай, сколько раз я выстрелил? Пять или шесть?

к/ф «Грязный Гарри»

А ведь еще совсем недавно считали, что проклятие древних сокровищ настигло семью Мак-Колл, что преподобного Рэя и его брата Томаса не вернуть и что продолжения у вестерна под названием Call of Juarez уже не будет. Так оно и оказалось, но многим хотелось узнать предысторию трагических событий, развернувшихся на Диком Западе.

В 2009 году мы получили ее. Семья Мак-Колл все еще владеет плантациями в Джорджии, Томас и Рэй воюют на стороне конфедератов, а их младший брат Уильям примерил рясу и готовится посвятить себя служению церкви. Постойте, но разве где-то упоминалось об этом юноше? Священник же в семье был один, и тот с револьвером и Библией в руках!

Гражданская война в США никого не застигла врасплох, но навсегда изменила ход истории и сломала множество судеб. В то время как солдаты дрались, потому что велено, генералы сражались за идею. Немногим хватило смелости сложить оружие и бежать с поля боя. Почему именно смелости? Да, были трусы, которые дезертировали, потому что боялись за свою шкуру, но были и те, кто понимал, что брат не должен убивать брата, что нужно заботиться о семье, а не думать о том, как бы пристрелить того северянина, который, вполне возможно, даже и не знал, за что сражается.

Вот к таким людям и относились братья Мак-Коллы. Семейные ценности — превыше всего, а здоровье матери и беззащитного младшего брата гораздо важнее, чем полоумный приказ генерала. Но этих двух дезертиров обвинили в больших грехах, чем должно. Дескать, битва под Атлантой проиграна из-за них, а многие солдаты бежали, последовав дурному примеру. Хорошо хоть полковник Барнсби, объявивший охоту на братьев, не обвинил их в поджоге деревень и тайном участии в Подземной железной дороге.

Это интересно: Подземная железная дорога (известная за рубежом как The Underground Railroad) — тайная организация, деятели которой помогали чернокожим рабам бежать с Юга на Север вплоть до конца Гражданской войны. Название — не более чем выдумка хитрого конспиратора, так что не думайте, будто рабов действительно переправляли по железным путям. Например, «кондукторами» называли людей, которые сопровождали беглецов из одного пункта в другой, а «станциями» окрестили укрытия, которые предоставлялись рабам по пути. Естественно, на Юге организацию объявили вне закона, а за голову любого кондуктора было назначено приличное вознаграждение, но это не помешало спасти более шестидесяти тысяч (!) рабов.

Томас и Рэй собственной персоной.

Однако дела дома обстоят плохо: особняк захватили северяне, мать скоропостижно скончалась, а младший брать чуть не погиб во время пожара. Семья вынуждена бежать в поисках лучшей жизни, мечтая о том, чтобы заработать и отстроить фамильный дом.

Как это часто бывает, обещание, данное себе, быстро вытеснила из головы романтика бандитской жизни. «Вы ведете себя так, будто война еще продолжается!» — кричит братьям шериф одного из городов, в котором они слишком бурно повеселились. Салуны, женщины, легкие деньги и стрельба — вот все, что интересно Томасу и Рэю. И только Уильям помнит о смерти матери и об оставленном далеко позади доме. Всего его попытки наставить братьев на путь истинный терпят такое же крушение, как деревянная шлюпка, налетевшая на скалы.

И тут на горизонте появляется очередная юбка, а за ней подтягивается и обаятельный мексиканский мерзавец Хуарес. Ему уже нельзя доверять, но он все еще союзник, который предлагает вместе отправиться на поиски сокровищ ацтеков. Да, фамильный особняк определенно можно будет отстроить, а клад — разделить поровну, но как быть с девушкой Хуареса? Мак-Коллы не знают, но уступать не собираются, даже во имя семьи.

Юный Уильям все еще надеется спасти братьев от происков дьявола.

Хуарес учтив и обольстителен, как и всякий уважающий себя мерзавец.

Дикий Запад

Как представляется нам Дикий Запад? Прерии, кактусы, салуны, ковбои, перестрелки. Это культурное явление, феномен США девятнадцатого века. Это жизненный уклад, философия и романтика. Традиционные сюжеты о Диком Западе — охота на бизонов, стычки с воинственными индейцами, схватки между шерифами и бандитами, золотая лихорадка.

Но что представлял собой Дикий Запад в девятнадцатом веке? Это было не более чем название области, которая находится на территории современных штатов Небраска, Техас, Монтана, Северная Дакота, Южная Дакота, Канзас и Вайоминг. Запад очень долго осваивался, именно поэтому его жителям было характерно первопроходческое настроение. Сюда съезжались не только жители других штатов, но и многие иммигранты, представители различных религий (в том числе баптисты и мормоны), а также беглые преступники. Золотая лихорадка, начавшаяся в Калифорнии в 1848 году, только подогрела интерес, и еще больше народу приехало на запад в поисках новой, счастливой, жизни.

Не сказать, что всем удалось добиться желаемого, — все-таки Дикий Запад не зря таковым окрестили. Здесь всегда царила преступность, очень часто случались налеты на банки и даже целые города, а бандиты зачастую творили что заблагорассудиться. Однако по мере заселения США феномен прекратил свое существование, оставив после себя огромное культурное наследие и множество легенд, преобладающее число которых — о несметных богатствах.

Быстрый и мертвый

Шериф, вы хорошо подумали?

Пока дело не дошло до братоубийства (а дойдет ли — узнаете в конце игры), суровая семейка практически ни на секунду не прячет оружие. Действа в Call of Juarez: Bound in Blood гораздо больше, чем в первой части, хотя заметных нововведений нет. Дюжины врагов, куча оружия, бешеные скачки, диверсии и хороший сюжет перекочевали прямиком из первой части (или из продолжения, тут как посмотреть).

Зато теперь практически перед каждой миссией нужно определиться, за кого играть — Томаса или Рэя. В зависимости от нашего выбора меняется игровой процесс, ведь братья совершенно не похожи друг на друга ни характерами, ни подходом к бою. Старший Мак-Колл носит бронежилет, стреляет по-македонски, забрасывает противников динамитом и может таскать с собой пушку Гатлинга. Он — здоровый и не слишком поворотливый «танк», который страшен в ближнем бою, но совершенно бесполезен на дальних дистанциях. Рэй легко вышибает любые двери, однако при этом не в состоянии вскарабкаться на уступ.

Томас менее вынослив, чем старший брат, поэтому приближаться к врагу ближе чем на двадцать метров ему небезопасно. Разве что со спины подкрасться с метательными ножами, тихо сделать свое дело и так же тихо убраться восвояси. О пальбе из двух револьверов сразу и речи быть не может, как и о том, чтобы поднять что-то тяжелое. Томас берет другим: он ловок, отлично управляется с лассо, стреляет из винтовки и лука. Где Рэй вышибет дверь, там средний брат вскарабкается на крышу с помощью веревки, а если в кустах притаился снайпер, то ему не миновать стрелы в голову.

По-моему, на боку я видел название «Титаник»...

Кстати говоря, лук — самое мощное оружие в игре. Звучит, конечно, дико: в магазине можно купить столько видов револьверов, обрезов, дробовиков и винтовок, затем многократно обновить их, а стрела все равно будет бить сильнее? Да, господа, именно так. Преимущество лука перед остальным оружием в том, что, во-первых, он стреляет очень далеко, а во-вторых, во время прицеливания время замедляется, так что промахнуться по-настоящему трудно.

И раз уж мы заговорили об эффекте slo-mo, напомним, что он был одним из козырей первой части Call of Juarez. В игре он называется просто — концентрация, во время которой один из братьев очищает свой разум и концентрируется на врагах. Например, Рэй выбирает, в какую часть тела выстрелить, на манер Fallout, а Томас убивает каждого противника одного пулей.

Разработчики очень грамотно соблюли баланс, наделив одного брата бычьей силой и выносливостью и дав в руки другому мощнейшее оружие. К тому же прохождение за Рэя, а потом за Томаса, как говорят в Одессе, — две большие разницы, так что Bound in Blood можно пробежать как минимум два раза.

Открытый простор

«Отдай мне девушку!» — «Отдай мне парня!» — «А я и не подозревал...»

Как и в 2006 году, игра поражает масштабами. Театр действий изрядно вырос, а каждый уровень вызывает ассоциации с голливудскими вестернами. Возможно, мы должны благодарить за это движок Chrome Engine 4, выдающий действительно отличную картинку. Братья устраивают перестрелку во время ливня, удирают от команчей, на ходу поливая их свинцовым дождем из пушки Гатлинга, сопровождают экипаж через ущелья и прерии, топят паром с северянами, плывут на каноэ, становятся невольными свидетелями гибели племени апачи, бегают по местному аналогу Сайлент-Хилла, устраивают ночную вылазку, а периодически просто отправляются на поиски приключений, чтобы подзаработать.

В игре есть две главы (всего их пятнадцать), когда Томас или Рэй получают свободу передвижения по прериям. Чтобы не загонять лошадь просто так, они могут взять задание в оружейной лавке. Требования бывают самыми разными: спасти дочь крупного дельца из лап похитителей, защитить железную дорогу от индейцев, вернуть украденные из банка деньги, пригнать скот или перебить банду. Щедрое вознаграждение и заряд хорошего настроения обеспечены, и лишь единственная вещь омрачает приятное времяпрепровождение — дуэли.

Почти в каждой главе одному из Мак-Коллов нужно выйти на честный бой и подтвердить слухи о своей скорости и меткости. Дуэлянты становятся друг напротив друга и в ожидании колокольного звона наматывают круги. Как только слышится заветный звук, оба выхватывают револьверы и решают конфликт. Смотрится, конечно, очень эффектно, но управление — это даже не песня, это самая настоящая непристойная частушка! Правая рука персонажа контролируется мышкой, и, чтобы вытащить пистолет, необходимо дотянуться до кобуры и ухватиться за него. Сделать это вовремя получается раза так с пятого, иногда — с десятого, ибо грызун явно не пригоден для замены руки.

В остальном никаких нареканий у нас нет. Techland отлично справилась с задачей, подарив нам увлекательный, масштабный, местами бесшабашный, местами драматичный вестерн. Предыстория Call of Juarez оказалась интересней и продуманней оригинала, но, к счастью или к сожалению, продолжения скорее всего не будет. Мак-Коллы прожили удивительную, не совсем честную, наполненную приключениями жизнь, и в нашей памяти они останутся надолго.

Привет, Сайлент-Хилл!

Полковник Барнсби за пару секунд до смерти.

Вердикт: Очень увлекательный, интересный и красивый вестерн, немного напоминающий взрослую сказку. Верность и предательство, ковбои и индейцы, любовь и ненависть, безумные перестрелки и тихие вылазки делают Call of Juarez: Bound in Blood стопроцентным хитом и претендентом на приз в номинации «Боевик года».

1 2 Все
Комментарии
Загрузка комментариев