22 ноября 2009
Обновлено 17.05.2023

Shank

Shank - изображение обложка

Дебютный проект студии Klei Entertainment , созданной бывшим сотрудником THQ Джейми Ченгом, назывался Eets: Hunger. It’s Emotional. Если бы он вышел не три года назад, а сейчас, то наверняка наделал бы немало шума — это вполне современная, модная инди-игра в стиле Crayon Physics Deluxe или The Incredible Machine. Главную роль там исполнял некий зайцеобразный прыгучий монстр, одолеваемый непреходящим голодом. Его необходимо было подманивать различными лакомствами — от одних он впадал в экстаз и мог перепрыгивать через пропасти, от других, напротив, хандрил, ходил на цыпочках и грустно всхлипывал.

На гастрономических пристрастиях зверька было завязано немало оригинальных пазлов. Кроме прочего, в Eets присутствовал кашалот, который выплевывал героя высоко вверх, а также обворожительная розовая свинья. Хавронью следовало постучать по спине, после чего она, издав непередаваемый печатным языком пронзительный звук, выстреливала снарядом из своего пятачка. В общем, выдающаяся была игра.

Выдержав длинную паузу, Klei Entertainment возвращаются с не менее радикальным проектом — Shank. В их новой игре можно запихнуть бандиту в глотку гранату, распилить его бензопилой, а потом, уже мертвого, взорвать. В отличие от экспериментального Eets, Shank работает по самым простым правилам. Это двухмерный платформер с явным фокусом на мордобое. Заглавный герой жестоко расправляется с неприятелями: пинает ногами, колет ножом, расстреливает из шотгана и, конечно, режет бензопилой.

Тонкость в том, что каждый вид оружия подвешен на отдельную кнопку. Скажем, чтобы открыть шквальный огонь из двух пистолетов, их даже не придется предварительно вынимать — они сами, как по волшебству, лягут Шэнку в руки. Благодаря такому решению герой (под вашим чутким управлением) умудряется составлять разнообразные, насыщенные комбо. Тут можно, например, провести серию из трех ударов в челюсть, а вместо четвертого вдруг выхватить шотган и пальнуть негодяю в лицо. Или, скажем, наброситься на врага с ножом — одной рукой заколоть несчастного, а другой выхватить пистолет и, не глядя, застрелить подкравшегося сзади головореза. Или раскачаться на карнизе, прыгнуть в гущу врагов, прямо в полете вынуть бензопилу и немедленно изрезать их всех на ленточки для бескозырок.

Внешне Shank выглядит как натуральный грайндхаус-комикс. Яркость и контраст, кажется, выкручены до предела, персонажи буквально выпрыгивают на вас с экрана (авторы заботливо обводят их контур черным цветом). Как и Тарантино с Родригесом, Klei Entertainment предпочитают графический гиперреализм — фактурный мексиканский пригород, кровь, расчлененка, бензопилы.

Гордость любого слэшера (a Shank — самый натуральный 2D-слэшер) — его боссы. Так вот, на данный момент ситуация с боссами выглядит следующим образом: в середине первого этапа на героя нападает здоровенный мексиканец, а в конце уровня Шэнку приходится сразиться с… ГИГАНТСКИМ мексиканцем. Каких размеров мексиканца разработчики припасли для финальной битвы — страшно даже представить.

* * *

Читатели «Игромании Лайт» наверняка уже заметили подвох. Все, что мы только что написали про Shank, подозрительно напоминает описание другой свежей игры. Речь, конечно, о Wet — владельцам РС Shank вполне можно прописывать в качестве ее двухмерной анимационной замены. Но даже если вы недавно лично наблюдали за ужимками Руби, Shank определенно стоит ждать. Люди, которые придумали поместить в одну игру кашалота, голодного монстра и свинью, просто обязаны не подвести.


Будем ждать? Первый в мире грайндхаус-платформер: с расчлененкой, мексиканцами и поцарапанной пленкой.

Комментарии
Чтобы оставить комментарий,Войдите или Зарегистрируйтесь