Игра в материале
Ninja Blade
?Рейтинг
Игромании
7.5Рейтинг
игроков
PC   X360
Жанр: Боевик, Боевик от третьего лица
Разработчик: From Software
Издатель: Microsoft
Издатель в России: Новый Диск
Дата выхода: 7 апреля 2009
Дата выхода в России: 5 ноября 2009
Ninja Blade

Ninja Blade

Вердикт — Ninja Blade
«…От того, что приготовили для нас From Software, даже у бывалых ниндзя глаза вылезут из орбит. Такой концентрации стометровых чудовищ на единицу площади и такого количества сумасшедших трюков на единицу времени ни мы, ни даже самые мудрые сенсеи не видел
Игроманияhttps://www.igromania.ru/
Вердикт
Ninja Blade

Ninja Blade — это слэшер-праздник. От того, что приготовили для нас From Software, даже у бывалых ниндзя глаза вылезут из орбит. Такой концентрации стометровых чудовищ на единицу площади и такого количества сумасшедших трюков на единицу времени ни мы, ни даже самые мудрые сенсеи не видели никогда. А что еще можно сказать об игре, в которой последний босс убивается путем метания в него десятиэтажного дома?

GODZILLAAAAAA!

Вне кат-сцен в Ninja Blade крайне трудно подобрать удачный скриншот: на экране все время творится хаос и мясо.

Ninja Blade — очень насыщенная игра. Уже на первом уровне мы успеем наделать такого, чего хватило бы на целый добропорядочный слэшер. Главный герой, ниндзя повышенной квалификации Кен Огава, прыгнет из вертолета без парашюта, влетит в окно небоскреба, нашинкует в капусту здоровую огненную обезьяну, даст пяткой в жвало пауку размером с карьерный самосвал, после чего случайно разрубит пополам стоэтажную башню и в конце концов будет убит собственным отцом (не насмерть, конечно, — настоящие ниндзя не умирают). В этот момент на экран скромно вылезет название игры, и вы поймете, что последние десять минут были тут вместо пролога и туториала.

Разработчики (японцы, между прочим) нещадным образом эксплуатируют все те стереотипы о Стране восходящего солнца, которые сидят в головах у глупых гайдзинов. На экране то и дело мелькают двухсотметровые глисты и огнедышащие летающие гидры размером с «Боинг-747». Проткнутые мечами монстры и люди извергают фонтаны крови, как в заправских аниме-сериалах про ниндзя, а сами воины тени носят широченные шелковые шаровары (красиво развеваются на ветру в особо драматичные моменты), регулярно порхают в воздухе, наплевав на силу тяжести, и ударом ноги способны завалить токийскую телебашню.

Про сюжет вообще говорить как-то неловко. В нем, конечно, фигурируют разумные черви, изменяющие ДНК людей и превращающие их в монстров. Не последнюю роль в повествовании играет мистический меч, который Кен всю игру героическими усилиями пытается вытащить из ножен, закованных волшебной цепью. И все это было предсказано в древнем пророчестве.

В этом — вся Ninja Blade: такой гипертрофированный сборник всех японских клише про ниндзя, монстров и Токио, завернутый в обертку слэшера. К игре совершенно невозможно относиться серьезно, да этого и не требуется. Перед стартом нужно сделать лишь две вещи: отключить головной мозг и пошире раскрыть глаза.

Комуто Хировато

Кат-сцены в игре занимают неприлично много игрового времени. Зато в них можно увидеть вот такое.

Проблемы у Ninja Blade начинаются спустя пару часов после начала. Выложившись на полную катушку в первых двух уровнях, From Software практически завалили всю середину и частично исправились лишь в финале. Игра старается держаться молодцом, подсовывая нам уровень на падающем самолете или стравливая главгероя с мутировавшим предводителем якудзы (пятиметровый бульдог с интеллигентным пенсне на морде), но чем дальше вы проходите, тем чаще и чаще игра скатывается к самоцитированию.

Уровни становятся похожими друг на друга, по-настоящему захватывающие quick-time events (в Ninja Blade они случаются каждые пять минут) сменяются вымученными роликами. Однажды QTE включилось только для того, чтобы Кен в относительно спокойно обстановке дернул за рычаг. Боссы остаются уникальными дольше всего, но и они во второй половине игры начинают повторяться. Практически каждого из них придется побить минимум два раза, а некоторые супермутанты из первых уровней так и вообще становятся чуть ли не рядовыми врагами.

Пережить скучную середину и добраться до отличного (несмотря на то что последний уровень повторяется дважды) финала помогут разнообразные приемы, которыми владеет Кен. Конечно, здешняя механика не переплюнет Devil May Cry 4, но она достаточно занятна и в то же время проста. Делать из врагов красивую бахрому Огаве помогают три меча, между которыми можно свободно переключаться прямо во время боя. Первый — самый обычный и самый скучный клинок средних размеров, достаточно быстрый и мощный, чтобы справиться с большинством противников. Второй — тяжеленный меч-камнелом, очень медленный, но буквально разрывающий монстров на кусочки. Наконец, легкие двойные ножи идеально подходят для шинковки мелких летающих тварей и сбивания живых, извините, вертолетов-мутантов. А запрятанные в рукояти тросы помогают скакать с небоскреба на небоскреб. Завершает картину сверхъестественный сюрикен, обдающий врагов огнем, ветром или молниями.

Поначалу в управлении постоянно путаешься, но со временем бестолковое долбление по одной кнопке сменяется осмысленными действиями, и с этого момента от драк начинаешь получать удовольствие, как в любом хорошем слэшере. Но это только если есть геймпад от Xbox 360. Дело в том, что игру портировали с консоли буквально в лоб. Это значит, что вместо клавиатурных клавиш на экране появляются изображения цветных консольных кнопок и стиков (особенно это дезориентирует во время QTE), а управление можно переназначить только для клавиатуры и мыши. Если ваш геймпад не от Microsoft, а от какой-то другой фирмы, то извините — все кнопки, скорее всего, будут перепутаны и исправить это средствами игры невозможно. Вдобавок ко всему наша версия Ninja Blade напрочь отказалась запускаться на Windows 7, выдавая «синий экран смерти», а на XP то и дело пропадала музыка и часть звуков (лечится перезапуском) плюс игра намертво вешала систему при завершении.

Временами в игре приходится отбрасывать в сторону мечи и браться за станковый пулемет.

Только в Ninja Blade герой может в буквальном смысле принять на грудь падающий самолет.

* * *

Как пел Владимир Семенович Высоцкий: «Я на 10 000 рванул, как на пятьсот, и спекся». Так и Ninja Blade: в первые часы приковывает к экрану, на котором творится форменное японское непотребство, но потом сдувается, как плохо завязанный воздушный шарик. И если эти первые впечатления будут настолько сильны, что вы по инерции проскочите пятичасовую занудную середину, то наградой вам будет отличная финальная схватка. Жаль, что From Software не выдержала собственного темпа, но даже в таком виде Ninja Blade обязательно надо посмотреть. Хотя бы ради того, чтобы увидеть, что получается из обычного слэшера, когда его разработчикам напрочь сносит крышу.

ПЕРЕВОД: Вопреки ранним обещаниям, «Новый диск» не стал переозвучивать игру и ограничился субтитрами. В данном случае это хорошо — оригинальные голоса подобраны очень удачно. Текст переведен адекватно и даже с легким юмором, который присутствует в начале игры, но испаряется, когда от Токио остаются одни руины. Конечно, несколько ляпов в переводе есть. Например, при сохранении игра просит «не выключать вашу консоль» (напомним, речь идет о РС-версии), но это пустяки. Гораздо более неприятна рассинхронизация субтитров с голосами персонажей, да так, что иногда буквы отстают от разговоров секунд на тридцать.


Реиграбельность нет

Классный сюжет нет

Оригинальность да

Легко освоить да

Оправданность ожиданий: 75%

Геймплей: 7

Графика: 8

Звук и музыка: 7

Интерфейс и управление: 6

Дождались? Слэшер, который не стесняется преувеличивать традиционные японские страхи примерно в сто раз. Гигантские монстры, разрушенный Токио и всемогущий ниндзя в качестве главного героя прилагаются.

Рейтинг локализации: 2/3

Рейтинг «Мании»: 7,0

«Хорошо»

Комментарии
Загрузка комментариев